https://tvernews.ru/news/272106

Эксперт: Твери не нужен трамвай

TIA, 11 Июня 2021, 12:00
, 73

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов изучил доступные данные по пассажиропотоку в Твери и пришёл к выводу, что для Твери трамвай – это роскошь.

- Я думаю, что трамвайное движение в Твери не надо восстанавливать. Я бы рассмотрел возможность сохранения электрического транспорта, но в виде троллейбуса или электробуса. Городу нужен электрический транспорт. Должен быть инструмент, чтобы уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду. Основное преимущество трамвая – большая провозная способность. И когда на одном трамвайном маршруте перевозится меньше 15 000 человек в день – такой трамвайный маршрут не нужен. В таком случае мы можем использовать и троллейбус, и электробус. Если мы хотим трамвая, мы должны понимать для чего. А то мы можем выстроить и метрополитен и будем потом его содержать, что очень дорого. Например, в Нижнем Новгороде в метро отключили эскалаторы, потому что тратится много электричества, а поток пассажиров маленький. И какой в этом смысл? Трамвай - тоже дорогое удовольствие. В Твери в год транспортом перевозится 55 млн пассажиров.  Прежде, чем восстанавливать трамвай, нужно посчитать, действительно ли он нужен. Сейчас Институт транспортного планирования разработал методические указания для оценки целесообразности создания линии транспорта большой провозной способности либо её восстановления. Это система поиска на карте города коридора с максимально большим пассажиропотоком. То есть, мы сначала строим географическую визуализацию всего транспортного спроса, а потом пытаемся разместить прямоугольник – маршрут одного трамвая, чтобы посмотреть теоретически, сколько на нём могут поехать людей - больше 10 тысяч в сутки или меньше. Актуально или целесообразно это, если есть 15 тысяч человек в сутки. Это работающие хорошие маршруты в городах-миллионниках. 

Михаил Якимов признаётся, что расчёта по Твери о необходимости трамвая он не делал, потому что у него нет модели транспортного спроса. Свои выводы он сделал исходя из опыта и сравнения с другими подобными городами.

- Я думаю, что в Твери, может быть, наберётся 800-900 тысяч транспортной корреспонденции (количество поездок) в день. Где-то половина из них - на общественном транспорте. Если даже удастся выделить один трамвайный маршрут, городить для него инфраструктуру - депо, ремонтные базы и т.д. – дорогое удовольствие. Для таких городов, где около 500 000 жителей, предпочтительнее более мобильная система электрического транспорта: электробусы или троллейбусы.

Эксперт считает, что троллейбусную сеть зря не сохранили.

- Я бы держался за троллейбус. Потому что есть переход на троллейбусы с автономным ходом, на электробусы с быстрой или долгой зарядкой. Инфраструктуру можно использовать совместно. Конечно, в России и подвижной состав, и инфраструктура троллейбусов очень старые. Если сейчас сами троллейбусы уже начали выпускать, то инфраструктуру - подвесы, натяжки, стрелочные переводы и т.д. – не выпускает никто. И нет организации, которая это изготавливает. Каждая эксплуатирующая организация у себя в цеху сама что-то делает. Поэтому заменить старую инфраструктуру быстро просто не получится. Даже в Москве. 

Троллейбус особенно хорош для новых живых микрорайонов с высокоэтажной застройкой, пояснил эксперт. Если пассажиропоток большой, и его перевозят на транспорте с двигателями внутреннего сгорания, в местах компактного проживания значительно увеличивается фон эмиссии загрязняющих веществ.

Трамвайное движение в Твери прекратилось в конце 2018 года. Тверской трамвай признали небезопасным. Всех вагоновожатых уволили в августе 2019 года. В Тверской области разработали проект возрождения трамвая в Твери, об этом говорил губернатор Игорь Руденя в ходе прямых эфиров. При поддержке правительства РФ тверской трамвай должен стать аналогом наземного метро.

Проблемы с троллейбусами в Твери начались давно. В 2020 году начались приостановки движения из-за долгов за электричество. Уже в марте стало понятно, что троллейбус прекращает своё движение окончательно

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (73)


  • 12:04 11 Июня 2021
    30 7
    Я вертел этого умника..

    • 12:32 11 Июня 2021
      14 5
      Дать ему телегу с лошадью постарше, пусть проедет по городу и сделает на ней экспертизу транспортного движения Твери. если с лошадью не умеет справиться, то какой он транспортный эксперт.

    • 13:04 11 Июня 2021
      0 1
      А Вы эксперт?

      • 13:54 11 Июня 2021
        9 2
        Да.Вас тоже повертеть?

  • 12:10 11 Июня 2021
    10 6
    Вместо троллейбусов и автобусов в городе можно было бы пустить электробусы, чтобы снизить экологическую нагрузку.

    • 13:08 11 Июня 2021
      6 0
      https://news.drom.ru/73342.html

      • 13:38 11 Июня 2021
        0 5
        Неэффективен в части обслуживания, как и любой электрический транспорт на резиновых колесах. Но с увеличением производства подобного электротранспорта и удешевлением аккумуляторов - за таким транспортом будущее.
        И самое главное от него нет вредных выхлопов.

        • 15:17 11 Июня 2021
          4 0
          А что с отработанными ячейками делать будем?

        • 15:22 11 Июня 2021
          1 0
          Дело за малым! Найти в Твери подзарядку для них. Лучше от ГЭС! Как от экологически чистого (условно) вида добычи энергии. "Грязные" ТЭС не предлагать! Чтоб мощность подстанций зарядки могла 130кВт литий-титанатного аккумулятор наполнять за несколько минут (предел мечтаний будущего) (ну или нескольких часов, токами от 200А и выше). Да, заряжать нужно по 4-6 раз на дню минимум (при условии, что за бортом не ниже -5°С, если ниже, то чаще).
          И да! Заряжать не один такой аккумулятор, а штук 500 в день. А потом спустя 7000-10000 циклов заряда-разряда обеспечить максимально "экологически чистую" утилизацию каждого такого двухтонного тягового компонента "экологического" вида транспорта.
          Чуть не забыл. Что нам делать с Вебасто на соляре, используемой для терморегуляции аккумулятора? Она, гадина, убивает нам "наш экологический" транспорт на корню, включаясь при отрицательных температурах за бортом в наших широтах.

          • 10:55 12 Июня 2021
            0 0
            В Шанхае 100500 электробусов (Ultracap Bus) гоняют на ионисторах. Литий - лох.

            • 11:18 12 Июня 2021
              0 0
              Лохи Собянин и Ликсутов предпочитают по-старинке.

        • 21:25 11 Июня 2021
          1 0
          От авто которые на аккумуляторах ездят выхлопа нет - да.
          Но есть другая огромная беда - эти авто надо утилизировать как ядерные отходы.
          И литий с каждым годом становится дороже и замены ему пока нет.

          • 10:57 12 Июня 2021
            0 0
            Дважды вранье. Литий можно выкидывать в помойку. Это не свинец и не кадмий. Пиши лучше про природу. Лития (извлекаемых запасов) хватит лет на 500.

            • 14:05 13 Июня 2021
              1 0
              Там не только литий, там еще и кобальт, никель и другие радости.

      • 09:27 12 Июня 2021
        0 0
        Я бы не стал троллейбусы убирать. Для Твери именно троллейбусы возможно будут самым эффективным транспортом...

        • 11:25 12 Июня 2021
          0 0
          Дело за малым. Открыть в России промышленное производство элементов и комплектующих контактной сети для них. Последнее было закрыто в далеком 1991-ом и с тех пор оставшиеся троллейбусные парки пользуются услугами лишь кустарных производств.

  • 12:13 11 Июня 2021
    23 1
    Эксперт по экспертам : Твери не нужны эксперты

    • 09:14 12 Июня 2021
      1 1
      Проблема утилизации аккумуляторов электро автомобили это какой-то миф последнего времени. Страшилка. Во-первых проблема это станет актуальной с точки зрения угрозы для экологии лет через 20. Но уже сейчас есть две вполне неработоспособных технология утилизации батарей

      • 11:06 12 Июня 2021
        0 0
        Это Аркадий, местный эндемик. Всерьез не воспринимаемый.

      • 11:41 12 Июня 2021
        0 0
        Чтобы утилизировать литий-ионный аккумулятор, нужно его произвести. Производство относится к вредным, экологически грязным производствам, использующих в процессах токсические материалы из кобальта, никеля, бористого лития. И это не какой-то миф последнего времени.

  • 12:14 11 Июня 2021
    18 0
    "Михаил Якимов признаётся, что расчёта по Твери о необходимости трамвая он не делал, потому что у него нет модели транспортного спроса" ....

  • 12:14 11 Июня 2021
    11 0
    В турции. Шикарный трамвай Газиантеп, Анталья. Малатья - Шикарные двойные низкопольные троллейбусы. Ненужные

    • 12:40 11 Июня 2021
      10 0
      И причем этот вид транспорта дотационный и в европе. И работает

      • 15:19 11 Июня 2021
        2 0
        Так и синие автобусы в Твери практически полностью дотационные областным бюджетом.

        • 09:21 12 Июня 2021
          0 0
          Не полностью. Только на половину...

          • 11:47 12 Июня 2021
            0 0
            Доходная половина полагается оффшорским руководителям компашки ТВ, а вторая половина - расходная - полагается возмещать жителям тверского региона из бюджета?

  • 12:18 11 Июня 2021
    24 0
    Короче эксперт зарубил все губернаторские проекты: мост не нужен, трамвай не нужен, троллейбус наоборот нужен. А его с таким удовольствием закрыли и с таким энтузиазмом стёрли с лица земли троллейбусный парк, что аж пыль столбом стояла над прилегающими улицами!))

    • 12:22 11 Июня 2021
      4 0
      Игорь наоборот..Да и тощий), не доверяю я таким.

      • 15:56 11 Июня 2021
        0 0
        С кормами у него плоховато

      • 09:24 12 Июня 2021
        0 0
        Я не знал про инициативы губернатора Твери.
        Но лучше бы подумали как остановить убытки от работы автобусов, чем строить планы по созданию новой трамвайной сети.
        Ведь очевидно, что расходы бюджета при этом кратно вырастут...

    • 13:06 11 Июня 2021
      1 3
      Никто троллейбус не уничтожал. Было принято решение о замене троллейбусов на электробусы. Более современный и экологически чистый вид транспорта.
      Оно состояло из двух этапов :
      1-й этап. Убрать троллейбусы и связанную с ними инфраструктуру( контактную сеть, трансформаторные подстанции, парк и ремонтные мастерские и т.п.).
      2-ой этап. Закупить и освоить электробусы. Первый этап взял на себя Руденя. А вот второй этап - за жителями. Свою часть проекта Руденя выполнил, слово свое сдержал.
      Теперь дело за Вами. Хватит критиковать, не слезая с дивана, надо и самим что-то делать . Руденя Вам площадку расчистил, предоставил полный простор для Вашей созидательной творческой деятельности.

      • 13:16 11 Июня 2021
        6 0
        Опять Водник ник-свитчер поломал

  • 12:20 11 Июня 2021
    8 0
    "Действительно, мир открыт, и мы ездим по стране и видим интересное решение – вот давайте его применим так... И вот вы показываете там: "А вот пример перекрёстка в Стокгольме!" А в Стокгольме, например, разрешены однополые браки, а у нас – нет. Вы думаете, это не связано? А в Голландии марихуану курят. Вы думаете, это не связано? И многие вещи для того, чтобы имплементировать к нам, нужно не просто прийти, увидеть, сфотографировать и сказать: "Делайте так!" Нужно пожить и прийти к пониманию того, почему у них так. У нас сейчас нет ответа, связаны ли с однополыми браками и с курением марихуаны вот такие остановки автобусов – мы не знаем. Но мы говорим, что надо применять. Это неправильно!"

    Всё, что нужно знать про этого "эксперта".
    Источнег: varlamov.ru/4097054.html

    • 12:24 11 Июня 2021
      7 0
      Короче, трамвай не нужен, а то там: "Обколются своей марихуаной и я..т друг друга в жопы(с)"

      • 09:25 12 Июня 2021
        0 0
        И что Вы узнали об эксперте?

        • 11:10 12 Июня 2021
          1 0
          Если Одуван не соврал, перед нами - душевнобольной как минимум.

  • 12:37 11 Июня 2021
    2 0
    Конечно не нужен. Сказал "эксперт", когда трамваев уже и в помине нет.... Дело в том, что найдется другой эксперт, и он скажет, что трамваи как раз нам нужны. Сколько экспертов столько и мнений.

    • 12:40 11 Июня 2021
      0 0
      Поэтому задача следствия и судьи уметь всегда отклонить заключения "неправильных" экспертиз, и назначить и приобщить только "правильные".

      • 14:36 11 Июня 2021
        0 0
        А судьи кто?

  • 12:38 11 Июня 2021
    5 0
    "Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов изучил доступные данные по пассажиропотоку в Твери и пришёл к выводу, что для Твери трамвай – это роскошь."

    Звучит наукообразно и чуть ли не напыщенно.
    Однако вопрос :
    -Какие конкретно данные по пассажиропотоку "изучал " "эксперт"?

    Полдня покатался по городу и изучил пассажиропоток?

    На этот самый пассажиропоток традиционно принято ссылаться, к месту и не к месту. Но на моей памяти реально пассажиропоток в Твери на профессиональном уровне изучался только один раз.
    Примерно в 2013-ом году( может кто-то уточнит), изучало профильное питерское НИИ, в течении нескольких дней, реально , на остановках, с привлечением большого количества исследователей.
    И к какому выводу пришли? Что в Твери в приоритетном развитии нуждается... именно трамвай. И он должен стать основным видом транспорта в Твери.

    Вот это и было единственное профессиональное исследование. Потратили миллионы из городского бюджета . И что??

    А теперь привозят на прогулку в течении дня одного какого-то мутного "эксперта"(вопрос оплаты пока оставим за скобками), и к концу прогулки "эксперт" озвучивает "результат исследования", оправдывающий уничтожение городского электротранспорта в Твери??

    Значит, многочисленные руденинские обещания восстановить трамвай, причем скоростной, по новейшим технологиям, на каких-то там бесстыковых рельсах- всё это оказалось очередным блефом и наглым враньем?



    • 12:49 11 Июня 2021
      4 0
      P.S. Сильно достает, что "экспертов" в последнее время больше чем грязи на внутридомовых проездах развелось. Слишком произвольно и расширительно в последнее время стали это слово употреблять. Обычно на пару с "ана-литиком".

      А между тем, это именно термин, имеющий строгое содержание.
      Эксперт может быть профессиональным ( например, судебно- медицинский эксперт, это отдельная врачебная специальность). Эксперт может быть и не профессиональным, привлеченном для проведения какой-то конкретной экспертизы.
      НО! И в том, и в другом случае экспертом он становиься ТОЛЬКО после того, как подписывает документ о том, что об ответственности за дачу ложных показаний предупрежден.
      Всё. Подписка есть ? Значит,ты эксперт. Подписки нет? Значит, это только бытовая лексика, и слово "эксперт" в данном случае надо брать в кавычки.
      А то блин "экспертов" и аналитиков столько развелось, сколько наверное рабочих и крестьян теперь нету.
      Кстати, а что-там за какая- то веревка то ли лента синяя на шее у "эксперта" болтается? Не провоцирует ли он общество на то, чтоб её подзатянуть? Помните может теперь уже давний ролик первых дней победы Майдана, как Сашко Белый в окружении широких народных масс в кабинете у прокурора решает галстук , слишком уж расслабленный, ему немного подтянуть?
      Шо за мода-то на эти синие ошейники пошла, может кто-то пояснит? Откуда это все, и что означает , если ты с синим ошейником? А у женщин как? Тоже синие, или розовые должны быть ?

      • 13:23 11 Июня 2021
        3 1
        Галстук ещё заслужить надо. А этому эксперду место на колу, одесную руденя!

        • 15:58 11 Июня 2021
          1 2
          Изучал он Тверь мало, согласен.
          Но сам человек вполне себе адекватный - https://www.kommersant.ru/doc/4856029
          Да и в академии есть вполне себе знаковые фамилии - Мишарин, Кацыв
          Они ( академия) кстати неплохой обзор по состоявшейся реформе давали http://rosacademtrans.ru/transportnaya-reforma-tveri/

      • 09:35 12 Июня 2021
        0 0
        Конкретных цифр по городу Твери у меня действительно немного. В первую очередь это годовой пассажиропотока. Который равняется 55 000 000 человек в год. Дальше количество маршрутов и количество подвижного состава. Это все тоже открытые данные. Ну и сейчас за 2020 г. получается что суточный объем перевозок на одном автобусе Составляет чуть больше 400 пассажиров. Для такого объема пассажиров трамвайный вагон не нужен. Ну и площадь города сравнительно маленькая. Значит средняя длина одной транспортной корреспонденции 2 3 км...

      • 09:43 12 Июня 2021
        0 0
        Верёвка у меня на шее это бэйдж а для участия в форуме сообщество. Форум проходил как раз в Твери. Его организована общественная палата Российской Федерации.

      • 09:47 12 Июня 2021
        0 0
        Согласен с вами. Термин эксперт основательно потрёпанный.
        Но я себя экспертом не назначал. Так написал журналист. Это он так решил что я эксперт. Хотя в общем-то формально я действительно эксперт.
        Есть Федеральный реестр экспертов
        научно-технической сферы.

    • 13:42 11 Июня 2021
      1 0
      Перед запуском самой первой маршруточной сети было очень серьезное исследование. На каждой остановке студенты сидели и считали, сколько человек на какой маршрут садится. Некоторых опрашивали, кто куда едет.
      Давно это было.

    • 15:16 11 Июня 2021
      3 0
      Российская транспортная академия - общественная организация, которая существует на членские взносы и деньги спонсоров, сдаётся мне, что за этой экспертизой стоят спонсоры, производители электробусов.

  • 12:39 11 Июня 2021
    10 0
    Да вообще ниче не надо, колоколен только побольше и заборов!

  • 13:30 11 Июня 2021
    3 0
    Эксперт по подбрасыванию на вентилятор. Или прощупывание общественного мнения.

  • 13:31 11 Июня 2021
    7 0
    Не нужен Твери трамвай
    Не нужно Твери метро
    Сто граммов себе наливай....
    И грустно смотри на "ведро".



    • 13:59 11 Июня 2021
      5 0
      Кудимов начал со 100 грамм празднование Дня России и хочет закончить выпив ведро?

    • 14:10 11 Июня 2021
      0 0
      Кудимов,Я давеча Вам стишок на рецензию отправлял и тишина(

    • sw
      14:13 11 Июня 2021
      2 0
      Опустил эксперт Руденин рейтинг.

  • 14:35 11 Июня 2021
    10 0
    Лоббисты аккумуляторных автобусов зашевелились. Будут московские отработавшие гарантию электробусы "бесплатно" другим городам сплавлять.

    • 09:40 12 Июня 2021
      0 1
      Я бы сказал так. Электробусы для Твери подошли бы лучше чем в Москве. Но я бы всё-таки держался за троллейбусную инфраструктуру. Это надёжнее и безопаснее. А главное, проверенно временем. Не нужны никакие эксперименты.

      • 11:54 12 Июня 2021
        1 0
        С Луны?! В Твери свет ежедневно вырубают, народ без света бывает часами сидит. Электросети на ладан дышат. А тут предлагают еще станции зарядки электробусов запитать. Чтобы весь город без света оставить. Д... (С) Лавров.

  • 14:40 11 Июня 2021
    4 0
    Большинство экспертов говорят об обратном, соответственно, возникает сомнения в компетентности этого непризнанного "эксперта".

    • 09:38 12 Июня 2021
      1 1
      В последнее время стало модно говорить о развитии и возрождение трамвая.
      Или даже метро. Но мне кажется это все разговоры политиков. Просто популизм

    • 09:38 12 Июня 2021
      0 1
      В последнее время стало модно говорить о развитии и возрождение трамвая.
      Или даже метро. Но мне кажется это все разговоры политиков. Просто популизм

  • 15:22 11 Июня 2021
    4 0
    Был такой древнегреческий философ и математик Фалес Милетский. Так вот он говорил: „Многословие еще не залог разумения.“ Прежде чем критиковать эксперта, сделайте свои расчеты и представьте в качестве доказательства своей правоты.

    • 11:12 12 Июня 2021
      0 0
      Чтобы оценить качество минета, сперва сам научись сосать.

  • 15:30 11 Июня 2021
    1 0
    Если в стране как россия живёт меньше трёх миллиардов населения, то в ней можно устраивать захоронения ядерных отходов со всего мира как на безлюдной территории, всю инфраструктуру - утилизировать.
    (С) Какойто иксперт с горы

  • 16:19 11 Июня 2021
    1 0
    "В Твери не нужны автомобили, все покупаем электросамокаты"

  • 17:49 11 Июня 2021
    0 0
    Гарикус - написал бы свои соображения. Или женился?

  • 09:31 12 Июня 2021
    0 0
    пельмень сказал нужен

  • 11:09 12 Июня 2021
    1 0
    Для того чтобы максимально быстро перевезти максимальное количество людей на максимальное расстояние по городу лучше всего подходит трамвай ездящий по выделенным линиям.
    Вопрос сводится к тому как и для чего должен развиваться город Тверь. Если Тверь нужна для того, чтобы главные претенденты на Тверь со стороны местных элитариев лишь прибрали к рукам город после ухода Рудения, то трамвай точно никак не нужен. Ведь он будет инфраструктурой для конкурирующих проектов развития города, ведущих к удалению этих "элит". Поэтому они давно в пику развития тверского трамвая продвигают альтернативу в виде троллейбусов. Вот привезли очередного эксперта, которого использовали втемную, или прямо наняли за умеренно хорошую копеечку.

    • 11:17 12 Июня 2021
      1 0
      Трамвай не потянем по деньгам. Можно было оставить линии типа шаттла с единым билетом (Соминка - Горького, Горбатка - Застава) с пересадкой. Но тут нужен губернатор с мозгом, а не дебил свинорылый. А городская власть давно ликвидирована.

      • 11:20 12 Июня 2021
        1 0
        Это явно должен быть федеральный проект, и явно при губернаторе занимающемся преимущественно не втиранием очка.

        • 11:38 12 Июня 2021
          0 0
          Утопия. См. Хабаровск.

  • 00:02 14 Июня 2021
    0 0
    А прежде чем какие-то давать советы эксперту не нужно провести обследование дорожного движения в разное время суток, в разные дни недели и месяцы?
    Что-то эксперт какой-то интересный - покатался по городу несколько часов и уже выводов построил на 20 лет вперёд - не иначе как суперспециалист - скорее всего жертва ЕГЭ. Он МАДИ или НАМИ закончил с красным дипломом, сделал реально рабочие отличные проекты организации дорожного движения в каких-либо городах? Диванных экспертов в Твери хватает - во всём городе такие вот эксперты "организовали" дорожное движение, что по 2 часа проехать невозможно из заволжья к вокзалу и наоборот!
    Особенно поражает во многих местах разметка, которую реально спроектировали те, кто за рулём наверное никогда не ездил и не понимает, что при перестроении скорость снижается в 2..4 раза и отсюда образуются заторы и пробки, но у нас же в городе есть такие "эксперты", которым достаточно пассажиром покататься и всё, советы готовы.....

  • 00:12 14 Июня 2021
    1 0
    Интересно, что такой "известный" эксперт делал в Твери, оказывается Михаил целый доктор наук МАДИ, но доктора наук так советами и экспертной оценкой разбрасываться мягко сказать не должны. Либо нужно использовать наработки с реальным изучением и транспортных и пассажиропотоков, либо самому проводить исследования, ну или "помалкивать в тряпочку", не показывать свою реальную некомпетентность в данном вопросе!
    Как он профессором стал в МАДИ, для меня загадка, хотя наверное сейчас это проще, чем когда я учился в 90-е годы....

вверх