https://tvernews.ru/news/243803

65 маршрутов, восстановление трамвайного движения и 1000 новых рабочих мест: в Тверской области приняли закон о внедрении новой модели пассажирских перевозок

TIA, 11 Июля 2019, 15:40
, 49
<p></p>

11 июля Законодательное Собрание региона в двух чтениях приняло закон "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области". Цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.

- Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, Верхневолжье станет одним из первых, где эта модель будет внедрена, - считает Игорь Руденя.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. В целях повышения качества оказываемых пассажирам услуг, эффективного планирования пассажирских перевозок на территории города Твери и Калининского района со дня официального опубликования закона до 1 января 2020 года устанавливается переходный период.

И. о. министра транспорта Тверской области Дмитрий Насибуллин, представляя проект закона депутатам, отметил, что по сути, должна быть создана новая система управления пассажирскими перевозками, в основу которой будет положена московская модель, уже хорошо себя зарекомендовавшая. В частности, на региональном уровне планируется создать организатора перевозок (государственное казенное учреждение – ГКУ), определить компанию-оператора (акционерное общество с контрольным пакетом акций у Тверской области). 

Новую модель планируется внедрить в три этапа, причем один из них подразумевает развитие трамвайного движения – с полной реконструкцией путей и закупкой подвижного состава. 

Напоним, что в Твери трамваи перестали ходить 7 месяцев назад - 14 ноября 2018 года из-за технической неисправности рельсов

В рамках принятого закона будут перераспределены отдельные полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области между органами местного самоуправления города Твери, муниципального образования "Калининский район" и органами государственной власти Тверской области.

"Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона", - сообщает сайт регионального правительства.

Для организации новой модели управления пассажирскими перевозками в Тверской области создаётся единый оператор – государственная компания. Перевозчики будут выбираться по итогам конкурсных процедур. 

К функциям государственной компании будет относиться планирование маршрутной сети и обновление подвижного состава, подготовка к проведению конкурентных процедур по заключению государственных контрактов с перевозчиками, контроль за соблюдением расписания и заявленных объемов перевозок, мониторинг пассажирских потоков и другие вопросы.

Весь транспорт будет лицензирован и унифицирован, разработан корпоративный стандарт. В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единиц, из них 139 - автобусы большой вместимости, 303 - средней, 29 - малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут, сообщает региональное правительство.

В реновации транспортной системы Тверской области готова участвовать государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. 7 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2019 заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Тверской области и ВЭБ.РФ. Документ подписали губернатор Игорь Руденя и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Реализация соглашения позволит региону провести модернизацию транспортной инфраструктуры.

Законопроект прокомментировал председатель постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области Станислав Петрушенко:
 
- Модель правильная, ее нужно внедрять. Поскольку мы идем впереди других регионов, о возможных рисках необходимо подумать заранее. На реализацию проекта закладываются большие ассигнования. И важно на старте установить, что для нас важно не сколько километров пройдет автобус, а сколько пассажиров он возьмет на борт и сколько денег в итоге получит областной бюджет.

По его словам, государственные вложения должны быть эффективными. Поэтому надо сделать так, чтобы люди поверили: общественный транспорт – это удобно, выгодно и быстро. Тогда появится выручка, и объем субсидий из бюджета можно будет уменьшить. "Надо подумать об удобных маршрутах без пересадок, о небольших интервалах движения в часы пик, чтобы люди были уверены, что они никуда не опоздают", – сказал Станислав Петрушенко.

Он также подчеркнул, что депутаты законодательного собрания выразили консолидированную позицию, поддержав законопроект.

- Порадовало что "за" проголосовали 33 депутата и не было тех, кто голосовал "против" или воздержался. Это значит, что депутаты всех партий, всех фракций признали необходимость внедрения новой модели пассажирских перевозок в Тверской области.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (49)


  • 16:31 11 Июля 2019
    21 4
    Трамвай восстановить,а рельсы демонтировать-ДЕБИЛЫ ......ТЬ!!!

    • 17:53 11 Июля 2019
      12 2
      Накладные трамвайные пути будут. Рулонные из наноматериалов. Раскатал - хочешь в Чайку трамвай пустил, хочешь - в Первомайский.

      • 06:30 12 Июля 2019
        0 0
        Или пути воздушныя )

      • 08:46 12 Июля 2019
        0 0
        Или трамваи на гусеничном ходу - тоже нанометрические.....

  • 16:35 11 Июля 2019
    10 0
    Если разговор идёт об "организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", то при чём здесь электротранспорт, в частности трамваи?

    • 08:49 12 Июля 2019
      0 0
      Так они и понятия никакого не имеют, что такое общественный пассажирский транспорт, а уж про электротранспорт (трамваи, троллейбусы, метро, монорельс и прочее) и подавно.... Хоте нет траволатор Руденя обещал в районе Тверь-Сити - мега-важный проект для региона, который никогда не будет воплощён в жизнь.....

  • 16:42 11 Июля 2019
    12 0
    Из новости понятно что экологические троллейбусы решили заменить на НЕэкологические автобусы и маршрутки окончательно.

    • 17:54 11 Июля 2019
      1 3
      Электробусы, тролли - прошлый век.

  • 17:01 11 Июля 2019
    2 0
    Внешэкономбанк и пенсионная реформа, задумайтесь.

    • 17:08 11 Июля 2019
      4 0
      Шувалов уже забыл, где эта Тверь.

  • 17:04 11 Июля 2019
    10 0
    "Перевозчики будут выбираться по итогам конкурсных процедур. "
    Т.е. всё как было, так и останется. Только логотип на джамшутки повесят. И цены повысят, т.к. надстройка дополнительная появится и льготников возить надо, расходы на которых никто не компенсирует.

  • 17:06 11 Июля 2019
    12 0
    "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
    автомобильным транспортом на территории города Твери"
    Вот теперь все предельно ясно о чём шла речь в последнее время,
    всего лишь об организации еще одной конторы.

  • 17:07 11 Июля 2019
    12 0
    Самый яркий пример самоотверженной работы администрации по восстановлению трамвайного движения мы сейчас имеем возможность лицезреть в начале проспекта Победы, а в скором времени - и на Бурашевском путепроводе.

    • 17:22 11 Июля 2019
      6 0
      Так Рудень обещал новые технологии. Трамваям на воздушной подушке рельсы, да и мосты, не нужны.

    • 18:55 11 Июля 2019
      0 2
      Имхо, это правильно что их полностью демонтируют. Отремонтировать их так и не смогли нормально, только полная замена

      • 19:35 11 Июля 2019
        5 0
        И вы таки верите, что после снятия существующих рельс кто-то станет лОжить новые? Да вы оптимист, батенька.

      • 22:25 11 Июля 2019
        1 0
        Дело не только в "верю-не верю". Там, насколько я помню обсуждение этого вопроса, нормативы здорово отличаются для ремонта старого и для строительства нового. Как бы в итоге не оказалось, что некоторые улицы для трамвайного движения уже потеряны.

  • 17:09 11 Июля 2019
    0 3
    А сколько нынешних рабочих мест уйдет в никуда и куда деваться нынешним предпринимателям которые вложили громадные деньги в подвижной состав??? Опять будут поджоги как несколько лет назад, а то и еще хуже ????

    • 17:18 11 Июля 2019
      11 0
      Никуда эти "рабочие места" не денутся. Поедут обратно в солнечные страны.

      А чтобы поджогов не было, нужно автопарк на охраняемой стоянке содержать, а не парковать на уже-не-газонах во дворах.

    • 18:54 11 Июля 2019
      2 0
      Так они со своими водителями и автобусами конкурсы и выиграют.

  • 17:12 11 Июля 2019
    13 0
    Судя по заголовку Закона про трамваи и троллейбусы в Твери молчок, только автобусы?

  • 17:13 11 Июля 2019
    3 0
    "11 июля Законодательное Собрание региона в двух чтениях приняло закон "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области"

    Интересно, а депутаты чего нибудь поняли, вопросы они задавали. Сам закон можно посмотреть, а не мнение тупой пресс-службы правительства.

    • 18:51 11 Июля 2019
      3 0
      А правда. Если закон принят, где можно ознакомится с его содержанием. Или он на подписи у Рудени. Или закона нет, потому что нашим не очень умным законодателям такой технически сложный вопрос не по плечу.

  • 17:19 11 Июля 2019
    8 0
    "Напоним, что в Твери трамваи перестали ходить 7 месяцев назад - 14 ноября 2014 года из-за технической неисправности рельсов. "

    Что-то вы напутали.

    • 17:39 11 Июля 2019
      9 0
      Какой-то счастливчик живёт еще в 2015-м и многого не знает))

      • 18:17 11 Июля 2019
        10 0
        И я циферки иногда путаю, особенно когда свой возраст вспоминаю. В редакции работают дамы столь же почтенного возраста. Не судите их строго.

        • 21:25 11 Июля 2019
          0 0
          Тоже мне кавалер почтенного возраста. Девчонкам из ТИА по восемнадцать, некоторым пару раз по 18 )

          • 07:39 12 Июля 2019
            1 0
            Так и мне чуть меньше пару раз по два раза.
            Так что я с ними ровестник!

  • 17:55 11 Июля 2019
    2 0
    когда там новые автобусы то будут ходить? а то рекламировали рекламировали их. а ездят до сих пор старые

    • 21:04 11 Июля 2019
      4 0
      Так в первом квартале будущего года обещали.

      • 22:25 11 Июля 2019
        2 0
        Где вы это прочитали? Обещали современные. А это такое растяжимое понятие)

        • 11:26 12 Июля 2019
          2 0
          Здесь же на ТИА несколькими неделями ранее:
          "Предполагается, что в полном объеме новая модель заработает в первом квартале 2020 года. Сейчас в Тверской области создается единая государственная компания, которая будет осуществлять и координировать пассажирские перевозки".
          https://tvernews.ru/news/243197/

          Ну хорошо, не обещали, а только "предположили". Но как говорится, за что купила, за то и продаю.

          • 15:12 12 Июля 2019
            0 0
            Компашка будет осуществлять только координацию перевозок.
            Ещё одна прокладка.

  • 18:29 11 Июля 2019
    12 0
    Еще неизвестно, что хуже - пазик-бобик, или новомодная маленькая скотовозка Лиаз 4292 с кучей выступов-подиумов в салоне, из-за "удобной и полезной низкопольности".

    • 20:57 11 Июля 2019
      3 0
      Если сравнивать пазики с мазами на 208 маршруте, то пазик однозначно удобнее. Мне эти "троны" в низкопольных и полунизкопольных автобусах/троллейбусах совершенно не нравятся.

  • 18:36 11 Июля 2019
    7 0
    Про трамваи -
    "с полной реконструкцией путей и закупкой подвижного состава."
    Так подвижной состав уж давно закупили, застоялся поди!

  • 19:48 11 Июля 2019
    4 0
    Судя по тому, что рельсы НЕ разбирают от вокзала до центра, далее через мост и по Горького/Леншоссе на Горбатку - вот этот маршрут наверное и оставят. Один единственный. Ну и да: трамвпарк на Благоева, иначе где тогда эти трамваи хранить?
    Но вообще как-то всё чудится мне тут иной план: в уши горожанам лить про "светлое будущее тверского трамвая" до самого конца ПАТП-1 (31 декабря 2019 года). А потом можно спокойно заявить: "Ну мы тут вот передумали, короче не будет трамвая". На резонный вопрос трамваефилов "А как так? Обещали же!" будет дан простейший ответ: "Ну это вон ОНИ обещали, а ИХ видите - нету ужо, увы.. " И вроде как некого на кол сажать за такой облом. Предыдущий начальник ПАТП-1 вон в Росгвардию перешёл, не думаю что у кого-то из трамваефилов хватит смелости задать ему неудобные вопросы :)
    Ну поживём-увидим, конечно. Даже в ПАТП-1 никто толком сейчас не понимает куда всё катится и чем закончится. Но ещё раз повторюсь: в центре и Заволге рельсы не снимают. Это может что-то там значить. Или не значить..

    • 20:05 11 Июля 2019
      5 0
      Вот именно потому, что парк на Соминке, есть у меня предчуйствие, что единственным маршрутом трамвая станет "Горбатка-Соминка".

  • 20:11 11 Июля 2019
    3 0
    Составлять программы и давать обещания - в этом у нас равных нет!

    • 20:36 11 Июля 2019
      4 0
      Ёпт, так даже программы нет.

  • 20:42 11 Июля 2019
    2 0
    Я полагаю, что 1000 рабочих мест как раз создаются под "государственное казенное учреждение – ГКУ) и компанию-оператора"

    • 20:51 11 Июля 2019
      2 0
      Что то маловато для двух контор.

  • 21:01 11 Июля 2019
    4 0
    Судя по тому, что все депутаты проголосовали ЗА принятие данного законопроекта, можно сделать вывод, что законопроект - полная фигня. Ибо эти за нормальные законы не голосуют.

  • 21:39 11 Июля 2019
    2 0
    Кстати, из текста статьи не очень понятно: а 65 маршрутов и 471 единица подвижного состава - это только для Твери или для Твери и Калининского района, или для всего региона в целом?

    • 22:32 11 Июля 2019
      7 0
      Суки до одной штуки типа посчитали. Специально кривую (471) цифру выдали, мол всё проработано. Только не то что расчет, даже сам закон (НЕ законопроект) ни где не опубликован. Мерзкие твари, выложи ли бы обсуждения этого закона. А его не было. Боятся за свои места жалкие трУсы.

      • 11:32 12 Июля 2019
        1 0
        На другом сайте написано, что 65 и 471 - это для Твери и Калининского района в общем. Даже если всё у них заработает, предчувствую. что стоять нам на остановках в ожидании транспорта по полдня, а не 2-4 минуты.

  • 23:48 11 Июля 2019
    6 0
    Ой муденя Пис До Бол.....

  • 13:05 12 Июля 2019
    4 0
    Ну вот и всё,опять про деньги.Не приносит прибыли ОТ,весь мир это понял,наши "эффективные манагеры"не могут!!!Хочешь иметь нормальный ОТ плати-другого выхода нет.Есть правда маршрутки,но это к странам третьего мира им из бюджета ничего платить не надо.Они ещё сами приплатят,что б не трогали.Там другая оплата-жизни людей!!!Да и ещё один не мало важный для жителей города вопрос-кто ответит за развал ПАТП-1.Увольнение профессионалов проработавших всю жизнь на этом предприятии...?Вопрос риторический.Следственные органы интересуют громкие дела за которые медальки дают.А здесь 30 лет пилили построенное СССР.

  • pu
    12:48 13 Июля 2019
    1 0
    Создадут компанию-оператора (акционерное общество с контрольным пакетом акций у Тверской области)))) Ну что, уже нашлись желающие посидеть?? Год за два)))

вверх