«Мажоры победили»: адвокат смоленских гаишников рассказал, что будет добиваться справедливости до последнего
Ярослав Охнич, представляющий в суде интересы смоленских инспекторов ГИБДД, приговорённых к реальному лишению свободы, рассказал корреспонденту ТИА, что будет добиваться справедливости до конца. Адвокат и его подзащитные не ожидали такого сурового наказания и болезненно восприняли обвинительный приговор, оглашенный судьёй Дмитрием Журкиным вечером 27 апреля. Жалоба уже подана в Тверской областной суд.
Напомним, трёх смоленских гаишников, остановивших прокурорского работника, по итогам долгих судебных тяжб суд приговорил к реальному лишению свободы за превышение должностных полномочий: 3,5 года получил Алексей Полтавин, по 4 года - Андрей Федоренков и Игорь Садотенков. Из зала суда их вывели в наручниках.
По закону полицейские действительно не могут проводить с прокурорскими работниками некоторые процессуальные действия. Но инспекторы говорили, что закон не преступали, так как остановили автомобиль из-за нарушения правил тонировки. По их словам, потерпевший не показал ксиву.
Дело рассматривалось в Твери ради объективности. У потерпевшего прокурорского работника Семенникова мать – судья в Смоленске, дед – судья в отставке. Но справедливости здесь, как говорит адвокат инспекторов, добиться не удалось:
- Это преступный приговор. Он не соответствует требованиям закона. В соответствии с ним получается, что к уголовной ответственности привлекаются и виновными являются люди, которые добросовестно исполняют свои обязанности. Это нормально для Тверского суда, понимаете?
Первый приговор для гаишников (условные сроки) был отменен 31 января, как рассказал адвокат. Причина – действия сотрудников не соответствуют изложенным доводам и фактам:
- И вместо того, чтобы устранить этот пробел в доказательной базе, суд исключил доказательства защиты и оставил доказательства обвинения. А они основаны на словах матери, её сожителя и жены, которых там в помине не было.
И адвокат, и его подзащитные ожидали «законного и основанного на совести и морали решения – то есть оправдательного. Сами гаишники в ожидании приговора шутили, что встретятся с журналистами через четыре года в Сибири. И дошутились. Судья писал решение в течение нескольких часов, оглашение вместо обещанных 12.30 началось около 17.00.
- Прокурор развеселился, услышав приговор. А потом сделал умное лицо. Это ещё раз доказывает, что мажоры победили. Это триумф мажоров. Пьяные будут беспрепятственно ездить за рулем, и ничего им за это не будет.
Прим. ред. Адвокат имел в виду случай, когда один из осужденных Игорь Садотенков остановил пьяного следователя. Его ждет новое судебное разбирательство.
Как рассказали ТИА в пресс-службе УМВД России по Смоленской области, "сотрудники будут уволены из органов внутренних дел, а их непосредственные руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности".
Не в почете сейчас принципиальность и исполнение своих обязанностей.
После публикации этого материала прокуратура Смоленской области прислала на почту ТИА письмо с припиской "в соответствии со ст. 43 закона о СМИ прошу дополнить вышеназванную статью нашим комментарием".
Итак, комментарий: "Сотрудники полиции были осведомлены о том, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Однако, будучи осведомленными о должностном положении водителя, сотрудники полиции несмотря на то, что он не оказывал им сопротивления и не пытался скрыться, применили в отношении него физическую силу и специальные средства и доставили в отдел полиции.
Кроме того, необходимо отметить тот факт, что через несколько часов после данного происшествия вышеназванный автомобиль был предоставлен на исследование светопропускной способности стекол сотрудникам полиции, в результате которого нарушений требований ПДД ими не установлено
Старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью старший советник юстиции А.В. Боровиков".