https://tvernews.ru/news/236783

Агония общественного транспорта: в Твери планируют закрыть трамвайное движение и два парка

TIA, 30 Октября 2018, 12:30
, 64
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Слухи о ликвидации трамваев как вида общественного транспорта стали ходить уже давно, но в сентябре текущего года появилась информация уже о реальной угрозе закрытия последнего единственного трамвайного маршрута №5. Официальная причина – угрожающее аварийное состояние рельсов. Тогда администрация города взяла паузу, заявив, что МУП ПАТП-1 проведёт комплексное обследование трамвайных путей до конца октября, по итогам которого и будет принято решение о судьбе тверского трамвая. Октябрь закончился, как, очевидно, и жизнь городского электротранспорта. 

Подавляющее большинство пассажироперевозок взяли на себя маршрутные такси. Понятно, что многие из них дублируют маршруты общественного транспорта – трамваев, троллейбусов и автобусов. Однако некоторые микрорайоны города живут только благодаря частному извозу. Например, жители Соминки могут уехать только на маршрутках:

- Раньше до ул. Кольцевой можно было доехать на 11-м трамвае. Его закрыли. Достаточно регулярно ездил из Литвинок и 15-й автобус. Теперь его нет – он делает только несколько рейсов в сутки. Остаются только маршрутки №№ 14, 51, 21. Но проблема в том, что в час пик они идут битком, а после девяти вечера дождаться маршрутного такси уже проблематично. Например, чтобы уехать с Благоева в Литвинки нужно ждать 51-ю маршрутку минут 30. А больше ничего туда и не едет, - рассказывает жительница Соминки Марина. 

Как стало известно ТИА, хотя официально информации из администрации пока нет, последний трамвайный маршрут всё же закроют (скорее всего, уже в этом году), поскольку денег на ремонт рельсов и покупку новых трамваев в бюджете города нет и не будет. Капитальный ремонт путей необходимо проводить каждые 15 лет. Ремонт тверских рельсов на единственном пятом маршруте обойдется, по самым скромным подсчетам, в 500-600 миллионов рублей. 

С обновлением подвижного состава в Твери дело вообще швах. Сейчас на маршруты выезжает около 200 единиц общественного транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов. При этом почти 3/4 уже выработало свой ресурс. Оставшаяся часть, как говорится, дышит на ладан. Ещё пара-тройка лет, и эти автобусы-троллейбусы будут требовать постоянного ремонта. 

С 2015 года Тверь приобрела около 30 автобусов, но только три из них новых, а остальные - бэушные.  Для нормальной деятельности МУП ПАТП-1 и покупки новых автобусов и троллейбусов ежегодно необходимо около 700 миллионов рублей в течение четырёх лет. Откуда взять такие деньги? Город еле-еле наскребает денег предприятию на оплату долгов по зарплате и налогам. Так, в июле на очередном заседании Думы МУПу направили 25 миллионов рублей на ликвидацию задолженности по зарплате перед работниками за июнь и на оплату труда за июль, а также на налоги, страховые взносы во внебюджетные фонды.

В сентябре текущего года вновь встал вопрос о выделении субсидии ПАТП-1 в сумме 16,1 млн. рублей. Средства направили на выплату заработной платы и погашение задолженности по налогам и взносам в Пенсионный Фонд. Деньги, заложенные в бюджете 2018 года в размере 175,4 млн. рублей, уже были предоставлены и израсходованы предприятием в полном объеме.

В октябре на заседании Думы по изменениям в бюджет депутаты снова одобрили выделение 22,4 миллиона рублей МУП ПАТП-1 на выплату заработной платы и обязательных платежей. О покупке новых автобусов речи даже не идёт.

Следующие на очереди – троллейбусы. Обновлять подвижной состав и ремонтировать контактную сеть дело весьма затратное. Конечно, пока о закрытии этого вида транспорта говорить рано, но аналогия с трамваями прослеживается.

По сути, у администрации города есть только один выход – поддерживать в худо-бедном состоянии хотя бы один вид транспорта. Догадайтесь, какой?!

Так же ТИА стало известно, что в планах администрации – закрыть два парка – трамвайное депо на Соминке и автопарк на ул. Шишкова. Содержать их нерентабельно, особенно, депо после закрытия трамвайного движения. Останется в городе только один автопарк на набережной р.Лазурь – бывшее троллейбусное депо. Без работы могут остаться около 200 человек. 

Что будет на месте парков – неизвестно. На Соминке, например, площади огромные. Но закрытый в 2011 году трамвайный парк на пл. Капошвара  так и остался невостребованным – продать никому не удалось, на территории уже были пожары, строения разрушаются.

Что же касается наших трамваев, то неработающие восемь Сити Старов надеются продать, а старые вагоны пустить на металлолом. Кстати, "Городские звёзды" обошлись бюджету почти в 267 миллионов рублей.     

Комментарии (64)


  • 12:50 30 Октября 2018
    57 0
    вот это наруководили наши руководители... И так во всем - строительство, ЖКХ, дороги, везде сплошное дно... Речной вокзал - руины, храм - помогите достроить, тверь-сити, тверь-экспо, и западный мост как вишенка на торте...

  • 12:54 30 Октября 2018
    37 0
    Админисрацию на нары !

    ПыСы. Нет еще конкурса на госзакупках по киллерам для всей руководящей шоблы ?

  • 12:55 30 Октября 2018
    23 0
    Год Свиньи наступил раньше срока?

    • 15:44 30 Октября 2018
      10 0
      Не прекращается последние лет 7-8.

  • 13:01 30 Октября 2018
    33 0
    Ждем комментариев Рудени. Уверен, он найдет что предложить, циклопические проекты - его стихия. Наверное это будет монорельс, гигантская система пневмотруб или что-то из малой авиации. На худой конец - банальное метро.

    • 13:08 30 Октября 2018
      17 0
      HyperLoop же! Маск уже с 6 утра в администрацию названивает!

      • 13:39 30 Октября 2018
        8 0
        Точно, все никак не мог вспомнить название.

    • 13:14 30 Октября 2018
      16 0

    • 16:58 30 Октября 2018
      8 0
      Космодром, на меньшее не согласен.

  • 13:02 30 Октября 2018
    23 0
    Прям как вести с фронта....

  • 13:03 30 Октября 2018
    37 0
    Прощай, не спасли

    • 13:55 30 Октября 2018
      16 0
      Это не наш рельс, таких красивых нет.

      • 14:35 30 Октября 2018
        16 0
        Этот наш ?

        • 19:57 30 Октября 2018
          6 0
          Не совсем, это фотошоп)) Гайки, как новенькие, и камушки под рельсом, а не трава.

          • 10:33 31 Октября 2018
            5 1
            Этот точно наш !
            Со следами супер-пупер термитной сваркой в 50 лямов аля "Тимофеев и К°".

  • 13:07 30 Октября 2018
    22 0
    "По сути, у администрации города есть только один выход – поддерживать в худо-бедном состоянии хотя бы один вид транспорта. Догадайтесь, какой?!"
    Неужто маршрутки?!
    Да, я всегда догадывался, что без помощи нашей благодетельной администрации малый бизнес ни за что на свете не смог бы такое продолжительное время удерживать настолько низкие тарифы на перевозку. Убыточные тарифы (!), я бы сказал. И это в условиях бесконечных санкций, подорожаний бензина, запчастей и запретов на дешевых гастарбайтеров.
    Слава Рудене!

  • 13:10 30 Октября 2018
    44 1
    Архиважное и архинужное дело - переименование улиц и площадей, строительство храмов. А остальное - это всё ерунда. Пешочком походим.

  • 13:31 30 Октября 2018
    31 1
    Это агония не общественного транспорта. Это агония Твери как города.
    Год за годом качество жизни в Твери снижается, тем самым проигрывая конкуренцию другим областным центрам ЦФО за людей и доходы из Московской агломерации. Закрытие общественного транспорта вызовет еще большую автомобилизацию, ухудшится экология, бизнес начнет нести потери.
    Город - система очень сложная и очень большая, поэтому агония будет длительной.

    • 13:53 30 Октября 2018
      4 19
      Не вызовет автомобилизацию, в ОТ в основном пенсы ездят.

      • 17:00 30 Октября 2018
        26 0
        Вот была бы возможность доехать до работы на НОРМАЛЬНОМ общественном транспорте - не стал бы машину каждый день гонять. Но - увы. Этого транспорта хрен дождешься, в салоне зимой дубак, летом - жара, а в маршрутках я ездить боюсь.
        Вот и приходится на машине каждый день кататься, пробки усугублять.

  • 13:38 30 Октября 2018
    19 0
    Как легли в свое время руководители города под частных извозчиков, сами стали этим заниматься, так кому эти трамлейбусы нужны? Если бы они с них гешефт имели, сейчас бы рельсы прямохонькие были, а нанять осло*ба быстрее и проще. Думал конец обественному транспорту настанет, когда в трамвай сядет таджик...нет, его просто закроют...

  • 14:42 30 Октября 2018
    17 3
    "С обновлением подвижного состава в Твери дело вообще швах". Я вчера позвонила на горячую линию министерства здравоохранения, с жалобой на мадам Чичановскую. Разговорились про нашу тверскую медицину. Наговорили мне страстей про эту медицину, как бесплатную, так и платную. Посоветовали вообще к врачам не ходить, бесполезно. Когда я подвела итог нашему разговору "ну в общем понятно, что с медициной у нас полный швах", в министерстве здравоохранения сказали :"Это Вы как-то слабо сказали, с медициной у нас совсем никак". Да надо просто реально на все смотреть. Полный швах у нас во всей экономике России. У нас в стране только с коррупцией все прекрасно, коррупция охраняется всеми законами и всеми правоохранительными и судебной системами и спецслужбами. Во всем остальном - полный швах.

    • 14:51 30 Октября 2018
      10 9
      Зато крымнаш

    • 15:46 30 Октября 2018
      3 0
      Мадам сегодня выбирается на царствование в медунивер. Имеет шансы.

  • pu
    14:51 30 Октября 2018
    17 0
    По их логике, тогда большинство жителей квартир надо выселять, потому что в Твери угрожающее аварийное состояние домов. А вообще, по моему, Главный Обещалкин области клялся и божился ничего не закрывать, а наоборот развивать))

    • 14:52 30 Октября 2018
      10 0
      Главный обещалкин обещал еще тверьсити, тверьэкспо и западный мост. Последний даже 2 раза

      • 15:15 30 Октября 2018
        9 0
        Еще сделать из ул. Луначарского "немецкой" автобан и проходя мимо, совсем уж не напрягаясь (одной левой,так сказать), развернуть вспять ВВП в Мигалово и заложить камень в устройство гражданского аэропорта ))

      • 20:46 30 Октября 2018
        7 0
        Ещё он дважды обещал ремонт Речного вокзала, дважды обещал мост через Тьмаку за Обелиском Победы, один раз обещал убрать к 2017 году большинство маршруток, заменив их автобусами. А, 72 (или сколько там?) новых автобуса в ПАТП он тоже обещал.
        Большой уже список наобещанного выходит. Кто что ещё вспомнит?

    • 20:52 30 Октября 2018
      3 0
      Дома будут расселять по мере их обрушения.

      • 19:11 01 Ноября 2018
        0 0
        Да какая разница сколько автобусов-всё равно на них работать некому!Увольняется народ!

  • 14:55 30 Октября 2018
    16 0
    После этой новости,если она правдива то все наши руководители во главе с Руденей и Огоньком должны уйти в отставку(правда если у них еще осталась совесть).

  • 15:07 30 Октября 2018
    16 0
    ЗАТО В ДАУГАВПИЛСЕ ПОЧЕМУ ТО ЕСТЬ ДЕНЬГИ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ПУТЕЙ И ПОКУПКУ ТВЕРСКИХ 3-Х СЕКЦИОННЫХ ТРАМВАЕВ. А МАРШРУТКИ ТАМ ЭКЗОТИКА.

    • 16:11 30 Октября 2018
      8 0
      Как говорится: "Сапожник без сапог".
      А у нашего "сапожника" вообще ничего нет, т.к. он мастер на все руки.

    • 16:13 30 Октября 2018
      15 3
      Потому что после вступления в ЕС там стали жить хуже, жители Латвии стали рабами у ведущих стран Европы, нарушились нормы морали, пошатнулись духовные скрепы и вообще у них нет исторической памяти и советский режим они называют оккупационным. Как хорошо, что у нас всё не так.

      • 08:17 31 Октября 2018
        1 1
        Пример не корректен так как например Ижевск город соизмеримый с Тверью и бюджетом но там за все постсоветское время трамвай не умирает а наоборот развивается его маршрутная сеть. Все зависит от местных властей в не ПУТИНА.

        • 09:38 31 Октября 2018
          3 0
          Это уже до 1905 года проходили.
          "царь-то хороший, а вот бояре - говно!"
          Ижевский трамвай великолепен, но он всегда был в идеальном состоянии. Например, когда я после Ижевска приехал в Тверь, для меня было дикостью видеть ручной перевод трамвайных стрелок.

  • 15:33 30 Октября 2018
    27 0
    Сегодня хоть одна позитивная новость будет? Кроме той, где тётя похудела. А то в Заволжье теплосети прорвало, бьют ключом фекальные стоки на Хромова, в центре свет отключили, парки громят, трамвай хоронят. Что происходит вообще?
    Я вот думаю, может не надо было археологов на стадион Химик пускать? Откапали там кого-то, кого не надо было откапывать, вот он (она, оно) и мстит тверичам.

    • 16:20 30 Октября 2018
      7 0
      Тетя бабла занесла, чтобы к ней на тренировки записывались, так что эту новость тоже, особо хорошей не назовешь. =)))

    • 20:54 30 Октября 2018
      4 0
      Происходит стабильность, чёвыхнычетехотитекакнаукраине?

    • 21:36 30 Октября 2018
      6 0
      Не надо было каменный хренЪ трогать!

  • 16:09 30 Октября 2018
    11 0
    С такой админисрацией город умер. Необходима полная замена всех обитателей всех админисраций, в плоть до уборщиц. Ибо дальше будет только хуже.

    • 16:32 30 Октября 2018
      8 0
      ну-ну... Тараканов можно вывести из администрации (если они там есть), а чиновников хрен выгонишь. Они там десятками лет сидят, некоторые еще с совковых времен, там и династии уже сложились.

      Достаточно посмотреть вон на того же Прокудина - он еще у Белоусова замом был, курировал наверное все что только можно, кроме здравоохранения и социалки, и стройку, и ЖКХ, теперь вот дороги... Его только вперед ногами из администрации вынесут...

  • 17:11 30 Октября 2018
    13 0
    Зато на заседании комиссии ТГД начальник трамваев, вернее одного трамвая, Сычёв, с гордостью заявил...да что там думать о каких то затратах на переименовании ул. Володарского и Советской пл.? Это вообще не проблема, я готов заплатить и компенсировать все затраты...

    Какие деньги имел в виду Сычёв, свои или ПАТП, он не уточнил. Но если и свои, то зарплата его тоже из городского бюджета. И походу не маленькая...

  • 18:01 30 Октября 2018
    12 0
    "Кстати, "Городские звёзды" обошлись бюджету почти в 267 миллионов рублей." И кто за это ответит конкретно? Шучу. Горько шучу. Никто и никогда за это ответ держать не будет, ибо рука руку моет, а ворон ворону не выклюет. P.S. Жаль трамвайчики, я с ними вырос. И не только я один...Всё пущено под откос, всё про.ерачено и проsрано. Тьфу!

    • 18:32 30 Октября 2018
      8 0
      Мне тоже жалко наш город.

  • 19:22 30 Октября 2018
    9 0
    Вот они даугавпилсские трамваи с их отличными рельсами (фото из группы Даугавпилс)

    • 20:27 30 Октября 2018
      8 0
      А еще чисто и асфальт ровный.
      Русофобы, что тут еще скажешь.

    • 21:14 30 Октября 2018
      3 0
      Зато, если на них нападут они не смогут дать отпор, и будут кормить чужую армию, а наш покой охраняют и с земли и воздуха, а в случае чего мы будем жить в раю, а они просто ....

  • 20:05 30 Октября 2018
    6 2
    А за кого голосовали, тех и получили, голосуйте дальше. Тверь превратят в событийный туризм - новые Нью Васюки.

    • 00:00 31 Октября 2018
      5 0
      Вы думаете голосованием много чего можно изменить? За кого ни голосуй , все равно получишь... Не за кого голосовать-то. Весь "выбор"- ЕР и ее сателлиты.
      Вспомните выборы в ТГД в 2009-ом. Они были исключительно по партспискам , и КПРФ на них получила 49% при примерно 29(точно не помню) у ЕР.В думу прошло много "коммунистов". А толку-то? Много чего они сделали для развития ОТ? Может , вносили какие-то инициативы , касающиеся ОТ? Вы их помните? Я-нет.
      ЛУГ только начал вопросы эти публично поднимать.
      Поэтому слиишком просто все насчет выборов получается. Ну , победила бы КПРФ или ЛДПР, неужели общественный транспорт стал бы лучше? Выбрали бы вместо Рудени Соловьева , и что ? Он бы стал общественным транспортом заниматься? Да Вы посмотрите , чем он занимался в Госдуме весь срок , когда он там представлял Тверскую область.
      Запросы в ФСБ писал с просьбой проверить учамтие Америки в распространении эпидеми гриппа в России , да с "фашизмом на Украине" боролся...

    • 09:40 31 Октября 2018
      0 0
      Кстати, Одуван предлагал сделать Тверь столицей трэш-туризьма. Я смотрю, для этого возможностей становится все больше и больше!

      • 14:08 01 Ноября 2018
        2 0
        Ну большинства у КПРФ не сложилось, всё решали ЕР+ЛДПР+СР. Первое дело КПРФ в случае победы - убрать маршрутки из города.

  • 21:30 30 Октября 2018
    6 0
    вся власть сплошь ублюдки и скоты. Наступит тот момент и пощады не будет никому. Всех в расход пустят!

  • 21:36 30 Октября 2018
    4 0
    Всё будет хорошо!

    • 11:58 31 Октября 2018
      0 1
      Один уже "слился"...

  • kk1
    22:27 30 Октября 2018
    9 1
    Довелось летом побывать в городе Рыбинске, который Ярославской области. Искренне удивился, увидев троллейбусы на узких улочках. Причем, заполненные процентов на сорок. И это не в час пик. Грамотно организованный ОТ -вне конкуренции, а грамотно загубленный... эх....

  • 23:44 30 Октября 2018
    3 0
    Я согласен с духом подавляющего количества комментов, редко когда бывает такое единодушие, но с учетом того, что критических (совершенно справедливых) комментариев и так достаточно, ради справедливости хочу сказать следующее.
    Развал ОТ Твери все-таки произошел задолго до прихода нынешней администрации. Даже если бы они и хотели восстановить ОТ, сделать это в одночасье уже не получится.

    Более того- упущено наиболее благоприятное время для этого. Экономическую и общественно-политическую ситуацию надеюсь представляете. Она далеко не самая радужная.Денег нет, но вы держитесь. Тренд сейчас какой? Идет наращивание военных расходов и расходов на содержание карательных органов. Как и само количество этих органов. Сырьевые доходы расти кончили.
    Было гораздо более благоприятное время для восстановления и развития ОТ.
    Вторая половина нулевых и начало 11-х. Городской бюджет непрерывно рос. Нефтегазовые доходы неуклонно росли. Общественно-политическая обстановка была благоприятная и спокойная.
    Что тогда-то мешало позаботится о развитии ОТ? Те-то администрации много для этого сделали? А ведь у них и времени, и возможностей побольше было, чем сейчас. Те же трамвайные пути планомерно понемногу ремонтировать. Новые автобусы и троллейбусы приобретать. Их много было?

    Да ничего они не делали! Проблему ОТ начала сама общественность поднимать. ЛУГ и ТИА много для этого сделали. В результате понимание того, что надо браться за общественный транспорт в целом пришло. Пришло и к администрациям. Но- возможности для этого стали стремительно таять. ЛУГ писал в 12-13 годах. Тогда пришло понимание, что надо что-то делать. Но буквально со следующего года ситуация начала меняться. Телеэфиры заполонила внешняя политика, русофобия, кругом враги, борьба с "экстремизмом", взбесившийся принтер начал штамповать запретительные законы. А потом и бюджетные доходы стали сокращаться.

    Так что упреки в адрес администрации справедливы и полезны для дела.
    Но- что Вы сами-то, критикующие сегодня администрацию, сделали для того, чтобы в городе был нормальный общественный транспорт? Как же Вы сами-то позволяли предыдущим администрациям в предельно благоприятное время "забить" на ОТ ?
    Тогда бы надо было чиновников тормошить:((

  • 01:25 31 Октября 2018
    7 0
    Иметь в городе завод по производству трамваев и закрыть трамвайные пути это верх идиотизма... При вдумчивом подходе с обеих сторон. можно и нужно развивать трамвайные сети. Если это произойдёт, то это будет мощнейший имиджевый удар по заводу и городу.

  • 08:54 31 Октября 2018
    5 0
    К великому сожалению, но с трамваем придется проститься.
    Как и с верой в процветание и благополучие родной Твери.
    Город стал грязный, серый, неухоженный. Даже на ремонт фасадов уже подзабили.
    Даже в 90-х было лучше, чем сейчас.

  • 10:31 31 Октября 2018
    4 0
    Старые потрепаные карты не козырной масти и низкого номинала которых все тасуют и тасуют в колоде.
    Колоду надо бы менять целиком.

  • 10:56 31 Октября 2018
    6 9
    Трамвай отжил свое. Не нужен Дорог. Шумен. Некого возить в таких объемах. Убыточен. Все истерики по поводу сохранения трамвая, носят практически организованный характер. Акции и всякие разные перфомансы за сохранение трамвая проходят в самых разных городах России. Заказуха. Не все ли равно, на чем будем ездить? Может на автобусе все же комфортнее? И для города дешевле будет. И дома по магистральным улицам целее . И мост свободнее. Нет трамвай нам не нужен.

    • 22:40 31 Октября 2018
      4 2
      Да вы глупы,товарищ.

    • 14:59 01 Ноября 2018
      4 0
      Вам для сведения: в европейских странах рельсовый транспорт является самым эффективным видом общественного транспорта, потому как при хорошем состоянии путей и выделенных полос транспорт движется очень быстро.

    • 22:12 01 Ноября 2018
      0 0
      Не все ли равно, на чем будем ездить? ????????................Вот такие и способствуют процветанию африканских гробовозов маршруток наподобие той что попала в аварию 5 октября.