https://tvernews.ru/news/213751

В тверских маршрутках начали проводить экскурсии

TIA, 09 Августа 2016, 09:57
, 38
<p></p>

"Экскурсионные" маршрутки в Твери действительно начали проводить экскурсии. Об этом на почту ТИА написала наша читательница Дарья.

"Вечером 8 августа в Заволжье я села на маршрутку № 223 и поехала домой, в "Юность". К моему удивлению, рядом с водителем сидела специально обученная тётенька-кондуктор в оранжевом жилете (что в наших маршрутках редкость), которая настойчиво всовывала всем пассажирам проездные билеты. Пассажиры отмахивались, но билеты брали.

Тут я рассмотрела билет и рассмеялась.

Кроме того, на стекло в этой маршрутке оказался наклеен договор на экскурсионное обслуживание: я разобрала, что организация ООО ТА "Едем вместе" заключает договор с кругом лиц на оказание подобных услуг. 

На площади Конституции, в маршрутке включилась аудиозапись, очень тихая, и на задних рядах её, наверное не было слышно. Но я стояла рядом с водителем и разобрала: речь шла об истории площади Конституции, происхождении названия, событиях, связанных с этим местом. Потом речь пошла об улице Паши Савельевой. От Благоева до площади Конституции достопримечательностей, видимо, не было.

Так что экскурсионные маршрутки, о которых столько писали, действительно стали экскурсионными!"

Напомним, 18 июля в Твери начались проверки и серьёзные штрафы за отсутствие карты маршрута. Так что маршрутчики сменили таблички и теперь проводят экскурсии, а не осуществляют пассажирские перевозки. Любой житель или гость Твери может сесть, например, в 8-ю маршрутку и взять экскурсию из СНТ Светлый до микрорайона Южный всего за 20 рублей. Впрочем, в Твери немедленно завёлся "маршрутный тролль", который перестал платить за проезд в "экскурсионных" маршрутках, если уж там нет гида.

Кроме того, к экскурсионным автобусам есть определённые требования, к примеру - наличие тахографа и списка пассажиров-участников экскурсии. Этого водители маршруток предъявить стражам порядка не могут и зарабатывают штрафы. Один из представителей тверских перевозчиков, впрочем, сказал, что пока что надписи "Экскурсии" и "Заказной" - просто реклама услуг, но в дальнейшем на этих автобусах действительно будут проводиться экскурсии. Видимо, этот момент действительно настал.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (38)


  • 10:28 09 Августа 2016
    15 0
    Голь на выдумки хитра, или кошмарный сон Никиты Михалкова

    • 11:13 09 Августа 2016
      9 0
      Я ж говорил, так и сделают.))

      • 11:47 09 Августа 2016
        8 0
        Появляется много вакансий экскурсоводов. Это поможет снизить % безработных.

        • 11:48 09 Августа 2016
          9 0
          ...и повысить число говорящих по-русски.

          • 11:51 09 Августа 2016
            5 1
            Сплошные плюсы, которых изначально не видно, но они есть!

    • 12:11 09 Августа 2016
      7 1
      С голью надо было сразу выстраивать работу в законодательном поле с целью собираемости налогов. Кроме того, стоило сразу обязать их перевозить людей в автобусах только большой вместимости, которые физически не могут их ряда в ряд по диагонали прыгать и строго по расписанию ходят, то есть сделать их ничем не отличимыми от привычного муниципального общественного транспорта. И не было б проблем, но власти города не ищут легких путей. Сперва расплодили дорожный маршруточный беспредел с опорой на коррупционную составляющую, а потом начали с ним бороться в силу имеющегося инструментария, забив при этом на развитие муниципального ОТ.

      • 16:28 09 Августа 2016
        1 0
        Уже пробывали в конкурсы прописать МВ, СВ, БВ, ОБВ не помогло, через УФАС нашли лазейку и заставили убрать этот пункт

  • 10:29 09 Августа 2016
    17 1
    Ища лазейки в законе можно дойти до маразма. Ну ладно жители Твери уже привыкли и не удивляются. Но ведь есть приезжие, мы же в скором будущем туристическая мекка. Вот гости могут не понять этого "сервиса".

  • 10:31 09 Августа 2016
    9 0
    весь транспортный отдел приглашается на экскурсию Любимая Тверь едем вместе. вам господин Иванов лично расскажет об истории и достопримечательностях Твери и района.

  • 10:41 09 Августа 2016
    14 0
    Маршрутчики положили на местную власть, местная власть сделала вид что этого не заметила. Обычно за это власть откручивала причинные места. Сейчас же тишина. Отсюда можно сделать вывод где искать истинных хозяев маршруток.

    • 17:11 09 Августа 2016
      5 0
      "Там работают наши друзья, родственники..." (с) Тимофеев

  • 10:44 09 Августа 2016
    16 0
    Понятно, что маршрутчики пытаются обойти закон, но, черт, это же прекрасная идея (в том числе и для общественного транспорта)! Ведь многие жители города не знают историю родного города, понятия не имеют в честь кого названы улицы, когда что построено... - вот как надо повышать туристическую привлекательность города!

  • 10:45 09 Августа 2016
    11 0
    Походу это какая-то предвыборная тема. Раз перед самыми выборами все эти ИП и камелоты так демонстративно показывают, как они крутят на банане всяких там Рудень и Путина

  • 10:50 09 Августа 2016
    9 0
    Всё чудесатей и чудесатей дела в славном городе Твери! Ощущение, что Бурашевская больничка тихо и планомерно ведёт свою подрывную и агитационную деятельность среди горожан. И, как показывает данный репортаж, достаточно успешно!

  • 10:59 09 Августа 2016
    13 2
    Маршруточный бизнес - это выход на неплохие наличные деньги при непонятно каких налогах. Сладкий пирожок. Отсюда все эти войны и "карнавалы".

  • 11:07 09 Августа 2016
    1 1
    на билете г.Москва? ничего не перепутали

    • 12:34 09 Августа 2016
      4 0
      Внизу меленько указывается адрес типографии.

      • 18:55 09 Августа 2016
        5 0
        В кабинете окулиста.Проверка остроты зрения.
        Окулист - закройте левый глаз, читайте буквы в нижней строчке.
        Пациент - Нижегородская типография, тираж 5000 экземпляров...

  • 11:07 09 Августа 2016
    5 2
    Просто стоимость проезда в Нашем-Крыму:

  • 11:10 09 Августа 2016
    6 0
    Раз экскурсионные значит штрафовать за создание помех ОТ на остановках, за отсутствие списка пассажиров к примеру, можно запросто выдавить при желании, это из категории хитрожопых как с казино, запретили, стали придумывать лотереи всякие

  • 11:41 09 Августа 2016
    7 1
    Идея отличная. Тверь - город туристов! Теперь историю родного города будут изучать даже в маршрутках. Говорили, что туризм надо развивать, но не знали как - а всего-то надо было попробовать навести порядок в сфере пассажирских перевозок и люди сами подались проводить экскурсии.


  • 11:43 09 Августа 2016
    9 1
    Маршрутки - это рак, убивающий город. Пока их количество не будет сведено к необходимому и достаточному минимуму, так и будем жить, как в Индии и Сомали.

  • 11:46 09 Августа 2016
    3 0
    Руденя заборет этих чорных экскурсоводов!

  • 11:48 09 Августа 2016
    4 0
    Тираж 0,36млн!!??? Умножаем на 20 и....
    Учитывая что билет номер 015393 и далеко не все берут то свои 7 Лямов они получат в течении эдак месяца? Думаю меньше. Неплохо. Очень неплохо

    • RVS
      11:58 09 Августа 2016
      4 0
      эт токма с одного автобуса

      • 12:13 09 Августа 2016
        1 0
        Не совсем так. Я ж грубо (очень грубо) прикинул тираж напечатанных билетов. А их могут раскидать на n-ное количество джамшуток.

  • 13:10 09 Августа 2016
    7 0
    Можно еще ритуальные услуги по городу пустить, лежачее место самое дорогое, по дороге на работу выспишься...

  • 13:37 09 Августа 2016
    13 3
    Я бы предложил не слишком прикалываться и не злобствовать по данному поводу, потому что вопрос серьезнее, чем кажется.
    Тот же 223-ий маршрут- это маршрут- это самый магистральный маршрут, связывающий густонаселенные районы города по обеим берегам Волги, такие как Южный и Юность , пролегающий по основным магистралям города, на пути которого находятся все вокзалы- речной, авто-и ж/д вокзалы.
    Совершенно понятно, что на этом направлении- колоссальный пассажиропоток.
    И чтобы справиться с ним, на маршруте должны работать автобусы как минимум средней вместимости , а интервал составлять не более 2,5- 5 минут. Как, собственно и было на 223-ем маршруте за счет нелегалов.
    Почему вообще на маршрутах появляются нелегалы ? Да исключительно потому, что легальный общественный транспорт не удовлетворяет спрос населения.
    Поймите простую вещь. Людям надо ездить. Общественный транспорт сегодня чрезвычайно востребован жителями- это не Советское время, когда большинство работало на одной работе и целый день сидело на одном месте. Количество поездок на одного человека в городе сегодня значительно выросло.

    Что будет, если убрать нелегальные и "экскурсионные " маршруты на 223? У легальных машин на 223-ем интервал- 30 минут. 30 автобус МУПа ПАТП- еще реже, расписание крайне безобразное,при этом часть рейсов следуют "в парк", таким образом , об интервпле 2, 5- 5 мин., который, как показывает практика , наиболее оптимален на этом направлении, и близко нет. Они ж не в убыток себе работают.

    На мой взгляд, надо обращать внимание не на нелегалов и экскурсионные маршрутки, а на горадминистрацию, почему она не в состоянии удовлетворить потребность граждан в транспорте хотя бы на основных магистральных маршрутов, таких как 30-й маршрут Южный-Юность.

    А пока администрация занимается ландшафтными парками и установкой мангалов, пусть на маршруте работает кто угодно, лишь бы ждать на остановках не приходилось больше 5 минут и у граждан была возможность пользоваться регулярным общественным транспортом, а не садиться за руль для любой поездки или вызывать такси.

    Спрос рождает предложение. Пока горадминистрация не в состоянии обеспечить регулярное движение ОТ хотя бы на основных магистральных направлениях, это будут делать нелегалы и экскурсионники. Конечно, нелегалы -это плохо,но лучше уж какой угодно регулярный ОТ, чем никакой от горадминистрации.

    У нас сегодня внимание общественности больше приковано к нелегалам, а не к тому, почему " легальная" горадминистрация не в состоянии организовать нормальную работу общественного транспорта .

    Считаю, что надо восстановить 30-й автобусный маршрут хотя бы до такого состояния, в каком он был в 90-х- начале 00-х при Белоусове.

    • 14:46 09 Августа 2016
      7 0
      Гореадминистрация может только хорошо тратить деньги. А как заработать на ОТ она понятия не имеет...

      • 09:53 10 Августа 2016
        0 0
        Вот с этим не соглашусь!!! Очень! очень хорошо они умеют зарабатывать на ОТ! Если бы не умели, не заводили бы каждый год уголовные дела на руководителей МУПов! Просто доход идет ни в том направлении)))

    • 15:19 09 Августа 2016
      3 0
      Кстати, вот 20 и 21 маршрут работают почти как часы (ну работали, пока у медакадемии разрытия не было), почему так нельзя сделать на других маршрутах - таки вопрос. И интервалы у них вполне себе подходящие, хотя рейсы в парк местами дебильные, конечно.
      А по поводу убыточности: бизнес - это бизнес, так что судя по всему (что бы ни говорили что сами маршрутчики, что представители муниципалитета) даже при стоимости проезда 20 рублей бизнес не то, чтобы рентабелен, но и приносит неплохие прибыли, иначе не было бы смысла городить весь этот огород с "экскурсионными" маршрутками. Ибо при убытках мы бы вообще не видели маршруток в городе, тем более по ценам, сопоставимым с ОТ.

  • 14:16 09 Августа 2016
    2 0
    Если автобусы оборудовали кондукторами, значит, аварийность на них упадёт. Очень хорошая новость.

  • 15:57 09 Августа 2016
    5 4
    Молодцы предприниматели. Умеют противостоять системе.

  • Ms.
    19:19 09 Августа 2016
    1 0
    Что, маршрутка уже 20 рублей стоит?! пол литра бензина...

  • 09:41 10 Августа 2016
    0 0
    у меня сосед по даче на 19 маршрутке работает у Красильникова Степана.Так вот Интершина что конкурс на этот маршрут выиграла интересовалась реально план в день 5000 или нет что бы за кредиты расплачиваться Машин то у них нет. сейчас там план на старых пазиках 1500 а у Камелота 2500 или 3000..

    • 10:09 10 Августа 2016
      0 0
      !!! А теперь представьте, что этой интершине администрация отдала по итогам конкурсов почти все маршруты в городе! Те, правда, пообещали на КАЖДЫЙ автобус установить кондиционеры, телевизоры, инвалидные устройства и т.д. И при этом, автобусы, якобы они будут использовать не больше 3х лет! Я не экономист, но мне кажется это чистой воды альтруизм))) И тогда вариант "экскурсионный" - единственный, чтобы не остаться вообще без ОТ. Рано или поздно нелегалов, которые сейчас ездят по маршрутам, на которых прошли конкурсы поснимают, если интершина не купит новых автобусов - кто тогда будет возить пассажиров? Опять конкурсы? И еже ждать год?

  • 13:13 15 Августа 2016
    0 0
    ну а что такого? экскурсионные автобусы это хорошо. реально хоть историю знать будет. а по поводу списка пассажиров... посмотрите на Питре там экскурсия по городу дается где на сутки где на 2е... можно выходить и заходить в разные автобусы на остановках. когда берешь билет в первом автобусе они даже имени не спрашивают... не думаю что там тоже не легальные экскурсии....
    в общем я ЗА. тем более дешево)

вверх