https://tvernews.ru/blog/2430/155746

Автор

tverchel

Блог

tverchel

«Хороший» хозяин и «плохая» лошадь (послесловие к круглому стол на ТИА, ч.1)

tverchel, 12 Сентября 2013, 15:51
, 103

У хозяина была лошадь. Он на ней и верхом ездил, и в бричку запрягал летом, и в сани зимой. Лошадка его исправно возила. Но решил хозяин сэкономить на питании лошадки. Сначала стал кормить в половину. А лошадка возит – медленнее, но возит. Тогда урезал кормёжку еще на четверть. С трудом, но тащится лошадка. А хозяин и рад – совсем кормить перестал. Вскоре и лошадка перестала совсем переставлять копыта. Посмотрел хозяин и решил – плохая у меня лошадь, не нужна хорошему хозяину такая кляча. И сдал лошадку на живодёрню – на мясо, на шкуру. Но вот не задача – никак дела в хозяйстве без лошадки не идут. Тогда решил хозяин купить новую лошадку. Только вот денег на её покупку нужно было в несколько раз больше, чем хозяин сэкономил на корме своей предыдущей лошадки. Так и остался хозяин без лошади.

Вот такая притча. А теперь быль про тверскую «плохую» лошадь, и про тверских «хороших» хозяев. Как вы знаете,  в редакции ТИ@ состоялся круглый стол на тему «Развитие общественного транспорта в Твери. Реанимация тверского трамвая». Непосредственным поводов к этому послужили дискуссии после публикации постов «Исследование маршрутного транспорта на Тверском проспекте» и «У города нет денег на новые трамваи? Не беда, модернизируйте старые!» и общее обсуждение темы тверского транспорта. Мы постарались сразу расширить тему круглого стола и говорили об общественном транспорте города в целом. Тверской трамвай лишь частный случай и, к сожалению, самый запущенный.

В репортаже редакции ТИ@ о круглом столе не показаны те части наших презентаций, где мы говорим о первопричинах и о возможных вариантах решения проблемы общественного транспорта и (опосредованно) пробок в Твери. Наверно поэтому, в комментариях так много претензий «ничего не предложили», «попи..дели и разошлись» и вопросов. Постараюсь восполнить пробел.

Для начала посмотрим на то, как наш «хороший» хозяин кормил «тверскую лошадь»? Почти не кормил. Вот пример из 2008 года: «Администрация города предлагает направить 40,5 млн. руб. МУП «ГЭТ» на покрытие части расходов на заработную плату, запчасти и оплату электроэнергии. Эти средства не смогут полностью обеспечить существование МУП «ГЭТ» в 2009 г. и составляют лишь 1/5 от потребности. Многочисленные вопросы депутатов о том, как будет работать это предприятие в таких условиях и как будет развиваться муниципальный пассажирский транспорт в 2009 г., не нашли ответов представителей администрации города».

По такому же принципу наш транспорт финансировался все эти годы и не удивительно, что «лошадка» почти сдохла. Только инъекции федеральных денег – закупки по федеральной программе «Доступная среда» 18 автобусов и 6 троллейбусов создают  некую видимость благополучия. Сами городские власти давно и конкретно «забили» на вопросы нормального финансирования текущей деятельности предприятий общественного транспорта, не говоря уже о развитии. Мы спросили г-на Аракелова про финансирование транспорта в прошлом году, и он озвучил цифру в 70 млн. руб. Это меньше 1% от расходов бюджета Твери в 2012 году, которые составили 7118,1 млн. руб.

Сейчас в Твери принята инвестиционная программа  МУП «ГЭТ» сейчас – это 18,4 млн. руб. на 4 года  (по 4,5 млн. за год)! 

Для сравнения: город ежегодно выделяет миллионы рублей на предоставлении поддержки из бюджета некоммерческим организациям. В текущем 2013 году это 12 млн. руб. Тверской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, ВС и правоохранительных органов дали 500 тыс. руб., таким же (!) районным организациям (Московского, Пролетарского, Заволжского и Центрального районов) отсыпали еще по 500 тыс. руб. каждой.  Итого 2,5 млн. руб. – это больше, чем выделено МУП «ГЭТ» по инвестпрограмме на весь 2012 год. Даже на покос травы в октябре город выделяет больше денег! Вот такие приоритеты.

А вот аналогичная муниципальная долгосрочная целевая целевая программа в Туле (без денег федерации и области) на те же 4 года составляет 180 млн. руб., что больше тверской в 10 раз – и это при бюджете Тулы, равном тверскому.

Вот еще цифры опять из Твери уже текущего 2013 года (см. таблицу): 

Субсидии не муниципальным предприятия транспорта 50 млн. руб..

Сегодня МУП «ГЭТ» – убыточное предприятие (см. приложение №2)

Сразу хочу отметить, что речь идет и о трамваях, и о троллейбусах. 

Итак – ОТ города убыточен, но это плановая убыточность. И оправдывать уничтожение трамвая его нерентабельностью – это непрофессионально. Тем более, что и дела у другого МУП «ПАТП-1» обстоят похожим образом – плановая убыточность свыше 100 млн. руб. И автобус уже тоже надо спасать. А все разговоры о том, что давайте уберём трамвай и пустим троллейбусы и автобусы – это глупость и утопия по причинам и экономическим, не говоря уже о многих других факторах, но об этом не здесь.

Во многом эта убыточность – создана искусственно самой властью: «… компенсационные выплаты для МУП «ГЭТ» - министерство соцзащиты населения Тверской области в соответствии с решением Арбитражного суда г.Москвы обязали выплатить  предприятию  129 348 417 руб. С Минфинансов РФ намерены взыскать 72 322 007 руб. В общей сложности долг перед МУП «ГЭТ» составляет более 200 млн. руб… МУП «ПАТП-1» Твери государство задолжало более 140 млн. руб. По решению Высшего арбитражного суда РФ 55 028 614 руб. надлежит взыскать в пользу перевозчика с Минфина РФ и еще 86 327 752 руб. с Министерства соцзащиты населения Тверской области»  Итого  350 млн. руб. не выплачено  транспорту за выполненную работу

Т.е наша власть, как тот цыган из анекдота (или «хороший» хозяин из притчи), просто «не кормит лошадь».  Но всё громче раздаются голоса о том, что  пора «пристрелить клячу». Это же так просто и заманчиво: «нет тела – нет проблемы».

При этом показательно отношение городских управленцев к проблеме:

 «Трамваи и троллейбусы сегодня убыточный вид общественного транспорта, – сказал глава администрации Твери. – Думаю, что в следующем году будем сокращать в областной столице трамвайные пути, оставим их только в центральной части города» (глава администрации Твери В.Толоко, заседание антикризисной группы ТРО партии «Единая Россия», декабрь2009 г.)

Поразительные слова из уст городского управленца – наемного менеджера, который обязан обеспечивать выполнение городом всех функций (и транспортной)  для обеспечения жизни горожан!

Важно понимать, что обеспечение работы общественного транспорта – это такая же социальная обязанность города, как и дотируемая из бюджета медицина, образование, дорожное строительство и т.д. Иначе скоро наши управленцы предложат нам закрыть и школы, и больницы – они тоже не приносят дохода. Давайте запомним первый важный принцип:

- транспортная система не регулируется рыночными механизмами, поэтому требовать от транспорта самоокупаемости - значит демонстрировать элементарную безграмотность. Вопрос может идти об уровне рентабельности общественного транспорта. 

Если говорить об экономике ОТ дальше, то нужно и вспомнить о сравнении различных видов ОТ по общей стоимости. Сравнивать нужно грамотно и корректно, учитывая и стоимость покупки подвижного состава, и стоимость инфраструктуры, и стоимость длительного владения и эксплуатации. И здесь как раз выявляются изначально незаметные экономические преимущества трамвая. Трамвайные вагоны дороже, чем автобусы и троллейбусы, но ведь и эксплуатироваться они могут гораздо дольше. Например, срок службы троллейбуса составляет в среднем 15 лет, вагон трамвая может эксплуатироваться более 40 лет. Да и вместимость его больше, и обслуживание дешевле. Кроме того, следует учесть, что прокладывание автобусных и, тем более, троллейбусных линий требует серьезного капитального (и, конечно же, дорогостоящего) ремонта дороги, который впоследствии придется повторять через каждые 3-5 лет. Трамвайное полотно и контактная сеть стоит примерно столько же, а менять рельсы достаточно раз в 15-25 лет. Об это подробнее ниже. 

А у нас городской сити-менеджер В.Павлов может позволить себе говорить неправду, обосновывая уничтожение трамвая:  «…в том виде, в котором он есть, трамвай больше развиваться не может – это затратно. Скорее всего, в городе останется несколько линий, наиболее важных. Там, где трамваи будут сняты, развиваться начнут троллейбусы. Вагон трамвая местного производства стоит порядка 12 млн. руб., троллейбус – 2,5-3 млн.»

Просто вводит в заблуждение (сознательно?), называя ошибочные цифры. Вот стоимость последних приобретенных троллейбусов для Твери: 2009 г. - троллейбус АКСМ 321-й модели 5 млн. 500 тыс. руб.,   2012 г. - троллейбусы Тролза-5275.03 «Оптима-2» - 2 шт. по 6 млн. руб.,        2013 г. - 6 троллейбусов «Тролза» по 8 млн. руб.  каждый. При этом стоимость трамваев очень различна (об этом упоминал и  Федоров) – от 8 млн. руб. за белорусские трамваи с завода до десятков миллионов за новые импортные супермодели.

Я привел эти примеры и цифры не для обоснования призывов покупать новые трамваи или троллейбусы. В нынешней ситуации это бессмысленно и преждевременно. Любой новый трамвай за полгода развалится при эксплуатации на тверских убитых путях, а любой десяток  новых троллейбусов или автобусов встанет в общие пробки на тверских улицах.

Любые точечные меры и разовые акции не спасут ситуацию. Городу нужна комплексная программа по развитию общественного транспорта.

Информация о пытках создания такой программы властями города появляется в СМИ давно и с завидной регулярностью. Вот пример - «…городу крайне необходима концепция развития пассажирского транспорта. Депутаты вновь обратились к обсуждению этого вопроса 16 декабря в связи с рассмотрением проекта бюджета города на 2009 г. в части финансирования расходов транспортной отрасли. В будущем году (прим. 2009 г.) планируется …  спроектировать и построить 2 троллейбусные линии» (2008 г.). «… заседание под председательством заместителя главы администрации Твери Игоря Смирнова. Основным вопросом повестки дня стала доработка Концепции развития пассажирского транспорта города Твери - документа, призванного расширить и уточнить положения разрабатываемого Генерального плана развития города» (2009 г.) – концепция отклонена депутатами и возвращена доработку. Дальнейшая судьба не известна.

Аналогичная ситуация и с другими программными документами - «…ведётся разработка проекта «Комплексная схема организации дорожного движения на магистральной улично-дорожной сети города Твери». Разработчик ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА». Заказчик департамент ЖКХ администрации города Твери». О судьбе проекта на ничего не известно.

«… Серьезно улучшить транспортное сообщение в областной столице - такую непростую задачу поставил перед руководством отрасли глава администрации Твери В.Толоко. Результатом работы должна стать принципиально новая схема маршрутов общественного транспорта, которую планируется ввести в действие с 2010 г» (2009 г.) Нет ни Толоко, ни схем.
Текущее положение - большинство руководителей региона и города высказываются за сохранение общественного транспорта и трамвая в частности. 

В феврале 2012 года губернатор А.Шевелев в рамках инспекционной поездки проверил организацию работы общественного транспорта, состояние подвижного состава. Он заявил, что нынешнее положение дел в сфере общественного транспорта Твери нельзя назвать удовлетворительным. Жители Твери назвали губернатору главные проблемы - изношенность трамваев, плохое состояние путей. А.Шевелев: "Трамвай в Твери останется. В этом году продолжится модернизация трамвайных путей, появятся современные информационные табло для удобства пассажиров. Город будет закупать новые трамваи взамен устаревших". Реформы в сфере общественного транспорта давно назрели, отметил губернатор, подводя итоги инспекционной поездки:  "Мы готовы помогать администрации Твери решать наболевшие проблемы, в том числе с помощью участия в областных и федеральных программах". В интервью журналистам, Андрей Шевелев сказал: «Маршрутки – это вообще непаханое поле и тема отдельной поездки. Нужно начинать решать проблему обеспечения жителей транспортом… Следующее - необходима модернизация трамвайных путей и обновление трамвайно-троллейбусного парка. Этот вопрос также будем решать в 2012 году»

Прошло полтора года…

В конце 2012 года принят Генплан Твери.  В Генплане концепция развития общественного транспорта (ОТ) упоминается невнятно или слишком фантастично. Имеется в виду очень отдаленные планы на будущее в виде скоростного трамвая.

По заявлению Главы Твери А.Корзина сейчас в Городской Думе идет работа над Стратегией развития Твери до 2025 года, которую планируют завершить к концу2013 г. 

В январе этого года Глава Твери А.Корзин рассказал, что будет создана комиссия, которой предстоит разработать меры по стабилизации ситуации в МУП «ГЭТ» и его развитию.

В сентябре  2013 года в общем свободном доступе (или по слухам) никакой информации о концепции развития пассажирского транспорта или другом документе по стратегическому развитию ОТ  нет. Никакой информации о работе вышеупомянутой комиссии и о результатах её работы нет.

Вот такие у нас в Твери «хорошие» хозяева. Теперь о том, что же делать. Альтернатива – создание каркаса ОТ.

Для начала – общая стратегия. Мы предлагаем создавать в городе каркас общественного транспорта (ОТ) из различных видов транспорта по принципу интермодальной транспортной системы - перемещение пассажира из точки А в точку Б несколькими видами транспорта. Это общепризнанная мировая практика, давно доказавшая свою эффективность и в советских, и в российских городах.

Второй принцип – это межмодальная интеграция: наличие единого расписания, сквозная тарификация поездок, комфортные пересадочные узлы.  Всё это позволяет различным видам транспорта работать в Единой транспортной сети города, дополняя друг друга.

Но у такой системы должно быть единоначалие и единовластие - это сам город, точнее специальный департамент в администрации. 

При этом совершенно необязательно, что все перевозчики войдут в единое муниципальное предприятие. Вполне допустима работа на маршрутах Единой городской сети ОТ и частных перевозчиков. Это нормальная мировая практика, это уже и российская реальность (Москва и др.). Перевозчики, в данном случае, являются лишь подрядчиками, которые предоставляют услугу конечному потребителю, но строго следуют установленным для них единым Правилам.

Наличие ОТ в городе – это гарантия удовлетворения нужд большой части жителей, которая перемещается по городу не на автомобиле.  Здесь и жители, которые не имеют личное авто, и жители, которые  по разным причинам не желают ехать в город на своем автомобиле. Если город оставить без ОТ (в широком смысле), оставив только вариант перемещения  с помощью собственного автомобиля, мы стимулируем лавинообразный рост количества индивидуальных транспортных средств.  И как следствие мы имеем нынешнюю ситуацию в Твери - растущий дефицит городского пространства необходимого и для дорог, и для парковок.

В такой ситуации проиграют все, а группа риска полностью лишится возможности передвигаться по городу. Группа риска -  школьники, люди со слабым зрением, пожилые люди, инвалиды, гости города и, в конце концов, люди, которые боятся, не хотят или не могут научиться водить автомобиль. Качество жизни города зависит от этих людей никак не меньше, чем от любого автовладельца.

Для первоначального улучшения ситуации необходимо завлечь хотя бы 10-20% от числа автовладельцев к поездкам на ОТ. Но в чем тверской ОТ может в сравнении с личным авто при передвижении по городу? По уровню комфорта ОТ долгое время не сможет победить автомобиль, но в скорости перемещения ОТ может выигрывать вполне уверенно. Для этого нужно выполнить ряд условий.

Во-первых, приоритетом движения должен обладать вид транспорта, перевозящий большее количество людей.

Существует 3 категории приоритета движения общественного транспорта ROW (Rights of way):

ROW-C это транспорт, использующий городскую улично-дорожную сеть. Под эту категорию попадают автобусы, трамваи и троллейбусы, которые едут по городским улицам в общем потоке вместе с автомобилями. Ее несомненным плюсом является низкая, по сравнению с другими категориями, стоимость инфраструктуры, обеспечивающей функционирование системы. Но при этом общественный транспорт данной категории вряд ли может конкурировать по скорости и комфорту с автомобилем. Сегодня в Твери почти вся сеть городского транспорта имеет приоритет ROW-C, такой транзит выполняет исключительно социальную функцию и по большей части обслуживает группу риска.

ROW-B - категория транспорта, использующая выделенные линии или рельсовые пути, находящиеся, как правило, в одном уровне с улично-дорожной сетью общего пользования.

Движение вагонов ОТ этой категории в основном регулируется светофорами, иногда используется дополнительная секция для обеспечения приоритета при пересечении перекрестков. В тверских реалиях возможность получить такой быстрый транспорт – это сделать трамвай с полностью выделенной полосой движения. И рассмотреть вопрос  выделенных полосы для шинного ОТ на отдельных участках (с учетом дорожной обстановки).

ROW-B является наиболее гибкой категорией приоритета движения, имеет повышенную вместимость подвижного состава, значительно более высокие характеристики по уровню комфорта и скорости перемещения, но  требует финансовых вложений для реализации системы.

В Твери сейчас к данной категории можно отнести существующие трамвайные линии на проспекте Чайковского, ул. Спартака и Санк-петербургском шоссе общей протяженностью свыше 6 км.

Важно отметить, что ликвидация обособленных трамвайных путей не добавит автомобилям никаких преимуществ. Расширенные дороги будут всё также втыкаться в «бутылочные горлышки» перекрестков или мостов.

ROW-A Категория общественного транспорта, использующая полностью обособленные путевые конструкции, проложенные в тоннелях или на эстакадах, то есть вне улиц. В Твери – нет.

Следует отказаться от большого количества несвязанных между собой «экскурсионных маршрутов», которые от одной конечной следуют до другой, собирая и развозя пассажиров по всем закоулкам города. Необходимо в самое ближайшее время перейти к разделению  маршрутов на магистральные и подвозящие. Такая система называется Trunk and Feeder.

Магистральные маршруты необходимо проложить вдоль основных артерий города, где собираются максимальные пассажиропотоки, т.е создать КАРКАС общественного транспорта из на магистральных направлениях, где перевозки будут осуществляться транспортом большой вместимости. Эти маршруты будут иметь наиболее высокие провозные характеристики.

Подвозящие маршруты становятся значительно короче и легче адаптируются к спросу. Такая система намного более эффективна, поскольку имеет расширенный инструментарий для тонкой настройки.

Это даст возможность убрать из центра города многие из десятков лишних и дублирующих маршрутов мелких маршруток, освободив проезжую часть Центра города от сотен микроавтобусов и ПАЗиков. Посмотрите на картинки – на ней все 197 маршруток, которые проезжают только за 1 лишь час по Тверскому проспекту  выставлены напротив ТЦ «Рубин»

Очевидно, что подобная трансформация системы городского транспорта приведет к необходимости пересаживаться с одного маршрута на другой. И для того, чтобы реформы оправдали себя, необходимо удовлетворить два следующих условия…

Сквозная тарификация поездок. 

Плата за проезд должна взиматься за перемещение до пункта назначения, независимо от количества пересадок, которые придется совершить пассажиру. Это легко реализуется при оплате проезда с помощью единой транспортной карты пассажира. В будущем даже парковку автомобиля в городе может будет оплачивать этой картой

Межмодальная интеграция - это последнее и, вероятно, самое важное условие. Все виды общественного транспорта должны быть связаны между собой. Пользователю в удобном виде должна быть предоставлена информация о расписании, пробках, ДТП и ремонтных работах. Расписание движения должно быть синхронизировано между видами транспорта, чтобы горожанин мог получить маршрутную карту и время в пути, указав лишь пункт назначения. Современные средства телекоммуникации позволяют осуществить это в полном объеме.

Остановочные пункты и сами вагоны общественного транспорта нужно оборудовать информационными табло, автоматами продажи и пополнения транспортных карт, интерактивными информационными дисплеями.

Нам нужен удобный сайт городской транспортной системы и мобильные приложения для телефонов и коммуникаторов.

Помимо вновь создаваемого информационного пространства, важно озаботиться созданием удобных пересадочных узлов. В зависимости от пассажиропотока, такие узлы могут превращаться в настоящие малые крытые павильоны или большие транспортные терминалы, например на вокзале -  с обслуживанием (аптеки, пункты быстрого питания, цветы, продукты, и т.д.), где летом работает кондиционер, а зимой — отопление.

Человек в метро, раз прошедший через турникет, не считает зазорным пересаживаться с ветки на ветку, потому что это не составляет для него особого труда. То же справедливо и в случае пересадки пассажира с одного вида транспорта на другой.

Для обеспечения комфорта пассажиров и привлекательности общественного транспорта необходимо повысить общий уровень пешеходной инфраструктуры города, которая, в свою очередь, тоже является неотъемлемой частью системы. 

В системе ни в коем случае нельзя не учитывать автомобилистов. Если рядом с крупными транспортными терминалами появятся перехватывающие парковки, пользователей общественного транспорта однозначно будет больше. А бесплатный Wi-Fi, возможность провоза велосипедов, все остальные известные фишки и программы повышения лояльности пассажиров, являются лишь приятным дополнением.

Это была стратегия.  Далее поговорим о тактике и стоимости. О политической воле, о концепции и т.д

Читайте продолжение.

P.S. Отдельное спасибо Антону Шаталову (http://antonshatalov.livejournal.com/)

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   34  0

Комментарии (103)


  • 16:29 12 Сентября 2013
    7 1
    Вполне...
    Кстати - очень познавателен экскурс по части развешивания клюквы.

  • 18:00 12 Сентября 2013
    22 1
    tverchel всё это познавательно и даже очень замечательно, жаль только жить в это время прекрасное, ну и дальше по тексту. Есть правда один вариант, чего бы вам не пойти в мэры
    уж я бы за вас точно пошёл голосовать, и не сомневаюсь не один я.

    • 18:16 12 Сентября 2013
      11 0
      Нет я ни в мэры, ни в депутаты не пойду - это не моё. Я и так уже влез по уши в эти проблему в ущерб семье. Но продолжать будем.
      Очень важно, что нам на проект пишут новые единомышленники.
      http://tverwiki.ru/doku.php?id=start
      Сейчас откроем на ТИА первый коллективный блог "Удобный город" и будем собирать все предложения в одном месте. Как видите и без депутатства дел хватает.
      Но за добрые слова спасибо - приятно, конечно. Только это не мой личный труд - это коллективная работа.

      • 19:10 12 Сентября 2013
        10 0
        Жаль конечно, но всё равно спасибо вам и вашим коллегам. А из вас Андрей хороший бы градоначальник мог бы получится.

        • 11:02 13 Сентября 2013
          5 0
          к тому времени как он будет выдвигать свою кандидатуру, у него весь энтузиазм кончится :))
          систему тяжело пинать . очень тяжело.

  • 18:03 12 Сентября 2013
    8 0
    Меня очень заинтересовала история про суд. МУПы выиграли ВАС, а деньги им так и не перечислили ? Как так? Вот вы «tverchel» были на круглом столе, а вы не спрашивали у директора МУП ГЭТ. Какие шаги предприняты для взыскания денег с должников (Мин. Фина. и обл.адм). Мне кажется Мин. Фин. и обл. адм. далеко не банкроты и не могут не выплачивать долг. Хотя я не специалист, может быть кто то прояснит ситуацию как такое может быть? И могут ли вообще руководители МУПов обратится к судебным приставам, для взыскания задолженности (хотя сам понимаю абсурдность ситуации).

    • 18:11 12 Сентября 2013
      8 0
      Вы знаете, нормально поговорить обо всем не получилось - очень обширная тема, а два с лишним часа пролете очень быстро.
      Заданные нами вопросы - внизу на картинках ответов не получили.
      Про долги - Федоров пригласил нас на отдельную встречу к нему (уже не первую) - там спокойно поговорим предметно. Он очень конкретный и адекватный руководитель.

      • 21:56 12 Сентября 2013
        3 2
        Вы Корзина то меньше слушайте. Уши здоровее будут.

        • 23:17 12 Сентября 2013
          10 0
          так другого то нет .

          • 00:09 13 Сентября 2013
            2 3
            Слушайте классическую музыку

            • 09:06 13 Сентября 2013
              5 0
              А вы точно не владелец маршрутки? Уж больно много негатива.

  • 19:55 12 Сентября 2013
    13 0
    Спасибо Вам огромное за ваш труд. Очень правильное и важное дело. Хочется верить что времена изменятся и на смену нынешней власти придут адекватные и порядочные люди. А пока придется бороться...

  • 22:02 12 Сентября 2013
    2 7
    Работа проделана большая . Но это работа дилетанта . Работа человека , за бывшего , в какой стране живет. Сейчас Путин заморозит тарифы на три года. Мечтайте дальше .!

    • 22:47 12 Сентября 2013
      12 2
      так коли профессионалы не работают, за дело берутся непрофессионалы. а т.н. профессионалы с высокой колокольни умничают, вместо того чтобы работать.
      вопрос, кто добьется результата лучше и быстрее?
      ленивый профессионал с нежеланием работать, но желанием получать большую зряплату за свои никому ненужные знания, или энтузиаст непрофессинал, который сперва набьет шишек, но дело сделает не хуже, заодно по опыту сравняется с профи.

      • 23:49 12 Сентября 2013
        1 6
        В Китае это уже прошли во времена большого скачка.Там тоже дилетанты занимались. Дилетанты не научатся и не сделают.У нас работать не хочет народ, а чиновники часть этого народа.

        • 00:20 13 Сентября 2013
          8 0
          смешались в кучу кони, люди (с)

          а кто же тогда работает ?


          • 07:31 13 Сентября 2013
            2 7
            А никто. Поэтому так иживем. Нефть качаем.

            • 09:19 13 Сентября 2013
              3 1
              Никто? То бишь вообще никто не работает?

            • 09:22 13 Сентября 2013
              6 1
              тогда резонный вопрос, а что, в вашем понимании, означает "работа" ?

        • 01:06 13 Сентября 2013
          6 0
          Там дилетантов, которые не учатся расстреливают. Которые учатся - из дилетантов вырастают.

          И, Вы меня конечно извините, но "У нас" - это у кого?

          • 07:34 13 Сентября 2013
            0 8
            А кто лезет . Он сам сетует , что семья от его деятельности в ущербе. Читайте внимательнее.

            • 09:01 13 Сентября 2013
              5 0
              Вы лезете. Написал, и написал. Вам лично какое дело?

          • 07:36 13 Сентября 2013
            1 7
            Так учитесь . Зачем же с мед образованием заниматься транс портными проблемами.

            • 09:00 13 Сентября 2013
              7 0
              Оп-па! Как-то мимо меня прошла информация о том, что если ты медик, то больше в жизни тебе заниматься ничем нельзя. Запомню.

              И ещё раз "У нас (работать не хочет народ)" - это у кого "у нас"?

              • 09:57 13 Сентября 2013
                1 5
                И увас в том числе.Ведь в рабочее время торчите здесь

                • 10:30 13 Сентября 2013
                  8 1
                  У меня отпуск.
                  Ещё раз "У нас" - это у кого?

                • 11:05 13 Сентября 2013
                  7 1
                  а у меня работа такая, я подхожу под определение "плох тот ... кто постоянно что-то делает, потому что у него ничего не работает и зад в мыле, а хороший тот .... кто сидит и занимается своими делами, потому что у него все работает".

                  не обижайтесь, не все такие как вы :)

    • 23:00 12 Сентября 2013
      9 0
      Под лежачий камень вода не течет. Как-то так.

    • 23:53 12 Сентября 2013
      14 0
      Вы так и не поняли главного. Наша задача - сдвинуть решение проблемы с мертвой точки, дать первый импульс.
      Про работу дилетантов - все высказанные в посте предложения имеют подтверждение опытом реализации на практике в мире и в России. Эти вещи разработаны виднейшими учеными-транспортниками, и я не стесняюсь ссылаться на это.
      Но Вам "с карниза", конечно, виднее ))
      Теперь про ваш пропавший коммент (см. картинку)
      1. То, что это прошлый Генплан, знаю. От этого эти предложения не становятся умнее.
      2. Деньги нужны. Найдем - Павлов купит на один мерседес за 4 млн. меньше.
      http://y-tver.com/?art=3601
      3. Должен Минфин РФ и региональное минсоцзащиты. Проблема уже вторична - недофинасирование - первично для описания состояния
      4. Это про кого? ОТ не бизнес.
      5. Нормализация работы - синоним повышения рентабельности.
      6. От пациентов претензий нет. В семью не лезьте, с карниза упадете.

      • 00:06 13 Сентября 2013
        0 8
        Транспорт должен ездить за реальные деньги. А для этого государство должно платить реальные зарплату и пенсии. Павлов все равно на свою зарплату содержать ОТ не сможет . Не надо завидовать.Деньги вы не найдете . Их в государстве нет. Про повышение рентабельности -это вы загнули. Даже спорить лень. Про карниз не поняла. Угрожать не надо, хотя бы по тому , что я женщина.

        • 01:04 13 Сентября 2013
          6 1
          В чужую семью лезть не надо, хотя бы по тому - что не надо.

          А может - просто пойти и застрелиться? А?..

          • 07:57 13 Сентября 2013
            1 5
            Я и не лезу . человек. сам написал , что от его деятельности страдает семья . Читайте внимательнее Стреляться не надо . Аросто каждый должен заниматься качественно своим делом.Учитель учить , врач лечить и т.д.

            • 09:05 13 Сентября 2013
              13 1
              ...Транспортники и депутаты решать проблемы транспорта. А они этого нихрена не делают, вот поэтому врач, учитель, программист, сисадмин, бухгалтер, шахтёр и прочие - начинают заниматься проблемами транспорта. Чтобы дать хорошего такого пендаля транспортникам.
              И только депрессивные нытики как ныли, так и ноют... У них стабильность... Чоужтам.

              • 10:24 13 Сентября 2013
                1 5
                А с чего вы взяли что не делают. ?А вы такие умные и активные сделаете! И в таком бреду вся страна . Профессионализм упал на всех уровнях

                • 10:33 13 Сентября 2013
                  11 1
                  А с чего ви взяли что делают? Ви таки видите улучшения в транспортной обстановке?

            • 09:12 13 Сентября 2013
              1 4
              Сто пудов это жена его. Пытается вернуть в лоно семьи

              • 10:04 13 Сентября 2013
                0 3
                Нет , я его любовница

                • 11:21 13 Сентября 2013
                  8 0
                  вы тоже пытаетесь его вернуть в лоно :)))
                  ну Андрюха , повезло тебе ! :)

        • 01:06 13 Сентября 2013
          10 0
          государство платит зарплату бюджетникам. мне не платит например.
          насчет денег опять же зря, откуда догма что у людей денег нет? живых денег у народа - вагон, я бы сказал вагонище, маршрутки тому живой пример.
          в государстве опять же денег полно, причем их не просто полно. их очень полно, просто они расходуются не по назначению. их нет под конкретные проекты, из-за дурацкой системы финансирования, зато хватает на прошлогодние гранты всяким казакам и ветеранам, но иногда они находятся, ВНЕЗАПНО! как например 60 лямов на покраску домиков, попросили просто найти и все, огонь это не шутки, баловаться с федерастами опасно для кресла. нашли.


          • 07:42 13 Сентября 2013
            1 5
            Чтобы таких ситуаций не было (60млн.) депутатов надо выбирать вдумчиво.60 млн . Не нашлись . Их просто сняли с более важных проблем. Строим потемкинскую деревню .Заметьте при этом прокуратура молчит. А ведь явное нарушение.

            • 09:30 13 Сентября 2013
              9 0
              вот мы и пришли к ответу, мы хотим заставить депутатов выбирать вдумчиво, ведь общественный транспорт нужен городу, ведь нужен ? поэтому при раскроении очередного бюджета на него должны выделятся деньги (хотя бы вместо глупых грантов не пойми на кого), а не те жалкие подачки которых не хватает даже на зарплату сотрудникам.
              придет пассажир - будет выше рентабельность(это долгий и затяжной процесс, и ожидать сиюминутной прибыли тут глупо, по этому нет частных инвесторов и не будет, так что пока только город, увы), но пассажир не придет пока не будет удобства пользования и комфорта, а для этого лошадку надо кормить и чистить, так что прав Андрей в своих тезисах.

              а что до прокуратуры, никогда не слушал чтобы местная прокуратура поперла против федералов. сказали надо, значит надо, сиди и не дергайся, ведь в погонах ходят как-никак. как-то так.

        • 09:55 13 Сентября 2013
          6 0
          Меня всегда убивает фраза "хотя бы по тому , что я женщина".

          Вот нафига тогда было бороться за равноправие полов? (вопрос риторический)

          • 10:35 13 Сентября 2013
            6 0
            Тссс... Не расстраивай человека.

          • NPC
            10:59 13 Сентября 2013
            4 0
            ББПЕ..

        • 21:03 13 Сентября 2013
          2 0
          вы, простите, кем работаете?

          • 21:25 13 Сентября 2013
            3 0
            Да она работает так же, как и отвечает в комментах...изображает бурную деятельность и профессионализм...

  • 07:54 13 Сентября 2013
    14 1
    Молодцы ребята, все правильно ,"разложили по полочкам". От себя скажу : нельзя так оставлять и дальше и речь идет не только о трамваях и троллейбусах, речь идет о моем родном городе. Каким он достанется моим детям?Деревней забитой частными телегами (об этом мне еще мои предки рассказывали).

    • 08:01 13 Сентября 2013
      4 8
      Конечно молодцы. Дальше то что?

      • 09:10 13 Сентября 2013
        7 0
        Вам поныть - какой профит?
        Осенняя тоска, депрессия?..
        Журавли, опять же на юга подались?..

        Конструктивная критика закончилась - теперь будете говнять в каждом комментарии?

        • 10:08 13 Сентября 2013
          0 4
          Дальше что?

          • 10:40 13 Сентября 2013
            7 0
            Лично для Вас - лишний повод поныть.
            Для нас - самообразование, новые знакомства, дальнейшее "пинание" ответственных за городскую среду "деятелей".
            Для города, в ближайшей перспективе - ответ на вопрос: "ОТ быть, или не быть".

            Да дофигища всякого хорошего.

            И ещё раз: "Конструктивная критика закончилась - теперь будете говнять в каждом комментарии?"

          • 10:42 13 Сентября 2013
            8 0
            подождите, не все сразу.

            читайте нас на тиа. ;)

            • 11:41 13 Сентября 2013
              3 0
              Вот вот. Давайте наметим следующие шаги.Иначе это будут просто слова.

              • 12:53 13 Сентября 2013
                8 0
                после второй части.

                работа ведется, просто не все афишируется.

  • 08:38 13 Сентября 2013
    15 0
    Парни молодцы, прояснили наглядно то, что у многих витало в воздухе под вопросом. Возможно, информацию стоит поделить на части или сделать лайт-версию для "нелюбителей читать" для формирования большего количества мнений.

    Результат - как минимум о "нецелесообразности" ОТ в ближайшее время говорить постесняются.
    Для конкретных дел тут уже нужны другие мероприятия.

    • 08:46 13 Сентября 2013
      0 8
      Еще один жизнерадостный.

      • 09:02 13 Сентября 2013
        11 0
        Что-то коллега, Вас сегодня прорвало! Откуда столько негатива?

        • 09:38 13 Сентября 2013
          9 0
          почему у человека грустное е.... ло
          он не болен, не калека, просто з...ло

          ну вы поняли :)

          осенняя депрессия.

          • 09:51 13 Сентября 2013
            1 5
            Просто хорошо информированна.Злости нет. Разочарование есть. Вы видите цифры. А знаю что за ними.

            • 10:38 13 Сентября 2013
              12 0
              Не Вы одна, тут многие, если не знают, то догадываются. Варианта два - быть послушной овцой, опустить голову и ругать пастуха, либо что-то делать (хотя-бы пытаться).

            • 10:42 13 Сентября 2013
              10 0
              Да етитская ж сила!
              Все всё знают, но хер что скажут.
              Просвятите нас!!!

            • NPC
              11:01 13 Сентября 2013
              13 0
              Вы знаете цифры? Поделитесь ими анонимно и разъясните где там что запрятано. Наших мейлов на ТИА понавешано......напишите, анонимность гарантируем!

  • 09:30 13 Сентября 2013
    4 0
    Хочется сказать, обращаясь к "наемным менеджерам",: Ну что еще вам нужно?! Разжевали и в рот положили. Единственная , на мой взгляд" отмазка - нет денег. И уже вижу, как они, выступая, говорят, что обязательно воспользуемся проделанной работой, возьмем на вооружение, будем планировать и тд и тп. Как обычно.
    Хотя, нет! Шевелев же у нас не такой. Он искренне любит Тверь и будет стараться воплотить в жизнь явно дельное и хорошо продуманно предложение. Давай наш губернатор, мы с тобой !

    • 10:16 13 Сентября 2013
      0 5
      Никакой работы нет. Поверхностный взгляд на сложную проблему амбициозного человека. В медицине трудно достичь вершин, многое требуется . А здесь можно Попиариться

      • 10:34 13 Сентября 2013
        10 0
        Зря, xyzz36. Думаю, что наши коллеги и сами не заблуждаются в глубине своих исследований. Но дело и не в этом. А прежде всего в том, что энное количество людей на халяву и за счет своего личного времени "влезли" в проблему. Не из-за пиара (что я совершенно точно знаю), а просто потому, что не хотят жить так, как мы живем. Вот это - самое главное. И еще то, что "вирус" гражданской активности, которым они болеют, так или иначе разносится среди людей. Как, впрочем, и вирус пофигизма, которым больно наше общество. Согласитесь, какой из них рано или поздно победит - большой вопрос, но то, что есть альтернатива - уже здорово.
        Кстати - скепсис дело хорошее. Но в меру.

      • 10:40 13 Сентября 2013
        7 0
        Никакой работы — это про гореадминистрацию. В этой кунсткамере уже разжёванное переварить не могут.

      • 10:58 13 Сентября 2013
        9 0
        Плохой способ общаться, просто заявляя некий контртезис, не подтверждая его материалом, или не предлагая хотя бы краткого развернутого обоснования. Просто сказать – «дураки, не правильно, поверхностно» – это очень «продуктивно», ага. Вы уже написали здесь кучу комментов и не одного по существу с конкретикой.
        И на основании чего вы делаете столь смелый вывод о моей амбициозности, самопиаре? Тогда Вы еще забыли для кучи про мою финансовую заинтересованность в распиле 3 млрд. на транспорт и прочую чушь.
        Так что про поверхностный взгляд – это вы видимо имеете в виду мнения профессоров-транспортников, специалистов по урбанистике и архитекторов? Ведь мы не написали ничего нового – просто озвучили общеизвестные и общепризнанные факты и способы решения проблемы. На основании которых, нужно выстраивать комплексную программу и выполнять её.
        Про мои профессиональные качества – это даже для женщины некрасиво. Но не вам меня оценивать, мне хватает мнения коллег и пациентов. Мое отделение работает, помогает людям. Есть вопросы, претензии ко мне лично – не занимайте место в комментах к посту, а напишите мне на почту (есть в профиле).
        Если не секрет – а Вы у нас на какой стезе осуществляете профессиональную (и конечно очень успешную и продуктивную) деятельность?

        • 11:16 13 Сентября 2013
          9 0
          Андрей она либо уныло троллит, либо пытается что-то сказать, но без аргументов мы ее не понимаем.

  • 10:28 13 Сентября 2013
    14 1
    Отвечу здесь сразу на несколько вопросов по посту (частично забегая вперед - ) и ко мне лично.
    1. Деньги - любителям говорить, что денег нет. Сегодня будет вторая часть, там есть абзац про Тулу, про бюджет Тулы, про инвестпрограмму для транспорта Тулы.
    xyzz36 - не поленитесь, поищите сами в сети – пример Тулы не единичен.
    2. Деньги - у нас в Твери парадоксальная ситуация! С одной стороны - город банкрот, денег нет.
    С другой стороны город легко может позволить себе вывозить миллионы кубометров воздуха вместо снега оплачивая за это миллионы рублей. И таких примеров много.
    3. Деньги. При расходах свыше 7 млрд. тратить по 500 млн. на транспорт (меньше 8%) - это нормально. Это вопрос расстановки приоритетов в бюджете.
    4. Тему семьи закрываем. А любовницы у меня нет и не нужна ))) У меня просто замечательная жена и семья. Она переживает, ругается (т.к. пессимист-реалист), но поддерживает. А это дорого стоит.
    5. Бюджетных денег давно не получаю и не прошу.
    6. Мой график работы позволяет мне быть в сети и утром (не всегда). Бюджет России не страдает.
    7. В депутаты/мэры/и т.д. – не идем и не собираемся. Не интересно, не видим смысла.
    8. И да – это простой энтузиазм и альтруизм. Мы хотим менять город в лучшую сторону. Не факт, что сумеем, но попробуем.
    В чем претензии к нам (ко мне)?

    • 10:48 13 Сентября 2013
      11 0
      Я так мыслю, что xyzz36 - ниxyzza36 искать не будет. (Поздравляю - Вы новый форсед-мем ТИА. Наравне с "Максимушкой")
      Ща я перечислю:
      Ты - диллетант, пиаришься, кругом говно, никто не работает, всё! "Одна я всё знаю, вижу, работаю, но хер кому что скажу и хер кому чем помогу..."
      "И не угрожайте мне!!!" Яжеженщина!!!

      • 11:25 13 Сентября 2013
        7 0
        снимайтеменяябожена.

        полегче, Дузер, полегче :) я все-таки надеюсь что человек таки расскажет нам про цифери.

        • 13:34 13 Сентября 2013
          12 0
          Блин. Что-то я реально погорячился. Приношу свои извинения xyzz36.

          Задолбало, честно говоря, читать, мол "вы дилетанты, от вас ничего не зависит, вы пиаритесь..."
          И никто из так говорящих ни разу в цифрах ничего не показал, не указал на ошибки, не сказал: "Ребята, вы вот тут и тут не правы, потому что вот так и вот так не делается, а делается вот таким способом, либо вот таким."
          "Кидаются" терминами, считают чужое время, не считая своего, предлагают пойти учиться, не предлагая куда и на кого... Пустобрёхи.

    • 10:58 13 Сентября 2013
      10 0
      У них только одна претензия — Вы потревожили их покой. Ведь так спокойно было: сиди себе, вещай из года в год, что денег нет и всё — делать больше ничего не надо. Зарплата идёт, взятки несут. Тишь да благодать. А тут на тебе: вывалили кучу вопросов, предложений. Это ж теперь что делать что-то надо, а самое главное: думать!!!

  • 12:10 13 Сентября 2013
    7 0
    Отличная фраза в видео: "УЗАКОНЕННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ"!!!

    А слоган города должен быть такой: ТВЕРЬ-ГОРОД УЗАКОНЕННОГО БЕСПРЕДЕЛА !!! (Без иронии)

  • 12:12 13 Сентября 2013
    4 1
    Вопрос к альтруистам.
    Вы лично сейчас ездите на ОТ или личном автомобиле?

    • 12:38 13 Сентября 2013
      6 0
      Альтруисты, если внимательно вчитаться, как раз и внесли предложения, как сделать ОТ привлекательным для тех, кто сейчас ездит на личном. Если пытаетесь подколоть, так хотя бы ознакомьтесь с темой получше. А то слышали звон, но не знаете где он...

      • 12:55 13 Сентября 2013
        1 1
        Я не кого не покалываю, мне интересно.
        Если они автомобилисты), то им это должно быть не надо.
        Если на ОТ, то стараются для себя, молодцы, вопросов нет.

        • 13:34 13 Сентября 2013
          6 0
          Не вижу логики. Если я знаю, что быстрее доеду на ОТ, то еду на ОТ. Если быстрее на машине, то поеду на ней. И так я и поступаю всегда, с одной оговоркой — в более других городах, где у властей есть голова на плечах. Тупо стоять в пробке, только из-за того, что ты автомобилист — пардон, это вне моего понимания.

          • 14:11 13 Сентября 2013
            1 0
            «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус» это я к автоводителям)
            95 % людей которые ездят на машине не пересядут на ОТ.
            Люди же не любят жить в коммуналках, все хотят жить в квартирах, а те кто живет в квартирах хотят жить в частных домах.
            Так же и со средствами передвижения, логика одна, люди в большинстве своем хотят своё личное пространство.
            И время передвижения в этом случае, не играет главной роли.
            Это все к тому, что одним из главных постулатов авторов исследования, является их заблуждение, что большое количество народа пересядет на ОТ.

            • 14:55 13 Сентября 2013
              3 0
              Многое зависит от того, какой уровень комфорта предложит ОТ. Если автомобилистам предложат пересесть из личного авто в переполненный автобус — совершенно очевидно, что желающих будет очень мало. Трамвай в этом смысле имеет большое преимущество перед автобусом именно по причине своей большой вместимости, способной обеспечить даже в час-пик достаточно личного пространства. Вот вам яркий пример: при практически одинаковой по величине маршрутной сети в Мюнхене ОТ ежедневно пользуется 41% населения, а в Гамбурге только 19% Одной из главных причин такой разницы является именно переполненность гамбуржских автобусов в час-пик. В Мюнхене, в отличие от Гамбурга, помимо сети метро и С-Бана также развита сеть трамвая, способная справится с большими пассажиропотоками. И ещё один интересный момент: чем ближе цель поездки к центру, тем выше процент предпочитающих передвигаться на ОТ.

              http://www.nahverkehrhamburg.de/hvv/402-hamburg-hat-den-niedrigsten-oepnv-pendleranteil-in-deutschland

              • 16:03 13 Сентября 2013
                1 1
                Риторически сколько Твери до Мюнхена или Гамбурга?
                Ладно возьмем отсталый ОТ Гамбурга) и будем стремиться к нему)
                19%-- ОТ,, 81 процент личный автомобиль.
                Так как в нашем городе процент совсем другой (из за позднего старта автомобилизации общества), то количество людей в Твери, с каждым годом все больше и больше будут пересаживаться на легковые автомобили.
                Подавляющее большинство людей, кто едет в ОТ смотрят на находящиеся рядом автомобили и хотят ехать в них, Но пока не могут либо по финансовым трудностям либо по боязни управления.
                Но тут же главное желание, и люди ищут возможности найти денег, побороть страх и ехать самим, без приятно пахнущих соседей.)
                Так что из года в год кол-во народа передвигающегося на ОТ будет сокращаться а количество автомобилистов увеличиваться, может быть как раз до соотношения 19% к 81%.
                Все это подтверждается растущими продажами машин.
                Поэтому думаю, надо уделять большее внимание строительству новых автодорог и мостов и меньшее ОТ.
                Но в любом случае, пробки будут увеличиваться, а время в пути расти, и развитие ОТ этому не поможет.

                • 16:33 13 Сентября 2013
                  8 0
                  вмешаюсь в дискуссию. 81% - это вряд ли.. есть еще велосипедисты, в Гамбурге'ре (:)) их наберется не мало

                • 18:04 13 Сентября 2013
                  5 0
                  Риторически Твери уже не только Гамбург с Мюнхеном, но уже и Марокко с Алжиром догонять надо.

                  Что касается цифр: за 100% берётся всё население города, включая детей. Поэтому 81% под личный автомобиль уже никак не может получиться. Во-вторых, как уже сказал fighter_vs_power, в 19% не включены пешеходы и велосипедисты. Например, в Мюнхене в пределах старого городского кольца доля передвигающихся на личном авто составляет только 9%. Остальные 91% – это ОТ, велосипедисты и пешеходы.

                  http://www.tz-online.de/aktuelles/muenchen/studie-mobilitaet-deutschland-muenchner-sindspitzenreiter-tz-634758.html

                • 19:15 13 Сентября 2013
                  1 2
                  Не цепляйтесь к цифрам, дело не в процентах, а впринципе, машины у нас еще лет 10 будут интенсивно покупать и пересаживаться с ОТ (если нефть не кончиться), так что дороги первое, ОТ второе, если не третье.

                • 21:26 13 Сентября 2013
                  6 1
                  да вы правы по поводу роста автопарка, он составляет примерно 6% в год. но не правы в выводах.
                  строить дороги:
                  1. не на что
                  2. негде
                  3. бесполезно в перспективе (пример США)

            • 21:23 13 Сентября 2013
              5 1
              Ошибочное мнение про 95%.. Ну-ка назовите 3 главных критерия выбора вида транспорта пассажирами (разрешаю даже подглядеть в презентацию: http://yadi.sk/d/kcOthMK59885y).

              А если серьёзно, то пассажиру кроме комфорта очень важна и скорость и цена поездки. Поэтому наши, как вы сказали, "заблуждения" таковыми не являются.

    • 13:27 13 Сентября 2013
      4 1
      Я пешеход. У меня нет ни автомобиля, ни даже велосипеда.
      Да. Я передвигаюсь по городу либо на ОТ, либо пешком.

    • 13:58 13 Сентября 2013
      4 2
      У нас в семье сейчас две машины.
      Я на авто почти всегда - лишь эпизодически пешком, на маршрутке, на автобусе.
      Стандартный маршрут утром (да недавних пор) - развоз жены, детей и себя на работу, в сад, в школу.
      Жена пересела на авто недавно, как раз по причине больших сложностей с поездкой на работу на ОТ.
      Если развивать вашу мысль, то да, я готов заменть часть поездок на своем автомобиле на поездки на ОТ. Условия - если ОТ будет нормальный (быстрым, регулярным, удобным), если меня к этому подтолкнут (ограничение парковки и т.д.). И в вечернее время при хорошо работающем ОТ из гостей, из кафе вполне допускаю поездку на быстром ОТ вместо такси.

      • 14:17 13 Сентября 2013
        2 2
        Вот вы сами пишите "развоз жены, детей и себя на работу, в сад, в школу.", добавлю по делам туда сюда в магазин и т.д.,, судя из вашего комментария , - вы готовы заменить лишь мизерную часть своих поездок, почему вы ждете и думаете что другие люди будут действовать по другому и пересядут в суперсовременные трамваи на ультра новых рельсах)

        • 15:01 13 Сентября 2013
          7 2
          Все никогда не пересядут - это и не нужно. Кто будет ездить на ОТ?
          Те, кто не может / не умеет ездить на своем авто. А таких много.
          Те, кто сейчас ездит на не самых лучших маршрутках, потому что нет нормального ОТ.
          Те, кто посчитает более удобным и выгодным ездить на ОТ в то же Центр после введения в нем ограничений на парковку.
          Кстати, моя жена вполне бы моталась по городу днем на ОТ (её работа подразумевает частенько кучу перемещений по городу), но его просто нет. Как и нет иногда прямых маршруток по её пути. Как итог - езда на авто. Но если соблюсти все условия по увеличению привлекательности ОТ после нормализации его работы и внедрить комплекс мер по дестимулированию поездок на авто (в том числе запретительного характера), тогда от 10 до 15% пересядут на ОТ. Уже это даст существенное улучшение дорожной обстановки)
          Это ведь не я придумал. Это доказано практикой много лет назад.

          • 16:08 13 Сентября 2013
            0 0
            1 год съест 10-15%, а большее количество не пересядет на ОТ. 2 год ухудшит дорожную ситуацию. на те же 10-15%, и так далее.

            • 17:50 13 Сентября 2013
              6 2
              Первичная цель - повысить привлекательность и качество общественного транспорта для тех, у кого нет автомобиля или кто готов с него пересесть. Четыре-пять лет назад ОТ в Твери перевозил 48,81 млн. пассажиров в год или около 140 тыс. в день.
              Какая часть из них сейчас пользуется личными автомобилями? Личных автомобилей в город выезжает тысяч 150-200 ежедневно, одновременно двигающихся по уличной дорожной сети тысяч 20-30, среднее количество людей, которые находятся в этих автомобилях 30-40 тыс.

            • 21:33 13 Сентября 2013
              7 1
              вот она, ошибка. вы проецируете текущую ситуацию на будущее без изменений. т.е. при текущем увеличении авто на 6% в год, считаете, что через пару лет этот процент нивелируется за счёт новых авто. это не так. есть такая штука как уровень автомобилепользования. так вот, если 10% людей пересядет на ОТ, то уже не факт, что в следующем году опять те же 6% купят авто, также как и не факт, что в следующем году ещё 10% не пересядет на ОТ.

              а всё потому, что существует принцип: чем больше пассажиров будет пользоваться ОТ, тем он больше будет развиваться.

    • 14:34 13 Сентября 2013
      4 0
      Принципеально не езжу на маршрутках, только на ОТ.

    • NPC
      14:54 13 Сентября 2013
      7 1
      Есть машина, но езжу в основном по выходным дням или поздним вечером, когда нет пробок. А так предпочитаю ходить пешком. В связи с ситуацией с закрытием Восточки взял у друга велик и сейчас езжу на велике.

    • 19:04 13 Сентября 2013
      4 0
      Автовладелец. На машине езжу не каждый день. Иногда хожу пешком или пользуюсь ОТ.

  • 12:16 13 Сентября 2013
    8 2
    tverchel и его соратники! Вы проделали огромную работу, молодцы, респект и уважуха!
    Только чиновники ничего не поняли... А знаете почему? Потому что Вы им не доложили, что на этой модернизации можно срубить бабла себе в карман, распилить (и не обязательно старые рельсы трамваев). Надо приложить смету "распила", и проект однозначно заинтересовует всех "желающих"

    • 20:47 13 Сентября 2013
      0 3
      Каждый думает в меру своей испорченности

      • 20:43 14 Сентября 2013
        0 0
        А у нас чиновники что, все такие альтруисты?

  • 13:25 13 Сентября 2013
    10 0
    Идея хорошая, прямо можно сказать замечательная, вот только боюсь не реализуемая. Кто будет реализовывать? Чиновники? Они уже погубили, можно сказать ОТ. А почему? Все очень просто. Трамвай, троллейбус, автобус надо кормить, как ту лошадь, а маршрутки сами кормят чиновников, и подозреваю не одного.

  • 15:51 13 Сентября 2013
    6 1
    Вторая часть опубликована
    http://tvernews.ru/blog/14953/155876/

  • 10:40 14 Сентября 2013
    6 1
    Андрей, вы молодец!!! Как всегда - практически четко и по делу, почти без эмоций!
    Для Темного: я пешеход, зарабатываю почти в 2 раза больше средней зарплаты по городу, даже учиться на права не хочу идти, и как понимаете, это далеко не проблема отсутствия денег. Я всегда могу позволить себе такси. Но я хочу нормальную систему ОТ и велосипедных дорожек!!! Мне категорически не хочется торчать в пробках, которые я вижу каждый день, идя домой с работы (мой маршрут подразумевает под собой захват части Советской, Новоторжскую и пересечение Тверского).

    • 11:52 17 Сентября 2013
      1 1
      Велодорожки?! Ну это совсем будет круто! )))) А я бы хотел, чтобы в городе были чистые и нормальные тротуары )))

вверх