24 Ноября 24, 21:06
Новости, Транспорт
30 Октября 2018, 12:30

Агония общественного транспорта: в Твери планируют закрыть трамвайное движение и два парка

Слухи о ликвидации трамваев как вида общественного транспорта стали ходить уже давно, но в сентябре текущего года появилась информация уже о реальной угрозе закрытия последнего единственного трамвайного маршрута №5. Официальная причина – угрожающее аварийное состояние рельсов. Тогда администрация города взяла паузу, заявив, что МУП ПАТП-1 проведёт комплексное обследование трамвайных путей до конца октября, по итогам которого и будет принято решение о судьбе тверского трамвая. Октябрь закончился, как, очевидно, и жизнь городского электротранспорта. 

Подавляющее большинство пассажироперевозок взяли на себя маршрутные такси. Понятно, что многие из них дублируют маршруты общественного транспорта – трамваев, троллейбусов и автобусов. Однако некоторые микрорайоны города живут только благодаря частному извозу. Например, жители Соминки могут уехать только на маршрутках:

- Раньше до ул. Кольцевой можно было доехать на 11-м трамвае. Его закрыли. Достаточно регулярно ездил из Литвинок и 15-й автобус. Теперь его нет – он делает только несколько рейсов в сутки. Остаются только маршрутки №№ 14, 51, 21. Но проблема в том, что в час пик они идут битком, а после девяти вечера дождаться маршрутного такси уже проблематично. Например, чтобы уехать с Благоева в Литвинки нужно ждать 51-ю маршрутку минут 30. А больше ничего туда и не едет, - рассказывает жительница Соминки Марина. 

Как стало известно ТИА, хотя официально информации из администрации пока нет, последний трамвайный маршрут всё же закроют (скорее всего, уже в этом году), поскольку денег на ремонт рельсов и покупку новых трамваев в бюджете города нет и не будет. Капитальный ремонт путей необходимо проводить каждые 15 лет. Ремонт тверских рельсов на единственном пятом маршруте обойдется, по самым скромным подсчетам, в 500-600 миллионов рублей. 

С обновлением подвижного состава в Твери дело вообще швах. Сейчас на маршруты выезжает около 200 единиц общественного транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов. При этом почти 3/4 уже выработало свой ресурс. Оставшаяся часть, как говорится, дышит на ладан. Ещё пара-тройка лет, и эти автобусы-троллейбусы будут требовать постоянного ремонта. 

С 2015 года Тверь приобрела около 30 автобусов, но только три из них новых, а остальные - бэушные.  Для нормальной деятельности МУП ПАТП-1 и покупки новых автобусов и троллейбусов ежегодно необходимо около 700 миллионов рублей в течение четырёх лет. Откуда взять такие деньги? Город еле-еле наскребает денег предприятию на оплату долгов по зарплате и налогам. Так, в июле на очередном заседании Думы МУПу направили 25 миллионов рублей на ликвидацию задолженности по зарплате перед работниками за июнь и на оплату труда за июль, а также на налоги, страховые взносы во внебюджетные фонды.

В сентябре текущего года вновь встал вопрос о выделении субсидии ПАТП-1 в сумме 16,1 млн. рублей. Средства направили на выплату заработной платы и погашение задолженности по налогам и взносам в Пенсионный Фонд. Деньги, заложенные в бюджете 2018 года в размере 175,4 млн. рублей, уже были предоставлены и израсходованы предприятием в полном объеме.

В октябре на заседании Думы по изменениям в бюджет депутаты снова одобрили выделение 22,4 миллиона рублей МУП ПАТП-1 на выплату заработной платы и обязательных платежей. О покупке новых автобусов речи даже не идёт.

Следующие на очереди – троллейбусы. Обновлять подвижной состав и ремонтировать контактную сеть дело весьма затратное. Конечно, пока о закрытии этого вида транспорта говорить рано, но аналогия с трамваями прослеживается.

По сути, у администрации города есть только один выход – поддерживать в худо-бедном состоянии хотя бы один вид транспорта. Догадайтесь, какой?!

Так же ТИА стало известно, что в планах администрации – закрыть два парка – трамвайное депо на Соминке и автопарк на ул. Шишкова. Содержать их нерентабельно, особенно, депо после закрытия трамвайного движения. Останется в городе только один автопарк на набережной р.Лазурь – бывшее троллейбусное депо. Без работы могут остаться около 200 человек. 

Что будет на месте парков – неизвестно. На Соминке, например, площади огромные. Но закрытый в 2011 году трамвайный парк на пл. Капошвара  так и остался невостребованным – продать никому не удалось, на территории уже были пожары, строения разрушаются.

Что же касается наших трамваев, то неработающие восемь Сити Старов надеются продать, а старые вагоны пустить на металлолом. Кстати, "Городские звёзды" обошлись бюджету почти в 267 миллионов рублей.     

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх