Съёмочная группа федерального канала выясняла, почему прокуратура не дает хода уголовным делам в отношении высокопоставленных тверских полицейских
«Стоять! Стоять! Стоять!» - с такими словами корреспондент федерального канала «Россия 24» бросался под колеса иномарки Алексея Владимировича Смирнова, заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области (временно отстраненного от исполнения служебных обязанностей в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела). Водитель автомобиля включил заднюю скорость и стал уезжать от журналистов.
За кадром корреспондент происходящее прокомментировал так: «Утренний визит съемочной группы в деревню Бурашево Тверской области начинается с неожиданной погони. Вот таким образом нас встретил бывший исполняющий обязанности начальника ГИБДД УМВД России по Тверской области Алексей Владимирович Смирнов. Сейчас пытается скрыться от нас на автомобиле БМВ Х3, скорость пока не превышает, надеюсь нам все-таки удастся с ним поговорить».
И удается. Смирнова съемочная группа настигает возле спорткомплекса. Полицейский поясняет, что опаздывал на тренировку сына. После этого он побеседовал с журналистами и пояснил, что все обвинения в его адрес не имеют под собой реального обоснования:
«Полное отсутствие состава преступления. И я не бывший сотрудник МВД, а действующий, у меня есть удостоверение и меня никто не увольнял. Я отстранён от исполнения служебных обязанностей».
Напомним, в 2015 году в кабинет к высокопоставленному офицеру пришли сотрудники ФСБ. По версии следствия, Алексей Смирнов за взятку в виде подключения газа к его дому способствовал освобождению от административной ответственности жительницы города Твери, которая сбила несовершеннолетнего ребенка и скрылась с места происшествия. Вместе со Смирновым обвинения во взятках получили Константин Баранов, начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России по Тверской области и Аркадий Коптяков, командир СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области.
По информации журналиста, все доказательства следственный комитет собрал, но обвинительное заключение не утвердил прокурор Тверской области Вячеслав Росинский. И фигуранты уголовного дела остаются на свободе.
А дальше в сюжете рассказывается о «крышевании» сотрудниками полиции игорного бизнеса. В материале называются такие имена, Вячеслав Богатырев (в 2014 году начальник управления угрозыска УМВД по Тверской области), Сергей Лакоценин - заместитель начальника полиции УМВД по г. Твери, Николай Очеретов – руководитель отдела по борьбе с незаконным игорным бизнесом, начальник управления экономической безопасности и противодействие коррупции Руслан Осипов. Якобы в августе 2017 года уголовное дело с обвинительным заключением было направлено в прокуратуру, но решение о передаче дела в суд снова не принято.
По информации «Россия 24», к покровительству игорного бизнеса могут быть причастны Олег Александров – бывший прокурор Пролетарского района Твери и Юрий Фролов – бывший глава прокуратуры Центрального района Твери. Кстати, последний прошел в новый депутатский состав Тверской ГорДумы от партии «Родина».
Но больше всего корреспондент федерального канала впечатлился усадьбой бывшего начальника тыла УМВД по Тверской области Андрея Филлипова. Огороженную частную территорию сняли с воздуха. А затем напомнили, что Филиппов вместе с заместителем начальника областного управления МВД Александром Подгорным помог частной компании получить около 100 млн рублей за недостроенные изоляторы временного содержания в Нелидовском и Лихославльском районах.
В сюжете не прозвучало мнения прокуратуры Тверской области. Однако 25 сентября на официальном сайте ведомства был размещен пресс-релиз, в котором сообщалось следующее:
«Все принятые прокуратурой области решения по указанным в сюжете уголовным делам, в том числе в отношении сотрудников полиции, при несогласии с ними были обжалованы работниками СУ СК России по Тверской области в установленном порядке, но признаны обоснованными.
Данных о завершении расследования этих дел не имеется, поэтому в соответствии с законом прокуратура области не дает каких-либо иных комментариев».