https://tvernews.ru/news/232549

«Сити Стары» вернутся на рельсы после обследования путей: что не так с «Городскими звёздами» и кто в этом виноват

TIA, 30 Мая 2018, 10:00
, 43
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Семь новеньких вагонов «City Star» с конца 2017-го года томятся в трамвайном депо. Восьмой наводит последний лоск на специально купленном по этому поводу подъёмнике. Капризные «Городские звёзды» после многочисленных ремонтов вновь готовы выйти на городские рельсы, но готовы ли к этому рельсы – пока не известно (спойлер – скорее всего нет). Ноябрьское обследование показало, что 90% трамвайных путей на предельном износе. Ещё одно, которое решит ближайшее будущее «Сити Старов», начали проводить 29 мая вечером. Что не так с «Городскими звёздами», трамвайными путями и какой трамвай самый крепкий – в материале ТИА.

Тверской трамвай в цифрах:

«Городские звёзды» обошлись бюджету почти в 267 миллионов рублей.

Пять были куплены по 30 миллионов за штуку в 2015 году, ещё три взяли в лизинг.

Первые вагоны «City Star»  вышли на рельсы в День города три года назад, тверскому трамваю прочили новую жизнь. И даже рисовали соответствующие граффити. Но «Городские звёзды» на то и звезды, что светить не всем и каждому. Трамваи стали быстро и вероломно ломаться. 

Капризные «Городские звёзды»

- Изначально речь шла о неисправных чешских редукторах, - рассказал директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычёв. – К нам приезжали чехи, мы долго разговаривали, но каждый остался при своём.

 

Сломанные подшипники всё же заменили, но ломаться от этого меньше «Сити Стары» не стали. Из-за отвратительного состояния тверских рельсов у трамваев начали лопаться пружины:

- У «Сити Стара» мягкий ход, в том числе, благодаря системе пружин. На них и идет основная нагрузка при движении. А одна новая пружина стоит 8 тысяч рублей.

Сломанная пружина

Тележка «Татры», конечно, более жесткая, но балки тоже ломаются. Эту зиму, например, не пережили две балки:

Чтобы вы понимали, балка "Татры" - это вот эта огромная штука:

Порванные крепления балок подаренных Москвой «КТМов»:

Выставка зимних поломок

Ещё одна серьёзная сложность, с которой пришлось столкнуться – невозможность заменить и обточить постоянно изнашивающиеся бандажи колёс. Если в «Татрах» и «КТМах» колёса находятся по краям тележки, то в «Сити Старе» - внутри, прямо за балкой. В тверском трампарке оборудования, на котором можно было бы произвести необходимый ремонт, не было.

Тележка "Сити Стар" и тележка "КТМ"

Добавьте к этому очень низкий клиренс (всего 10 сантиметров), из-за которого вода попадает в тормоза и перегорают двигатели.

Детали капризных вагонов смазывают исключительно рекомендованными смазками, а масло заливают только одной немецкой марки.

В общем, над недостатками, которые выявлялись во время эксплуатации в суровых тверских реалиях, думали и работали всем миром: изготовители – ПК «Транспортные системы», Вагонзавод, МУП «ПАТП-1». По сути первые и, видимо, экспериментальные образцы доводили до ума в Твери.

С ноября 2017-го года до сегодняшнего дня «Сити Стары» ещё не выходили на рельсы.

Сложный 2017 и конец гарантии

2017-й год выдался для «Городских звезд» крайне сложным. Больше двух месяцев продержаться на скользких тверских рельсах капризные «звёзды» не могли, а СМИ устали писать, что «Сити Стары» вновь не вышли на рельсы. Гарантия на вечно ломающиеся трамваи истекала, поручиться за то, что вагоны в очередной раз не сломаются, производитель не мог. Администрация направила производителям досудебную претензию, чтобы гарантию продлили. В это время «ТВЗ», в цехах которого трамваи собирались, после таких публикаций решил судиться с журналистами, которые якобы умалили деловую репутацию завода.

Тверской трамвай в цифрах:

8 - 9 тысяч рублей в день зарабатывал «Сити Стар»

4 - 5 тысяч зарабатывают сегодня «Татры»

15 тысяч – нормальная выручка трамвая

После истечения срока гарантии (её изготовитель всё-таки продлил до сентября 2017-го года) трамваи пришлось ремонтировать силами депо. Для этого закупили оборудование – специальные подъёмники и шкаф преобразователя для приведения в порядок бандажей.

- Поверхность колеса трамвая всегда должна быть ровной. От трения о рельсы образуется накат, из-за которого трамвай может легко сойти с путей, - объясняет Артур Сычёв.

Рельсы и полмиллиарда на ремонт

Инструментальные обследования путей проводятся специализированной и аккредитованной организацией в Твери дважды в год. По итогам последнего, например, отремонтировали несколько участков – меняли шпалы, рельсы, выравнивали стыки, устанавливали регулировочные тяги. Впрочем, московский ремонт тверских дорог показал, что основание трамвайных путей превратилось в прах.

- Щебня там больше нет. То есть фактически рельсы и шпалы в Твери находятся на земле. И это логично. Капитальный ремонт рельсов должен проводиться раз в 15 лет. Мы уже два срока пропустили. С 1981 года пятый маршрут капремонта не видел», - говорит начальник депо Александр Воробьёв.

А рельсы на техническом пути – от Горького до Благоева – вовсе поднялись на 10 сантиметров.

Добавьте к этому жалобы жителей на вечно звенящую посуду и трясущуюся мебель во время движения многотонного трамвая по плохим рельсам. К слову, «Сити Стар» весит больше всех трамваев: 22 тонны против 19,5-тонного КТМа и 17,4-тонной Татры.

Старые вагоны на ремонте

Арифметика простая: ремонт тверских рельсов на единственном пятом маршруте обойдется по самым скромным подсчетам в 500-600 миллионов рублей. Протяженность путей – около 20 километров в две стороны. Плюс 4 километра технологических путей на улице Благоева.

Ну а московские технологии нам не под силу. Стоимость ремонта рельсов, как в Москве, около 60 миллионов за километр.

Тверской трамвай в цифрах:

До 80 км/ч может разгоняться «Сити Стар» на хороших рельсах

10 км/ч составляет разрешенная скорость тверского трамвая сегодня

Очередное обследование тверских рельсов начнется сегодня вечером и будет длиться около 2 недель. Итоговые рекомендации обязательны для исполнения. Речь идет о безопасности пассажиров.

- Только после исполнения этих рекомендаций будет решаться вопрос о выходе «Сити Старов» на линию, - пояснил Артур Сычёв. – Вагоны полностью готовы к работе. Но выпускать их ради того, чтобы показать красоту и поиграться в игрушки, а потом отправлять обратно ремонтироваться, нет смысла.

Тверской трамвай в цифрах:

7 миллионов рублей убытка в месяц несет трамвайное депо при сегодняшнем количестве подвижного состава на линии

По мнению руководителя МУП «ПАТП-1», первым делом нужно приводить в порядок трамвайные пути, тогда и вагоны будут куда меньше ломаться. Муниципалитету справиться с этим практически невозможно, поэтому выход один – это государственно-частное партнерство.

А пока что с пассажирским потоком полностью справляются 10 старых-добрых вагонов «Татра» и КТМ, подаренные Москвой. "Сити Стары" ездят только по депо. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (43)


  • 10:12 30 Мая 2018
    21 0
    Ещё когда затевалась эта эпопея с одной трамвайной веткой и с одним маршрутом, когда бывший мэр кричал, что "трамваю быть", то тут многие пользователи писали, что "если и быть, то надо эту единственную ветку сделать с нормальными ровными рельсами". В итоге поменяли на Тв. проспекте, но положили вкривь и вкось и кое-где еще подровняли. Вот и итог.

    • 12:46 02 Июня 2018
      0 0
      http://ekimofblog.ru/tramvajnye-puti-v-tveri-nou-hau-v-21-veke/
      http://ekimofblog.ru/na-povorote-s-ul-gorkogo-na-leningradskoe-shosse-tramvajnye-relsy-kak-britva/
      Рельсовый путь и без всякого обследования требуется поменять весь.

  • 10:32 30 Мая 2018
    17 0
    Так, минуточку.
    "...Впрочем, московский ремонт тверских дорог показал, что основание трамвайных путей превратилось в прах.
    - Щебня там больше нет. То есть фактически рельсы и шпалы в Твери находятся на земле. И это логично. Капитальный ремонт рельсов должен проводиться раз в 15 лет. Мы уже два срока пропустили. С 1981 года пятый маршрут капремонта не видел», - говорит начальник депо Александр Воробьёв..."
    Московский ремонт дорог, по которым проходят трамвайные рельсы проводился ТОЛЬКО на Тверском проспекте. Было это в 2017 году. Кстати, по краям рельс асфальт уже вовсю начал пучиться.
    Следовательно, на Тверском проспекте нет щебня в подушке шпальной решетки.
    Хорошо.
    Капитальный ремонт трамвайных путей на тверском проспекте проводился в 2015 году.
    Замечательно.
    1. Куда исчез засыпанный 3 года назад щебень?
    2. 2018-2015=3. Почему сейчас кричат о том, что 30 лет не было капитального ремонта?
    3. Кто за это все ответит?




    • 19:24 30 Мая 2018
      1 0
      На мосту рельсы перекладывали в 2009 году. От ул. Комарова до Вагонзавода, на сколько мне не изменяет память, в 2010 году. От Вагонного до "Апельсина" - на год позже. Ну и в 2015 году, как Вы и отметили, производился ремонт на Тверском проспекте.
      Теперь о технологиях:
      1 Участок от "Апельсина" укладывался на старогодних железнодорожных рельсах, на деревянных шпалах, с костыльным креплением. - самая дешёвая технология.
      2. Участок от Комарова ремонтировался с применением новых рельс (на шейке указан 2010й). На деревянных шпалах, но уже с болтовым креплением, что намного лучше.
      3. На Тверском укладывали на бетонные шпалы, но с применением старогодних трамвайных рельс. Эти рельсы были в плохом состоянии. По моему мнению, укладка старых трамвайных рельс - это маразм и деньги на ветер.
      Ко всему прочему, укладка пути на бетонных шпалах с винтовым креплением не допускается на участках с совмещённым движением, где рельсы закатаны в асфальт, так как винтовое соединение требует обслуживания. А вот архаичное костыльное - не требует. Есть ещё один вариант необлуживаемого крепления - это специальные пружины. Но это намного дороже!
      Делаем вывод, что последний ремонт был бесполезной тратой денег. Работа ради работы. Власть показала, что ремонтируют, "возрождают трамвай", ведь 95% обывателей просто не разбираются в устройствах строения пути.

    • 12:48 02 Июня 2018
      0 0
      С начала кричали трамваи виноваты, теперь дошло, что на таких путях только на конке ездить

  • 10:50 30 Мая 2018
    7 1
    ремонт путей стОит 500-600 млн. Сити-стары купили за 270 млн., убыток депо в месяц 7 млн (покрывается из городского бюджета). Итого имеем арифметику: 270 + (7 х 12мес.) х 3 года = 522 млн. руб. То есть если закрыть депо, не покупать эти сити-стары, то на сэкономленные бабки уже можно было пути отремонтировать.

    Понятно, что это упрощенный подсчет, который только показывает порядок цифр, закрыть депо совсем не получиться, часть денег на ремонт путей естественно разворуют, но принципы работы администрации он хорошо описывает - решения принимаются непродуманные, риски не просчитываются, про экономику вообще наверное никто не задумывается...

    Ведь наверняка не без участия этого пресловутого Сычева принималось решение о закупках вагонов, а теперь этот деятель говорит о том, что на такие пути новые трамваи закупать нельзя...

    • Alx
      11:09 30 Мая 2018
      6 11
      Проще убрать трамвай и на сэкономленные деньги купить сотню нормальных автобусов, толку будет явно больше.

      • 11:19 30 Мая 2018
        13 1
        да даже можно было не автобусов, а троллейбусов. Троллейбус в несколько раз дешевле трамвая, ну и как бы экологичнее... Покупка этих сити-старов это была жестокая авантюра, наверняка и без отката не обошлось...

        • 11:43 30 Мая 2018
          4 1
          А еще лучше электрические автобусы. Ведь с троллейбусами тоже проблемы из-за контактных линий. Вон в хим троллейбус временно заменили автобусом, но так и не вернули его обратно.

          • 11:59 30 Мая 2018
            6 0
            Есть мнение, что до как минимум до окончания ремонта путепровода на Московском шоссе троллейбус до Хима не вернут, хреново он маневрирует по сравнению с автобусом. Потом возможны варианты.

            • 14:38 30 Мая 2018
              1 1
              Что лучше, так это автобусы на газе, экологически чистый вид транспорт, и что не мало важно горючка в 3-раза дешевше.

              • 15:24 30 Мая 2018
                1 0
                Не может транспорт на газу быть экологически чистым, ибо газ - это природное ископаемое, как и нефть. Да, загрязняет окружающую среду газ меньше, чем нефть и уголь, но все равно загрязняет. Единственное экологически чистое топливо - это водород, но по нему есть целый ряд проблем с использованием.
                По поводу дешивизны не в теме, но надо сравнить расход газа и бензина/дизеля, это уже к экономистам скорее.

                • 15:48 30 Мая 2018
                  1 0
                  любой транспорт неэкологичен - кроме парусников, конных упряжек и велосипедов. Водород тоже добывается с помощью э/энергии, которая получается в результате сжигания топлива.

                  • 16:52 30 Мая 2018
                    0 0
                    Конные упряжки тоже не совсем экологичны ;-)

                    • 17:11 30 Мая 2018
                      1 0
                      это с чего это? Если вы про навоз, то совсем наоборот - эффективное, экологически чистое удобрение.

              • 12:51 02 Июня 2018
                0 0
                В СССР были на метане, хорошо горели однако.

              • 12:51 02 Июня 2018
                0 0
                В СССР были на метане, хорошо горели однако.

  • 11:03 30 Мая 2018
    10 2
    "10 км/ч составляет разрешенная скорость тверского трамвая сегодня"
    С учетом остановок для высадки/посадки пассажиров и на светофорах, получается, что пешком быстрее!!! )

    • 11:17 30 Мая 2018
      8 0
      водилы трамваев постоянно превышают допустимую скорость, но т.к. превышение скорости на 20 км/ч не штрафуются, то тверской трамвай развивает скорость до 15-20 км/ч. Пешком конечно не быстрее, но на велике быстрее точно...

    • 19:27 30 Мая 2018
      1 0
      Если взглянуть на расписание и посчитать длину маршрута, то средняя маршрутная скорость трамвая, заложенная в расписание - это 12 км/ч. А что говорят про 10км/ч - это ограничение на сомом "убитом" участке от Заставы до ул. Комарова.

  • 11:22 30 Мая 2018
    5 1
    На испытаниях 60-70 км в час летали. Че-то быстро они ржавеют и ломаются.

    P.S. Отмыли откаты.................

    • 11:25 30 Мая 2018
      3 0
      Ну вроде как на участке от Заставы до Горбатки где-то можно было так разогнаться, в остальных местах увы...

  • 11:22 30 Мая 2018
    10 0
    Н - некомпетентность. Любому, мало-мальски разбирающемуся в технике, человеку изначально было понятно, что современный трамвай и рельсы в Твери - это абсолютно неподходящие друг другу вещи. Капитальный ремонт - штука нужная и хорошая, только тогда на период этого ремонта встанет Заволжье (от Речного до Заставы) и центр (от нового моста до Капошвара). И это если ремонтировать будут только трамвайные пути. Я видел в Питере капитальный ремонт куска Садовой вместе с перекладкой трамвайных путей, там слой грунта под 2 метра выбирали полностью с перекрытием улицы наглухо.

  • 12:01 30 Мая 2018
    9 2
    "Порванные крепления балок" - этож прогнившие а не порванные.
    а вообще, при наличии всего 1 маршрута с кучей более быстрых конкурентов, трамвай нежизнеспособен на любых вагонах и рельсах.

    • 12:19 30 Мая 2018
      6 1
      Да уж. От балок труха слоями отваливается. Они просто сгнили.

  • 13:08 30 Мая 2018
    2 1
    Автобусы, маршрутки, личные тачки.
    Господа, а как вам перспектива дохнуть от рака легких, например?
    Сомневающиеся могут в Москву с ночи смотаться - утром от Черной грязи и ближе замечательно виден московский смог.

    • 14:00 30 Мая 2018
      5 4
      думаю, что от тверского трамвая в его нынешним состоянии, вреда больше, чем от 10-20 автобусов - эти трамваи перевозят ничтожно мало людей, зато закрывают фактически 2 полосы. В т.ч. из-за них образовываются пробки в городе, в которых и выбрасывается куча выхлопных газов.

      • 14:31 30 Мая 2018
        8 0
        Роль трамвая в образовании тверских пробок крайне мала, все дело в мостах (бутылочные горлышки) и культуре вождения, особенно ярко проявляющейся у джамшутчиков.

      • 15:11 30 Мая 2018
        6 0
        Вы за автобусом муниципальным хоть раз ездили?
        У них зачастую разрегулирована топливная аппаратура.
        Они иногда так дымят что им КАМАЗы завидуют.
        Ехал как-то за 31 вроде автобусом, так он при подъеме на горбатый мост выдал такое облако дыма, что сделало бы честь флотскому маскировщику - реально видимость на несколько секунд упала, пока это ветром не сдуло.

        • 15:46 30 Мая 2018
          6 0
          да видел я, особенно зеленые МАЗы - коптят так, что дороги впереди не видно. Ну я то имел ввиду НОРМАЛЬНЫЕ, современные автобусы. Хотя если говорить про экологию, то общественный транспорт на дизеле - это вообще преступление против горожан. В Европе в некоторых городах любой дизельный транспорт на дизеле в центр не пускают, часть автоконцернов уже отчитались о том, что перестают выпускать авто на дизеле. Поэтому когда Тимофеев закупил кучу зеленого б/ушного гомна в Мск и хвастался этим по телеку, то я сразу же сказал, что это недальновидная покупка - дороговизна использования, постоянные ремонты, а про экологичность этого транспорта лучше и вообще не говорить...

    • 21:03 30 Мая 2018
      4 0
      Однако статистика говорит о том, что в Твери дохнут чаще от этих заболеваний, не смотря на отсутствие московского смога.

  • 16:07 30 Мая 2018
    4 1
    Предложения по реорганизации тверского трамвая. Версия 2. (Первую случайно удалил)
    1. Избыточная вместимость подвижного состава.
    Совершенно очевидно, что в нынешнем состоянии вместимость вагонов явно избыточна, лично я ни разу не наблюдал, чтобы были заняты все сидячие места в вагоне, даже в час пик. Логично предложить уменьшение вместимости вагонов. Тем более, что можно будет с этого поиметь и еще кое-какой гешефт, о котором чуть ниже.
    2. Отвратительное состояние рельсового хозяйства.
    Денег на ремонт рельсового хозяйства нет и не будет, это тоже очевидно. Современные низкопольные вагоны по таким путям пройти не могут, это тоже понятно. Значит, на линии должны работать вагоны, неприхотливые к состоянию путей.
    3. Получение дополнительного дохода от трамвайного хозяйства.
    Наряду с традиционными способами заработка, такими как перевозка пассажиров, вполне можно организовать туристические маршруты по городу, особенно с учетом того факта, что губернатор у нас туризьм очень любит, значить можно что-то будет поиметь с областного бюджета под такой проект.
    А теперь самое интересное - решение поставленных задач.
    Согласно сформулированным требованиям, Твери требуется недорогой, компактный вагон небольшой вместимости, способный перемещаться по раздолбанным рельсам, который можно использовать также и как туристический аттракцион.
    Думаю, кто-то уже догадался. Да. Тверь необходимо оснастить трамвайными вагонами 20-30 годов, типа МС-1 или МС-2 (см. фото в конце поста).
    1. Вместимость вагона - 24 места против 33, сокращение на треть.
    2. К качеству путей у него одно требование - чтоб они просто были и задавали направление.
    3. Фактически - музейный экспонат. Разве вы откажетесь просто ради интереса проехать пару остановок на музейном трамвае, пусть даже и реплике?
    И в качестве дополнительного бонуса - заказами вполне можно обеспечить ТВЗ, что также будет не лишним (а может и из федерального бюджета что прилетит в рамках поощрения импортозамещения и развития отечественного производства).
    Как вам такая идейка?

    • 16:15 30 Мая 2018
      0 0
      С натяжкой идейка. Несколько штук в качестве прикола и для туристов еще вариант склепать, ну а серьезно рассматривать сей вариант особо не тянет.

      • 16:19 30 Мая 2018
        2 0
        Так для обслуживания оставшегося маршрута их и надо всего несколько штук. Так что - пусть одменестрацея подумает. Будет дешево и прикольно.

    • 16:23 30 Мая 2018
      1 0
      Без доработок в серию не пойдет.

      • 16:26 30 Мая 2018
        2 1
        тут определиться надо, кто будет целевой аудиторией. Ежели молодежь - то доработки необходимы, а ежели пенсионеры - все оставить в оригинале. Это ж для них будет просто тур в детство и молодость!
        Да, и вагоновожатых нарядить соответственно, в обязательном порядке.

    • 22:18 30 Мая 2018
      0 1
      А где взять это?

    • 09:41 31 Мая 2018
      0 0
      Сан-Франциско посетили? :)

      • 10:29 31 Мая 2018
        0 1
        Нет, хотя в курсе тамошних трамвайных аттракционов.
        И ведь действительно - почему бы не пустить реплики исторического трамвая? Будет уж не хуже, чем сейчас, совершенно точно

    • 12:57 02 Июня 2018
      0 0
      Идея дерьмовая, даже по таким путям нельзя ездить, есть СНиП на трамвайные пути и нет ни у кого права его нарушать. Конки давно предлагал и лошадей запрягать в них.

  • 21:18 30 Мая 2018
    1 0
    Основная проблема ОТ - отсутствие пассажиров, объясняется нерегулярной работой транспорта. Если бы человек знал, что трамвай или троллейбус приедет на остановку в определенное время плюс-минус 3-5 минут и это время будет удобным, то он бы с большей вероятностью воспользовался таким транспортом.
    Второй момент. Чтобы достичь первого, необходимо не сокращать кол-во ОТ и маршрутов, а увеличивать. Тогда те, у кого голова на плечах и нет миллионов в кармане будут предпочитать ОТ вместо личной машины.
    Третий момент - скорость. Если ограничить выезд на рельсы для автомашин в зоне перекрестков, то скорость трамваев увеличится. Выделенные полосы для ОТ на некоторых улицах также добавят скорости.
    Итог - ОТ будет удобен и поездки на нем выгоднее, чем на личном транспорте. Это привлечет еще пассажиров и тогда, лет через 10-15 можно будет выйти на безубыточность.

    • 23:56 30 Мая 2018
      3 0
      вы прямо зрите в корень ))
      впрочем это все давно было говорено переговорено.
      толку ноль. сейчас А.Сычев под шумок мол рельсы фиговые окончательно закроет трамвайное движение. маршрутки вин, там профит, а так же черный неучтенный нал, уход от налогов и прочие прелести где можно заработать на безбедную старость.
      горожане могут предлагать афтобусы, троллейбусы, воздушные шары или дирижабли, ну или метро. общественного транспорта в городе будет ровно столько сколько его не мешает рубить бабло бывшим бандитам заведующим скотовозками.

      • 09:36 31 Мая 2018
        2 0
        Оказывается, не только у меня паранойя.))
        Статья оставила неоднозначное впечатление.
        "Очередное обследование, итоговые рекомендации, речь идёт о безопасности пассажиров, добавьте к этому жалобы жителей, 7 миллионов рублей убытка в месяц, с 1981 года пятый маршрут капремонта не видел, нам не под силу, справиться с этим практически невозможно…"
        Тоже показалось на секунду, что нам тут приближающееся закрытие трамвайного движения анонсировали.