https://tvernews.ru/news/190024

Тверские частные перевозчики нашли брешь в законе и занялись полулегальными "заказными" перевозками. Посвящённое этому совещание в ГИБДД предприниматели сорвали

TIA, 10 Сентября 2014, 16:16
, 56
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

10 сентября в Управлении Госавтоинспекции по Тверской области должно было пройти совещание с предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки. Однако перевозчики, коих только в Твери насчитывается более 280, совещание проигнорировали.

Присутствовали на конференции из перевозчиков только представители МУП "ПАТП", ОАО «Тверьавтотранс» и три частных предпринимателя.

Между тем, аварийность на дорогах региона с участием и по вине частных перевозчиков неуклонно растёт. В сравнении с предыдущим годом количество таких ДТП выросло на 40 %. 

Сергей Негара, старший инспектор по ОП УГИБДД УМВД России по Тверской области:

- На сегодняшнем совещании хотелось донести до перевозчиков состояние аварийности на дорогах Твери, найти взаимопонимание по повышению транспортной дисциплины среди водительского состава. Однако не получилось.  

На этом мы останавливаться не будем, и найдем другие пути решения этих вопросов.

Опасная и двойственная ситуация складывается с нелегальными перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки под видом заказных. Примером тому, недавнее ДТП под Бежецком, унесшее жизни трех человек, страшная прошлогодняя авария под Медным, подобное ДТП произошло 2 сентября в районе Торжка: перевозчик из Дагестана на автобусе наехал на пешеходном переходе на женщину с ребёнком и врезался в фонарный столб.

Мошенники нашли «брешь» в законе и с успехом ею пользуются. Так, для того, чтобы осуществлять заказные перевозки, достаточно уведомить о начале своей деятельности Управление госавтодорнадзора. Если же предприниматель хочет перевозить пассажиров по регулярным маршрутам, необходимо заключить договоры с Минтрансом и получить лицензию на перевозки.

Нелегалы приезжают на остановку раньше, чем официальные перевозчики и забирают всех пассажиров. Как итог, у первых – прибыль, последние - терпят убытки.

Нелегальные перевозчики продолжают работать у ТЦ "Карусель", несмотря на запрещающие остановку знаки. 

И.о. начальника УГАДН по Тверской области Игорь Кузнецов:

- По сути, это погоня за рублём. Кто быстрее приедет, тот и получит прибыль.

ГИБДД по Тверской области совместно с Управлением государственного автодорожного надзора и Министерством транспорта выработан ряд мер контроля и надзора за такими перевозками.

К сожалению, на сегодня мы можем только оштрафовать нелегальных перевозчиков: водителя – 5 тысяч рублей, должностных лиц – 50 тысяч рублей, на юрлицо – 200 тысяч рублей.

Чтобы прекратить такой вид перевозок, пока полномочий нет.

К слову, как рассказал Игорь Кузнецов, с участием ООО АТЦ «Континент» произошло страшное ДТП на 109 километретрассы «Тверь – Бежецк». Водитель ехал без тахометра, превышая скорость, и по дороге прихватил ещё двух «стоячих» пассажиров (что строго запрещено при междугородних перевозках). Эта организация 2 раза пыталась получить лицензию, однако ей отказали – автобусы не соответствовали техническим требованиям. На организацию наложен штраф в 200 тысяч рублей, деятельность постановлением Пролетарского районного суда временно прекращена.

 

Комментарии (56)


  • 16:28 10 Сентября 2014
    12 3
    странная формулировка про мошенников .
    если есть "брешь" в законе, то почему особо хитрожопым этим не воспользоваться.
    к примеру: купил бутылку пива, открыл ее в парке, пьешь - оштрафуют
    если завернул ее в пакет, то 99%, того, что полиция пройдет мимо. ибо пиво в пакете, а осматривать пакет это геморрой для полицаев.

    • 16:39 10 Сентября 2014
      10 1
      правильно, что не запрещено законом - то разрешено... И нечего властям руками разводить. Если закон написан неумным, умному грех этим не воспользоваться.

      • 16:45 10 Сентября 2014
        12 1
        на самом деле хотели как лучше (дабы не облагать бизнес разными поборами), а получилось как всегда, ибо у русских закон, что дышло

        а вот то, что предприниматели проигнорировали совещание, тоже говорит не в пользу контролирующих органов, тем более такого, как ГИБДД (если уж она со своим авторитетом не смогла построить....)

        • 20:52 10 Сентября 2014
          6 0
          При таких обстоятельствах мы можем видеть, кто реально рулит в городе...

          • 20:56 10 Сентября 2014
            4 2
            ну не хомяк же, заразившийся бешенством от местной скотины?

      • 13:29 11 Сентября 2014
        0 0
        И то верно, а чего бы если есть брешь (причём созданная понятно кем) её не устранить.

  • 16:39 10 Сентября 2014
    9 1
    Было бы желание - можно было бы останавливать хотя бы каждый второй "заказной" автобус, и очень вдумчиво искать час-другой, к чему там придраться.
    Оно хотя бы аварийность снизит - стоячий на обочине у поста автобус 146% в ДТП не попадет... )))

    • 16:46 10 Сентября 2014
      2 3
      нехай шмонают, но при условии, что вы сам в этом автобусе сидеть и нервничать, опаздывая, не будете

      • 16:54 10 Сентября 2014
        9 1
        Если к этому цирку привлечь в качестве коней судебных приставалов и пробивать пассажиров по базе должников - популярность нелегалов резко уйдет под плинтус... )))

        • 16:59 10 Сентября 2014
          3 1
          в статье они названы "полулегалами" - а это вроде как тот же нелегал, но только до конца не доделанный )))

        • 01:58 11 Сентября 2014
          0 1
          Конечно,было бы желание,а методы найдутся!

  • 16:39 10 Сентября 2014
    5 1
    Законодатель как всегда облажался. Хорошая брешь. Тех же самых людей по тем же маршрутам можно возить на старом раздолбанном автотранспорте! И неважно, однократно ты их провезешь (вроде как по заказу) или многократно (но каждый раз оформляя тот же заказ). Блеск!

    • 20:53 10 Сентября 2014
      0 0
      Не брешь даже, а коррупциогенный фактор... "Зеленая улица" для заинтересованных...

      • 20:59 10 Сентября 2014
        1 1
        голь на выдумку хитра, она из всего сумеет сделать коррупциогенный фактор, лишь бы только брали по чину

        • 09:53 11 Сентября 2014
          1 0
          Ну, "голь" - это условно-российское... Посмотришь на такого "голыша" повнимательнее, а там - хаты за бугром, катера, яхты, "Лексусы"...

          • 11:18 11 Сентября 2014
            0 0
            эта "голь" с катерами и яхтами частным извозом мараться не будет, не того полета птицы

            а фатеры за бугром порой дешевле, чем в Твери

  • 16:50 10 Сентября 2014
    4 22
    Можно подумать автобусы, отправляющиеся с автовокзала не попадают в аварии? Просто мы об этом с вами, господа, не знаем!
    Пользовался, пользуюсь и буду дальше пользоваться микроавтобусами, которые отправляются от ТЦ Карусель! Удобно и комфортно!

    • 19:04 10 Сентября 2014
      13 1
      Клоун по имени Ирина, но мужского пола! Ты специально зарегистрировалОсь для этого вброса? Венок с надписью "Жертве нелегального извоза от завсегдатаев ТИА" обещаю...

  • 17:37 10 Сентября 2014
    8 2
    Только слишком многотрупно.

  • 18:55 10 Сентября 2014
    6 2
    кстати о Бежецке. "Брешь" в законе позволяет одному из перевозчиков брать с людей по 100 рублей за дорогу. а вот билет на "официальный" автобус с автовокзала стоит более 250. и едет частный транспорт быстрее и комфортнее.

  • 19:08 10 Сентября 2014
    4 1
    Интересно, почему в Москве таких перевозок нет?

    • 22:02 10 Сентября 2014
      2 1
      А они и там есть

      • 23:04 10 Сентября 2014
        1 1
        Не видел. Я не имею в виду междугородные из Москвы в Тверь или какой-нибудь Самарканд. Но по Москве (в том числе Новой) -- по-моему, нет.

        • 06:54 11 Сентября 2014
          1 0
          Есть и много.

    • 22:10 10 Сентября 2014
      0 0
      так не только в москве

    • 02:00 11 Сентября 2014
      3 0
      Потому что в столице есть общественный транспорт.А у нас его "
      наконец-то" похоронили.

    • 03:03 11 Сентября 2014
      0 1
      Ну в Питере точно воюют
      http://www.gazeta.ru/auto/2014/09/10_a_6209365.shtml

  • 21:15 10 Сентября 2014
    4 3
    зато пассажиров никто не спрашивает. а ведь на некоторые автобусы автовокзала смотреть страшно, не то, что ездить на них.

    • 22:12 10 Сентября 2014
      5 0
      смотреть страшно, то что на Бежецком шоссе случилось

      • 22:56 10 Сентября 2014
        3 1
        С тем что страшно никто не спорит. Речь о другом - заказные перевозки просто выгодно сделать "крайними". Никто в действительности даже не хочет разбираться с тем виноваты они или нет.

  • 22:28 10 Сентября 2014
    2 3
    не кто не хочет заниматься всерьез этими бомбилами, именно в нашем городе, те же маршрутчики терроризируют город, такие же нелегалы, нарушений миллион, так они еще администрации ставят условия, а власть сопли распустила, брешь какая то в законе, во первых всегда есть метод Глеба Жеглова против Коли Сапрыкина, во вторых есть статья о незаконном предпринимательстве, которую можно применить очень сурово и к тем же таксистам нелегалам, с которыми так же грозились бороться, тех лохов у которых на крышах вместо запрещенных шашек, антенны, цветные бутылки, всякие фонари и надписи акция, легче было бы переловить при помощи контрольных закупок, то же самое касается заказных автобусов, обязательно надо ждать трагедии

  • 23:34 10 Сентября 2014
    3 2
    "по дороге прихватил ещё двух «стоячих» пассажиров (что строго запрещено при междугородних перевозках). " - расскажите это водителям автобусов Тверь-Бежецк, отправляющимся с автовокзала - берут стоящих на всем пути следования автобуса.

  • 00:14 11 Сентября 2014
    3 5
    если власть игнорирует перевозчиков, то почему перевозчики не должны игнорировать власть ?
    все честно.

  • 02:03 11 Сентября 2014
    4 2
    Все бреши закрываются и объясняются в судебном порядке: одно постановление суда и никаких маршруток!

    • 09:26 11 Сентября 2014
      1 3
      Пешком будете ходить или на велосипеде?

    • 12:59 11 Сентября 2014
      0 0
      суд постановит, а кто проследит о исполнении? они и без суда не имеют права работать,

  • 06:14 11 Сентября 2014
    14 4
    Каждый, кто протягивает деньги пришельцам оплачивая проезд, товары, услуги, должен понимать, что он в угоду своей жадности, лености и желаниям финансирует чуждые землячества. Удобно ездить на маршрутке? Так не сетуйте, что город полон чурок, не пишите о том, что от джамшутов нет спасения - вы их плодите! На рынках покупки делали? А строителей нанимали? Вы и ваши знакомые? Так что вы хотите? Вы сами пришельцев финансируете, а местных предпринимателей, которые платят налоги, исполняют требования СЭС, разоряете только из-за того, что у пришельцев чуть дешевле. Кто запускает в Твери среднеазиатскую экономику? Чьи деньги? Что, уже страшновато в некоторых районах Твери вечером? Дальше будет только хуже, хиджабы не просто так появились в нашем православном городе. Думайте земляки. Спокойно думайте.

    • 09:31 11 Сентября 2014
      2 10
      Среди владельцев маршруток иногородних не более 10%, а носителей русского языка, наверное, вообще нет. То что на рулем сидят носители русского языка не значит, что машина ему принадлежит. Они просто наемные работники. Вы это знаете. Значит кого то лоббируете?

    • 12:29 11 Сентября 2014
      3 0
      Интересно, а если выбора нет, что тогда делать? Я живу в Константиновке, из транспорта только 11 и 177 маршрутки, где 99% водителей-*урки! И что мне делать-пешком идти до ближайшего общественного транспорта на Силикатке? В Затверечье из ОТ остался только 36 автобус (автовокзал-Сахарово). К чему все идет? пересаживаемся на личные авто.

    • 13:16 11 Сентября 2014
      3 0
      все точно подмечено, только нет среди нашего народа такого сплочения понимания и солидарности между собой, впереди всегда стоит "Я", мне так удобней, так дешевле, так проще, у них вкусней, расплата всегда придет за это, скажи им что в маршрутку Константиновке садиться только в хиджабе, они и оденут, что спорить то, ехать то надо, но вот хоть один бы позвонил или написал бы жалобу, что водитель хамит, курит., разговаривает всю дорогу по мобильному телефону, проезжает всегда под красный сигнал светофора, открывает и закрывает двери на ходу, и еще куча нарушений, так нет же, а вдруг высадит и не повезет дальше, или вдруг вообще закроют, лучше уж пусть как есть, пусть унижают,

      • 17:20 11 Сентября 2014
        0 0
        В репу хаму водиле не пробовали давать? Уверяю вас-напрочь отбивает желание хамить. (Понятно что не решение проблемы, но хоть так душу отвести).

  • 08:07 11 Сентября 2014
    5 2
    Опять эта формулировка: "полулегальные перевозки" - ну не бывает таких, либо легальные либо нет.

    • 08:57 11 Сентября 2014
      2 1
      с позиции права - однозначно
      но тем и удивителен великий и могучий - благодаря широким возможностям словообразования получается бездна смысла и нюансов

  • 09:07 11 Сентября 2014
    8 1
    За что боролись на то и напоролись. В большинстве своем на форуме пишут обыватели, особо не вдаваясь в нюансы работы. Я как бывшей владелец этой лицензии могу сказать одно возить нелегально намного удобнее и выгоднее чем выполнять все требования( порой просто бредовые). Как только появились частные перевозчики проблемы было меньше, но с течением времени власть "закручивала гайки" и закрутила до такой точки, что нелегально стало интереснее работать чем легально. И что происходит дальше, проблем как будто нет, никто их не замечает. Первая и самая главная джамшуты за рулём. Решение у неё есть, но это решение должно быть принято властью, а не владельцами автобусов. А власть в очередной раз пытается переложить всё с больной головы на здоровую. Чтобы развязать руки собственникам нужно ослабить требования и ужесточить наказание за неисполнение оставшихся. По другому никак.

    • 10:06 11 Сентября 2014
      3 1
      и не забывать контролировать эти требования.
      а то как всегда требования есть , а контролировать некому.

      и кстати, гайки крутить тоже вариант, но когда те кто крутит гайки знают и умеют транспортную тему, и четко продумывают каждый шаг.
      а у нас сидит бездари одни, а гайки крутят чтобы бабло отжимать удобней было.

      • 11:26 11 Сентября 2014
        1 0
        это точно, уже стойкий стереотип - любой контролирующий орган воспринимается как сообщество алчных обдирателей и не без основания

        и еще, у нас силен русский авось - авось ничего не случится, пронесет и так сойдет и т.д. - даже тогда, когда речь идет о безопасности людей
        увы, все под Богом

        • 11:30 11 Сентября 2014
          0 0
          Посмотрите эти требования львиная доля из них к безопасности отношения не имеет, просто сбор бабла. в полуофициальном русле.

  • 11:28 11 Сентября 2014
    3 0
    Чтобы к ГИБДД на совещание приезжали все владельцы маршруток (или их законные представители) нужно было за несколько дней до совещания провести рейды по маршрутчикам, причём сделать это по конкретным рейсам маршруток на каждый день. И как раз по итогам этих рейдов провести совещание.
    Если очень захотеть, то можно заставить маршрутчиков выполнять и требования ПДД и требования законодательства о перевозках - нужно задаться целью и выполнять её! Порядка на дорогах будет больше, а нарушений меньше. Очень много водителей маршруток были бы заслуженно лишены права управления, на многих были составлены адм. протоколы и выдворены были бы к себе на родину без права приезжать в РФ по несколько лет!
    А сейчас это только болтовня и неспособность власти, а именно в данном случае ГИБДД решать поставленные перед ними задачи!
    И пока в Твери маршрутчики предоставлены сами себе - они и будут творить что хотят!

    • 16:18 11 Сентября 2014
      1 0
      У ГИБДД другие задачи. Они кресло делят.

  • 13:34 11 Сентября 2014
    4 0
    вот именно, было бы желание, всех можно в короткий срок поставить на место, а эти быраги сговорились и не один из них не поставил "ГЛОНАСС" , это одно из требований что бы участвовать в аукционе на маршрут, так же никто не поставил обязательный ТАХОГРАФ, на пригородные и междугородные пассажирские перевозки, ну вот недавно же ТИА писали , был совместный рейд министерства транспорта и ГИБДД за магазин КАРУСЕЛЬ., цель выявить нарушения этих перевозок, для галочки выписали штраф 1,5т руб водителю автобуса за нарушения остановки, и на этом рейд закончился, вот в первую очередь нужно этих министров херовых наказывать уголовно, за то что не выявили реальные нарушения, о которых все знают, почему не приняли меры к приостановке деятельности, которая принесла трагедию

    • 16:47 11 Сентября 2014
      0 2
      вот из-за такого дилетантского подхода и все проблемы. Безусловно можно жесткой рукой навести порядок, но кто и кого будет возить. Требования к пассажирским перевозкам должны быть выполнимые, а то наплодили требований столько, что легче их не выполнять. Излишняя жесткость и привела эту сферу в неуправляемое состояние. Владельцам проще работать без лицензии в чёрную, чем выполнять весь тот бред по СРО, Глонассу, и т.д. Или же цена проезда должна быть серьёзно увеличена, что тоже не хорошо из-за низкого дохода населения.

      • 17:21 11 Сентября 2014
        3 0
        так почему же МУПы все требования выполняют? все требования для всех одинаковы

  • 01:17 12 Сентября 2014
    5 1
    Что бы не рассказывали владельцы маршруток, как бы не жаловались жители отдалённых районов города единственно верное утверждение: маршрутки - зло! Ни в одной цивилизованной стране вы не видели эту нечисть. Почему возвращаясь из Европы в родную Тверь вы соглашаетесь на эту дикую азиатскую повозку? В Твери по-другому нельзя? Правда? Тогда вспомните недавние времена, когда водка, пиво и сигареты продавались на каждом углу в азербайджанских ларьках. Всем казалось, что это так удобно жителям Твери - вышел в тапочках из подъезда и купил бухла в ларьке у человека не разговаривающего по русски. И по-другому было ни как нельзя, ведь это так удобно. Магазинов нет, а тут всё под боком... А теперь вспомним, кто постарше, как наш город жил до оккупации маршрутчиками? Маршрутки убили общественный транспорт Твери и убивают наш город - пробки, хаос, ДТП и криминал. Кому выгоден этот хаос? Почему городской думе не принять решение о поэтапном но полном запрете частных маршруток? Огромные деньги хлынут в муниципальный транспорт! Конечно, я сам, прямо сейчас, при желании могу объяснить почему это невозможно. Но я люблю свой город, мне тут жить и я надеюсь, что находящиеся во власти воры-временщики уйдут и это станет возможным. Ну, как и много где в Европе.

    • 09:14 12 Сентября 2014
      1 0
      + 100000000

    • 09:41 12 Сентября 2014
      1 0
      + 1000000000

  • 09:33 12 Сентября 2014
    1 0
    штрафовать нелегалов,почаще .5000-то же деньги и если каждый день по 5000 не многие будут продолжать.вот только кто этим будет заниматься?у нас как поговорили и забыли,нет полного соблюдения