03 Октября 23, 14:26
Новости, Культура
04 Октября 2018, 14:10

"Жить не по лжи": в Твери появилось граффити с Солженицыным

На боковой стене дома № 32 по Смоленскому переулку появился портрет известного писателя. Как объяснили местные жители, неизвестный художник привез сюда люльку и разрисовал торец. "Другим солнце да цветочки, а нам как кулаком по столу - "Жить не по лжи!", - поделилась своим впечатлением жительница дома. Под ликом Александра Исаевича написана его знаменитая фраза из эссе, обращенного к советской интеллигенции. А по большому счету – ко всему человечеству и во все времена.

Граффити до конца не закончено, это только набросок. Его автор – известный в Твери художник-граффист Виктор Джокер - пока воздержался от комментариев. Вероятно, рисунок сделан к 100-летию со дня рождения писателя, отмечаемого этом году.

Но мы спросили прохожих, что они знают о Солженицыне и как относятся к рисунку. И в основном услышали, что Солженицын – однозначно талантливый писатель, а граффити с глубоким смыслом нужны городу.

Например, девятиклассник из 10-й гимназии сказал, что "Солженицын – один из талантливейших писателей 20 века". Пожилая женщина считает, что таких граффити должно быть больше, потому что "Россия погрязла во лжи".

Молодая женщина с ребенком, живущая в доме с граффити, ответила, что ей всё равно.

Так или иначе в соцсетях под постом о предстоящем вечере памяти, посвященному писателю, – по большей части гневные комментарии. Солженицына называют "предателем" и сравнивают граффити с памятником Ельцину:

- На самом деле это КОШМАР...этот, с позволения сказать человек, предал страну, сбежал к врагу, обливал русских людей грязью, а когда хозяевам он стал не нужен, поджав хвост прибежал назад.

Другие пользователи в защиту писателя спрашивают, "к каким врагам может сбежать космополит? Гений мирового уровня".

Одна из опрошенных нами жительниц города удивилась возникшей в соцсетях полемике о Солженицыне и граффити:

- Не знаю, почему все так взъелись. Это же красиво.

 
Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (44)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 04 Октября 2018, 14:13
    Попахивает экстремизмом и разжиганием ненависти к определенной социальной группе. Так что даже если и доделают, то потом быстро ликвидируют. Социальная группа обидится и воспользуется своими полномочиями.
    7 1
  • protivvsex Offline
    04 Октября 2018, 14:22
    это он к себе обращается.
    12 4
  • phils Offline
    04 Октября 2018, 14:26
    Сашок был редким брехлом и предателем, и писателем был посредственным.
    а так то да был хорошим, прямо таки душка.
    17 10
    Смотреть ответы (13)
    • Offline
      04 Октября 2018, 14:42
      А кого он предал и как? Аргументируйте, пожалуйста, очень хочется Вас понять.
      8 4
      • protivvsex Offline
        04 Октября 2018, 15:08
        разберите историю, как он в лагерь заехал.
        10 2
        • BARBAdos Offline
          04 Октября 2018, 15:12
          в вагонзаке заехал, как и все остальные...
          6 11
        • phils Offline
          04 Октября 2018, 16:55
          по мне так это большое упущение тогдашней власти, что он жив и как клоп вонял потом лет 50, надо было давить сразу когда поняли что это за мразь, вместо того кто действительно попал в эту мясорубку случайно.
          8 7
      • BARBAdos Offline
        04 Октября 2018, 15:10
        наверное вертухаев, которые 8 лет его в лагере прессовали, или политбюро ЦК КПСС, которое НАСИЛЬНО ВЫСЛАЛО гражданина своей страны (где вообще такое возможно было еще?). Наверное он должен всем им был большое спасибо сказать, за то, что они о нем так позаботились...
        9 10
      • Kost Offline
        04 Октября 2018, 15:28
        призыв бомбить Родину атомным оружием - акт патриотизма, видимо?
        Приятного прослушивания: https://anty-big-game.livejournal.com/370125.html
        9 5
        • BARBAdos Offline
          04 Октября 2018, 15:42
          "родина" его нахер из страны выслала, он наверное должен был в каждом выступлении одаривать ее комплиментами?
          7 9
          • protivvsex Offline
            04 Октября 2018, 16:13
            не помню, что я его выгонял.
            2 1
          • Kost Offline
            04 Октября 2018, 16:19
            так если ты ее поносишь на каждом углу, нах ты то нужен? такие порядки были и правильно.
            1 2
            • BARBAdos Offline
              04 Октября 2018, 16:37
              история все по местам расставила. Солженицына и после смерти уважают, вспоминают, отмечают, читают его творчество, присуждают премию его имени, а тех кто его высылал вспоминают разве что в анекдотах.
              5 10
              • phils Offline
                04 Октября 2018, 17:01
                вообще-то именем сталина, и по его рковоством было построено куда больше и лучше, чем пара средних книжонок диссиденской тематики. и еслиб не тематика никому он не был бы нафиг не нужен. но некотрые наши новые идеологи подняли это на флаг, вот и бегаем теперь с этим говном... только оно ничего кроме разрушения не умеет...
                11 3
              • Kost Offline
                04 Октября 2018, 17:34
                даже результаты данного опроса показывают, что презирают его куда больше. Учитывая, что данный персонаж призывал к уничтожению своей страны в разгар войны с трибуны врага, странно, что % не близок к 100. Но всегда найдутся неучи, которые многого не знают, так что не удивительно.
                6 2
                • BEKTOP Offline
                  04 Октября 2018, 18:28
                  В одном вы правы, барбадос действительно сморозил какую-то очередную чушь. Результаты опроса действительно налицо и комменты у всех перед глазами. И они совершенно определенно не подтверждают то, что пытается навязать барбадос.

                  Kost, но и вы тоже задолбали уже свою пластинку про призыв к бомбардировке крутить.
                  Все относительно, и сам по себе этот призыв( если он был вообще, источники, на которые вы ссылаетесь не кажутся авторитетными) вообще ни о чем не говорит.

                  К примеру, физики и математики, лучшие умы, выходцы из Германии и Австро-Венгрии не то, чтобы призывали. А "засучив рукава" и с полной отдачей выкладывались в лос- аламосской лаборатории с целью максимально приблизить создание нового сверхмощного оружия, в первую очередь предназначавшегося для борьбы с гитлеровским режимом.
                  И что теперь? Выходит, они, равно как и другие антифашисты, теперь не патриоты Германии? А патриоты- это те, кто верой и правдой преданно служили фюреру в СС и СД, толпы населения, зигующие Гитлеру на площадях после каждого очередного #крымнаша ?
                  У всех разные представления о том, кто враг народа, а кто друг, кто патриот, а кто нет. К тому же история свидетельствует о том, что даже в отношении одних и тех же людей на протяжении их жизни эти представления менялись.
                  К примеру, герои и орденоносцы Ягода, Ежов , Берия были объявлены врагами народа и расстреляны. И наоборот, такие "враги народа" как С.П.Королев, Н.А.Доллежаль ( конструктор всех первых Советских атомных реакторов, как оружейных, так и энергетических- АЭС, АПЛ, атомноледокольных) , осужденные как "враги народа", еще при жизни были реабилитированы , стали академиками , Героями соцтруда, лауреатами кучи прочих наград.
                  Антифашисты боролись с гитлеровским режимом. В том числе- создавая самое мощное оружие для борьбы с этим режимом. Только это не значит, что они не были патриотами. Поэтому ваши ссылки в данном случае по-моему ни о чем.
                  У меня вообще складывается впечатление, что ваши идеологические взгляды очень близки к солженицинским. Просто вы его скорее всего не читали поэтому не догадываетесь об этом. И обрушиваетесь на него здесь напрасно.
                  1 1
  • Руслан Offline
    04 Октября 2018, 15:03
    нынче по-лжи жить всем по-нраву.
    12 1
  • hippo Offline
    04 Октября 2018, 15:15
    Мне почему-то тоже кажется, что на этот раз граффити долго не продержится.
    Выдержка из эссе:
    "Мы так безнадёжно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную
    кормушку отдадим все принципы, душу свою, все усилия наших
    предков, все возможности для потомков — только бы не расстроить своего
    утлого существования. Не осталось у нас ни твёрдости, ни гордости, ни
    сердечного жара. Мы даже всеобщей атомной смерти не боимся, третьей
    мировой войны не боимся (может, в щёлочку спрячемся), — мы только
    боимся шагов гражданского мужества!"
    http://www.solzhenitsyn.ru/proizvedeniya/publizistika/stati_i_rechi/v_sovetskom_soyuze/jzit_ne_po_ljzi.pdf
    6 1
  • Kost Offline
    04 Октября 2018, 15:26
    мало того, что предатель, так еще и врун редкостный был старикан. Ну и агент КГБ, конечно
    9 9
  • BEKTOP Offline
    04 Октября 2018, 15:30
    Мое мнение о личности Солженицина не укладывается в рамки опроса. Как личность он вызывает у меня отчетливую антипатию. Система взглядов Солженицина лично для меня глубоко враждебна. Я- коммунист , Солженицын- ярый антикоммунист, я- совок до мозга костей, тогда как Солженицын- антисоветчик, я- интернационалист и "гражданин мира", тогда как Солженицын- махровый патриот и имперец. Солженицын боролся с коммунизмом и СССР, но за империю и за "великую Россию". Я же считаю Россию раковой опухолью человечества и мечтаю, чтобы она была уничтожена как государство, на благо впервую очередь самим ее жителям, так и на благо всего человечества.
    Мне трудно даже представить такую фразу как например Че Гевара- патриот Аргентины, Карл Маркс - патриот Германии ( или Англии?) Зато легко представить выражение "Зюганов патриот России" или "Солженицын патриот России".
    Я считаю, что любой патриотизм принижает человека. Солженицын же всю жизнь топил за "Виликую Россию" и боролся с гораздо более прогрессивным , чем Росимперия, СССР. То есть исторически, на мой взгляд, Солженицын по-сути призывал стать на путь регресса и деградации .
    Таким образом, наши с ним взгляды полярны практически во всем. Но тем не менее, мне кажется очевидным, что Солженицын- талант, он обладал достаточно мощным даром воздействия на читателей. Поэтому некоторые цитаты этого в целом антипатичного мне человека запали в душу, и часто приходят на ум.

    А "Жить не по лжи"- так это по-моему именно сегодня стало еще больше актуальным сегодня, чем было в СССР.
    Казалось бы парадокс: именно в путинской России в наиболее полном виде нашли воплощение реакционные и мракобесные взгляды Солженицына. Его по праву можно причислить к творцам всей этой нынешней убогой скрепоносности и маразма, системы тотальной лжи.

    Но видимо таково свойство настоящего таланта, даже помимо воли автора , а может быть даже вопреки, отражать какие-то моменты истины.

    Например вот эти слова его до сих пор не вылезают из головы, хотя Солженицына давно не читаю, а от одного вида его физиономии начинает немного тошнить :

    "САМЫЙ ПРОСТОЙ, САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ КЛЮЧ К НАШЕМУ ОСВОБОЖДЕНИЮ : ЛИЧНОЕ НЕУЧАСТИЕ ВО ЛЖИ!"

    Так и хочется дописать : депутат, голосующий за повышение пенсионного возраста из опасений за свою карьеру и бизнес, помни об этом.
    Вот это вот надо было жителям Твери в свое время написать на транспаранте крупными буквами и встать с этим транспорантом перед зданием Заксобрания в тот день, когда тверские едросовские морды, гендиректора и главнюки, дружно голосовали "ЗА" повышение пенсионного возраста гражданам России.
    Хоть у одной едросовской мрази возникло желание хотя бы один день попробовать прожить не по лжи ?

    Так что сегодня я не имею ничего сильно против того, чтобы солженицынский портрет висел где-нибудь на видном месте как упрек и напоминание жителям изолгавшейся , с самого верху и до самого низу глубоко пролганной страны.

    Будь моя воля, я бы вообще большушими буквами написал на фронтоне или на крыше Заксобрания ТО и Тверского областного суда, чтобы было видно за версту, вот эти слова Солженицына:
    САМЫЙ ПРОСТОЙ,САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ КЛЮЧ К НАШЕМУ ОСВОБОЖДЕНИЮ: ЛИЧНОЕ НЕУЧАСТИЕ ВО ЛЖИ.
    СССР уже нет, но эти слова Солженицына стали еще больше актуальными.

    Так что я не против его физиономии на смоленском, но только текст бы поменял . Вместо по-моему какого-то банального "жить не по лжи", я бы написал цитату из "Жить не по лжи", которую я привел ( по памяти, если что напутал- извините, смысл точно сохранен). Пока режим не развалится, пускай себе повесит.
    4 11
    Смотреть ответы (6)
    • romich Offline
      04 Октября 2018, 16:33
      Мне кажется, гражданин мира, что, когда манипулируют такими высопарностями, как "раковая опухоль", "во благо всех" и пр., нужно приводить доводы-почему и как. Ваши же изрыгания по поводу уничтожения государства похожи на истерику обиженного ребятенка. Опухоль-и точка. Почему опухоль, зачем уничтожать - не ясно. В свой опус Вы, как всегда, свалили вперемешку все злободневные темы-вороватых депутатов, пенсии, и ля ля ля три рубля по кругу. Ничего нового. Вы, товарищ, обиженный пустобрех обыкновенный. В одном с Вами согласен: Солженицын - ...удак.
      5 4
      • BEKTOP Offline
        04 Октября 2018, 17:43
        Ну я очень рад что Вы хотя бы в чем-то одном согласились со мною:)
        Правда несколько озадачивает то, что согласились с тем, чего я как раз не утверждал .
        Так же благодарен Вам за то, что не пожалели время и написали обстоятельную рецензию на мой комментарий. Тем более, что я этого даже не просил. Рецензию с традиционным немедленным переходом на личность автора вместо аргументов по существу.
        Как известно, в России любой спор и обмен мнениями очень быстро приводят к традиционному : "ты на себя сначала посмотри".

        Что до "раковой опухоли"- согласен, что этот тезис надо развить подробнее и пояснить. Но текст и так получился для коммента довольно большим, поэтому видимо будет целесообразно подробнее остановиться на этой теме где-нибудь в другом материале. Во всяком случае я буду иметь Вашу просьбу в виду , и по мере сил постараюсь обосновать свою точку зрения. Может где-нибудь в своем блоге, а может в комменте каком, если по теме подвернется.
        Единственное, хочу сразу предупредить, что ничего особо сенсационного там не будет, и по большому счету, за исключением некоторых частностей, моя точка зрения на Россию/Росимперию будет совпадать с точкой зрения Маркса и Ленина , выраженной в их классических работах.

        И еще скажу, что не согласен с вашей формулировкой об уничтожении российского г о с у д а р с т в а( точнее, моя формулировка, это я сам по спешке ошибся) . Дело не в государстве. У нас были разные государства, и СССР, и РФ, но в конечном итоге все, что ни начни строить, превращается в Российскую империю. Почему я и говорю о раковой опухоли. Поэтому я хочу чтобы прекратило свое существование не какое-то конкретное государство, а именно сама Россия в широком смысле , как обломок, вобравший в себя все худшие черты Золотой Орда и Российской империи. Считаю, что вот эта вот имперская самодержавная модель мешает развиваться и достойно жить прежде всего народам самой России, и в первую очередь - Русскому.
        Хотя, конечно, лично для меня существенно, чтобы исчезло образование, излюбленное занятие которого гадить соседям , при том, что несмотря на колоссальные ресурсы и богатства не могут создать комфортную жизнь у себя в стране. То есть выгода и польза будет общая, выиграют и сами россияне, и их соседи.

        2 2
        • romich Offline
          04 Октября 2018, 18:42
          Таково мироздание. Однобокий взгляд опоганит ЛЮБУЮ страну. Говна, пардон, с избытком всюду. С одной стороны. С другой-много доброго и хорошего. Если мы живем так плохо, шож не валят все отседа? 1. Где родился, там и пригодился. 2.Всяк кулик своё болото хвалит. 3.Чужая морковка всегда слаще.
          0 1
          • BEKTOP Offline
            04 Октября 2018, 21:29
            1. А с чего Вы взяли, что отсюда не сваливают?
            Факты как раз говорят о том, что как раз таки сваливают, и очень даже активно. Самые умные уже свалили и продолжают сваливать. Неумные тоже. Но умные сваливают в первую очередь. И мир устроен так, что без их мозгов развитие страны невозможно. Отставание гарантировано.
            Так, недавно здесь же ведь, на ТИА, и в других источниках сообщали данные опросов 2017-го года. По ним выходило, что наибольшая доля желающих покинуть страну среди 1) молодых 2) имеющих наиболее высокий образовательный ценз. Так, опрос в группе аспирантов дал самые высокий процент желающих уехать из страны .

            2.Смотрите дальше. Из тех умных, кто НЕ уехал и остался, значительная часть тоже не будут сотрудничать с режимом и останутся внутренними диссидентами. То есть часть наиболее умных и активных вообще свалит из страны, оставшаяся часть не будет лезть из кожи вон на благо режима.
            Власть отталкнет их и настроит против себя посадками за лайки и перепосты, тем, что символом бесчестия и бессовестности в России теперь стала не проститутка, а судья, тем, что слово из трех букв в России теперь не ОРЗ и другое хорошо всем известное а то же с у д .
            Умный порядочный человек, видя, что живет в стране где мантии носят проститутки, не будет работать с полной отдачей на благо режима, у него для этого не будет ни желания, ни драйва. Скорее будет желание пустить его под откос. То есть режим отсекает от себя лучшую часть общества. Без которой в современном мире обречен на проигрыш в конкурентной цивилизационной борьбе. Будет как в позднем брежневском СССР, когда чуть ли не все должности в руководстве оказались заняты мягко говоря далеко не самыми умными людьми, скорее маразматиками.
            Оно и сейчас так и будет. Оно и должно так быть. Самый лучший вариант если Россия прекратит свое существование и развалится не в результате внешней агрессии, а в результате внутренней деградации и морального разложения. Как было с Российской империей, как было с СССР, и как надеюсь уже в обозримом будущем будет с РФ. Распад империи движется межденно, но верно, от потрясения к потрясению ( 1917, 1991) . Причем после каждого распада обломок оказывается все меньше и меньше. Дело движется хоть и медленно, зато верно, что вселяет оптимизм и уверенность в неизбежном распаде России.

            3. И наконец, позиция Запада и сил доброй воли в мире. Вот тут любят говорить о санкциях, о военной угрозе и мощных силах сдерживания России. Все это есть, и это очень хорошо, дай Бог чтобы санкции оказались эффективными.
            Но почему-то мало кто говорит о другом моменте. Что помимо всяких санкций и других официальных мер воздействия есть еще такая вещь, как личное отношение к России многих частных лиц за рубежом, в том числе достаточно влиятельны. В последние годы и оно резко изменилось к худшему.
            Поэтому можно считать, что мы теперь потеряли и их мозги. Еще больше уменьшили количество тех, кто мог бы стать нашими потенциальными друзьями и помошниками. То есть потеряли и свои лучшие мозги, и лучшие мозги за рубежом. Потому что любой мало-мальски умный человек, сохранивший элементарные представления о добре и зле, чести и совести, должен теперь понимать, что сотрудничая с РФ он становится на сторону сил зла и сотрудничает с сатаной. Уверен, это остановит очень многих достойных и влиятельных людей.
            Хотя они не будут делать при этом никаких громких заявлений . Но мы их тем не менее тихо спокойно потеряем то же. В результате в окружении РФ не останется почти ни одной страны, которая доверяет нам и готова нам помогать.

            В результате становится неизбежным торможение, стагнация, проигрыш в цивилизационной конкуренции , очередные потрясения по типу 90-х годов с резким падением уровня жизни,социально- демографических показателей и дальнейшей потерей еще одной части территорий. Даже независимо от конъюнктуры мировых цен на сырье ( она может повлиять только на скорость процесса, но не на его содержание).
            Все это внушает оптимизм и веру в победу сил добра. Россия будет разваливаться не потому, что какие-то там козни строит пятая колонна и агенты госдепа, а потому, что в этом есть внутренняя логика и это явление способствует прогрессу человечества в целом ( главные критерии прогресса- ограничение степени насилия в обществе и рост влияния моральных факторов в противовес экономическим и политическим).

            Свой механизм распада был запущен и в СССР. Поэтому совершенно не важно, что там написали Солженицин и Сахаров, были ли они или не были вообще, СССР совершенно благополучно развалился бы и без них. Так и Россия благополучно развалится совершенно независимо от того, какой там ролик снимет или не снимет Навальный и кого будет финансировать Ходорковский.

            Прежде чем объявлять все это чушью , потоком сознания и т.п., попробуйте задаться вопросом, почему сегодня в отличии от СССР и России успешно развивается формально коммунистический ( как минимум официально коммунистический ) Китай ?

            Вы можете исключить, что все это происходит потому, что Китай- никогда не был и принципиально не является империей. Китай никогда не нападал и не захватывал территорий своих финляндий и польшей, не оккупировал Балтию, Западную Украину и Беларусь, не " вводил войска" в свои будапешты и праги, не лез в Афганистан, нигде не совершал аннексий и подлых гибридных войн? Не травил английских бомжей под предлогом мести российскому предателю? И почему-то никто на Западе да и похоже нигде в мире не считает Китай империей зла, хотя он и является официально коммунистическим? Вам не приходило в голову, что Китай показывает миру прекрасный пример того, как можно быстро развиваться, иметь миллиардное население, развитую экономику и промышленность и при этом не угрожать и не гадить никому из соседей , не кичится численностью армией и силой оружия, не заявлять об амбициях поделить в сговоре с другими хищниками мир на "зоны своих жизненных интересов "? А вместо этого сконцентрироваться на развитии экономики и повышении уровня и качества жизни населения ? Это хороший в целом пример, как Вы считаете ? А хорошо ли, что такой пример вообще есть?

            А может, все гораздо проще, если исходить именно из моей версии ? А именно, что в мире будет выживать то, что способствует уменьшению степени насилия и росту влияния моральных факторов?
            Ведь совершенно очевидно, что существование Китая этому способствует. Китай нужен миру. А существование СССР/России- нет.
            Поэтому Китай и дальше будет плодиться и развиваться, тогда как Россию ждет неизбежное вымирание, деградация и застой.
            Русский человек глубоко верит в то, что в политике нет места таким вещам, как мораль, а есть только интересы. Хотя исторический опыт свидетельствует о том, что все обстоит ровно противоположным образом.
            СССР в свое время глубоко наплевал на мораль, и по степени подлости внешней политики возможно переплюнул саму Российскую империю. И включилася механизм развала. РФ на определенном этапе точно также наплевала на мораль и все представления о правде и справедливости, начала безудержно лгать на всех уровнях. И тоже медленно, но верно включился механизм торможения и деградации. Медленно, но верно, как хорошо подогнанная гайка на можный болт.

            Только поэтому в мире и существует прогресс. Если бы таких механизмов не существовало, то мир бы двигался не к лучшему, а вспять. поэтому распад России , так же как и распад позднего СССР, будет способствовать прогрессу человеческого общества в целом. Думаю, что никто из жителей самой России при этом не проиграет абсолютно ничего. Возможно, придет время, когда жизнь в России будет вспоминаться как страшный сон.

            3 0
            • BEKTOP Offline
              04 Октября 2018, 21:45
              Вот почитайте для примера, таких ссылок нагуглить можно множество, если захотите. Это в качестве примера только, кого мы теряем. А то Вы говорите, что не сваливают отсюда...

              Сваливают как раз, и сваливать все больше и больше хотят.
              А получаем вместо них что ? Откармливаем омоновцев и чиновников? А стране-то от них большой толк? Может, лучше бы наоборот? Чтобы от нас уезжала другая публика, а лучшие мозги не толкь бы не уезжали от нас , а к нам бы съезжались со всего мира ?

              Неужели непонятно, что это обстоятелство просто не может никак не отразится на развитии страны в XXI веке?

              https://m.lenta.ru/news/2018/04/04/aspirants/

              https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/polovina-rossiyskikh-uchenykh-zayavili-o-zhelanii-emigrirovat-1027322119
              2 0
              • romich Offline
                04 Октября 2018, 22:10
                Вектор, мы-разные люди. Я не умею складно метлой мести, и не любитель полемики. Я аполитичен. И не буду гуглить и открывать ссылки. Что же касается Ваших пространных текстов, то от них плохо пахнет.
                0 1
  • ЧЕПАЕВ Offline
    04 Октября 2018, 16:21
    лично схожу и брошу что нибудь в эту мерзкую рожу, спасибо аффтору
    10 6
    Смотреть ответы (2)
    • Kost Offline
      04 Октября 2018, 17:41
      есть отличное выражение: "Чтобы переписать собственность, надо переписать историю. Сначала потому идут Солженицыны, а за ними приходят Чубайсы" . Этим все и сказано
      6 3
      • BEKTOP Offline
        04 Октября 2018, 17:57
        Нет, а что, без солженициных чубайсы бы не пришли ?

        Дело-то не в солженицыных или сахаровых ,никакой угрозы ни Солженицын, ни тем более Сахаров ни для кого не представляли . СССР сам по себе почему-то перерождался в Российскую империю, из прогрессивного явления на Планете превратился в реакционное и вредное. Что и обусловило его исчезновение. СССР зарождался как антитеза Российской империи, а вырозился фактически в ее продолжение. Но неоколониальная политика в конце ХХ-го века была уже нонсенсом.

        Поэтому если очень многие прогрессивные люди и лучщие умы Планеты относились с симпатией и даже поддерживали СССР, то во второй половине ХХ-го века, то после пакта Риббентропа-Молотова, нападения на Польшу и оккупации Западной Украины и Беларуси, стран Балтии, после 1956-го года в Венгрии, 1969-го года в Чехословакии и 1979-го в Афганистане прогрессивные силы человечества воспринимали СССР уже как "империю зла" и продолжение Российской империи. Оттого что его перестали поддерживать( прямо или косвенно) лучшие умы Планеты, СССР и развалился в конце концов. СССР сам себя предал. И хоть был Солженицын, хоть не было бы его, ничего бы от этого не изменилось.

        Я с уважением отношусь ко многим советским диссидентам, но все же считаю что никакого вклада в распад СССР они не внесли.
        Хотя бы потому, что все самые видные перестройщики и "реформаторы" вышли не из диссидентов, а из ЦК КПСС. Все эти горбачевы, яковлевы, явлинские, аганбегяны, ельцины, гайдары, бурбулисы, чубайсы, ясины и прочая нечисть, все это были не диссиденты, а представители партноменклатуры. Кто там хоть у них из диссидентов-то или хотя бы беспартийных был ?? Я что-то даже навскидку припомнить не могу.

        Просто СССР деградировал и начал вновь вырождаться в Российскую империю. Лучшие умы как в самой стране, так и за рубежом перестали поддерживать его. А без этой поддержки он больше не мог успешно развиваться.

        Застой и деградация стали очевидны всем. Но поскольку у руля государства и партии тогда находились недалекие люди, подобные вышеназванным, то они не нашли никакого выхода из этой ситуации кроме как начать строить капитализм.

        Типа, что делать, если не удалось построить коммунизм или хотя бы приличный социализм по типу китайского ? Правильно, давайте строить капитализм! Авось не этот раз получиться.

        Вот почему СССР развалился, потому что умным людям с определенного времени западло стало советской власти помогать и сотрудничать с ней, в партаппарате одни горбачевы и ельцины оказались, почти безальтернативно. Ну не считать же им альтернативой совсем уж отсталых и тупых , но более менее честных и порядочных лигачевых и полозковых?

        Диссиденты-то тут особой роли и не сыграли никакой. И "Архипелаг ГУЛАГ" солженицынский не сыграл. У всех нормальных людей даже не ГУЛАГ( все ж таки как бы дело внутреннее), а отвращение в первую очередь рецидив имперской политики и отказ от идеалов СССР начали вызывать. Умным людям и без солженициных все становилось ясно после 39, 56, 69 и 80 гг., а Солженицин за счет своего писательского дара если и открыл кому гласа, до далеко не самым умным и влиятельным людям, от которых мало что зависело.
        Так и сейчас, Россия будет загнивать и не будет развиваться не потому, что что-то там выступают навальные и ходорковские, а потому что система не способна к дальнейшему развитию и обречена на стагнацию и последующий очередной развал по достаточно радикальному сценарию типа 91-го года. То есть будем пытаться вылечить чуму заразившись холерой, выберем вместо очередного горбачева очередного ельцина, вместо очередного веремеенко очередного соловьева и т.п. Уже кстати к этому и идет. Но никакого развития не было и не будет. И никакие солженицыны или ходорковские тут совершенно не причем. Вы сами и выберете очередных ельциных, которые от вашего имени назначат очередных гайдаров и чубайсов.
        Это естественная логика , а не влияние солженицыных или других отдельных личностей.

        Поэтому меня искренне удивляет, что вата Солженицина до сих пор гнобит. По сути, вся эта нынешняя господствующая реакционная и мракобесная имперско-шовинистическая идеология - это то, что и проповедовал Солженицин. По идее, он сейча у ватанов и поцреотов иконой должен быть.

        Не пойму даже почему. Наверное, ватаны ему не могут простить, что он какое-то время выступал против официальной власти? А для идеологии ватника не имеет значения, какая это была власть. Все равно- против власти нильзя, и точка. А Солженицын против власти попер. То есть нарушил одну из главных заповедей поцреота и ватника :
        Родина = Ваше Превосходительство.
        Ну вот , а у него, значит, был эпизод в анамнезе, когда он против Вашего Превосходительства( какое оно для ватанов неважно) попер. Хотя Солж попер против коммунизма и продвигал тогда именно ту самую идеологию, которая воцарилась сегодня в путенской России. Хотя благодаря мощному таланту несмотря ни на что у него кое-где все же прорывалась правда и отдельные здравые соображения. Так что из всей солженицинской мукулатуры можно отобрать и кое что весьма ценное.
        Кстати, против "западных ценностей" и "западного образа жизни" всю жизнь топил. Мне кажется, ватаны его просто недооценивают.
        3 0
  • sad Offline
    04 Октября 2018, 19:36
    больше плохого в нем было. дизлайк
    1 3
    Смотреть ответы (2)
    • BEKTOP Offline
      04 Октября 2018, 21:51
      Допустим так. Ну а к призыву-то самому - жить не по лжи- как относитесь ?
      Актуально оно сегодня или нет ?
      4 2
      • sad Offline
        08 Октября 2018, 09:48
        надо не говорить о том, а делать. молча
        0 0
  • pereima Offline
    04 Октября 2018, 21:58
    Ждем рисунков и билбордов к 100 летию ВЛКСМ через три недели ...
    0 0
  • SmokeontheWater Offline
    05 Октября 2018, 01:02
    Вообще то у дома есть собственники. У них кто-нибудь разрешения спросил на размалевывания стены?
    4 1
  • regtver Offline
    05 Октября 2018, 02:15
    Солженицын - это сплошная ложь. Он - обычный еврейский вор, прикрывающийся гонениями на диссидентов. Во времена Хрущева ему подправили его кривую биографию, так с кривой биографией и жил. Еврей, во время войны работал в ОБОЗе, воровал продовольствие. Вышибли, не посадили. Как правильно было указано в его характеристике по одному уголовному делу, умел договариваться с людьми выше (перевожу на нынешний язык - умел делиться). На фронт служить не пошел, откосил, якобы по болезни (был здоров как бык, справка была фальшивая). С ОБОЗа вышибли, еврейское лобби помогло устроиться в военное училище. Когда стал командиром слухачей, воровал по полной. Жену себе выписал, на зарплату ее к себе пристроил, продавал обмундирование и питание направо и налево. Делился, но все равно попался в руки особистов. Ну уж так пили и гуляли, кутили и кутили, что как-то принаглели. Пришли с обыском по факту воровства, да нашли переписку с его другом с соседнего склада продовольствия. Ну там Сталина они чертом усатым так крыли, что в итоге заработал 8 лет по 58-й статье за антисоветчину. А по сути шли арестовывать и делать обыск по его воровству. В лагере сделал через знакомого еврея-фельдшера справку, что болен раком. Никогда он раком не болел. И вся его жизнь - вранье и предательство. Если бы его не выслали в ФРГ, то все равно бы расстреляли - за шпионаж. А вообще честный человек никогда не подал бы руки бандиту Ельцыну. А Солженицын аж гнулся перед этим паханом. А уж как гнулся перед Путиным, аж плеваться хочется. Хотя зная, кто есть Путин и кто есть Солженицын, их понять можно. Два сапога пара.
    4 2
  • regtver Offline
    05 Октября 2018, 02:32
    Имя Солженицына хорошо известно тверским спецслужбам. В 1980-м году был арестован и посажен на три года за антисоветчину директор НИИ Геофизика Иосиф Дядькин. Попал в разработку не за антисоветизм, а за шпионаж. Кто помнит, как массово в 80-е уезжали из России евреи-ученые, да только мало кто вспомнит, что была целая пропагандистская машина, которая вещала, что нужно только сдать секреты своего завода или института и ты получишь рай в Америке. Во главе этой пропагандистской машины по России почему-то стоял Солженицын. Он обещал евреям-ученым шикарную жизнь в США в обмен на чертежи, документацию. И Дядькин тоже поверил Солженицыну. Он готов был продать Россию в обмен на хорошую жизнь в США. Уж почти ломанулся, да спецслужбы остановили. Не успел он сдать родину, если, конечно, Россию можно считать его родиной. И сколько этот поганый Солженицын успел испоганить судеб ученых. Ломились ведь на Запад и в США толпами, за хорошей обещанной жизнью. Выпускали однозначно шушеру, но Солженицын хотел всех туда переманить. Его не интересовало, что будет с этими учеными, что там они никому были не нужны, Солженицыну нужны были только секретные документы, в основном в области вооружения и ядерной физики. И он их получал. Убежало все-таки много ученых, пусть даже и не лучших. В общем Солженицын - вор, врун и предатель России. Таких нужно только вешать. Проходя мимо его портрета, не забудьте плюнуть в его рожу.
    4 1
    Смотреть ответы (1)
    • Plex Offline
      13 Ноября 2018, 21:05
      Regtver молодца!!! Эта лживая сволочь, имею ввиду те поганые книжонки которые он накропал, немало искалечил неокрепших душ. Своей пархатой псевдорусскостью. Бороденка есть, новояз напридумывал, что ни фраза, то типа старорусские слова. Николашку восхвалял, за народ "радел". Страдалец, мать твою , за народ то русский. Помню, в начале восьмидесятых, через день по радиостанции "Голос Америки" читали его "произведения". Всем выезжающим из США русским, бесплатно\!\ вручали тома его книжонок. Интересно, почему? В самые страшные ельцинские времена, после расстрела Белого Дома, вернулся в Россию. Позвали "пророка", чтобы научил, как "жить не по лжи". А теперь его косноязычное вранье изучают в школе. Вдовствующая подруга жизни, регулярно открывает рот. Требует не забывать,
      обязательно чтить, возмущается, когда узнает что народ его не любит. Тем не менее, Верховный правитель испускает тягучую слюну выслушивая вдовствующую особу. Обещает приумножить, сохранить, и размножить великое и вечное написанное со-Лже-ницыным. Гореть им в аду.
      0 0
  • Gregorountoi Offline
    08 Октября 2018, 04:34
    А почему у нас граффити предателю, а не космонавту?
    4 0
  • nynkuH Offline
    08 Октября 2018, 07:30
    Однозначно предатель и враг народа!
    2 0
  • Kukuruznik Offline
    08 Октября 2018, 18:11
    Это Лев Натанович Щаранский! Диссидент и пароход! Борец за нашу и Вашу свободу,за все хорошее против всего плохого!
    0 0
  • Plex Offline
    17 Ноября 2018, 21:38
    Цитата любимого стукача для поклонников со-Лже-ницына. Любите еще больше. Как ельцина с горбачем. Разрисуйте все дома. Не забудьте сделать тату с портретом "таланта" себе на лбу.
    0 0

вверх