https://tvernews.ru/blog/11605/154782

Автор

monteKlever

Блог

monteKlever

Исследование маршрутного транспорта на Тверском проспекте. Часть 1

monteKlever, 04 Сентября 2013, 18:40
, 94

Неделю назад я упоминал в своём блоге про исследование общественного транспорта (ОТ) на Тверском проспекте, проведённое совместно с. Вот подготовили небольшой отчётик.

1 Общая информация об исследовании

Место проведения:
г.Тверь, Тверской проспект по направлению с Волжского моста в сторону вокзала (между перекрёстками Тверской/Советская и Тверской/Новоторжская, перед остановкой "Детский мир").

Дата и время:
26 августа 2013 г., понедельник, временной интервал с 8:28 до 9:38; общая продолжительность исследования - 60 мин.

Карта места
(я-панорама: http://maps.yandex.ru/-/CVbqBClp)

Цель исследования:
провести сравнение муниципального и частного общественного транспорта в коридоре Тверского проспекта по ряду параметров: числу маршрутов, количеству транспортных средств, интервалам движения и др.; оценить проблему переизбытка общественного транспорта малой вместимости и сформулировать предложения по её решению.

Метод исследования:
количественный учет маршрутных транспортных средств, с фиксацией в карте учёта времени прохождения каждого ТС.

Дополнительная информация:
параллельно с подсчётом велась видеосъемка для последующей проверки правильности занесённой в карту учёта информации.


2 Сбор данных

Информация о времени прохождения того или иного транспортного средства записывалась в такую табличку:
скан 01+
пс. помимо времени для маршруток мы заносили и тип транспортного средства (ТС); подробнее об этом рассказано ниже

Поскольку мы проводили исследование вдвоём, то в одну таблицу заносили данные по маршруткам, а во вторую по трамваям, автобусам и пригородным маршруткам/автобусам:
скан 02+

Всего за час проследовало 215 маршрутных транспортных средств (без учёта 14 пригородных автобусов). Из них:
- 9 трамваев (одновагонных);
- 9 автобусов;
- 197 маршрутных такси (автобусов малой вместимости).


3 Краткая характеристика транспортных средств

В этом разделе приводится справочная информация по типам подвижного состава разных видов транспорта.

Трамваи
Трамваи были представлены 4-мя типами вагонов:

Tatra T3SU:
татра т3+

Tatra T6B5SU:

71-605А:

71-608К:
lastsovettramvay1+

Главным преимуществом трамваев по сравнению с другими видами тверского транспорта является их большая пассажировместимость. Причём не просто одного вагона, а с возможностью работать по СМЕ (в сцепке нескольких вагонов). Однако здесь важно не увлечься магией цифр и не забыть про соблюдение допустимого уровня комфорта. Заталкивать в трамвай как можно больше пассажиров и превращать его в скотовозку мы не предлагаем. Поэтому в дальнейших расчётах максимальной пассажировместимости будем использовать следующие величины для одного вагона:

Тип вагона Пассажировместимость
(5 чел./м2)
1 Tatra T3SU 95
2 Tatra T6B5SU 120
3 71-605А 123
4 71-608К 135

Автобусы
Автобусов также как и трамваев прошло ровно 9 штук. И все они были ЛиАЗами. Пассажировместимость ЛиАЗ-5256 до 104 чел (при тех же 5 чел./м2).

liaz_5256 (1)+


Маршрутки (автобусы малой вместимости)
Маршруток за час исследования прошло аж 197 штук. Честно признаюсь, что это немного больше, чем я предполагал до проведения исследования. Мы их условно разделили на три типа:

1) Маршрутки типа «ГАЗель»
ГАЗель

Микроавтобусы типа «ГАЗель» имеют наименьшую пассажировместимость, всего 13-15 человек (ГАЗ-322132 Газель). Варианты с расширенной крышей даже не рассматриваю, потому что перевозка стоячих пассажиров в подобных газелях небезопасна. Последствия аварий с тверскими маршрутками этого типа тому доказательство.

2) Маршрутки типа «Пежо», «Ситроен», «Мерседес», «Форд» и т.п.
501-ea4290+

Микроавтобусы этого типа иногда ещё называют маршрутки повышенной комфортности. Действительно на этих иностранцах ездить много комфортнее и безопаснее. Также немаловажно, что они имеют пассажировместимость 18-22 чел.:
«Мерседес» - http://www.luidorbus.ru/mikroavtobus/gorodskie-avtobusy/mercedes-benz,
«Пежо» - http://www.ural.peugeot.ru/page680.htm,
«Форд» - http://fordrostov.ru/auto.phtml?id=22,
«Ситроен» - http://www.citroen.ru/citroen-jumper-minibus-city/#/citroen-jumper-minibus-city/.

Перевозку пассажиров стоя в таких микроавтобусах также считаем опасной и не будем учитывать в дальнейшем.

3) Маршрутки типа «ПАЗик»
201211271345_avtobus_paz_320412_no_copyright+

Автобусы малого класса «ПАЗ-3204» (новый) и «ПАЗ-3205» (старый) - самые вместительные из тверских маршруток. Они имеют 25 посадочных мест, а также благодаря своей массе и размерам могут перевозить 11 стоячих пассажиров при "уровне комфортности" 5 человек на метр квадратный. Итого - пассажировместимость «ПАЗика» при соблюдении достаточного уровня комфорта 36 пасс.


4 Анализ полученных данных

Для удобства переносим полученные данные в электронную табличку (excel). А дальше попробуем провести всесторонний анализ этих данных.


4.1 Количественный состав транспортных средств

В самом начале мы уже отмечали, что из 215 транспортных средств проехало 197 маршруток, 9 трамваев и 9 автобусов. Вот диаграмма, которая будет красноречивее любых слов.
Диаграмма 1

Налицо подавляющее количественное превосходство «маршруток» над пассажирским общественным транспортом большой вместимости. Остановки, ясное дело, не справляются с такой армией маршруток. Только задумайтесь: 197 маршруток в час - это 3,3 маршрутки в минуту или по маршрутке каждые 18 секунд! Только подъезжают они к остановке не равномерно, а все месте, стартуя со светофора. Просто посмотрите этот короткий 30-ти секундный ролик, чтобы представить себе масштабы:


(http://video.yandex.ru/users/tverchel/view/51/)

В результате такого огромного числа маршруток, на которое не рассчитаны тверские остановки, посадка/высадка пассажиров производится и до остановок, и после остановок, и даже во втором ряду проезжей части, создавая дискомфорт пассажирам и угрозу их безопасности. Более того часть маршруток передвигается исключительно по трамвайным путям и высаживают пассажиров, останавливаясь прямо на рельсах.

4.2 Качественный состав транспортных средств

Что касается трамвая, то он сейчас переживает не лучший период. Последний раз закупку трамваев Администрация проводила в 2007 году. Это были два вагона ЛМ-99, из которых на ходу остался только один. Все остальные вагоны закупались в 90-ые годы и ранее.

Посмотрим средний возраст трамваев, которые попали под прицел нашего исследования. Для этого залезаем на сайт transphoto.ru и по номеру на бортах вагонов получаем всю необходимую о них информацию:
Таблица 1
пс. вставлять таблицу в ЖЖ - дело непростое, поэтому ограничились здесь скрином таблички

Как видите, средний возраст прошедших по Тверскому пр-ту трамваев - 26 лет. К сожалению, этот показатель отражает реальное состояние трамвайного парка. По данным МУП "ГЭТ" 98% вагонов составляют трамваи от 20 лет и старше! :(

Что касается автобусов на рассматриваемых маршрутах, то они моложе трамваев как минимум в 3 раза. Автобусы ЛиАЗ закупались ПАТП-1 в 2005-2010 годах. Новые автобусы МАЗ-107, которые покупались в прошлом году в рамках программы "Доступная среда", работают на других маршрутах.

Что касается качества ПС маршруток, то здесь ситуация за последние годы улучшилась. Если раньше маршрутки состояли только из «ГАЗелей» и «ПАЗиков», то сейчас им на смену постепенно приходят комфортабельные микроавтобусы зарубежных производителей:

Диаграмма 2

Доля зарубежных микроавтобусов повышенной комфортности составляет уже 40% от всех ТС, в то время как «ГАЗелей» осталось всего лишь четверть.


4.3 Маршруты и интервалы движения

Сравнение количества маршрутов разных видов транспорта, шт.

Диаграмма 3

Тоже самое, только в %
Диаграмма 4

По числу маршрутов ОТ, проходящих через остановку "Детский мир", также безоговорочно лидируют маршрутки. Они составляют 77% всех маршрутов в то время, как на муниципальный транспорт приходится меньше четверти маршрутов.

Муниципальный ОТ большой вместимости (6 маршрутов)

Таблица 2

Лучше всего себя чувствует 30 автобус, имея интервал движения 8 минут. Средний интервал движения всего муниципального транспорта по Тверскому проспекту в сторону вокзала составляет более 35 минут. Если же допустить, что 6 и 10 трамвайные маршруты толком не работают, то средний интервал более-менее работающего транспорта большой вместимости за время проведения исследования составил 18 минут 05 секунд.

Маршрутки (20 маршрутов)

Все маршрутки предлагаем разбить на 4 группы по интервалам движения на маршрутах: < 4 мин., 4-7 мин., 7-15 мин., > 15 мин.

Таблица 3

Диаграмма 5

* - на диаграмме не приведены маршруты, интервалы движения которых превышают 1 час.


Первая группа (до 4 мин., выделена зелёным цветом) представляет собой самые частые маршрутки. На эту группу маршрутов (№№ 2, 4, 8, 14, 28, 223) следует обратить отдельное внимание при реорганизации сети ОТ. Ведь всего 6 из 20 маршрутов выводят на дороги больше половины всех маршруток, проходящих по Тверскому проспекту. А это целых 105 из 197 транспортных средств за час. Тут можно рассмотреть как замену ТС на ТС повышенной вместимости, так и выпуск дополнительных муниципальных автобусов в часы пик по этим же маршрутам с небольшим увеличением интервалов движения.

Средний интервал движения всех маршруток - более 17 минут. Однако если отбросить "редкие" специфические маршруты, то средний интервал движения маршруток за время проведения исследования составил 6 минут 15 секунд. В сравнении с муниципальным транспортом маршрутки имеют в 3 раза меньшие интервалы движения.


5 Выводы по 1 части

Сравнительный анализ муниципального общественного транспорта, представленного автобусами и трамваями, и частного общественного транспорта, представленного маршрутными такси, показал следующее:

1). За последние годы Тверь окончательно превратилась в город маршруток. На рассматриваемом участке они уже составляют 77% маршрутов городского ОТ, проходящего в створе Тверского проспекта. По количеству транспортных средств маршрутки лидируют с ещё большим отрывом - в 92 процента. Их стало настолько много, что уже не помещаются на посадочных площадках остановок и как следствие беспорядочно нарушают правила посадки/высадки пассажиров, ежедневно подвергая риску жизни тысяч тверичей.

2). Руководители города сделали ставку на развитие частного автобусного извоза, а муниципальный транспорт содержат в плачевном состоянии. Средний возраст трамваев, попавших в прицел исследования составил 26 лет, а в целом износ трамвайного парка составляет 98%.

3). Текущий график движения трамваев с огромными 15-ти минутными интервалами будет способствовать дальнейшему развалу трамвайной системы, что в свою очередь повлияет на ещё больший рост пробок в городе. Необходимо срочно задуматься над обеспечением приоритетности проезда ОТ большой вместимости, а для этого разработать комплексную программу по созданию магистральной сети общественного транспорта в г. Твери и повышению его привлекательности для пассажиров.

4). Выявлена необходимость в оптимизации ряда маршрутов автобусов малой вместимости. Например, за счёт перехода на ТС повышенной вместимости, либо за счёт дополнительного выпуска в часы пик муниципальных автобусов по этим же маршрутам.


В части 2 мы расскажем, сколько пассажиров перевёз каждый вид транспорта, и посмотрим, что нам даст введение выделенной полосы на Тверском проспекте. Не переключайтесь!

Если интересно читать о тверском транспорте, добавляйтесь в друзья и/или подписывайтесь на уведомления о новых постах. И не забывайте про твиттер: @monteKlever. )

Также теперь можно помочь нашему проекту, переведя любую сумму денег на Я.Кошелёк здесь или в вернем посте блога.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   42  1

Комментарии (94)


  • 21:57 04 Сентября 2013
    22 1
    В качестве анонса второй части.
    Мы после подсчетов сами были в небольшом шоке - ожидали конечно большого количества маршруток, но чтобы так... Просто лавина! Муниципальный транспорт просто теряется в потоке маршруток. А временами и легковые автомобили.

  • 22:17 04 Сентября 2013
    26 1
    чтож , огромный грамотный труд, молодцы парни. тут даже и сказать особо нечего, все ужасы уже сказаны и выявлены. ждем второй части.

  • 22:35 04 Сентября 2013
    9 0
    Да какие там маршрутки повышенной комфортности? переделанные на скорую руки в Нижнем или ещё где-то под маршрутные такси. Разве такие машины могут быть безопасные? Ремней нет, в салоне много травмоопасных предметов, подушек для передних пассажиров тоже нет!

    А что общественного транспорта ничтожно мало - это уже давно всем понятно. Увы, но с маршруток можно больше поиметь. Жаль.

    Ешё с троллейбусами ситуация более-менее, ходят. НО по другим улицам! Чрез старый мост, мимо Цирка и т.д.


    • 23:17 04 Сентября 2013
      4 0
      Ну апгрейденные Газели и учитывались как Газели..) А повышенной комфортности - это новенькие форды-мерсы-ситроены-пежошки.

      • 06:03 06 Сентября 2013
        1 0
        Ситры и Пыжи (по сути, являющиеся одной и той же машиной с разными шильдиками) - вообще не автобусы. Это именно "переделанные ... под маршрутные такси" малотоннажники, развозные грузовые фургоны. Не стоит такую шнягу ставить в один ряд с честными "Транзитами" и "Спринтерами".

  • 22:37 04 Сентября 2013
    11 1
    за труды - большое спасибо! Ничего кардинально нового лично я для себя не выявил, но это возможно от того, что сам живу неподалеку от этого перекрестка и прекрасно представляю процентное соотношение разных видов ОТ в частности на том же Тверском. А вот некоторым радетелям развала ОТ в Твери возможно сия информация на самом деле будет нелишней, ведь чем больше маршруток на дорогах, тем меньше места в том числе и для их нежно любимых собственных жоповозок.

  • 23:02 04 Сентября 2013
    4 19
    ВНИМАНИЕ!!!!!ВНИМАНИЕ!!!!!ВНИМАНИЕ!!!!!
    Очередной ДИЛЕТАНТ пытается сделать себе ИМЯ на маршрутках! Занимайся друг своими пробками и не трогай чужой бизнес. Наши чиновники просрали и продали за 20 лет ВСЕ,что связано с транспортом,сейчас продают рельсы с ул.Орджоникидзе. Мы еще хорошо помним когда была огромная проблема доехать из Мигалово за Волгу,уходило 2-3 часа, было не сесть в автобус. Зимой-Ледяные трамваи.Много маршруток??? Много,не мало , а мы все должны молиться на предпринимателей маршрутчиков, которые постоянно рискуют своими деньгами, здоровьем и всем имуществом,чтобы гражданам было лучше и комфортнее ездить по разбитым улицам города. Да маршруток много на Тверском, ты бы еще встал считать у вокзалов ,там еще больше будет, и там вообще нет карманов для остановок,в этом тоже маршрутки виноваты??? Наш город, это город безумных чиновников во всех сферах нашей жизни. Начни с главы города-ПЕДАГОГ, Глава Администрации города- Педагог, зам.главы администрации - бывший военный, министр транспорта-строитель. Вникай и обалдеешь от такого подбора чиновников на местах. Помнишь басни Крылова-а вы друзья как не садитесь...все равно ,или , про лебедя ,рака и щуку и т.д. Пока мост не построят -считать транспорт бесполезно. Тебе за это спасибо никто не скажет, а проблемы, могут быть, всем известно, что конкурс на обследование маршрутной сети города выиграет Питерская компания, которую продвинет господин Министр Транспорта. Т.К он считает,что они лучше местных специалистов. Поэтому больше не пиши ничего,а то твои труды возьмут,присвоят,получат за это бюджетные деньги и смоются. А ты бедный будешь часами стоять на остановке и ждать в 30 градусный мороз,когда же подадут холодный трамвай...

    • 23:16 04 Сентября 2013
      13 1
      Какой маршрут обслуживаешь? Или уже никакой?

    • 23:16 04 Сентября 2013
      9 0
      Скажите, вас устраивает то, что есть сейчас? А вы задумывались о том, как это будет через 5 лет, 10 или даже 20?

      • 23:22 04 Сентября 2013
        6 0
        Знаю точно!!! Будет ХУЖЕ!!!

        • 23:24 04 Сентября 2013
          9 1
          Тогда, может быть, надо начинать это менять уже сейчас, чтобы в будущем не стало хуже?

    • 23:23 04 Сентября 2013
      6 1
      ахахах, даже не стал читать коммент)) но за то, что читаете - спасибо

    • 10:15 05 Сентября 2013
      8 0
      Так претензия же не к маршрутчикам, а к властям, которые именно так организовали транспорт.

      • 12:45 05 Сентября 2013
        10 0
        Совершенно справедливо. Система такая (узаконенный хаос нелегальных перевозок) создана именно нашими чиновниками.
        Но и с многих владельцев маршруток, организующий свой бизнес без соблюдения элементарных норм безопаснсти, и с многих водителей самих маршруток, котрые часто нарушающих ПДД, это не снимает их доли отвественности.

    • 12:53 05 Сентября 2013
      5 0
      троллим или долю свою малую имеем с этого "бизнеса"?

  • 00:34 05 Сентября 2013
    4 0
    А можно одну поправку? 56-й маршрут, насколько я понимаю, - это автобус? Он муниципальный, работает от ПАТП-1. Хотя это, скорее, для общего сведения, потом что минус "1 шт. за час" всё равно ничего в общей картине не изменит.

    • 00:41 05 Сентября 2013
      5 0
      Спасибо.

    • 01:19 05 Сентября 2013
      3 0
      Спасибо большое! Благодаря вам также обнаружил, что 36-й тоже муниципальный, а я его по ошибке со 121-й "непонятной" маршруткой объединил.. Из-за этой новости http://www.tver.ru/news/daily/3399/.

      Теперь внимание, вопрос: что есть за зверь 121-ая? Ни на сайте администрации (http://www.tver.ru/about/for_guests/schemes/marshrut/) ни в паспортах к конкурсу по обследованию пассажиропотоков (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=6795209) инфы по ней нет. Нелегал, продолжающий "по привычке" ездить по 36 маршруту, или так называемый "пригородный", подконтрольный министерству транспорта?

      • 11:59 05 Сентября 2013
        3 0
        Да, точно, не заметила 36-й автобус.
        Насчёт 121 номера посмотрите здесь http://tvernews.ru/news/142288/ - на время дачного сезона Тверьавтотранс пускает машину по этому маршруту до Савватьево, возможно, это он и был? Просто, честно говоря, даже не припомню маршрутки с таким номером.

        • 12:23 05 Сентября 2013
          4 0
          Спасибо за ссылку. По интервалам в расписании больше похоже на автобус, который к тому же едет до Речного. Мы умудрились заснять именно маршрутки и на Тверском, что-то там не чисто )

          • 13:06 05 Сентября 2013
            1 0
            Маршрут № 121 "Тверь (Речной вокзал) - з/с Савватьевский", перевозки осуществляются автобусами ЛиАЗ. Другого 121-го маршрута официально не существует.

            • 15:16 05 Сентября 2013
              2 0
              маршрутка 121 - хозяйка родственница бывшего замглавы администрации города О.Б. К.

              • 00:42 06 Сентября 2013
                0 0
                а ходит также, как и 36 автобус?

                • 13:11 06 Сентября 2013
                  1 0
                  не знаю, не ездил:) вообще на маршрутках не езжу

      • 18:19 06 Сентября 2013
        1 0
        121 - это 100 процентный нелегал!!!

  • 07:41 05 Сентября 2013
    1 14
    Понедельник. Утро. Подавляющая часть нормальных людей едет на работу, учебу , по другим каким то делам. Бездельники стоят и считают машинки, что то пишут. Занимается совершенно пустым делом. Поднимая избитую и заезженную тему. Потом начинает клянчить деньги. Работать! В поте лица. Лучшее средство от дурных мыслей в голове.

    • 08:36 05 Сентября 2013
      14 0
      Давно мы с Вами не общались )))
      Вы сразу взяли "быка за рога" - повесили ярлыки, обозвали, высказали "глубокую мысль" и дали "мудрое наставление" - это ваше любимое дело?
      На счет утра и работы - вы про отпуск когда-нибудь слышали? Нет? Ну ладно.
      А вот свое свободное время мы тратим не спрашивая вашего разрешения.
      Так что гоните дурные мысли сначала из своей головы - не думайте об окружающих людях и окуражающем мире плохо, тогда и жить легче.

      • 21:16 05 Сентября 2013
        0 5
        Время свое можете тратить, как хотите. Ерничать не надо. Почему то, Вы очень болезненно реагируете на самые нейтральные замечания. Ну это мелочи. Суть заключается в том, что вся эта писанина с картинками, абсолютно лишена всякого смысла. И даже выводы, которые Вы делаете, бессмысленны. Знаете почему? Не потому что Petruchcho имеет дурные мысли в голове, а потому что, Ваша "деятельность", лишена научного начала. Вы что нибудь слышали о репрезентативной выборке? О методах статистического анализа, и статистической обработке полученного материала? О коэффициенте достоверности, средней квадратичной ошибке, о необходимом количестве наблюдений?
        Понимаете, о чем я говорю? То что Вы сделали, называется ничто! Вы не можете делать никаких выводов, на основании 1 часа подсчета, чего то там! Машинок, трамвайчиков, и пр. Полная профанация, и дилетантизм! Дети, просящие милостыню! Это у них теперь называется проект! Нас ждет вторая серия, трэш комедии, трамвай "желание", режиссер постановщик tverchel, финансовый директор monteKlever. Снята фильма, за один час. Впервые в мире.

        • 00:25 06 Сентября 2013
          1 0
          А Вы, об этих терминах что знаете?

    • 10:32 05 Сентября 2013
      9 1
      Криворукие бездари сидят по кабинетам на Советской и думают, что они работают. Результат из работы можно увидеть на улицах Твери — довели общественный транспорт до такого состояния, что уже марокканцам стыдно такое показать. Это ж до какой степени надо быть альтернативно одарённым, чтобы считать исследование пассажиропотоков дурными мыслями!? Позорище...

    • 11:46 05 Сентября 2013
      6 0
      Четверг. Утро. 7:41 Подавляющая часть нормальных людей ведёт детей в детсад, едет на работу, учебу , по другим каким то делам.
      Бездельники пишут комменты на ТИА.
      Занимается совершенно пустым делом. Поднимая избитую и заезженную тему.
      Работать! В поте лица. Лучшее средство от клавиатурного рукоблодия и головного жопожжения.

      P.S.
      "Потом начинает клянчить деньги." Доказательства - или вы, сударь, мягко выражаясь пустобрёх.

      • 16:55 05 Сентября 2013
        0 0
        Вас вот эта фраза натолкнула на "клянчить деньги"?

        "Также теперь можно помочь нашему проекту, переведя любую сумму денег на Я.Кошелёк здесь или в верхнем посте блога."

      • 21:22 05 Сентября 2013
        0 1
        Бездельники пишут комменты на ТИА.
        7.41 чашка кофе, и коммент. 8.00 начало работы. после 20.00 окончание работы. Работать! В поте лица.

        • 21:50 05 Сентября 2013
          2 0
          Вы, ежели не секрет, кем работаете?

          • 00:33 06 Сентября 2013
            2 0
            чиновник, которому не нравятся отзывы.

  • 08:23 05 Сентября 2013
    14 1
    После прочтения вышеизложенного , каждому думающему, на мой взгляд , становится понятно , что альтернативы тверскому трамваю просто нет. Возможность увеличения объема пасажироперевозок за счет количества вагонов на линии, создание комфорта после проведения ремонта подвижного состава. Уменьшение кол-ва маршруток снизит плотность автомобильного потока. Все очевидно.

  • 09:09 05 Сентября 2013
    7 0
    По пассажирам я думаю тоже понятно будет... Маршрутки порядка 90%, остальное - ОТ. Всегда проезжая мимо трамвая, троллейбуса или автобуса видишь, что они забиты на 1-2%, сидят человек 5-10, в то время как в джамшутках торчат жопы... К сожалению, такая политика выгодна управителям.

    • 11:43 05 Сентября 2013
      8 0
      Ну вот про автобусы и троллейбусы это вы зря так. Всё зависит от маршрута, да и летнее время не показатель, когда горожане на дачах и югах. Помню по прошлому году осенью-зимой, что в троллейбус или автобус в час пик в районе Советской было просто не сесть, и это при том, что они там ходят достаточно часто.

      • 12:30 05 Сентября 2013
        9 0
        Да, встречается и так и так, многое зависит от направления. Вон новенькие МАЗ-107 вполне себя нормально чувствуют. Интервалы по 8 минут, а если один маршрут частично совпадает с другим, то интервал уже 4-6 минут. Это не трамвай (в его текущем состоянии), который нужно ждать 10-15 минут и потом не факт, что он не встанет на путях из-за аварии.

  • 10:24 05 Сентября 2013
    14 0
    маршрутки выгодны пока всем, предпринимателям и водителям, потому что хороший доход, иначе они не росли бы как грибы после дождя, пассажирам потому что хотят быстро доехать чуть ли не от подъезда к подъезду, и не важно, что это не безопасно, так как водитель грубо нарушает почти все пункты ПДД, администрации выгодно так же по причине, что не надо выделять деньги на развитие общественного транспорта, маршрутки все дыры заткнут да еще деньги в казну и не только, принесут, а на самом деле маршрутки в городе вообще не нужны, у каждого водителя можно прямо перед рейсом отбирать водительское удостоверение авансом, так как на первом же круге нарушит ПДД на лишение, а если их обязать и проследить , что бы они ездили по правилам, то этот вид транспорта сразу же станет никому не выгоден, так как они будут стоять в пробках со всеми вместе, поэтому в первую очередь надо развивать городской транспорт состоящий из трамваев троллейбусов и автобусов, дать им приоритет в движении, интервал движения в центре 5-8 минут, сделать выделенные полосы там где есть более двух полос движения в одном направлении, жестко наказывать за создание помех трамваям и следить за тем что бы таких помех не создавалось, а не так как сейчас на глазах и под одобрение инспекторов дпс, при знаке движение по полосам, все стоят на трамвайных путях, если и пробки увеличатся на немного, которые кстати сами участники движения и создают, так как нет культуры поведения, то тогда многие пересядут на общественный транспорт , на котором можно будет быстро и качественно доехать до места назначения,

  • 12:24 05 Сентября 2013
    10 0
    Интересное исследование! Молодцы, кто не пожалел времени и провёл его! А будет ли в анализе информация по районам куда и откуда едут люди?
    И ещё. Убил один факт из исследования - "Последний раз закупку трамваев Администрация проводила в 2007 году. Это были два вагона ЛМ-99, из которых на ходу остался только один"
    Это же надо - за 6 лет убить НОВЫЙ трамвай!
    И после этого в других топиках что-то говорят про 15-20 лет службы!

    • 12:36 05 Сентября 2013
      3 1
      Спасибо!
      Такой информации получить точечным исследованием невозможно. В этом плане вам возможно будет интересна эта книжечка: http://www.tvernews.ru/blog/11605/133273/. Подобные исследования вот-вот собирается провести администрация (конкурс 13 сентября http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=6795209). Посмотрим, что у них получится. )

      • 14:12 05 Сентября 2013
        4 1
        просто имеет смысл прикинуть начальные и конечные точки маршрутов и какие там есть крупные производства или "спальные районы"

        • 14:21 05 Сентября 2013
          5 0
          Есть такое в планах.
          Добровольцев маловато.

          • 21:28 05 Сентября 2013
            3 0
            могу поучаствовать, по мере сил и наличия времени. Обращайтесь!

            • 22:57 05 Сентября 2013
              2 0
              tverchel@tverwiki.ru - оставьте там как с Вами можно связаться.
              Чувствую скоро понадобятся добровольцы...

    • 12:50 05 Сентября 2013
      7 0
      Тверские рельсы убьют любой трамвай за год-два легко. Именно поэтому начинать надо с путей - это для трамвая.
      Но проблема намного шире - весь общественный транспорт надо восстанавливать или реорганизовывать (развивать).

    • NPC
      14:06 05 Сентября 2013
      9 0
      Там случилась совершенное глупая ситуация. Трамвая был экспериментальный с экспериментальными тележками. Когда сломался вал одной тележки получилась полная фигня, его негде было сделать, документации нет, кто делал первоначальные никто не знает. Короче феерия смысла. В итоге за эти годы один из трамваев разобрали полностью на запчасти для другого)))

      • 14:14 05 Сентября 2013
        3 3
        А на восстановленных будут ещё "смешнее" ситуации! Практически все детали будут "экспериментальные" и эксклюзивные - и даже на запчасти не пойдут!

        • 14:27 05 Сентября 2013
          5 1
          Стоп! Почему такие выводы?
          Вроде бы в том посте про модернизацию вагонов есть ссылки на предприятия, выпускающие электрооборудование и прочие запчасти для трамваев.
          Не шарашкины конторы же ведь?
          ТД АРС ТЕРМ
          http://www.arsterm-td.ru/product/oborud_get.html

          ЗАО НПП "ЭПРО"
          http://www.nppepro.ru/index.php?page=tyagovyj-elektroprivod

        • NPC
          14:59 05 Сентября 2013
          5 0
          Нет, тут вы не очень правы. По сути модернизации подвергаются самые массовые модели. Никто проектов модернизации единичных моделей не составляет.
          По сути есть около 10ка проектов модернизации, которые в ходу. Остальное будет мимо кассы. И эти проекты предполагают использование деталей находящихся в массовом использовании или когда если возможность их производства.

          • 00:45 06 Сентября 2013
            0 0
            Тогда окончательно непонятна ситуация со сломавшимся новым трамваем. Его что - на секретном заводе выпускали? Что значит нет документации??? Не верю! Так не бывает! Другое дело - если руки из ж..пы и отсутствие знаний и умений. Так дай дураку стеклянный х..р - и его разобьёт и руки порежет!
            И про модернизированные будут говорить, что документации нет!

            • NPC
              00:58 06 Сентября 2013
              1 0
              А там было 2 трамвая с экспериментальными узлами. И кто то по большой глупости их купил для города по дешевке.
              По всей видимости валы сделать можно, но!!!! наверняка там заказ измеряться будет в десятках, ради этого будут снимать размеры и отчерчивать деталь. а она нам нужна в единичных количествах.

              Короче, купили 2 трамвая которые были изначально не шибко то ремонтопригодны.

      • 06:14 06 Сентября 2013
        0 0
        Не зря же вагоны парой брали, донор-реципиент...

        • NPC
          09:49 06 Сентября 2013
          0 0
          Их кажись с некислой скидкой давали.

  • 16:15 05 Сентября 2013
    0 9
    что-то нет самого интересного, количества людей!
    как автомобилист, частенько стоя в пробке, вижу что на 1 вагон трамвая приходится от силы 10 бабушек.
    а на некоторых остановках из дверей вобще никто не выходит и не заходит.

    накой чёрт шевелить труп трамвая?
    если завтра сдать все трамваи в металолом никто этого даже не заметит, лишь движение в городе ускорится.

    • 16:36 05 Сентября 2013
      8 0
      Дождитесь второй части.

    • 23:56 05 Сентября 2013
      4 0
      >>если завтра сдать все трамваи в металолом никто этого даже не заметит, лишь движение в городе ускорится.

      Да никак отсутствие трамвая на скорость движения не повлияет. В конце мая по проспекту Победы на месяц было прекращено трамвайное движение из-за аварийного состояния путей. Но никоим образом на движении другого транспорта это не сказалось - как стояли все в пробках на перекрёстке проспект Победы-Волокаламка и далее, так и продолжили стоять. Так что не в трамваях тут дело.

  • 19:38 05 Сентября 2013
    7 0
    ЗдОрово, monteKlever! Респект за исследование. Вас бы в транпортный отдел городской администрации или в депутаты по транспортным проблемам. За рвение и желание анализировать. Правда, если по существу, все это особо ничего не прибавило - ведь все мы с открытыми глазами и наблюдаем это и утром, и вечером. Кто из окна того самого транспорта, кто из своего личного авто. Шныряющие маршурутки всех марок, забитые улицы и обочины, все более возрастающий поток транспорта. Летом салоны хорошо поработали. Бороться с этим исследованиями было поздно уже позавчера, а сегодня и подавно. Нужны кардинальные решения. В чем они по-вашему?

    • 19:57 05 Сентября 2013
      2 0
      Предложения по развитию транспорта _v0.77.pdf
      https://disk.yandex.ru/public/?hash=WGhIkKRU22av4P0RacWH4XT3/oZ4glHUl9kU%2BTaKz%2BY%3D
      Это пока черновик. Там не всё, но многое.
      Далее запускаем информационный портал "Удобный город" - бета версия здесь
      http://tverwiki.ru/doku.php?id=start

      • 20:41 05 Сентября 2013
        3 0
        Спасибо, tverchel. Посмотрю обязательно. Однако - а версия поможет? Зима ведь на носу. И будет все то же и так же с плюсом. Нет? По-моему проще было бы кого-нибудь куда-нибудь уже и запустить. Жаль не срок...

        • 20:47 05 Сентября 2013
          1 0
          Уже запущено. Процесс идет туго, но идет.

  • 20:41 05 Сентября 2013
    0 6
    Для Doozer. 7.41 утро. Есть немного времени посмотреть новости перед работой. В левой руке чашка кофе, в правой "мышь".
    Цит." Также теперь можно помочь нашему проекту, переведя любую сумму денег на Я.Кошелёк здесь или в вернем посте блога."
    Это что? Doozer, алло! Это как называется? Это бескорыстные блоггеры, святые общественники, мудрые аналитики, которым место в администрации вместе с Forewer69? Он распределяет людей, по местам казенной службы.Не иначе внук Ванги. На расстоянии определяет, кто на что годен. Зачем деньги? На карандаши, с тетрадями? Отпускные может закончились? Forever, Вас не пугает перспектива, что эти славные ребята, на новом месте \на которое Вы их сватуете\, точно также начнут требовать денег. По привычке. На новые проекты.

    • 20:49 05 Сентября 2013
      3 0
      На что деньги? На оплату домена.
      На новый трамвай не хватит - вы же не помогаете )))

      • 21:32 05 Сентября 2013
        4 0
        Я думаю, скинуться можно на московский б/у КТМ, если действительно, по цене металлолома отдают. Ещё и на покраску зхватит.

        • NPC
          21:54 05 Сентября 2013
          5 0
          Там его привезти будет стоит дороже самого КТМ))

    • 21:48 05 Сентября 2013
      5 0
      "Для Doozer. 7.41 утро. Есть немного времени посмотреть новости перед работой. В левой руке чашка кофе, в правой "мышь"."
      Замечательно. Я так и написал: "Четверг. Утро. 7:41 Подавляющая..." и далее по тексту.
      Какого ж Вы тогда рожна в ответе tverchel'у в первом же предложении написали: "Время свое можете тратить, как хотите.", а до этого в изначальном опусе: "Бездельники стоят и считают машинки, что то пишут."?
      Ребята потратили своё время так, как хотели. Посчитали, описали, сделали СВОИ выводы, никого не заставляя им поверить на слово. Вы с какого перепугу на них набросились-то? Кто бездарней проводит своё время? Вы, они, или я тут перед Вами распинаясь? Скорее всего я.

      Далее...
      Ежели Вы потрудитесь и перейдёте по ссылке в ЖЖ (http://proboknet-tver.livejournal.com/40484.html), то увидите там ещё одну замечательную вещь. Называется она Яндекс-аудит.
      Так вот - сия штука позволяет абсолютно постороннему и не имеющего почты на Яндексе человеку, до последней копеечки видеть сколько, когда и куда пришло и ушло денег.
      И ежели что такому человеку не понравится он может спросить: "А куда ты деньги, monteKlever дел? Растратил и попилил?!! Ах ты коррупционер!"

      Далее...
      Ваша цитата:"Это бескорыстные блоггеры, святые общественники, мудрые аналитики, которым место в администрации вместе с Forewer69?"
      Я могу конечно допускать, что tverchel или monteKlever Вам лично сказали:"НЕТ, товарищ petruchcho! Никто и никогда из нас не возьмёт ни копейки денег, даже если нам понадобиться организовать собственный портал, или на ещё какие организационные нужды! Оплатить там, улучшенный аккаунт в ЖЖ, абы мир СОДРОГНУЛСЯ!!!"
      Но лично мне кажется что такого не было.
      У Вас есть информация, что они хотят только хапать? Или проще людей по себе судить, нежели как-то ещё? Ни tverchel ни monteKlever свои "кредиты доверия" не превысили ни разу. Или проще охаять, абы не обжигаться в дальнейшем?

      Алло?

  • 21:17 05 Сентября 2013
    0 10
    Tverchel Время свое можете тратить, как хотите. Ерничать не надо. Почему то, Вы очень болезненно реагируете на самые нейтральные замечания. Ну это мелочи. Суть заключается в том, что вся эта писанина с картинками, абсолютно лишена всякого смысла. И даже выводы, которые Вы делаете, бессмысленны. Знаете почему? Не потому что Petruchcho имеет дурные мысли в голове, а потому что, Ваша "деятельность", лишена научного начала. Вы что нибудь слышали о репрезентативной выборке? О методах статистического анализа, и статистической обработке полученного материала? О коэффициенте достоверности, средней квадратичной ошибке, о необходимом количестве наблюдений?
    Понимаете, о чем я говорю? То что Вы сделали, называется ничто! Вы не можете делать никаких выводов, на основании 1 часа подсчета, чего то там! Машинок, трамвайчиков, и пр. Полная профанация, и дилетантизм! Дети, просящие милостыню! Это у них теперь называется проект! Нас ждет вторая серия, трэш комедии, трамвай "желание", режиссер постановщик tverchel, финансовый директор monteKlever. Снята фильма, за один час. Впервые в мире.

    • 21:31 05 Сентября 2013
      6 0
      Ерничать не буду, договорись. То, что вы не видите смысла - не беда. Тут больше вопрос желания видеть или нет. Но не об этом.
      Наши наблюдения никоим образом не претендуют на роль 100% достоверного без статистических погрешностей исследование пассажиропотоков. Но и преуменьшать их достоверность не надо. Мы честно обозначили и место, и время (час пик), смотрели только один поток (в центр). И мы описали детально картину и выразили все это графически для наглядности - именно ту картину, которую мы все видим на улицах Твери. Комментаторы это подтверждают.
      "Вы что нибудь слышали о репрезентативной выборке? О методах статистического анализа, и статистической обработке полученного материала? О коэффициенте достоверности, средней квадратичной ошибке, о необходимом количестве наблюдений?"
      Да, мы специально проконсультировались со специалистом (не только по теме нашего наблюдения, но и по другим) - именно поэтому и выбран такой вид подачи материала.
      А вот про научное исследование - тут вы право - оно необходимо. Очень надеемся, что приглашенные и нами специалисты (они готовят заявку на участие в конкурсе) сформируют полноценную картину пассажиропоток. Но этого мало - нужна транспортная модель города - для решения проблем и автомобилистов, и всех жителей.
      Ну а ваши издевки я уж не буду комментировать - вы же просили не ерничать )))
      Спасибо, что читаете наши посты.





      • 21:42 05 Сентября 2013
        8 0
        Зря, petruchcho. Думаю, что ребята не переоценивают своих возможностей. Думаю, что и ваш спич более от того, что понимаете - все это без рычагов малоперспективно. Но, согласитесь - сейчас. А что потом будет - кто его знает. Это ведь только кажется, что от выборов до выборов далеко. А на самом деле - все быстро. Как там сложится - вопрос.
        Кстати - практика показывает, что дилетанты очень быстро учатся. Если хотят учиться. Согласитесь - тут все идет поступательно.

        • 19:48 06 Сентября 2013
          0 0
          А вот тут правильно. Согласен. Работать и учиться. Поэтому не надо ставить телегу впереди лошади. Вначале научиться и понять, потом сделать, затем уже выводы. Вы ведь знаете, как Хрущев увидел в Штатах кукурузу, пришел в неописуемый восторг, потом началось. "Победное" шествие" Кукурузы Никитичны",
          чуть не до Заполярья. Были благие пожелания, накормить страну и домашнюю скотину. Потом впечатление, от увиденного, яркий образ. Все казалось ясным и простым. Науки не было, ее отвергли. Что получили? Потеряли на большое время даже те возможности, которые были до кукурузы. Благими пожеланиями вымощена дорога в ад. Это если без научного подхода.

          • 23:01 06 Сентября 2013
            0 0
            А знаете, petruchcho, думаю, что я понял ваше раздражение. Вы скорее всего действительно из профи и пахарей. Трудитесь, наверное, где-то в среднем звене или чуть выше. Мыслей много и сделали бы еще много - только никому особенно это и не нужно. И вот это понимание бесит хуже всего. Не вас, кстати, одного. Много таких знаю лично. Да и самого, бывает, посещает то же. Работают, как это называется,на последнем издыхании. Бросить не позволяет совесть и еще грядущая пенсия. Поэтому выбора особого нет. А на счет пахоты - так сами знаете. Толку с нее не особо. Еще один пунктик. И много таких пунктиков. Но воспитание все это пересиливает. По барабану пунктики. Поработаем. А еще внуки - они-то как будут без нас. Но, если объективно, еще чуть-чуть и мы будем списанным материалом. А вот наши молодые коллеги, которым сейчас максимум немного за тридцать, они не будут. В силу молодости, злости и еще потому, что у них еще нет внуков. У них дети. Пока еще маленькие или не очень. но ради них они глотки перегрызут. Потому что это их дети, а до внуков еще дожить нужно. Кто-то ради карьеры, а кто-то, как Тверьчел или тот же Монтеклевер или МайкН и другие - из принципа. Чтобы жить стало лучше. Всем, а не кому-то. Гнобить их за это простое желание не очень верно. Может быть, как раз у них и получится.
            Кстати - я вас ни к чему не агитирую и, упаси бог, без всяких советов и назиданий. Можете - направьте в нужное русло. У них у всех лички имеются. Удачи вам, коллега.

            • 04:10 07 Сентября 2013
              0 0
              Кстати - извиняюсь. Не видел внизу вашего последнего коммента.

      • 21:57 05 Сентября 2013
        5 0
        Блин, он вас только "мудаками" не обозвал. Это по его мнению "нейтральное замечание"?
        Фига себе! Что-то новое в русской словесности.

    • NPC
      21:43 05 Сентября 2013
      9 0
      Очень хорошо, что вы признаете, что любой человек может тратить свое время как ему захочется. В принципе это уже шаг вперед и ощутимый прогресс.
      Лишена научного начала, это правильно, вот только мы не наукой занимаемся, а изучением реальности. Той реальности, которую каждый горожанин наблюдает ежедневно. Мы знакомим жителей с теми цифрами, которые существуют в реальности и которые замерены в один из дней в час пик. Многие наверно задавали вопрос о том, сколько же маршруток идет по улицам города, ну и моментально забывали об этой мысли потому что переключались на другое. Мы ответили на этот вопрос, в чем проблема?

      Кстати, хотелось бы отметить еще один момент. Вот вы такой ученый и основательный. А мы не знаем о методах статанализа, достоверности, погрешностях, но!!! у нас есть один сильный козырь. Мы делаем! Делаем то что нам интересно и во что мы верим. То что мы делаем можно оценить плохо, можно оценить хорошо, а можно оценить совсем отвратительно. Но оценивать можно уже проделанную работу. И запретить нам ее делать тоже не получится! Видите какая беда.

      Кстати, мы всегда рады стать лучше и профессиональнее. Как насчет того что бы помочь нам сделать выборку по всем правилам сбора статданных?

      • 00:47 06 Сентября 2013
        2 0
        да обыкновенный болтун-теоретик.

      • 19:51 06 Сентября 2013
        2 0
        Могу помочь. Учить не смогу времени нет, подсказать что надо знать и где прочитать, без проблем.

        • 21:02 06 Сентября 2013
          2 0
          Вот это уже дело. Всегда рад помощи и совету. Только подскажите способ связи с вами. Переходим от ёрничества к диалогу )))

          • 22:11 08 Сентября 2013
            0 0
            starsglocks@gmail.com

    • 22:08 05 Сентября 2013
      4 0
      Да, кстати. Фильм будет. Во всём остальном, касательно фильма - ошиблись. Не за час, а несколько больше (монтажная работа суммарно заняло более 12 часов).
      monteKlever - режисёр, tverchel - оператор (точнее камера его), я - вроде как монтажёр. Предупреждаю сразу - не смотрите. С таким отношение точно разочаруетесь.

    • 22:30 05 Сентября 2013
      4 0
      Я про экстраполяцию данных знаю. Это нормально?

    • 00:44 06 Сентября 2013
      3 0
      когда профессионалы не выполняют свою работу, за дело берутся энтузиасты-не профессионалы. результат будет тот же, но гораздо в более длительное время, ибо придется им самостоятельно изучать теорию и учится на своих шишках. но есть одно преимущество, у них есть желание.

      опуская ваши профессиональные качества и заслуги, вы самый хреновый тип профессионала, вы один из тех кто на мейл.ру на простой вопрос, дает ответ либо, а "зачем тебе", либо начинает играть заумными терминами мало относящимися к предмету разговора. ничего более чем банального самоутверждения, я в этом не вижу, знаний много, а толку от этих знаний чуть.

    • 12:31 06 Сентября 2013
      0 0
      Думаю, тут всё гораздо проще: своим исследованием вы перебежали дорогу этому прохфессору. Какую мозоль вы ему потревожили — маршрутный бизнес или ещё что — можно только догадываться, но заметно, что мозоль очень больная. А приёмчик-то стар как мир: засыпать умными словечками в рассчёте на то, что основная масса всё равно ничего не поймёт и поверит на слово.

      • 20:11 06 Сентября 2013
        0 0
        maracatu. Ну что Вы за такой чудной народ. Простые как валенки. Это не оскорбление, это удивление. Почему такие примитивные выводы? Моя точка зрения на проблему. Вот и все. Надо уже привыкнуть, когда я что то пишу, я владею этой темой. Если не владею, или она мне не интересна, не пишу. Когда вижу, замусоленный тетрадочный листок с нарисованными палочками, "работу" по сбору стат. материала, выполненную за один час, последующие выводы, и все названо проектом, это меня огорчает. Примитив. Даже не студенческая работа, а школярская, для начальных классов. Есть понятие методологии. Вот отсюда надо "танцевать". Иметь простое "желание", или гореть страстью, это важно, но надо чтобы страсть вела в правильном направлении. Понимаете о чем я говорю? Иначе получиться "загогулина". Любую работу, надо стараться делать максимально профессионально. Только этом случае возможно прогрессивное развитие. Тут написал Forever: Цит. Кстати - практика показывает, что дилетанты очень быстро учатся. Если хотят учиться. " Так что вперед, за учебу.

        • 11:56 07 Сентября 2013
          0 0
          Кто у нас в Твери должен заниматься статистическими исследованиями?

        • 11:37 09 Сентября 2013
          1 0
          Не знаю, не знаю... Это больше похоже на раздражение, а не на удивление. Причём раздражение, мягко говоря, необоснованное — ожидать от группы энтузиастов филигранной работы в такой сложной теме как минимум не логично. Как человек в теме, вы могли бы указать на недочёты, но почему-то предпочли облить гумном. Да и плюс ко всему, очень уж сильно веет от ваших ответов замашками чиновника.

  • 23:19 05 Сентября 2013
    10 0
    По-хорошему, этими исследованиями должны были бы заниматься товарищи из гореадминистрации, которые потеют там по кабинетам с утра до вечера. Только вот что-то результатов потения этих косолапых талантов с улицы Советской пока в упор не видно.

    • 23:39 05 Сентября 2013
      0 0
      Конкурс объявлен на исследование пассажиропотоков. Стоимость контракта - 4 млрд.
      http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6795209
      Пока заявки подали две организации:
      http://szit.ru/ (ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология»)
      http://spb-its.com/index.html (Санкт-Петербургский институт транспортных систем)

      Надеюсь, что будет и третий участник.

      • 23:52 05 Сентября 2013
        1 0
        4 млн., не млрд.
        И одни питерские.
        Только первые (Севзапинжтехнология) сплошь мосты и развязки строят - что-то там серьезной разработкой не пахнет.
        А вот вторые явно в тем, но это судя по заявленному на их сайте - первое фото.
        Но портфолио просто малое, лишь 1 год работы. Маловато.
        Есть куда как более серьезные организации в этой сфере.

        • 00:21 06 Сентября 2013
          1 0
          Блин. Точно. 4 миллиона.
          Извиняюсь. Тверской_СК всю голову заморочил своими - "Сколько нужно денег? Сколько стоит километр пути? Сколько стоит новый вагон..."

  • 15:57 08 Сентября 2013
    2 0
    Для того чтобы понять что такое Тверь без маршруток нужно провести Акцию "День без маршруток", пусть постоят на базах или на ТО съездят, просто поспят наконец то. Посмотрим исчезнут ли пробки со всех основных направлений, справится ли оставшийся городской транспорт (трамваи, троллейбусы и автобусы) с возросшим пассажиропотоком. Может мы получим очереди на остановках и забитые трамваи а может мы получим абсолютно свободные дороги, исправно ходящий общественный транспорт и увидим нужны ли городу маршрутки или совсем наоборот! Маршрутчики - присоединяйтесь к Ацкии "День без Вас!", день должен быть конечно рабочий. Только проверив все на практике, можно делать однозначные выводы. Ну что , слабо?

  • 14:59 09 Сентября 2013
    2 0
    Саш, tverchel (сорри, имени не знаю), про меня не забудьте, если что. В плане помощи посильной.

    • 19:24 09 Сентября 2013
      0 0
      Обязательно. Спасибо за помощь и поддержку.
      Андрей.

  • 20:21 27 Сентября 2013
    0 0
    Спасибо. Я вас прям резко зауважал.

вверх