
На минувших выходных под портретом Солженицына на стене многоэтажки на Смоленском переулке появились слова "иуда", "подлец" и "предатель". Так, вероятно, противники граффити пытаются высказать свою точку зрения.
Впрочем, высказывания оперативно замазали. К утру от оскорблений на стене остались серые пятна.
Конфликт между противниками и сторонниками портрета Солженицына до сих пор не разрешен. Напомним, рисунок появился на боковой стене дома № 32 по Смоленскому переулку в начале октября. Под портретом писателя написана его известная фраза "Жить не по лжи!". Автор – известный в Твери граффитист Виктор Джокер. Как прокомментировала съемочной группе ТИА жительница "дома с Солженицыным": "другим солнце да цветочки, а нам как кулаком по столу - "Жить не по лжи!"".
В соцсетях разразился настоящий скандал, сравнимый со страстями по Матильде. Одни называли Солженицына предателем, якобы призывавшим к уничтожению СССР путём атомной бомбы, и грозились "закидать граффити навозом". Другие – космополитом и просили привести хоть одно доказательство этих самых призывов.
"Я писатель и выражаю свои мысли как хочу. Цифры могут не совпадать. Мне их доказывать не надо".
Люди пишут правду.
Те же памятники синему алкашу, охраняются сотней камер и кучей ментов, только благодаря этому они ещё на месте.
Каким было их отношение к народу так и народ относится к ним, всё справедливо.
Был сразу продан за границу,
В нём клевета, изменный флаг,
А в центре автор - Солженицын!
Мнение людей в этом вопросе должно быть решающим.
Но главную мысль не уловил, граждане должны решать какие нужны им памятники, а не кучка властителей которые будут как "флюгер" менять своё мнение и взгляды. С политическими картинками такая же фигня.
Памятник Александру Солженицыну во Владивостоке (2015):
"Сейчас, когда на Западной Украине валят памятники Ленину (туда им и дорога!)..."
"Произошло нечто непонятное простому человеческому уму. Во всяком случае, мы там, мы там, бессильные, средние советские люди, мы не могли понять год за годом и десятилетие за десятилетием — что происходит? Как это объяснить? Англия, Франция, Соединённые Штаты — державы-победительницы во Второй мировой войне. Всегда державы-победительницы диктуют мир. Они устанавливают такое существование, которое соответствует их философии, их представлениям о свободе, их представлениям о национальных интересах.
Вместо этого, начиная с Ялты, государственные руководители Запада необъяснимым образом подписывали капитуляцию за капитуляцией... Никогда Запад и ваш президент Рузвельт не поставили никаких условий Советскому Союзу в получении помощи... и неограниченно помогали, а затем неограниченно уступали."
В школе исправительной колонии №7 состоялся литературный вечер "Жить не по лжи…"
Пусть лучше сразу сотрут своё творение, извинятся перед жильцами и нарисуют какого-нибудь героя. Гагарина, например.
Американский посол в Москве на рубеже шестидесятых и семидесятых Джакоб Д. Бим:
"Солженицын, в частности, представлял проблему для всех, имевших с ним дело. Один из его бывших русских редакторов рассказывал мне, что в первых черновых вариантах Солженицына содержалась огромная масса красноречивого, но "непереваренного", сырого текста, который необходимо было организовать в логически связное единое целое. Первоначальная рукопись его "Один день Ивана Денисовича", которую Хрущев разрешил опубликовать, была втрое длиннее законченной книги и была перегружена вульгаризмами и непонятными местами, которые необходимо было отредактировать."
"Так я хотел бы сказать, что я очень давний слушатель Би-Би-Си. Я начинал его слушать даже в тюрьме, на шарашке, случайно, в 1946 году, когда его не глушили. Потом я слушал его сквозь глушение, полное глушение, в 1953-54 годах. Не говоря уже о многих годах потом.
Би-Би-Си долгое время было для нас живительным и даже, во времена глушения, родным голосом..."
ШАРИК
Во дворе у нас один мальчик держит пёсика Шарика на цепи — кутёнком его посадил, с детства.
Понёс я ему однажды куриные кости, ещё теплые, пахучие, а тут как раз мальчик спустил беднягу побегать по двору. Снег во дворе пушистый, обильный. Шарик мечется прыжками, как заяц, то на задние ноги, то на передние, из угла в угол двора, из угла в угол, и морда в снегу.
Подбежал ко мне, лохматый, меня опрыгал, кости понюхал – и прочь опять, брюхом по снегу!
Не надо мне, мол, ваших костей,— дайте только свободу!...
В таком случае всех всё устраивает - то бишь быть.
О мертвых либо ничего, либо правду (с)
Люди пишут правду.