https://tvernews.ru/news/239362

Пьяный фельдшер, борьба за спецсигналы, ДТП, убогие подстанции, конфликты в коллективе - проблемы скорой помощи в Твери глазами водителей

TIA, 04 Февраля 2019, 12:00
, 23

О таких проблемах службы скорой помощи в Твери как: нехватка кадров, невысокие зарплаты, недостаточное количество бригад и часовые опоздания на вызовы - мы уже неоднократно писали, и они у всех на слуху. Однако есть и другие трудности. В этом материале редакция поговорила с водителями Александром Беловым и Евгением Цыгановым, у которых есть свои сложности и своё видение ситуации. Многих не устраивает нынешнее руководство тверской станции скорой помощи, нелепые требования, репрессивные методы наказания, нормативы на бензин, простои новых автомобилей и т.д. На вопрос корреспондента – вы не боитесь лишиться работы после публикации материала? – мужчины ответили, что они пенсионеры, им терять нечего, да и не будут никого увольнять, поскольку их требования законны и обоснованы.

В начале января в Твери произошёл вопиющий случай: медбрат одной из бригад вышел на работу в состоянии опьянения, вёл себя неадекватно, напал на водителя и серьёзно его травмировал. ТИА писало об этом происшествии, по итогам которого всё же было заведено уголовное дело. Хотя руководство Станции скорой помощи пыталось этот случай не предавать огласке и замять дело. Медбрата, который был студентом Медакадемии, в итоге уволили. А пенсионер-водитель теперь проходит лечение у офтальмолога, поскольку был травмирован глаз.

- Да, вопрос о нехватке кадров в тверской скорой стоит очень остро. Но это не значит, что надо брать кого попало. Прежде чем водителя возьмут на работу, он должен представить справки из наркодиспансера, психдиспансера, об отсутствии судимости, перед выходом в рейс мы проходим медкомиссию.  Как проводится набор медперсонала на скорую помощь – мы не знаем. Вот ещё был случай недавно. Поступил вызов – трёхмесячный ребёнок не дышит. Я бегом в машину, включаю спецсигналы, начинаю движение, а доктор меня тормозит: "Мы никуда не едем, мы не детская бригада, а линейная".  А детских бригад у нас катастрофически не хватает. Я подчиняюсь врачу, мы стоим, а он в это время выясняет у начальника подстанции, что нам делать – ехать или нет. В конце концов едем на вызов, но без спецсигналов, никуда не спешим. А метров за 200 до адресата врач даёт указания их включить, как будто мы мчались на вызов. Вот как такие люди могут работать на скорой помощи?! – рассказывает Александр Белов.

Впрочем, и среди водителей тоже встречаются ещё те кадры. Так, по словам Александра Борисовича, один из шоферов был в своё время уволен за систематическое пьянство, однако после смены руководства неким волшебным образом человека снова приняли на работу "по знакомству". 

В среднем в Твери ежедневно работают 26 бригад – цифра немного колеблется в большую или меньшую сторону. А должно быть более 40 на город с населением, как в Твери. Водителей – около 160 человек. Подстанций скорой помощи в городе пять.

- Помните, была жуткая авария в Калининском районе с автобусом, когда погибли 13 человек? Если бы там люди выжили и было много пострадавших, тверская скорая помощь не смогла бы приехать. Потому что как раз был пересменок, бригад не хватает. На вызов просто некому было бы приехать.  

Одна из главных проблем-претензий – это вопрос со спецсигналами. Дело в том, что главврач станции скорой помощи требует, чтобы на каждый вызов машина выезжала со включёнными проблесковыми маячками и звуковой сиреной. Очевидно, таким образом руководство надеется, что на вызов медики будут приезжать быстрее. Однако у водителей есть своё мнение на этот счёт: они категорически против, а использовать спецсигналы нужно только действительно в экстренных случаях, когда речь идёт о жизни пациента. При этом количество ДТП с участием скорых последнее время значительно выросло, и причину водители видят как раз-таки в этом нелепом, с их точки зрения, требовании. 

- Применение спецсигналов при каждом выезде – это нарушение ПДД. Мы вводим в заблуждение других участников дорожного движения. Одно дело, когда у пациента сердечный приступ, и совсем другое, когда простуда с высокой температурой. Мы и так сейчас укладываемся в норматив – 20 минут. Зачем включать спецсигналы каждый раз? Это колоссальная психологическая и физическая нагрузка на водителя. Ведь надо понимать: если мы используем спецсигналы, это ещё не значит, что нас будет пропускать все подряд. Водитель берёт на себя в этом случае большую ответственность. Да, мы имеем право выехать и на встречную полосу, и на красный свет, но прежде должны убедиться в безопасности маневра. Потому что в случае ДТП мы тоже будем отвечать – наступает обоюдная ответственность. Мы также отвечаем за жизнь и здоровье пассажиров – фельдшеров, пациентов. Да и потом – работать 12 часов, когда постоянно над головой воет сирена и применять экстремальное вождение, – это крайне тяжело. От нас требуется тройное внимание, чёткие и хладнокровные действия. Я не хочу становиться преступником.

Позицию тверских водителей скорых поддержали и в областном Управлении ГИБДД, сообщив на все их запросы и жалобы, что беспричинное применение спецсигналов действительно является нарушением ПДД. Более того, зачастую за разбитую машину также отвечает водитель скорой помощи. 

- Вот на площади Терешковой было ДТП с моим коллегой. Скорая едет со спецсигналами, включёнными маячками, в машине – ребёнок с судорогами. Мчатся на красный, все машины видят и пропускают. А в первом ряду водитель не увидел скорую, и наш шофёр его тоже. Перископа на кабине ведь нет. В результате ДТП – травмы получает врач и сам водитель. И за ремонт машины ещё придётся платить, - рассказал Евгений Цыганов.

По словам водителей, страховка иногда не покрывает всех расходов по ремонту, поэтому шоферы оплачивают из своего кармана восстановление транспорта. Причём суммы внушительные – может и до 100 000 рублей дойти.  А вот новые машины скорой помощи, которые с такой помпой каждый раз вручают спецслужбе, стоят в гаражах по полгода, потому что нет денег на оформление или оборудование. Приходится ездить на старых, которым бывает и по 12 лет. Хотя срок эксплуатации машины скорой помощи – 3 года. 

- У нас автомобиль есть с дыркой в крыше, так там просто тряпка торчит, - говорит Александр Белов. 

Это непонимание между руководством станции скорой помощи и водителями приводит к тому, что в коллективе последнее время нездоровая атмосфера, возникают конфликты между шоферами и врачами.

- Нас попросту сталкивают лбами. Врачей заставляют писать докладные на водителей, если они не используют спецсигналы. А нас потом наказывают рублём. Мы считаем, что это самоуправство. Или, скажем, приказывают водителям спускать носилки с пациентами. Понимаете, мы и так чисто по-человечески иногда это делаем. Но по инструкции мы не имеем право оставлять машину. 

По словам водителей, новшества на станции скорой помощи передают коллективу в устной форме, при этом приказов никто в глаза не видит и не подписывает.  Вот пример. Водители скорой в Твери работают по графику: 12 часов в день, 12 часов в ночь, два выходных. В месяц в среднем получается около 130 часов. В конце декабря прошлого года вдруг шоферов поставили перед фактом, что в январе надо будет отработать на 50 часов больше. 

- Я написал в трудовую инспекцию заявление, потому что это указание – нарушение трудового кодекса. При этом за такую переработку нам обещали заплатить около 2 тысяч рублей. Я для себя решил, что 180 часов отработаю, но потом обращусь в бухгалтерию за оплатой переработки в двойном размере, как это и положено по закону. Посмотрим, что получится, - комментирует Александр Белов.

Среди тверских водителей скорой помощи достаточно пенсионеров, которые поработали на одном месте десятки лет. В трудовой книжке только меняются названия учреждения после реорганизаций. Однако вместо того, чтобы сотрудника оформить переводом, его заставляют писать заявление об увольнении, и весь его многолетний стаж просто сгорает. В итоге, надбавку за стаж он получает в размере 916 рублей, наравне с только что принятыми на работу. Кстати, зарплата водителя скорой в Твери – 25 000 рублей на руки. Если указания руководства не исполняются, то к сотрудникам применяют репрессивные меры – лишают премий, например.

- Я два года не получал никаких премий, меня саботажником считали. А я просто отстаивал свои права и боролся с идиотскими или бредовыми приказами и постановлениями. То нас переводили на 24-х часовую рабочую смену, а потом ещё и штрафовала транспортная инспекция за нарушение режима. То заставляли платить за перерасход бензина. Норма расхода топлива была 16.4 литра на 100 км. Это норма для автомобиля, который движется просто по прямой. Но ведь это нонсенс. К тому же зимой автомобиль постоянно обогревается. Только с 2016 года я добился, чтобы нам пересмотрели нормы. Сейчас расход бензина составляет 20,5 литров плюс отопление салона отдельно. Но и этого бывает недостаточно, при снегопадах, например. Расход топлива увеличивается в такие дни на 30%. Но эти вопросы должно решать руководство Станции скорой помощи, а не простые водители.    

Также жалуются водители и на состояние подстанций скорой помощи в Твери: помещения тесные и маленькие, условий для отдыха сотрудников нет, машины паркуют на улице или во дворах, как беспризорные. 

- Вот мы МЧС даже завидуем – как у них всё чётко и благоустроено. Но мы-то чем хуже? К примеру, сейчас вторая подстанция, которая располагается на ул. Кайкова в бывшем детском саду, будет переезжать в помещения детской поликлиники на пл. Гагарина. Там так тесно, что мы все на одной ноге будем стоять. В Заволжском районе тоже ужасная подстанция – две квартиры в жилом доме на ул. З.Коноплянниковой.   

Подытоживая наш разговор с водителями, просто процитируем их слова: "Кандидатуру главврача Минздраву нужно согласовывать с коллективом, а иначе даже хорошую службу или больницу можно развалить в два счёта, и хорошие специалисты просто уволятся. А коллектив у нас в целом замечательный".   

ТИА обратилось за комментарием к главврачу Станции скорой помощи Твери Константину Маслову, однако он, сославшись на плотный график работы, отказался встречаться с журналистом. Запрос по ситуации мы направим в Минздрав региона.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (23)


  • 12:39 04 Февраля 2019
    13 0
    Губернатор же обещал с 1 июля 2018 года наладить работу Скорой, неужели соврал? Сам Игорь Михайлович?

    • 12:42 04 Февраля 2019
      9 0
      он уже все отмолил.

    • 12:50 04 Февраля 2019
      9 0
      Э, нет. Он обещал с 1 июля наладить. Год он не уточнял.

      • 13:42 04 Февраля 2019
        3 0
        Экий хитрец! :-)

  • 12:41 04 Февраля 2019
    13 0
    Задачи по утилизации населения решаются. Всем спасибо!

  • 13:08 04 Февраля 2019
    7 0
    Насчёт времени подъезда враньё, за 20 минут не приехала ни одна скорая, так случилось, что за январь пришлось вызывать трижды, два раза бабушкам и один раз ребенку, врач с детской молодец, хоть и время подъезда было около 40 минут помощь оказали, к бабушкам подъезд был дольше, к одной в районе часа к другой полтора. На звонки ответ один, "бригада едет", в итоге объяснили что всего 4 бригады на весь Заволжский. В общем пока дождешься можно и не дожить.

    • 13:19 04 Февраля 2019
      2 0
      пропустили про погрузку не ходячих.

      • 21:19 04 Февраля 2019
        1 0
        20 минут - норматив доезда бригады с момента получения вызова от диспетчера. Если вызовов много, они лежат часами, так как не хватает количества бригад.

    • 13:56 04 Февраля 2019
      4 0
      Ко мне скорая ехала 9 часов. Около 15ч вызвали, а приехала ближе к 24 часам.

  • 13:59 04 Февраля 2019
    6 0
    Гражданин К. Маслов банально струсил, ибо сказать правду страшно, а примитивно врать уже неловко. Ведь на "Скорой" работают не слепоглухонемые, точнее, не только они.

    • 15:06 04 Февраля 2019
      7 0
      Потому как К.Маслов о работе подчиненной ему структуры знает меньше, чем водители А. Беловым и Е. Цыганов.

      • 21:24 04 Февраля 2019
        3 0
        Да все прекрасно Маслов знает. И не надо из него делать монстра. Он, как и любой другой руководитель бюджетного или казённого учреждения, подчиняется руководству в Минздраве.
        Ну предположим этот Маслов (Икоркин, Хлебов, Паштетов.. как угодно) решит навести порядок в работе. Посчитает, напишет умную аналитическую (служебную) записку в Минздрав своему руководству. К примеру: бла-бла чтобы было всем хорошо необходимо новых оборудованных 10 машин, 30 новых водителей, 70 медиков, помещение для отдыха как положено Н-ое кол-во кв.метров на душу, стоянка, адекватная зарплата, ГСМ по 30 литров на 100 км. зимой и 20 литров летом.
        После получения чиновниками Минздрава этой записки и изучения оной, г-н Маслов (Икоркин, Хлебов, Паштетов.. как угодно) будет вызван на ковер для получения всего перечисленного. Ему даже благодарность объявят за заботу и понимание..
        Вы реально это хотите получить? Журналисты ТИА это хотят услышать?
        А как будут реально реагировать чиновники Минздрава хотите знать?
        В лучшем для Маслова (Икоркин, Хлебов, Паштетов.. как угодно) случае его бумажку используют не по назначению и просто проигнорируют. Это в лучшем. Но вряд ли. Вызовут его и на повышенных тонах, трёхэтажным, укажут направление куда подобные бумажки он (она, оно) может себе запихнуть. И не потому что чиновники областного Минздрава монстры и злыдни. У них есть федеральное руководство, которое даже слушать подобное не станет.
        Рыба гниёт с головы, а чистят её с хвоста.
        Это политика грёбаной экономии, обыкновенного геноцида. На местах ничего не решают, решают в Мск..
        Как-то так :(

        • 11:03 05 Февраля 2019
          2 0
          Не надо делать из К. Маслова героя-подпольщика, выжидающего момент, чтобы взорвать вражеский бронепоезд. Обычный приспособленец. Не более того.

  • 14:03 04 Февраля 2019
    4 0
    Мне понравилось то, что скорая города Тверь укладывается в 20 минут по прибытию к больному. С моего телефона была вызвана скорая к больному с нарушением ритма сердца 29 января в 19.31 , а прибыла в 22.27, ехала она почти 3 часа. Вот и весь сказ!

  • 14:38 04 Февраля 2019
    3 0
    После получения вызова бригадой время доезда считается,а не после того как вы отзвонились!

    • 20:50 04 Февраля 2019
      1 0
      Диспетчер передаёт бригаде вызов голубиной почтой?

  • 15:02 04 Февраля 2019
    6 0
    Сколько раз вызывали "скорую", столько раз говорили большое спасибо и диспетчерам и линейным бригадам, приезжающим на вызов. Понятно, когда возникает критическая ситуация со здоровьем и даже с жизнью, нервишки у многих сдают. Но если вы хотите помочь своим близким, соберитесь и постарайтесь внятно изложить симптоматику ещё на этапе звонка по 03, а для приехавшей бригады приготовить выписки из истории болезни, паспорт, мед полис больного, указать хронические заболевания и перечислить лекарства постоянного приема. И ещё, постарайтесь не истерить.

  • 15:09 04 Февраля 2019
    4 0
    Ну про зарплату загнул конечно 25000)))Более 20 рублей там не получают.

  • 17:31 04 Февраля 2019
    3 0
    Двухлетнему ребенку с 40 градусами температуры в час ночи вызывали скорую. Нам так и сказали: не дождетесь, везите сами. Сами и повезли...

  • 17:52 04 Февраля 2019
    0 0
    а что за желтые машинки с надписью дети? до зимы видел постоянно стояли около автовокзала, так и не понял используют их или они просто стоят для красоты

    • 20:58 04 Февраля 2019
      1 0
      Их вроде бы в муниципалитеты области отправили, детишек в школы из деревень возить

  • 02:20 05 Февраля 2019
    2 0
    вам не кажется что наш уровень и жизнь в этом городе катится в задницу с молчаливого одобрения слуг народа, у которых уже глаза заплыли от жира и они не хотят ниииичегооо делать.

  • 10:35 05 Февраля 2019
    0 0
    Пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет!
    Пожарный выдал мне справку, что дом твой - сгорел!

вверх