https://tvernews.ru/news/237979

К столетию со дня рождения Солженицына напечатали марки, которые уже появились в тверских почтовых отделениях

TIA, 11 Декабря 2018, 12:36
, 30
<p></p>

Новая почтовая марка, посвященная российскому писателю, лауреату Нобелевской премии по литературе Александру Солженицыну вышла в почтовое обращение 11 декабря.

- На почтовой марке изображён портрет Александра Солженицына, Матрёнин двор и наблюдательная вышка в колонии. На поля марочного листа нанесены цитаты писателя. Номинал марки – 27 рублей, тираж – 225 тысяч штук, - сообщают в пресс-службе Почты России.

Информация для филателистов: оттиск штемпеля гашения первого дня, повышающий ценность марки, можно поставить в центральных почтовых отделениях Москвы, Санкт-Петербурга и Рязани.

С именем писателя был связан недавний скандал в Твери. В начале октября на стене пятиэтажки на Смоленском переулке появилось граффити с изображением Солженицына и его цитатой: "Жить не по лжи!"

Однако мнения относительно портрета Александра Исаевича как в соцсетях, так и среди жителей города разделились. В комментариях одни называли Солженицына предателем, другие – космополитом и талантливым писателем. Несколько жителей "дома с Солженицыным" потребовали граффити закрасить, а виновных наказать. 

В итоге граффити не понравилось тверским коммунистам, один из них – депутат Законодательного Собрания Андрей Истомин - направил в администрацию запрос. Как сообщили в администрации, он был единственным. И получил ответ: граффити сотрут, а художника Виктора Джокера ждут в администрации для составления протокола об административном правонарушении. 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (30)


  • 13:12 11 Декабря 2018
    10 6
    Достали уже с этим "писателем из пальца".
    Полная деградация общественного мировоззрения страны. Вернее попытка это сотворить.

    • 13:39 11 Декабря 2018
      4 5
      Поищите другую страну. Учтите, советские глобусы закончились...

  • 19:21 11 Декабря 2018
    6 5
    Личность Солженицина этого, как минимум, неоднозначная, чтобы ее так явно положительно пиарить, как это сейчас делают.
    Не понятно зачем это делают, тем более что есть много людей с существенно более положительной и однозначной репутацией.

    А если субъективно, то я против, чтобы в моём родном городе (в т.ч. на зданиях и марках) публиковалась фотография лагерного стукача!

  • 19:57 11 Декабря 2018
    5 3
    Слава пришла к нему после того, как работами Солженицына заинтересовались на Западе - туда передали рукописи, и в 1968 году в США и Западной Европе были опубликованы романы "В круге первом" и "Раковый корпус". Вскоре Солженицын был выслан на Запад, где продолжил свою деятельность и даже получил Нобелевскую премию за "продолжение традиций русской литературы". После перестройки отношение к Солженицыну в нашей стране резко изменилось, он получил государственную премию за "Архипелаг ГУЛАГ", а Борис Ельцин в первый день официального визита в США сразу же позвонил Солженицыну и "имел с ним длинный разговор". Одной из тем стали Курильские острова, которые Солженицын настоятельно требовал "вернуть" японцам, хоть это и дорого, но "они не наши".

    В 1994 году писатель вернулся на родину, Ельцин подарил ему государственную дачу на правах пожизненно наследуемого владения, там Солженицыны построили особняк с просторным холлом и библиотекой, где висят портреты Столыпина и Колчака. Историк спецслужб Александр Колпакиди объясняет, что сегодня писатель стал иконой новой идеологии, поэтому его так и любит власть. По его мнению, за Солженицыным всегда стояли две силы – Запад и собственная номенклатура СССР.

    "Весь его архив, все документы вывез человек, который через десять лет стал начальником Агентства национальной безопасности, помощник военного атташе США. Запад его продвигал, это уже не секрет, ЦРУ этим занималось, точно так же, как занималось и "Доктором Живаго", на эту тему вышла отдельная книга, это уже доказанный факт, и никого не удивляет. Вторая сила - номенклатура внутри страны, и она победила, превратив потом свое политическое господство в экономическое. Поэтому так любит Солженицына и президент, который является гарантом для этой номенклатуры", – говорит эксперты.

    Современные адепты либеральной модели критиковали Советский Союз за то, что идеологические мотивы присутствовали в воспитании детей с самого раннего возраста, но когда речь зашла о построении собственной идеологии – главным официальным образом которого является сидевший писатель-диссидент, эмигрант, по некоторым данным, даже якобы призывавший американцев сбросить бомбы на Родину – в день рождения Солженицына детские утренники стали напоминать тот самый отлаженный механизм официальных празднований. Такие утренники прошли в Кисловодске.

    Современная власть всячески пыталась задобрить ставшего ворчливым старика, в 1997 году он был избран действительным членом Российской академии наук, в 1998 году награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного, однако от награды отказался: "От верховной власти, доведшей Россию до нынешнего гибельного состояния, я принять награду не могу".
    "Недаром нынешние власти воздают почести Солженицыну, потому что это не народный писатель, это писатель нашей власти, которая провозгласила праздник в его честь. И именно в юбилей Солженицына хорошо видно, что у нас власть на своей свадьбе, а народ – на своих похоронах, – говорит Колпакиди в беседе , Когда Солженицын вернулся, то растерялся и не знал, как себя вести – та Россия, тот народ, за который он якобы ратовал, процветали, а теперь, когда дело, которому он посвятил жизнь, свершилось, народ оказался в дыре. Я думаю, что он показал себя полным подонком, когда вернулся в Россию и засунул язык себе в одно место и молчал, отказывался от наград, никуда не ходил, но молчал. Что же он не молчал так в Советском Союзе, где был такой "ужасный террор", а на него якобы там покушались и никак убить не могли?"
    Жалко. Очень жалко, что не довели хорошее дело до конца. Предатель и мразь.
    https://www.nakanune.ru/news/2018/12/11/22527338/

  • 20:38 11 Декабря 2018
    3 3
    Солженицын - русский писатель. Причем по-настоящему народный писатель.
    Это его романы ходили в самиздате, его издавал народ. Его, а не Кургиняна с Лимоновым.
    Конечно власть всегда хочет к имени народного трибуна примазаться. Примазывается и сейчас. Послать Путина в задницу, как он послал в 98м Ельцина с его орденом, Солженицын не успел- умер до того как Вова проявил себя во всей красе.
    Но это не делает Солженицына ни на йоту хуже, а власть , с которой он всегда боролся - ни на йоту лучше.
    Он сам не примкнул и не дал примазаться к себе никакой из политических партий, пока был жив. За это его и ненавидят нынешние кургинята, коммуняки и другие квази-леваки.
    Очень символично что его именем назвали не какой-то Путейский тупик или 3ю улицу Строителей, а Большую Коммунистическую.
    Он боролся и он победил.

    • 22:24 11 Декабря 2018
      0 0
      что Вы купили к столетию, и главное, где?

    • Fox
      22:44 11 Декабря 2018
      2 1
      Про самиздат, действительно, не поспоришь. Только ленивый не хотел иметь у себя такой эксклюзив.

  • 20:58 11 Декабря 2018
    6 3
    Солженицын, редкостная ...ка. Любимая книга Толковый словарь Даля. Зубрил наизусть. Не хватало словарного запаса. Убогий был на голову. Как дали по башке в школе за паскудство, так шрам на лобешнике и остался. Умишком ослабел< дурашка. После того как слова выучил, потом сам начал новые придумывать. Отсюда вся эта заумь придуркуватая, а ля рюс.
    В начале восьмидесятых годов,"Русского" писателя, читали по Голосу Америки, 2 раза в неделю. "Партнеры", млять нас просвещали. Учили великому. Книжульки его выдавали в США бесплатно всем выезжающим туристам из Союза. Интересно , зачем? Культуру несли в массы?
    "Народный" писатель набрал 3! \три\ процента голосов, при недавнем голосовании по переименовыванию аэропортов в Кав Мин Водах. Земля ему стекловатой. И кол осиновый в задницу. Чтоб не явился вновь.
    P.S. Никогда, народ его не издавал! Не было надобности. К нему относились, как к Сахарову. Типа ушлепок недоделанный, скудоумный. Писал скучно и неинтересно. Не книги , а говно. В самиздате ходила йога, Свидетели Иеговы, и пр. Читали его , как и положено< в диссидентской гнилой среде.

    • 21:50 11 Декабря 2018
      1 1
      Это кого так мощно пронесло кирпичами, Вас или Вы снова какого-то придурка цитируете?

  • 21:57 11 Декабря 2018
    1 1
    "Нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская."
    А.И.Солженицын, он же неполживый Ветров.

    • 22:40 11 Декабря 2018
      4 1
      "Пленники в немецком плену узнали, что нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская."
      Что ж Вы полцитаты в рукав-то заныкали, шулерок?

  • 22:01 11 Декабря 2018
    0 0
    Наслаждайтесь творчеством советливого неполживца:
    Площадь. Сгрудились машины.
    Жили, дьяволы, богато!
    Вот когда вы, ИМЕНИНЫ
    НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА!
    Шнапс хлобыщут из бутылки,
    Тащат смокинги в посылки –
    Что ты будешь с солдатнёй?
    Кто-то скачет на кобылке,
    Крестит небо головнёй.
    Разбрелись, пируют, шарят.
    В лица пышет, в лица жарит.
    В золотом огне сгорев,
    Провалилась крыша в хлев.
    Из-под новых темных кровель
    Валом валит черный дым –
    Завоеванного кровью
    Никому не отдадим!
    Кто-то, руки в растопырку,
    Загонявшись, ловит кур, –
    И над всем возносит кирка
    Свой готический ажур.
    Д’ ну ж и жарко, д’ ну ж и ярко,
    Как при солнце,
    Будто днем!
    Как бы кирку нам под арку,
    Вон, под верхнее оконце,
    Подцепить бы язычком?!
    Пир и власть! Ликует хаос!
    Ничего душе не жаль!
    Кто-то выбил дверь в Gasthaus
    И оттуда прет – рояль!!
    В дверь не лезет – и с восторгом
    Бьет лопатой по струнам:
    "Ах ты, утварь! Значит, нам
    Не достанешься, бойцам?
    Не оставлю Военторгу,
    Интендантам и штабам!"
    Кто-то бродит беззаботно,
    Знатно хряпнул, развезло, -
    И со звоном палкой вотмашь
    Бьет оконное стекло
    "Где прошел я - там не буду!
    Бей хрусталь, дроби посуду,
    Вспоминайте молодца!
    Добро ль, худо ль, янки-дудль,
    Лам-ца-дрица! лам-ца-ца!"
    Рвет и рвет, как склад патронов,
    Черепицу сгоряча.
    Вдоль деревни запаленной,
    Красным светом озаренный
    Сыпет Ванька ублаженный
    И - в гармонику сплеча:
    "Ра-азменяйте мне сорок миллионов
    И купите билет до Сергача!!"
    Знай лады перебирает,
    И коровы умирают,
    Обезумевши мыча.
    "Заплатил братан мой смертью,
    Заплатить бы мог и я..."
    "По машинам! Что вы, черти!
    Впереди добра, друзья!!..

    • 22:42 11 Декабря 2018
      0 1
      Корёжит? Для того и написано.

  • 22:12 11 Декабря 2018
    2 0
    Говорят сегодня минкульт призвал цитаты из творений светоча публиковать.
    "На всей планете и во всей истории не было режима более злого, кровавого и вместе с тем более лукаво-изворотливого, чем большевистский, самоназвавшийся "советским". Ни по числу замученных, ни по вкоренчивости на долготу лет, ни по дальности замысла, ни сквозной унифицированной тоталитарностью не может сравниться с ним никакой другой земной режим, ни даже ученический гитлеровский, к тому времени затмивший Западу все глаза". Чего нацистам-то сопротивлялись? Чай все в Освенциме лучше, чем в ГУЛаге. Так получается по неполживому?

    "Если коммунизм укрепился в России, на Кубе или в Абиссинии — то, значит, нашлось достаточно охотников из народа этой страны проводить его палаческие жестокости, а остальной народ — не сумел сопротивиться. И виноваты — все (выделено Солженицыным), кроме тех, кто погиб, сопротивляясь" Кто-то у нас в Твери уже публиковал "Советские против русских". Всех русских перебили советские, вот ведь гады. Ну кроме тех, кто за кордон успел удрать и потом задницу лизал сначала нацистам, потом американцам.

    "Возьму на себя сказать: да ничего бы не стоил наш народ, был бы народом безнадёжных холопов, если б в эту войну упустил хоть издали потрясти винтовкой сталинскому правительству, упустил бы хоть замахнуться да матюгнуться на Отца родного" Закономерный вывод. Не могут же быть героями те, кто сами себя загнали в рабство, а потом позорно предпочли таки жить в ГУЛаге, а не в европейском Освенциме. Герои те, кто сражался с самым главным злом - коммунизмом. Так по "светочу", так на Украине, так в Прибалтике, так в просвещенной Европе, так теперь и у нас будет. Ублюдки.

    • 22:44 11 Декабря 2018
      2 2
      Настолько извращенно понять эти цитаты из Солженицына -это нужно ухитриться.

  • 22:31 11 Декабря 2018
    0 0
    частной собственности в России нет. И последнее, когда он призывал истеблишмент США не допустить начало ядерной войны силами СССР, он что имел ввиду?

    • 22:47 11 Декабря 2018
      0 1
      Вы текст-то полностью читайте, он ведь это как-то объясняет?
      Хотя нет, это утверждение всего лиши приписывают ему. Очередная пропагандистская брехня. https://morky.livejournal.com/195886.html

      • 00:23 12 Декабря 2018
        0 0
        видио видел, а текста нет.

      • 00:30 12 Декабря 2018
        0 0
        тут с 49 секунды.

        https://www.youtube.com/watch?v=VwAri8kyzTA&index=6&list=PLTDlI5mUdWrHx5hZK5FERKXxVYKxyGNr0

        • 07:44 12 Декабря 2018
          1 1
          Ну и где там призыв бомбить СССР?
          "Надо ли ждать"?
          Надо ли ждать пока государство поднимет учителям зарплату? Если Вы видите в этой фразе призыв к Майдану- зря. Медведев призывал идти в бизнес.
          Надо ли ждать повышения цен на бензин? А как же, конечно надо.
          Надо ли ждать что теперь когда обнаружилось что Вова- агент Штази, пропаганда перестанет врать и запугивать нас иностранными агентами? Абсолютно бесполезно.
          Можете считать что я только что призвал разбомбить Максатиху. Почему Максатиху?
          А почему нет?

          • 22:07 12 Декабря 2018
            0 0
            нет там такой фразы "Надо ли ждать пока государство поднимет учителям зарплату?"

  • 00:05 12 Декабря 2018
    1 0
    Солженицын похож на заведующего кафедрой физкультуры Калининского Государственного университета в начале 80 - годов. к сожалению, забыл фамилию. Мы это ещё тогда с друзьями заметили, публиковался портрет Солженицына в английской газете "Morning Star" с очень не лестной статьёй о нём...

  • 10:40 12 Декабря 2018
    1 0
    Вот блин достали комменты... По одному и тому же кругу при каждом упоминании Солжа. Которого вообще-то давно забыли, и который даром никому не нужен( это объективно- реализация тиражей и количество скачиваний и просмотров в сети). А тут на доме намалевали рожу его ( я кстати "за " эту картинку "Жить не по лжи"- это сегодня в десятку. Так что может холодки заказывали одно, а у художнику вышло иное, а Солж тут особо не причем).

    Но я не об этом. Вот написано тут, что граффити решено закрасить. А закрасят ли его теперь?
    Дело в том, что вчера вечером краем уха слышал как Пу расхваливал Солжа почти как в свое время расхваливали Ленина. Где это было выступление и по какому поводу- я не понял, да и не слышал его от начала до конца, но точно понял в каком направлении пропаганда теперь будет встраивать Солжа.
    Почему собственно началась некоторая гальванизация его трупа. Так что граффити это появилось не спроста. Не знаю, кто там, холодовы или дубовы, они же нос по ветру держат всегда и стараются первыми веяния в верхах выяснить и нос по ветру держать, так вот типа холодок мог знать по своим каналам, что там загружают в пропагандистские котлы. Потому и вылез с идеей намалевать Солжа по дороге из Москвы.
    А у художника вышло по-другому. У него на первый план вышел совсем не Солж, а

    "ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ!".

    В насквозь пролганной стране, где даже министры и дипломаты ведут себя как блатной перед прокурором ( "авыдакажите") - это вызов.

    Поэтому как поступать теперь с граффити? "Хамелион"-то чеховский ведь классикой быть не перестал...
    После вчерашнего выступления Путина , расточавшего дифирамбы Солжу, сотрут ли теперь граффити?
    С другой стороны, "ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ" сегодня звучит как вызов. Художник еще бы рожи лавровых, чуркиных да машизахаровой туда бы пририсовал...

    Поэтому наиболее оптимальным вариантом на мой взгляд был бы такой : граффити все-таки закрасить.
    Но на его месте написать новое. С изображением Солженицина. Только изображение и фон должны стать более каноничными. Добавить цвета российского триколора, символику соответствующую какую-то, ну и текст естественно надо изменить. Сто нибудь типа "Да здравствует Виликая Расия!", "Русофобии- бой!", ну вобщем чего-нибудь в этом направлении. Тогда граффити это окажется кстати.
    А так веяния в Москве насчет Солжа определили правильно, задумали-то верно, решили первыми на глаза московских гостей выставить свою правильность и сопричастность, а получилось- мягко говоря спорно и неоднозначно. Короче, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Классик не хуже Солженицина. Мне кажется, что автор этого, а также многих других бессмертных высказываний, тоже граффити на каком-нибудь доме в Твери заслуживает:)

    • 11:07 12 Декабря 2018
      0 0
      Почему сейчас снова начинают размахивать пронафталиненным трупом Солженицина- легко можно объяснить. В общем-то, вся его фигура символизирует именно тот пропагандистский вектор, который сегодня взят на вообружение кремлевскими политтехнологами.
      1.Естественно, прежде всего АНТИКОММУНИЗМ.2. НО! ОТ коммунизма- к чему? Большинство ссоветских диссидентов были людьми прозападных взглядов, и они, естественно, отвечали на этот вопрос так : от коммунизму к демократии и парламентаризму. А вот гораздо менее многочисленная часть, которую пожалуй больше всего и символизирует Солж, она на этот вопрос отвечала так : от коммунизма- к традиционной "виликай Рассии", то есть по-существу к дореволюционной, царской, помещечье-поповско-крепостнической России. Короче говоря, Солж хотел увести Россию с сравнительно передового и прогрессивного пути (СССР) вообще в историческую клоаку. Чем он и ценен для нынешнего режима.


      Ну и поскольку все-таки Солженицын литературный деятель, я приведу ниже высказывание л нем то же литератора, одного из самых выдающихся рууских поэтов современности А.Витухновской. Хотя я и недолюбливаю поэтов , но на мой взгляд в даном случае ее взгляд очень точен.

      "Сегодня общественность возмутилась тем, что вдова
      Солженицына озвучила откровенно пропутинские
      пропагандистские тезисы. Однако в этом прецеденте нет
      никакого внутреннего противоречия, каким его хотят
      видеть некоторые поклонники творчества ее мужа.
      Солженицын — классический "шатун", порождение советской матрицы, человек, осуждавший Сталина за "отказ от
      ленинизма"(!) А затем осуждавший сталинский ГУЛАГ, но только после того, как сам в нём побывал(!) При этом
      остававшийся в душе православным монархистом.
      Он не принял ордена из рук Ельцина в 1998 году — Ордена Святого апостола Андрея Первозванного — за
      выдающиеся заслуги перед Отечеством и большой вклад в мировую литературу. От награды отказался с
      формулировкой ("…от верховной власти, доведшей Россию до нынешнего гибельного состояния, я принять награду
      не могу").
      Однако в 2007 году он отнюдь не побрезговал получить из рук Путина Государственную премию Российской
      Федерации — "за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности".
      Ментальность советского шатуна такова, что даже будучи вдавленным в самые адские пласты русской жизни —
      пройдя войну, лагеря и бескрайние поля пропагандистских сражений, он всё равно остался носителем губительной
      имперской заразы, шовинистической ереси и псевдогуманистического преклонения перед страданием. Феномен
      сей кроется в области глубочайшей психопатологии гомосоветикуса — он компенсирует собственную трагедию не
      путём преодоления обстоятельств, породивших её, а их утверждением как неотъемлемой части русского бытия."

      Aлина Витухновская

      www.kasparov.ru/material.php?id=5C04B107DA3BC&fb_comment_id=2300799936658308_2301474613257507

      • 15:33 12 Декабря 2018
        0 0
        Вектор, не сразу заметил что это перепост статьи какой-то Аилны. А то б я в Вас разочаровался. Ну что за бред про то что Солженицын звал Россию ккрепостному праву? Это ж маразм, он жил в Вермонте и не мог не понимать где крепостничество и где будущее! И это вроде ясно всем нормальным людям.
        Прям напугал, подумалось что это с Вами вдруг случился катарсис и тотальная переоценка...

        • 19:13 12 Декабря 2018
          0 0
          Да Алина-то так вроде совершенно ничего себе. С большинством ее взглядов я не согласен, но про Солжа все в точку по-моему.

  • 11:25 12 Декабря 2018
    1 0
    P.S.
    На мой взгляд, фигура Солженицина вообще не стоит стольких разговоров о нем. Своей известностью он прежде всего обязан не своим литературным дарованиям, а тупизне КГБ СССР и партийногот руководства, курировавшего "борьбу с диссидентами". Если бы вместо борьбы с Солженицыным , в Советское время опубликовали бы его "Архипелаг" и включили бы его нудные произведения в школьную программу, то на него блевали бы еще в СССР.
    Про существование ГУЛАга и без него все все знали, только разве что по выдающейся тупизне и маразму советского руководства об этом не говорили вслух.
    Но во всем мире об этом знали все и совершенно точно. Это такая же тупизна, как отрицать расстрел поляков в здании тверской медакадемии. Тут надо либо полное незнание фактов, либо определенную степень умственной неполноценности.
    В итоге вот сами и распиарили Солжа. И получилось так, что о существовании гулага большинство обывателей узнало именно от него, а его известность взлетела до небес.

    Но я сейчас о другом хочу спросить. Помню, когда в перестройку начала появляться ранее запретная литература и я впервые прочитал Солженицина, то сразу же сложилось впечатление , что там насквозь ложь и фальш. И что верить оценкам этого человека ни в чем и никогда нельзя. Поржал еще, надо же, какая фамилия ему досталось- человек, который мог бы стать символом лжи и фальши, даже в корне фамилии имеет "ложь".

    И примерно в это же время мне в руки попались воспоминания Варлама Шаламова, тоже в основном на лагерную тему. А вот к Шаламову почему-то сразу же возникло доверие. Тогда еще не было интернета, и о его творчестве я мало что нашел. Но неожиданно кто-то сказал, что будто-бы он после освобождения из лагеря работал несколько лет чуть ли не на ...Васильевском Мхе! Так, на поверхности, вроде бы эта информация нигде не плавает, копать глубже в интернете пока нет времени. Поэтому будет просьба, если кто знает, соответствуют ли эти сведения действительности или нет, напишите, и киньте каких-нибудь ссылок, если можно.

    • 15:40 12 Декабря 2018
      1 0
      А я еще до перестройки прочёл Астафьева и Варлама Шаламова На их фоне романы Солженицына - это как фанфики Перумова по миру Толкина.
      Так что если и были к Солженицыну претензии, то не по содержанию а только по форме.
      Зато по упорству в отстаивании своей позиции, по бескомпромистности и стройности мысли- равных ему в русской литературе не вижу.

  • 16:10 12 Декабря 2018
    0 0
    О, какой классный вышел шабаш... не могу не повториться с цитатой.

    Не так уж сложно вызвать Сатану.
    По крайней мере, в нашей части мира.
    И даже не какую-то одну,
    а легионы зомби и вампиров.
    Таких, чтоб когти, шерсть и смрад веков,
    чтоб запах серы, брызги яда чтобы,
    и клочья пены капали с клыков
    и мир заполнил вой тоски и злобы.
    Всего лишь надо выйти в интернет
    и на любой заброшенной странице
    безлунной ночью написать в ответ
    загадочное слово "солженицын".
    (с)Lleo

  • 15:07 26 Декабря 2018
    0 0
    Многие гениальные люди со мной не согласятся, но 27 р это опиум для народа, полностью согласен!!

вверх