20 Апреля 24, 05:12
Новости, Общество
20 Мая 2022, 09:41

"Болела кожа от химии, но я бежал": Артём Алискеров рассказал, как победил рак

Тверской спортсмен Артём Алискеров 9 месяцев назад победил рак. Он боролся с болезнью, как с досадной помехой. Но всё равно она полностью изменила его жизнь. "Я был балбес, а теперь у меня есть цель" - говорит он. И ради этой цели за прошедшие девять месяцев Артём установил мировой рекорд, поднявшись на самую высокую гору Европы Эльбрус на 11-ый день после лейкемии, и пробежал 770 км по льду самого глубокого озера на планете Байкала. Сейчас он готовится к новому марафону, на этот раз по действующему вулкану.

Ультрамарафон по Байкалу и забег по действующему вулкану

В январе 2022 года, во время подготовки к ультрамарафону по Байкалу, Артём Алискеров пробежал 333 км по "Золотому кольцу". Забег занял 8 беговых дней. 10 февраля, через полгода после лейкемии, он уже был в Иркутске. После акклиматизации, 1 марта, спортсмен-активист побежал 770 км по льду огромного озера.  

- Там было всё: и торосы (нагромождение обломков льда), и трещины. Я проваливался, в том числе и ночью. Так получилось, что ребята не успели меня забрать во время светового дня. Мне говорили, что с Байкалом шутить нельзя. Так и получилось. Я ушёл под трещину, промок по пояс. Слава богу меня быстро нашли и подобрали. Байкал, конечно, это место силы. Я его пробежал полностью по западному побережью.

Забег Артёма привлёк огромное внимание иркутской прессы. После ультрамарафона несколько дней прошли в пресс-конференциях и интервью. Это и было главной целью.

- У меня миссия такая и была, потому что я кричу о донорстве костного мозга. Делаю всё, чтобы больше людей узнали об этом. Поняли, что это не страшно, не сложно, не больно. В результате, благодаря их стволовым клеткам, будет спасена чья-то жизнь. В России зарегистрированы всего лишь около 160 000 доноров, когда, например, в Германии - более 9 млн. Но сейчас в стране наконец-то принят закон, и 12 апреля Михаил Мишустин подписал документ о создании единого федерального регистра доноров.  У нас их было 14, и между ними не было обмена данными. А сейчас регистр будет один, и я об этом везде рассказываю. Я надеюсь, что в ближайшее время, в течение года, наверное, лёд тронется до такой степени, что мы тоже будем приближаться к миллионам доноров. Понимание, как это сделать, есть. 

Для привлечения внимания и задумано новое рискованное мероприятие – забег по действующему вулкану на Камчатке.

Это будет Ключевская сопка – вулкан, который извергался три недели назад.

Точный маршрут пока в проработке.

- Мне сказали, что буду встречаться с белыми медведями до 10 раз в день. Ну, что ж. Будем соблюдать безопасность. Потом я хочу вернуться в точку, с которой начинал – на Эльбрус. В те же даты, в которые я был там в прошлом году. А потом начну писать книгу, которая будет называться так же, как наш видео-проект "На грани возможного". Книга будет о том, что я сделал за год после лейкемии.

"Надо ухватиться за последний волосок и ползти вверх"

Артём хочет донести до людей мысль, что онкология не приговор, что можно вылечиться и продолжить жить даже лучше, чем раньше. И, конечно, важнейшая цель – развитие донорства костного мозга в России.

- Почему у меня конкретно к этому болит? Со мной лежал в палате человек, которому во всём мире не нашёлся донор. Парня больше нет. И я понял, чем я буду заниматься по жизни.

Артём из тех людей, которые, как в той шутке, если не смогут бежать, идти и ползти к цели, будут даже спать в её направлении. А потом снова поползут, пойдут и побегут. Также он проходил лечение от лейкемии. Приезжал прокапаться, просто по графику, потому что нужно. Когда находился в стационаре, он делал 10 000 шагов в день прямо с капельницей. Потом, когда его перевели на дневное посещение, стал очень много гулять каждый день. От гормональных препаратов спортсмен набрал лишний вес. За три месяца с помощью тренера Гочи из Твери Артём избавился от 17 лишних килограммов, занимаясь только растяжкой и перейдя на правильное питание.

- А потом я начал потихоньку бегать. У меня была "химия", и я всё равно бегал. Я помню эти тренировки: у меня кожа болит от препаратов, слёзы льются. Но я знаю, что надо бежать. Мне врач сказал двигаться, потому что химия часто после лечения задерживается в суставах, и люди потом вынуждены их менять. А во время движения улучшается кровообращение и препараты быстрее выводятся. Две девчонки, которые лечились со мной в одном потоке: одна поменяла коленный сустав, вторая - тазобедренный. А я бегаю. Меня долго пришлось лечить "химией", но был шанс восстановить мой костный мозг. На финальном этапе это получилось, и теперь в течение 5 лет я на обследованиях. И если за этот срок лейкемия не вернётся, то можно считать, что мы преодолели это заболевание.

Артём двигается к свой цели с неотвратимостью снежной лавины. Он убеждён, что наши мысли материализуются. Поэтому не допускает мыслей о рецидиве. "Я не думал о трещине, когда бежал по Байкалу. Упал в неё, вылез, двинулся дальше. Так и здесь. Я об этом вообще не думаю", - говорит он.

Активисту каждый день пишут люди. Кто-то хочет сказать спасибо за то, что он говорит об онкологии, продвигает донорство. А кто-то ищет поддержки в борьбе с болезнью. Артём научился не принимать близко к сердцу все истории, с которыми сталкивается каждый день. Он берётся помогать и вести только тех людей, которые твёрдо решили бороться за свою жизнь. Просто быть "жилеткой" – не соглашается.

- Самое большое испытание, это когда ты лечишься, ты себя настраиваешь на жизнь. А потом раз, кто-то умер, раз, ещё кто-то умер. И ты думаешь, это что? Значит, где-то есть и моя очередь? А потом мне объяснили, и я читал книжки, что надо проще к этому относиться. Люди ко мне обращаются, и я понимаю, кому это нужно, а кто хочет просто поболтать. А смысл просто болтать? Нужно перестроить восприятие: у тебя есть шанс, борись за жизнь! Надо ухватиться за последний волосок и ползти вверх. Если ты хочешь, чтобы кто-то пришёл и тебя достал, ничего не получится. Тут надо работать над собой, чтобы выкарабкаться. Потому что сейчас даже четвёртая стадия рака - не приговор. У нас на канале "На грани возможного" три человека есть, которые выкарабкались, хотя была четвёртая стадия. Много говорят о тех, кто умирает, о тех, кто выжил – не говорят. Менталитет у нас такой. Те, кто выжил, молчат, боятся, что кто-то сглазит, болезнь вернётся и так далее.

Артём утверждает, что надо избавиться от ограничений в голове, главное – правильный настрой. Сейчас он поддерживает 16-летнего Егора из Тверской области. Они примерно одновременно узнали о болезни, почти в одно время закончили лечение. Но у Егора случился рецидив. Сейчас ему сделали пересадку, он получает терапию.

- Однажды я познакомился с Натальей Малышевой, которая, как пчелка, развивает донорство костного мозга в стране. И получилась невероятная синергия, теперь я хочу помогать ей настолько, насколько это возможно. И она как раз будет ведущим звеном в созданном Федеральном регистре доноров костного мозга.

Мечта Артёма Алискерова

Саиду, смерть которого так потрясла Артёма, донора не нашлось. Хотя, он мог находиться в одном городе с ним, может быть сидел в кафе на той же улице, где молодой человек умирал в больнице. И этот потенциальный донор просто не знал или не задумывался, что может спасти жизнь.

- Наш генетический брат – один из 10 000 человек, - утверждает Артём. Это не такая уж большая редкость.

Сейчас стать потенциальным донором костного мозга очень легко. Особенно в Твери. Для этого нужно заполнить анкету и сдать 5 мл крови на типирование. Это можно будет сделать на "Площади добра" 21 мая, на станции переливания крови или в клиниках доктора Фомина (в Твери уже сейчас, по всей России – совсем скоро). Процедура занимает около 7 минут. Если вы подошли для кого-то и можете спасти жизнь, существует две манипуляции для забора биологического материала: забор из вены и тазобедренной кости. В первом случае за пару дней вводят препарат, чтобы в кровь выделились стволовые клетки. Затем из руки берут кровь донора, она проходит через аппарат, который забирает стволовые клетки, а остальную кровь возвращает обратно. Процедура длится около 4 часов. Вторая процедура проводится под анестезией. Ни один донор костного мозга за всю мировую практику не умер, говорит Артём. Обе процедуры не сказываются на здоровье, в течение пяти дней костный мозг компенсирует всё, что у человека взяли.

14 июня, в День донора, Артём Алискеров, совместно с Федеральным регистром доноров костного мозга и сетью Клиник Фомина запускает акцию "Стань донором". Это первая коллаборация государственного регистра с частными клиниками. 

- Когда мне скажут, что из нашего регистра, благодаря нашим акциям, человек подошёл другому и спас жизнь, мне кажется, это будет самый лучший день в моей жизни. Я этого жду. Сейчас я чувствую, что всё делаю правильно и двигаюсь в нужном направлении.

День рождения Артёма Алискерова – 4 февраля, в День борьбы с раком. А его имя в переводе с греческого означает "невредимый".

- Я думаю, что остался здесь для этой миссии. Раньше я о донорстве вообще ничего не знал. Но когда умер Саид, потому что не нашёлся донор, я понял, что буду это развивать и этим заниматься.

Фотографии со страницы Артёма Алискерова в ВК.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх