https://tvernews.ru/news/232975

«Для нас это будет Бродвей»: в «невыездной» Чуприяновке готовится к открытию подземный тоннель под железной дорогой

TIA, 14 Июня 2018, 18:21
, 10
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Текст: Юлия Островская

Фото: Олеся Вострикова

В немногочисленной пробке перед переездом в Чуприяновке автомобилисты опускают стёкла – несмотря на печальный прогноз погоды, на улице жарко. Машины пропускают очередной «Сапсан». «Сейчас нормально, минут пятнадцать максимум постоял, и поехал. Вот раньше часами стояли со скорыми и пожарными «птичек» пропускали. Вот тогда треш был», - говорит водитель «четырнадцатой», - А людей сколько тут передавило, бл…». Из динамика слышится истошный гудок, шлагбаумы поднимаются, машины переезжают железную дорогу на зелёный свет.

По ту сторону переезда нас встречает улыбчивая работница станции Галина. Галина хвастается автоматикой: шлагбаумы сами поднимаются и опускаются в зависимости от движения поездов и электричек:

«А что? 21-й век на дворе, как-никак»

Прямо за станцией маленький магазинчик «ТАБАК, РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ», пользующийся популярностью даже в рабочее время. Продавцы тут не местные, и о легендарных пробках ничего не помнят, потому что на работу ездят на электричке. Сел на станции Тверь, 10 минут в дороге, и уже Чуприяновка. 

Железная дорога на станции Чуприяновка делит Щербининское сельское поселение на две части. Несколько лет назад запущенные по Октябрьской железной дороге «Сапсаны» разрезали эти части километровыми часовыми пробками. Если встать лицом к Москве, по правую сторону железной дороги будут школа, магазин, аптека и медпункт, по левую – детский сад и администрация.

Скорые не успевали доехать до больных, а пожарные – до горящих домов. Жизнь посёлка «птички» (так их называют местные) буквально парализовали. После первых несчастных случаев заговорили о строительстве нового переезда. Тогдашний губернатор Дмитрий Зеленин обещал купить вертолёт для перевозки больных и борьбы с пожарами и построить для него площадку. Но денег так и не было, все держались. Вместо вертолетов на переезде установили противотаранное устройство и систему видеофиксации нарушителей. 

Администратор супермаркета на станции хорошо помнит то время. Из-за долгой пробки к ней не успела приехать скорая помощь. Мария рожала дома сама. Ребенок остался инвалидом.

- То, что сейчас построили – это, конечно, очень здорово. Все проблемы канут в Лету – пожарные будут успевать на пожары, а врачи - к больным. Только вот для колясок пешеходный переход не удобно сделали. Колеса по колее не проходят. Могли бы как в Андрейково сделать, там очень удобно.

А мне понравился переход, - говорит пенсионерка Людмила Павловна. – Какая-никакая физическая активность. А раньше, правда, тяжело было. У меня дом прямо перед переходом. В лыжный сезон, когда на ту сторону ехали кататься, из-за пробок не могли к дому подъехать. Часами ведь стояли.

Надземный пешеходный переход, про который говорят женщины, строили в рамках проекта реконструкции станции. Проект – масштабный и дорогой. О выделении денег договорился губернатор Игорь Руденя в 2016 году.

Стоимость проекта около 896 419,3 тысячи рублей.

Проект под сложным названием «Реконструкция участка автомобильной дороги «Москва - Санкт-Петербург» – Чуприяновка – Старый Погост» с устройством пересечения в разных уровнях с Октябрьской железной дорогой на железнодорожной станции «Чуприяновка»» подразумевает капитальный ремонт двух участков дороги, примыкающей к железнодорожному переезду, строительство новой, подходов к тоннелю и, собственно, сам подземный тоннель. На деле выглядит всё это внушительно.

Свежий асфальт ещё не остыл. 

Перед инспекционной поездкой губернатора рабочие поливают дорогу водой. А разметку (между прочим, из термопластика) посыпают блёстками.

«Это чтобы на солнце красиво блестело», - объясняют нам рабочие.

Другие разговаривают неохотно. Поняв, что мы пристали с долгими расспросами, отмахиваются: «Обед у нас. Дороги дорогами, а обед у мужика всегда по расписанию».

Новая дорога длиной 555 метров построена буквально на болоте.  

Протяженность подземного тоннеля – 29, 4 метра. Полос для движения – 2, ширина дорожного полотна – 8 метров. С правой стороны тоннеля по ходу движения – высокий тротуар. А с левой стороны – служебный проход для обслуживания объекта.

Строительство тоннеля под железной дорогой без перекрытий движения получилось благодаря использованию сложной технологии изготовления защитных экранов. Такая технология впервые применена при строительстве тоннеля именно под линией Москва – Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги, где курсируют высокоскоростные поезда «Сапсан».

Елена Андреева – бывшая директор щербининской школы и ныне местный депутат – едет вдоль новой дороги на велосипеде. Елена Николаевна сама звала в Чуприяновку телевидение, когда «Сапсаны» парализовали жизнь посёлка:

- Чтобы о нашей проблеме знали все. А когда знают все, она быстрее решается. Помню, как с детьми в школьном автобусе на переезде тут часами стояли. Сложно было всем.

 

 

Проект, который поможет забыть о тех временах, почти полностью реализован. 14 июня губернатор Игорь Руденя проинспектировал ход строительства, в осмотре также приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, генеральный директор АО «РЖДстрой» Сергей Соловьёв.

- Мы считаем, что объект находится в очень большой степени готовности. Все сделано капитально, по современным технологиям. Работы ведутся в соответствии с проектом. Путепровод в Чуприяновке позволит обеспечить безопасность и развитие территории, - сказал Игорь Руденя по итогам осмотра объекта.

- С точки зрения обеспечения безопасности для нас это крайне важный объект. Считаю, что путепровод построен очень быстро, всего за 18 месяцев. Мы теперь понимаем, что здесь рисков не будет, поезда будут идти со скоростью практически 250 километров в час, - отметил Олег Тони.

Сейчас на объекте выполнены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций, выполняются работы по устройству дорожной одежды на подходах к тоннелю, завершено устройство коммуникаций.

Степень готовности тоннеля составляет 90 процентов. Планируется, что все работы на объекте будут завершены к концу этого лета.

Тверской области на строительство тоннеля в Чуприяновке из федерального бюджета в 2018 году выделено более 584,9 млн рублей.

После окончания строительства тоннеля планируется привести в порядок автомобильную дорогу, соединяющую посёлок Чуприяновка с трассой М-10. На эти цели в 2018 году в областном бюджете заложено более 14,2 млн рублей.

Также ведётся реконструкция около 300 метров дороги на выезде из тоннеля в сторону Старого Погоста и по ул. Школьная, где, в том числе сделают площадку для остановки общественного транспорта.

- Вы не понимаете, это настоящий Бродвей для Чуприяновки, - говорит нам владелец американского Линкольна (каким-то чудом оказавшемся в тверской глубинке). Дмитрий Николаевич – так зовут владельца – пытается нас удивить. Садится в машину и гудит вслед – на Линкольне сигнал установлен, вероятно, от Камаза.

Рядом с припаркованным у магазина Линкольном - доска объявлений. Люди продают конский навоз, усилители звука. Приглашают в кино и покупают автомобили на металлолом. На станции идет обычная каждодневная жизнь.

Комментарии (10)


  • Alx
    21:27 14 Июня 2018
    2 6
    Как там люди в советское время жили, когда поездов ходило в разы больше.

  • 22:16 14 Июня 2018
    3 3
    Прекрасная статья. И срок строительства небольшой.
    Только "По техническому заданию, строительство должны были завершить в конце 2017 года.
    В декабре 2017 года Минтранс Тверской области в ответе на запрос «7x7» сообщил, что все работы завершат до 25 мая 2018 года. Перенос сроков связали с необходимостью дополнительных работ."
    Но и опять что-то пошло не так.

    • 12:17 15 Июня 2018
      1 0
      Должны были открыть к чемпионату мира. Не смогли. Число поездов на ЧМ увеличилось, там месяц завал будет.

  • 11:18 15 Июня 2018
    3 0
    Один маленький тоннель длинной в 30 метров сделали (и то не до конца) - гордимся!!! Где обещанная развязка у горбатого моста? Где обещанный мост через Волгу в черте города? Где мост через Волгу на М11? Теперь ещё и до пенсии не доживем. Зато есть повод для гордости!

  • 13:12 15 Июня 2018
    0 0
    @Стоимость проекта около 896 419,3 тысячи рублей@
    ничего не понял, это на надземный переход 900 миллионов потрачено? или на тоннель под рельсами?

  • 13:51 15 Июня 2018
    2 0
    В советское время из скоростных была только Аврора раз в сутки и ЭР200 раз в неделю. Но даже ради них переезды не закрывали за 15 минут до прохода, потому что тогда больше дружили с логикой, и показная бздительность так не проявлялась. В целом, общее кол- во поездов на участке скорее всего не изменилось ( появились сапсаны с ласточками, исчезли транзитные грузовые).

    • 22:57 17 Июня 2018
      0 0
      у меня дом под чуприяновкой..в советское время играли в хокей на дороге машины ходили 1 раз в 3 часа.

  • 14:30 15 Июня 2018
    1 0
    а мне вот интересно куда с тоннеля будет вода стекать ?

  • 14:05 17 Июня 2018
    0 0
    Когда уже мост через Волгу строить начнут? Люди с Заволги ещё дольше простаивают в пробках до Старого/Нового моста... И общественный транспорт через ж... ходит. Маршрутки битком утром.
    Мост на Заставе решил бы проблемы)) да только при Лебедеве там покопали и бросили. А сейчас и вовсе только расчёты на бумаге.

  • 14:06 17 Июня 2018
    0 0
    Надо было хоть подавать заявку на проведение игр ЧМ в Твери. Может и центральный Сталин построили и мост к нему)