24 Ноября 24, 22:09
Новости, Транспорт
02 Февраля 2018, 15:34

Западный мост спроектировал автор Керченского: что будет с фонтанами на Комсомолке и Горбаткой после строительства

Проект Западного моста сейчас проходит государственную экспертизу, бюджеты разных уровней «скребут по сусекам» деньги на строительство, а тверичане в соцсетях рассуждают, нужен ли он городу, и в каком месте. Где, каким в целом и частностях будет путепровод, о проектировщике, который, оказывается, является автором проекта Керченского моста, что будет с железной дорогой и памятником экипажу Степана Горобца на пути нового моста – ТИА рассказал и показал Владимир Прокудин, заместитель главы города Твери.

Западный мост: история, мифы и факты

Планам строительства Западного моста в Твери, соединяющего два берега Волги,  уже больше 20 лет. Первая попытка воплотить идею в жизнь была предпринята в 2013 году. О необходимости строительства нового моста в активно разрастающемся городе с традиционными пробками твердили на каждом углу, 183 миллиона рублей на проект нашли, документы сделали, общественностью одобрили, но дальше дело не пошло. Город и проектировщик погрузились в судебные тяжбы из-за потраченных последним сверх договора денег. А потом и вовсе выяснилось, что деньги в федеральном бюджете на мост не заложены. Основная и официальная причина тому – огромные затраты, которые понесла федеральная казна на ликвидацию последствий наводнения в Приморье. Власть успокаивала, что Западный мост откладывать в долгий ящик не будут и начнут строительство максимум в 2015 году. Но 2015-й год растянулся на три года. В конце прошлого выделили деньги на разработку раздела транспортной безопасности моста, а в начале 2018-го Владимир Путин на встрече с работниками ТВЗ пообещал, что деньги найдет.

Мост в цифрах и картинках

Протяженность Западного моста с учетом двух развязок – больше 3 километров. Длина по реке – 350 метров.

Количество полос – 4 (но с возможностью расширения до 6). Дело в том, что на сегодня обосновать транспортным потоком в Твери можно только 4 полосы. А Главгосэкспертиза обращает на это особенное внимание, чтобы бюджетные деньги не тратились впустую.

Ширина одной полосы – 3,5 метра, крайние полосы движения – по 4 метра из-за движения общественного транспорта.

Ширина пешеходного тротуара – 3 метра.

Первым этапом строительства станет возведение самого моста через реку. Кроме того, проект подразумевает реконструкцию двух путепроводов – железнодорожного в Пролетарском районе и Горбатого моста в Заволжском.

Горбатый мост фактически отстроят заново:

С реконструкцией путепровода в районе Комсомольской площади сложнее.

- Здесь возникают трудности, потому что останавливать движение железнодорожного транспорта невозможно. Поэтому проектом предусмотрено строительство вспомогательных путей слева и справа от дороги и пропуск вагонов по ним на малой скорости, - сказал Владимир Прокудин.

 

 

 

 

Вот такую развязку планируют строить в районе Комсомольской площади:

Западный мост будет проходить примерно в 40 метрах от железной дороги, через памятник экипажу Степану Горобцу. Поэтому памятник перенесут в другое место, которое определится по результатам обсуждения с горожанами. Фонтан на Комсомольской площади строительству не мешает - его трогать не будут.

Трамвайные пути на фотографиях - это построенные в будущем заново, пояснил Владимир Прокудин.

Почему именно здесь?

В соцсетях критикуют место строительства моста и предлагают построить его, к примеру, на Карла Маркса. Однако, Западный мост, построенный в запланированном месте, решит сразу несколько проблем:

- Во-первых, транспортные потоки с южной части города легко пойдут в такие большие микрорайоны как Юность, Соминка. Во-вторых, это решит проблему въезда в Тверь с двух основных магистралей.

Как объяснил Владимир Прокудин, Западный мост не только поможет решить вопрос с пробками, но и решит важную социальную проблему – до областной больницы, перинатального центра и строящейся детской больницы можно будет доехать беспрепятственно.

Что нам стоит мост построить?

10,27 миллиарда рублей – примерная стоимость строительства моста

80% финансирует федеральный бюджет

По 10 % - областная и городская казна

Срок строительства – 4-5 лет

183 миллиона – изначально заявленная сумма на разработку проектно-сметной документации.

Суперпроектировщик

Проектировщик Западного моста в Твери  - ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург». Это известная компания, которая, к примеру, проектировала Русский мост во Владивостоке и Керченский мост.

Дополнительные работы, которые не были предусмотрены техзаданием и появились при проектировании, были оплачены самим проектировщиком и затем потребованы с города. Сумма шла о 51 миллионе рублей.

- Мы все затраты возместили, этот  вопрос решён, - сказал замглавы города.

Документы на строительство Западного моста в Твери передали на госэкспертизу. Одобрение проектной документации позволит региону подать официальную заявку на федеральное софинансирование проекта. Если экспертиза вынесет положительное заключение по техническим характеристикам и смете, регион сможет официально запрашивать федеральное софинансирование.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх