В Тверской городской Думе обсудили критическую ситуацию с общественным транспортом в городе
22 августа в Тверской городской Думе прошёл круглый стол, на котором депутаты ТГД, Законодательного Собрания Тверской области и представители общественности обсудили развитие общественного транспорта в городе.
По словам члена Общественной палаты Николая Коробкина, ситуация с городским транспортом в Твери критическая - «такого никогда не было»:
- Культура обслуживания пассажиров стала вторичной. На первом месте – коммерческий интерес. Сравните цифры: до 1985 года в тверском парке было 285 трамваев, сейчас – 40.
Общественники высказали несколько конкретных предложений по улучшению ситуации:
1) Просить разрешить предпринимать меры по закрытию маршрутов только после широкого общественного обсуждения
2)Утвердить концепцию развития транспорта на законодательном уровне
3) Разработать региональные программы по развитию транспорта
Николай Коробкин вспомнил, что в городе много миллионеров и даже миллиардеров – за финансовой поддержкой можно обращаться к ним. Кроме того, общественник выразил недоумение, почему сейчас нельзя использовать «хорошие кадры» - людей, которые развивали общественный транспорт в советское время и добились на этом поприще успехов.
Что касается концепции развития пассажирского транспорта в Твери, то этот документ, по мнению Николая Коробкина, не доработан – нужен персонифицированный учёт пассажиропотока.
Закончил выступление общественник предложением поздравить сотрудников МУП «ГЭТ» со 113-летием.
Напомним, Концепция развития пассажирского транспорта до 2020 года была разработана администрацией города и представлена на суд депутатов ТГД в июне 2014 года. В его основе – исследование пассажиропотока, проведённое Санкт-Петербургским Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры. Согласно концепции, через несколько лет трамвай в Твери должен стать основным видом общественного транспорта в центре города.
Сергей Делаков, председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, отметил, что документ не терпит никакой критики – это набор документов разных времён.
Авторы проекта "Лаборатория "Удобный город" подготовили рецензию на Концепцию развития ОТ и вынесли 30 предложений по её улучшению. Руководитель проета "Александр Егоров озвучил основные:
- На наш взгляд, концепция, разработанная Администрацией, не позволит улучшить работу общественного транспорта, а даже больше – на ряде маршрутов её ухудшит. Это надёрганный из разных документов текст и не более того.
Самое первое, с чего нужно начинать, по мнению авторов, это сделать выделенные полосы для движения общественного транспорта. Начать с 5-ого трамвайного маршрута: провести капитальный ремонт путей от Речного вокзала до площади Капошвара с одновременным обособлением путей.
По шинному транспорту у «Лаборатории» так же есть ряд предложений: кардинально переработать всю инфраструктуру, начиная с остановочных пунктов, удлинить посадочные площадки, сделать выступающие карманы, чтобы пассажиры выходили не в лужу, а на тротуар.
Кроме того, по мнению авторов рецензии, в городе необходимо создать две системы маршрутов: магистральные и подвозные. Чтобы маршрутное такси, перевозившее из деревни в деревню пассажиров, не пересекалось с магистральным транспортом.
Участники проекта «Лаборатория «Удобный город» создали петицию в поддержку городского транспорта и предложили объявить 2015 год годом общественного транспорта в Твери.
Все предложения будут рассмотрены на заседании профильного комитета ТГД и переданы в Администрацию города, отметил Сергей Делаков:
- Самое главное сейчас – разработать единую маршрутно-транспортную сеть города. Есть маршрутки, есть общественный транспорт, есть проблема выделенных полос и остановок. Все они существуют отдельно друг от друга, разные виды транспорта не дополняют друг друга, а конкурируют.
По результатам круглого стола участники решили поручить администрации Твери доработать концепцию развития общественного транспорта с учётом всех поступивших предложений.