https://tvernews.ru/news/243398

Балки по 55 тонн и трудности с "РЖД": подрядчик рассказал, почему Крупский мост нужно закрыть на год

TIA, 27 Июня 2019, 09:33
, 50

На днях стало известно о победителе электронного аукциона на капитальный ремонт путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Бурашевского шоссе (в народе – Крупского моста). Ремонт – дело хорошее, но продлится он почти год, и все это время путепровод будет перекрыт для транспорта и пешеходов. Пока жители Твери думают, как добираться до работы и дома в Южный, корреспондент ТИА Юлия Островская побеседовала с генеральным директором компании ООО СК "ВИТ", который рассказал, как будет проходить ремонт, почему так долго, почему мост нельзя закрывать по половинке и причем здесь "РЖД". 

Компания ООО СК "ВИТ" единственная вышла на электронный аукцион, обязательным условием которого был опыт ремонта мостов, и выиграла его. Стоимость работ – 211 миллионов 929 868 рублей. За эти деньги подрядчик произведет реконструкцию путепровода, снимет трамвайные пути, увеличит полосы движения транспорта с двух до четырех и в общем расширит мост.  

Когда всё случится? 

Договор между подрядчиком и Департаментом дорожного хозяйства администрации Твери подписан в июне, к работам компания приступит не раньше 15 июля и перекроет мост. Откроется движение по путепроводу в мае 2020 года, когда положат асфальт. Таким образом мост будет закрыт с июля 2019 года по май 2020-го.  

Почему нельзя закрывать по половинке? 

- Во-первых, капитальный ремонт подразумевает поднятие с помощью гидравлической  монтажной  системы целого пролётного строения. А для этого с моста нужно снять нагрузку – предварительно полностью разобрать верх, - рассказывает директор "ВИТ" Сергей Решетников.   

Во-вторых, путепровод находится над железной дорогой и основные работы можно производить, когда "РЖД" даст "окно" - время, свободное от поездов. То есть мы полностью зависим от "РЖД". Окна даются либо на полтора часа, либо на три. И это долгий и сложный процесс согласования. Дадут окно ночью – все бросим и будем делать ночью. Днем – так днём. Из всей суммы реконструкции как минимум 30 миллионов уйдёт на оплату "окон".  

Сейчас рабочие занимаются подготовительными работами, установкой дорожных знаков и согласованием проекта производственных работ с "РЖД".  

Что и как будет отремонтировано: 

Капитальный ремонт начнется с разборки мостового полотна: асфальт, рельсы, мачты освещения, тротуары и перила. Затем примутся за укрепление опор.  

После этого начнется ремонт балок. В каждом пролёте Крупского моста их по 11 штук. Каждая весит около 55 тонн. Итого поднимается пролет весом около 600 тонн.

Каждое пролетное строение поднимается с помощью системы гидравлических домкратов на 15 сантиметров. Высота, на которую мы должны поднять шестой пролёт (тот, который расположен над путями), составляет от 1,5 до 2,3 метра(!).  

- Балки будем укреплять с помощью системы внешнего армирования углеродными лентами . Она предназначена для ремонта и усиления несущих конструкций сооружений с целью устранения последствий разрушения бетона и коррозии арматуры в результате длительного воздействия природных факторов и агрессивных сред в процессе эксплуатации сооружений. Мы уже опробовали эту технологию при ремонте моста через реку Рясня в Старицком районе.  

После ремонта "скелета" путепровода, рабочие займутся мостовой одеждой: положат асфальт и сделают четыре полосы движения, расширят тротуары до полутора метров каждый и поставят новые мачты освещения.

Если мы будем делать мост по половинке, то ремонт растянется на два года, к тому же выйдет в баснословные деньги, которые отдадим за оплату "окон" на железной дороге. Главный вопрос стоит в "РЖД". На сутки никто железную дорогу не перекроет. Нам самим трудно придется – технику нужно будет как-то перекидывать с одной стороны моста на другую, - говорит подрядчик.   

Сам проект реконструкции делался на основании комплексного обследования, проведенного ещё в 2015 году. За четыре года, конечно, могло что-то измениться. Но узнаем мы это уже при вскрытии моста.  

А можно было отложить реконструкцию моста? 

- Можно, но тогда бы пришлось срочно перекрывать мост и искать деньги на аварийный ремонт, - рассказывает Игорь Смелянский, доцент Тверского государственного технического университета и главный инженер проекта ООО "ТрансИнжПроект", который занимался обследованием путепровода.  

По результатам обследования 2015 года путепровод получил оценку "2 балла", что означает "неудовлетворительное состояние". Это по четырехбальной системе, где "3" - удовлетворительно, а "4" - хорошо.  

Дефицит грузоподъемности моста в 2015 году составлял 70%. Когда строили путепровод в 1967 году, рассчитывали совсем на другие нагрузки. С того времени они выросли в несколько раз. Мы, конечно, можем еще подождать с ремонтом, но рано ли поздно его придется делать.

Мост устарел не только физически, но и морально: о какой доступной среде мы говорим, если на тротуаре на путепроводе не поместится один человек с коляской?  

Что уже сделала группа компаний "ВИТ" 

Группа компаний "ВИТ" специализируется на предоставлении комплекса услуг по возведению и реконструкции мостов и путепроводов, строительству подземных сооружений, а также причалов и пирсов в портах.. "Мы мостовики, - объясняет генеральный директор Сергей Решетников, - Все работы, кроме  укладки асфальтобетонного покрытия, мы будем проводить своими силами".  

Из самых больших и узнаваемых проектов компании – строительство путепровода на развязке из Южного на трассу М-10, строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу в посёлке Редкино, Реконструкции моста через р. Уйвешь в Бежецком районе Тверской области, реконструкция моста через реку Медведка в Краснохолмском районе Тверской области, реконструкция моста через реку Могоча в Краснохолмском  районе  Тверской области, реконструкция моста через реку Песка на трассе М-9 "Москва-Рига". Всего таких проектов за 20 лет работы – около 50.  

У компании собственная производственная база в Твери с оборудованием и техникой для мостостроительных работ – вибропогружателем, копровой установкой с дизельмолотом, автокранами, бульдозерами, балковозами, экскаваторами. А как следует из презентации фирмы, "опытное руководство, имеющее большой практический вместе с молодыми энергичными специалистами, реализуют проекты любой сложности, в установленные сроки и с полным соблюдением норм".  

Работы будут принимать сразу несколько организаций: компания, выигравшая аукцион по стройконтролю, профильный департамент администрации города, министерство контрольных функций области.  

Гарантия на асфальтовое покрытие моста составит 5 лет, на все сооружение – 8 лет.

На время ремонта моста в городе ГИБДД выделит дополнительных сотрудников, которые будут находится рядом с мостом на случай ДТП. Светофоры на Волоколамском и Октябрьском проспектах по-новому отрегулируют. Кроме того, ГИБДД предложили запретить при спуске с Южного моста на Волоколамский проспект на треугольнике левый поворот и отремонтировать проезд между бульваром Цанова и улицей Коминтерна. Там будут проезжать люди, которым нужно в район вокзала.  

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (50)


  • 09:41 27 Июня 2019
    9 1
    Если удачно немножко уронить мост, то движение у эржыдов встанет и на сутки, и на больше...

    • 10:14 27 Июня 2019
      1 0
      Если уронят крупский мост, то эржедешники откроют движение за час, а полностью восстановят движение за 12-20 часов, в зависимости во сколько уронят.

      • 10:19 27 Июня 2019
        2 0
        Вы заметили слово "удачно"? )))
        Если в празднике примет участие пара поездов, то за час они точно не управятся...

        • 10:29 27 Июня 2019
          0 0
          Даже если этот шестой пролет вдоль на пути ляжет и сверху на него опоры лягут. И это учитывая, что контактный провод к мосту подвешен.
          Про поезда позже написали.)
          Какая разница чего по сторонан распихать ну +час.
          Дальше не фантазируйте, а то под закон о терроризме попадёте).

          • 10:38 27 Июня 2019
            1 0
            Вы снова невнимательно читаете вводные: с обоих сторон завалы примерно на 10-15 вагонов с содержимым. Пожар и разлив содержимого. Кровь-кишки-распи......ло.

    • NPC
      10:27 27 Июня 2019
      0 0
      На ОктЖД на сутки? Насмешили. Все будет очень быстро.

  • 09:49 27 Июня 2019
    17 0
    Если судить по оценке состояния четырехлетней давности, то мосту полный кирдык (и фотки это подтверждают). Балки менять надо, а не лентами оклеивать - арматура уже не просто торчит, она уже вся ржавая насквозь.
    Не проще и дешевле было бы рядом другой путепровод построить?

    • 17:16 27 Июня 2019
      2 0
      Если своевременно оклеить лентами в достаточном количестве, то потом полученные мешки с обломками бетона проще будет тащить на помойку!)))

    • 17:58 27 Июня 2019
      4 0
      Обклеить лентам, чтобы труху легче выносить.Ржавая арматура просто проскользнет в железобетонной балке. такие конструкции так усиливать - это преступление. Умники здание университета на Соминке так хотели колонны подвала усилить при марке бетона В4.

      • 21:18 27 Июня 2019
        0 0
        Возможно, речь идет о Синей Изоленте? Тогда да, держаться будет... )))

  • 09:52 27 Июня 2019
    7 0
    На бульваре Профсоюзов, где недавно водоканал разрыл вместо плит асфальт закатайте. Машины притормаживают, пробка собирается, а после закрытия моста капец будет

    • 10:42 27 Июня 2019
      5 0
      Если водокАнал до сего времени в центре на Смоленском плиты не вытащил, то чО говорить о Профсоюзах..

    • 12:56 27 Июня 2019
      5 0
      Недавно пришлось порыться в правилах благоустройства, так там появились интересные изменения на эту тему - если раньше были четко прописаны сроки восстановления дорожного полотна после ремонта и за их нарушение (хотя бы выборочно и иногда) карали РСО-шников, то после прихватизации Водоканала и Генерации тихой сапой всё поменяли - теперь срок восстановления полотна не фиксирован, а согласуется и указывается в разрешении на земляные работы (которое лежит в администрации и меняется задним числом если очень нужно)

      • 20:57 27 Июня 2019
        0 0
        Наверно, после ренационализации?

  • 10:19 27 Июня 2019
    3 0
    Все-таки, ООО СК "ВИТ". В первой новости про выбранного подрядчика было просто ООО "ВИТ", еще удивился, что у мостостроителей из Торжка основная деятельность: Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями.

    • 10:33 27 Июня 2019
      7 0
      Среднесписочная численность сотрудников этой конторки не удивила ? Немудрено, что с таким составом по полтора года мосты "ремонтируют". По 8 лимонов в среднем на человека.. НичО так ?! Это также как у Мудени пару лет назад "Инжстрой" бригадой в несколько работяг Горбатый мурыжили на протяжении года. И до сих пор спустя время асфальт там собачьи особи не удосужились одним ковром переложить..

      ПыСы. Знак "30" кстати до сих пор красуется с тех ремонтных времен..

    • 10:54 27 Июня 2019
      4 0
      Кстати, а кто чуприяновский тоннель строил?

      • 11:01 27 Июня 2019
        4 0
        Субподрядчик "Тоннбау". Надсмотрщик - местный "Доринжиниринг".

  • 10:23 27 Июня 2019
    1 0
    Проезд под Волоколамским путепроводом со стороны Южного отсыпали-выровняли. С Куклиновки можно сразу к АЗС Роснефти выезжать.

    • 10:36 27 Июня 2019
      2 0
      https://tvernews.ru/folk/243377/

      Вчера написали

      • 13:27 28 Июня 2019
        1 0
        Да, после написания комментария увидел.

  • 10:52 27 Июня 2019
    2 0
    Все бравурные обещания можно смело умножать на 4 (по оптимистичным прогнозам).

    Напомню про мост через Тьмаку:
    Новость от 27.06.14 https://tvernews.ru/news/182941/. "До 30 октября объект будет сдан, работы, как подчеркнул директор, ведутся с опережением графика."
    Новость от 11.12.14 https://tvernews.ru/news/196387/

    Т.е. в обещанные сроки не уложились ни разу. Асфальт лепили по снегу. И насколько помню, после инспекции админиСРАции вся техника и рабочие с объекта были вывезены. Мост стоял разобранный безо всякого шевеления несколько месяцев.

    Объемы работ:
    1. Мост через Тьмаку. Длина ~60 м, ширина ~25 м. Заменено балок - 10 шт. Нет РЖД, согласований окон и т.д. и т.п.
    2. Крупский мост. Длина ~450 м, ширина ~20 м. Заменить балок - овер дохуа (вы же не верите, что их можно заармировать?).

    • 11:28 27 Июня 2019
      4 0
      Да ещё реконструкция будет идти осенью и зимой. Стройка перегорожена пополам ж.д. ту же технику взад-вперед через Волоколамский путепровод возить надо. И это за 212 минус 30 млн. руб. На эти деньги как раз можно только трамвайные рельсы демонтировать, да фонари поставить, даже на подъезды к мосту не останется. Какая то афёра.

      • 12:11 27 Июня 2019
        2 2
        С этих 200 еще откатить надо, если даже по совсем божески 30%, то кагбэ нихуа не остается

        • 13:22 27 Июня 2019
          2 0
          Ты сам, похоже, уже 200 накатил.

        • 13:49 27 Июня 2019
          2 0
          да хорош вам уже. Ген. директор там чувак сильно принципиальный, а вы такие вещи говорите...

          • 14:47 27 Июня 2019
            1 1
            Так тут не брать, а отдавать

            • 14:57 27 Июня 2019
              0 0
              они ж откаты не со своих карманов отдают. Чтобы появился откат должна быть завышена стоимость работ, и завышена так, чтобы хватило и на откат, и себе родимому осталось...

    • 13:54 27 Июня 2019
      0 0
      раз проектировщик сказал, что можно заармировать - значит можно, при том проект наверняка кучу экспертиз прошел, это не МКД какой-нибудь. В любом случае это уже не проблема подрядчика уже будет, хотя если вскроют асфальт, а там вообще швах, то может и переиграют...

      • 15:02 27 Июня 2019
        1 0
        Заармировать, конечно, можно. Вопрос в сроке службы после такого ремонта. Можно вообще забрать весь мост опалубкой и залить к чертям собачьим еще одним слоем бетона, чтоб старый мост оказался где-то внутри конструкции. А что быстро, дешево, и закрывать надо всего на месяц, пока бетон приемлемой прочности не наберет.

        • 15:20 27 Июня 2019
          3 0
          кстати наверное заменить балки будет быстрее по времени, чем их ремонтировать, но видимо и существенно дороже, вот и решили залатать, все в бабки упирается. А то что через 10 лет мост опять придется ремонтировать, это мало кого волнует - к тому времени на ведущих постах уже будут совсем другие люди...

  • 11:52 27 Июня 2019
    3 0
    Вот это место, крайняя балка, тоже будет лентами обклеена, не заменена?
    )))))

    • 14:13 27 Июня 2019
      0 0
      Это не балка, а потроха дорожной плиты, скорее всего, которая на тех самых балках покоится. МБ они ещё, конечно, и послужат, но усталости металла никто не отменял, тем более нагруженных конструкций...

      • 15:08 27 Июня 2019
        4 0
        Вынужден разочаровать, это как раз таки балка, а не плита. И проблема там отнюдь не в усталости металла, а в коррозионном разрушении. А как известно, метал при коррозии расширяется, но в данном случае бетон ему пытается помешать в этом. Вот и получается битва осла с бобром, в которой ржавый металл просто крошит бетон изнутри.

  • 14:03 27 Июня 2019
    6 0
    Из всей суммы реконструкции как минимум 30 миллионов уйдёт на оплату "окон".////////////////////////

    я че то не догнал, 30 млн. руб. получит РЖД, за то, что город ремонтирует мост через ржд-шные пути? Логика какая то извращенная, как по мне, с РЖД надо все деньги за ремонт и содрать, это из-за их рельс город вынужден извращаться с этим мостом, а им еще и деньги платить надо за окна? Пускай РЖД-шники тоннель для своих поездов роют, тем более, что и чуприяновский опыт имеется.)))

    • 14:47 27 Июня 2019
      6 1
      Табличку на рельсы, где-нибудь в районе Чуприяновки поставить "В связи с ремонтом путепровода движение на участке по станции Тверь перекрыто! Выбирайте пути объезда! "

    • 14:55 27 Июня 2019
      0 0
      Интересно откуда взялась такая цифра 30 млн. руб. И на сколько можно перекрыть движение за такую сумму. Или директор себе цену набивает.

      • 15:02 27 Июня 2019
        2 0
        думаю, что оформлена она как плата за простой путей или упущенная выгода от пассажиро-грузо-перевозок, или еще как то так... А по сути наверное просто взята с потолка.

        В любом случае, очень жаль, что концепция развития города у нас извращена до крайности. Это не город должен строить мосты, тоннели, обходя ржд-шные постройки, а наоборот...

        • 15:41 27 Июня 2019
          0 0
          Справедливости ради, надо сказать, что вначале железная дорога была построена, а уже потом дома вдоль неё)

  • 14:56 27 Июня 2019
    4 0
    По-хорошему, нужно было рыть тоннель, конечно. Тем паче, технология уже отработанная в чуприяновке.

    • 16:43 27 Июня 2019
      2 0
      Точно и лет за 10 бы не смогли сделать - за год сделали бы, потом признали бы ошибки в проекте и далее 8 лет решали бы кто виноват и потом засыпали бы этот тоннель на 10 год.... Что похоже и будет с тоннелем в Чуприяновке.... 1 лярд улетел в безызвестность.....

    • 21:20 27 Июня 2019
      7 0
      В Чуприяновке получился гребной канал им. Рудозвона)))

      • 07:12 28 Июня 2019
        1 0
        Немного уточню: подземный канал.

        • 09:52 28 Июня 2019
          1 0
          Осталось пропихнуть подземную греблю в олимпийские виды спорта, и зажывйом! )))

  • 16:40 27 Июня 2019
    2 0
    Ремонт, оно с одной стороны конечно хорошо, с другой - плохо - путепровод закроют на год (или больше, как мне кажется). Остаётся неприятным вот что - путепровод сделают по 2 ряда в каждом направлении и со стороны города вроде как дорога позволяет ехать на 2 полосы, а вот со стороны п. Крупский - только по 1,5 - 1 полосе в каждом направлении да и то с горем пополам (рельсы торчат там, где уже давно не должно быть)!
    Пока делают путепровод почему бы администрации г. Твери не расширить эту дорогу прямо до трассы М10 "Москва-Санкт-Петербург"???
    По 2 полосы в каждом направлении было бы сейчас в самый раз, хотя боюсь при тех темпах строительства, что сейчас там идёт через 2-3 года и этого будет мало!

    • 21:00 27 Июня 2019
      2 0
      Дык енто, в очередных обещаниях мудени (или аганькоффа) проскальзывало обещание сделать Бурашевское по 2 полосы в каждую сторону от М-10 до моста (ну я тут сцылками кидаццо не буду, курите сами).

  • 08:27 28 Июня 2019
    2 0
    Технологические окна (тем более такие продолжительные, с временным демонтажём контактной сети, да ещё на главном ходу) в РЖД планируются где то на год вперед, причём не на уровне прораб-начальник станции. Т.е. если сейчас нет понимания когда это будет, то у этой фирмы нет даже временного плана производства работ. Так что или ничего не закроют или закроют навсегда.
    212 млн. на 10 месяцев это фонд з.п. + эксплуатация техники (стройка то на зиму рассчитана).

  • 13:15 29 Июня 2019
    0 0
    Думаю компенсации от РЖД за просрочку строительства туннеля в Чуприяновке должно хватить и на эти окна и на новый пешеходный переход к Морозовским казармам...

  • 13:59 01 Июля 2019
    0 0
    Демонтировать полностью мост - 2 суток.
    Возвести опоры - 1 месяц
    Уложить новые перекрытия - 2 недели
    Уложить асфальт - 2 дня
    Ну и вспомогательные работы, типа столбы, перила и т.п. - 2 недели
    Итого 2 месяца.
    Как раз к школьному сезону и концу отпусков.
    Но это, увы. не про Россию, это про гей-европу.

вверх