https://tvernews.ru/blog/2430/168085

Автор

tverchel

Блог

tverchel

Сквер на крыше паркинга: озеленение + детская площадка + парковка.

tverchel, 27 Января 2014, 09:58
, 65

При обсуждении темы парковок в недавнем посте «Программа оптимизации парковочного пространства в г. Твери» была совершенно справедливо затронута тема сохранения места для прогулки с детьми, детских площадок и просто «зеленых» зон в наших дворах. Т.е. создание парковок во дворах не должно идти в ущерб озеленению и местам отдыха.

Уютные дворики в связи с массовой застройкой города и не менее массовым приобретением автомобилей уходят в прошлое. На передний план вышли  многоэтажные дома и дворы, заставленные машинами. Всё меньше зеленых дворов и даже приличных площадок…

Но места для всего и для всех в наших дворах недостаточно. Так что же можно сделать? Выход есть всегда, даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации. Как один из возможных вариантов – это применение комплексного решения: Озеленение + Детская площадка + Парковка.

Оказывается, такие проекты уже реализованы у нас в России.
collage_parking

Ниже я расскажу о некоторых примерах.

На одной из московских улиц решили проблему прогулок и детской площадки очень интересным способом: дворик, игровая зона и даже сквер стоят на… крыше подземного паркинга.

Удачный пример совмещенного решения проблем во дворе - это внутренний двор внутри двух домов-новостроек на 3-ей Мытищинской улице в Москве.

Дворик соорудили на крыше подземно-наземного гаража.

Там есть место для футбольного поля, волейбола и горки для малышей. 

Есть там и лавочки, и урны, и дорожки из плитки и натурального камня. 

Конечно это совсем не тот уютный дворик из детства, но все же, молодым мамам и подрастающему поколению нашлось место среди сонма машин.





Чем не решение для тверских дворов?
Еще недавно двор выглядел вот так (шло строительство гаражей во дворе):

Полностью фоторепортаж можно посмотреть у guidemoscow в посте "Дворик на 3-й Мытищинской улице"


Еще один пример из Екатеринбурга.

Застройщик принял решение разместить благоустроенную многофункциональную зону отдыха на стилобате – кровле гаража. И, не смотря на значительные инвестиции, получил выгоду и признание горожан.

На кровле разместились зеленые лужайки, футбольное поле, спортивная и игровая площадки, разрастается сад для отдыха. 

Пешеходные зоны выложены тротуарной плиткой из гранита и декоративных камней, а поверхности площадок для детей покрыты резиновым покрытием. 

На кровли здания установлены по периметру ограждения, а для деревьев и газонов предусмотрен автоматический полив. 



Площадь экспуатируемой зеленой кровли — 3 600 кв.м
Системная конструкция — Дренажно-накопительный элемент Стабилодрейн SD 30, газон, кустарник, деревья, тротуарная плитка, резиновое покрытие для детских площадок (покрытие стилобата рассчитано на проезд пожарных машин).

Все фото можно посмотреть здесь Кровля на стилобате подземного гаража

Так что решения почти всегда можно найти. Главное – желание.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оцените статью
   21  1

Комментарии (65)


  • 10:30 27 Января 2014
    15 0
    лепота! дожить бы!

  • 10:51 27 Января 2014
    16 0
    Вот это правильный подход. И волки сыты и овцы целы. На такой вариант дворов, наверное, все согласятся, кроме власти. Сделать это за средства собственников не получится (даже не могу предположить, сколько это может стоить), администрации придётся раскошелиться. Если честно, то это утопия у нас денег на асфальтовую площадку не соберешь. А так очень интересный вариант решения проблемы парковок во дворах (Всем хорошо).

    • 14:08 28 Января 2014
      0 0
      Вариант то интересный, но опять же вопрос, за чей счет он будет реализован. Явно не за счет тверского бюджета. С учетом того, что половина машин в городе кредитные возникает выбор: либо машина, либо парковка(а зачем парковка без машины)

  • 11:02 27 Января 2014
    9 1
    Сравнивать Тверь с Москвой и Екатеринбургом - всё равно, что попу с пальцем.

    • 11:43 27 Января 2014
      8 2
      Ну почему же? У нас что, мало дорогих авто на улицах? Много. У нас активно раскупают новое жилье - по вполне сопоставимым ценам. Так что не прямое, но косвенное сравнение оправдано.

      • 11:46 27 Января 2014
        2 7
        Тот, кто может купить себе - покупает квартиру с паркингом !!!!!!

        • 12:58 27 Января 2014
          8 0
          может, но у нас мало кто из-застройщиков делает эти паркинги. в большинстве своем в таунхаусах. в домах больше 4-5 этажей видел только заволгой. цену не знаю.

      • 12:04 27 Января 2014
        4 0
        Проблема в головах. Не был в Екатеринбурге, а вот в Москве порядку больше, чем у нас. Там на газон даже при сильном желании не встать - заборчики стоят. И так во многом: улицы убираются и зимой и летом, мусор вывозится, ОТ ходит часто и т.д. И дело не столько в разнице бюджетов, сколько в качестве выполняемых работ и жесткой ответственности в случае нарушений.

        • 12:49 27 Января 2014
          0 0
          в центре бывали или куда подальше заезжали?

          • 14:41 27 Января 2014
            0 0
            жил несколько лет в спальном районе 2 км внутри МКАДА.

        • 16:07 28 Января 2014
          0 0
          ну не знаю. была в гостях в Москве на той неделе. в Крылатском. ВСЕ тротуары заставлены машинами. с коляской не пройти

  • 11:13 27 Января 2014
    13 1
    а у нас повтыкают высотки на месте частного дома и трава не расти :(

  • 11:17 27 Января 2014
    6 3
    Ну когда цена квартиры в доме начинается от 12 .000.000,. то на гараж денег застройщику конечно не
    жалко!!!!

  • 11:24 27 Января 2014
    12 0
    Это далеко не идеал, ведь нормальный и зеленный двор всё же лучше.
    Но это один из возможных вариантов. Особенно для новых построек - сейчас в Брусилово-Мамулино втыкают высотки по 17-22 этажей, а про паркинги пока ни слова.
    "Зеленый остров" - прямо за редакуцией ТИА - куча высоток, обещан паркинг, но народ уже втыкает авто на газоны (((

    • 11:54 27 Января 2014
      7 0
      «Брусилово-Мамулино втыкают высотки по 17-22 этажей» здесь должна быть отдельная тема обращений в администрацию. Какой там будет кошмар, когда они заселятся, там даже на дороге места для машин не хватит. Интересно, что в проектах на застройку, говорят, что парковка предусмотрена, но какой она должна быть на такое количество квартир. Хотя там места много, рядом поле парковку делай хоть 100га. Почему её нет до сих пор, для меня загадка.
      «Зеленый остров» «обещан паркинг» представь, сколько там построили домов и какая должна быть парковка, и продолжают строить, хоть бы одну площадку под дом, сделали бы парковкой.
      Любые благие начинания разбиваются об тупизм наших властей. Чего сложного сразу с застройщиком согласовать строительство парковок, хотя бы 1 машино/место на одну квартиру (лучше 2). Но нет, за парковку денег не дадут, поэтому власть и не настаивает на этом.

      • 12:15 27 Января 2014
        7 0
        "...рядом поле ..." - все поля вокруг Твери имеют своих хозяев. Уже давно. Даже те, которые выглядят заброшенными.
        Действующие градостроительные нормы позволяют строить с небольшим количеством парковок. Увы.
        Но администрация в праве пытаться накладывать какие-либо обременнения на застройщиков, иначе никак наверное.
        Другое дело, что когда из Москвы от властей региона требуют увеличить ввод кв.метров жилья - это один из критериев оценки работы губернатора, то никто застройщиков нагибать не будет.
        Скорее наооборот - им отдадут и Бобачевскую рощу - лишь бы строили.

      • 20:37 27 Января 2014
        3 0
        Питер - паркинг с детской площадкой на крыше

      • 21:40 27 Января 2014
        0 0
        Заказывает тот кто платит . А эти дома строит мин обороны. Оно не хочет тратить деньги даже на дет. сады . Вы бы сначала тему изучили , а потом коменты давали.

  • 11:30 27 Января 2014
    6 7
    Даешь в каждый дом по Басейну на крышу!!!!!!!!!!

  • 11:41 27 Января 2014
    7 0
    В Коломне видел подобное уж с середины90-ых, там на крыше погребов площадку сделали :)
    Решение хорошее (сам когда-то заинтересовался сильно), но стоимость запредельная, особенно учитывая, что копать придется рядом с построенными зданиями, т.е. надо укреплять фундамент и т.д. Итог жители не потянут, инвестору не интересно, так как не окупиться, ну а муниципалам на чью-то личную собственность по-фигу, у них своих затрат хватает, а если будет порыв - то привлекут за нецелевое расходование бюджетных средств.

  • 11:50 27 Января 2014
    3 5
    У нас такие дома есть!!!
    Новостройка ул.Скворцова -Степанова 89!!!

    • 16:20 27 Января 2014
      1 0
      И где тут "сквер и двор на крыше паркинга" во дворе многоэтажки?

      • 17:00 27 Января 2014
        2 0
        Вот

        • 17:39 27 Января 2014
          1 0
          Да, здесь лучше видно. Действительно лавочки и дорожки ))
          А там подземный паркинг?

          • 17:47 27 Января 2014
            0 0
            Да

            • 19:45 27 Января 2014
              4 0
              Ага, нашел.
              http://www.xn----7sbagdjk7a9cesb7k.xn--p1ai/page36.html
              Ну вот первый пример в Твери. Спасибо за наводку )))

    • 16:11 28 Января 2014
      2 0
      да да. мы там с детьми гуляем у Башни скворца. очень ухоженая и аккуратная площадка. но и цены на квартиры в этом доме ого-го!
      живут одни нищие прокуроры да банкиры

  • 12:54 27 Января 2014
    10 0
    Идея замечательная, но способ приемлем только для вновь возводимых строений. Перекрытия существующих строений не рассчитаны на подобное увеличение нагрузки - как правило при проектировании учитывается только снеговая нагрузка.

  • 12:55 27 Января 2014
    6 4
    В наших условиях - это утопия. Стоимость подобных паркингов будет запредельная, особенно с подземной частью. Забесплатно ни один застройщик за это не возьмется. На личные средства собственников жилья тоже не построить. У кого-то просто таких денег нет, многие квартиры берутся не за наличку, а в ипотеку. А у кого есть - можно на несколько лет вперед штрафы заплатить и ставить, где вздумается. Выйдет дешевле. На администрации даже рассчитывать нечего - бюджет и так в глубокой ж.... дефиците.
    Ну, и конечно, на полноценную зеленую зону такое решение не тянет. Травку можно посадить, клумбочки, газончики. Кустики небольшие. Вековые дубы, раскидистые голубые ели и прочие маньчжурские орехи там ни в жизнь не вырастить.
    И по существу вопросы. Много подобных проектов реализовано? Или это единичные вещи, возникшие скорее случайно по удачному стечению обстоятельств?
    Многие из местных жителей смогли позволить себе места в данных паркингах?

  • 12:59 27 Января 2014
    11 5
    многие покупая дорогое жилье для бедных судят категориями владельцев особняков.
    многоэтажки это жилье для бедных. со всеми вытекающими последствиями.
    продуманные парковки, благоустроенные, закрытые дворы с озеленением это жилье совсем другого уровня и класса.
    очнитесь, вы в капитализме.

    • 14:28 27 Января 2014
      6 0
      (по секрету) как правило особняки в пригороде стоят дешевле чем квартира в многоэтажке в центре :) Тут скорее разделение по плотности застройки - в городе можно построить хоть супер-пупер-элитное жилье, но каким бы крутым оно не было, места для благоустройства всё равно будет мало. А в мегабюджетной халупе на краю города наоборот места завались - но почему-то единицы занимаются благоустройством собственных участков.

      • 14:48 27 Января 2014
        1 3
        это дело личное чем ему заниматься на собственной территории. хочу машину поперек поставлю, хочу пьяным упаду в газон. мое))
        jazz-y я не про ваши особняк в наркоманском районе говорю)))

        • 15:08 27 Января 2014
          2 1
          многоэтажки в центре ньюёрка с 5-6 комнатами и видом с 31 этажа на город очевидно тоже для нищебродов.... ага ага.
          жги еще.

          • 15:49 27 Января 2014
            3 0
            филя, ну я то знаю, что ты умнее чем хочешь казаться тут.
            там, у них в ньюёрщине это называют апартаменты. это совсем другой класс жилья. люди тамошние не пускают пузыри в лужу по поводу отсутствия детских площадок, трех кустов сирени и отсутствия места для авто.

            • 16:13 27 Января 2014
              1 1
              у нас тоже есть илитное жилье )) такое илитное.
              не пускают, потому что их там нет. у них парки и парковки есть для этого. и вообще там понятия другие. так что не надо накладывать их понятия на нас.

        • 16:48 27 Января 2014
          3 0
          Нарики тут уже все повымерли. Остались только алкаши - они дольше живут :) "Особняк" кстати, обошелся примерно во столько же, сколько и двушка в новостройке в южном.

          • 17:02 27 Января 2014
            1 0
            за частным домом необходимо больше внимания и ухода. и как следствие стоимость владения возрастает.

            • 17:24 27 Января 2014
              3 0
              Больше? Частный сектор не платит ни за общедомовые услуги, ни за содержание дома, ни за кап. ремонт (и прочие жилищные услуги). Прикиньте, сколько бы по своей квитанции вы платили только на коммуналку и сколько бы у вас "оставалось" на содержание многоквартирного дома - у моих родителей, например, уходит 2300-2500 в месяц на жилищные услуги. 27600 в год - для текущего ремонта и содержания частного дома вполне достаточно.

              • 18:59 27 Января 2014
                0 0
                27 600 в ГОД на частный дом??? 0-о

                • 19:28 27 Января 2014
                  2 0
                  а сколько по-вашему?

                • 20:51 27 Января 2014
                  2 0
                  Простите, а что вы с домом делаете на 27 тысяч в месяц?

              • 20:25 27 Января 2014
                1 1
                Эта же сумма, но в месяц....

              • 14:46 28 Января 2014
                0 0
                Ну как сказать... живем. Вот нужно утепление, глянул не меньше 400к, обслуживание котлов, электроэнергия + все таки хочу найти дворника...
                Понятно что утепление не на один год делается, но крышу надо бы подлатать, тоже не дешевое удовольствие...

                • 21:37 28 Января 2014
                  0 0
                  Я говорю скорее о текущем ремонте. Если мыслить категориями многоквартирного дома, то утепление, ремонт кровли - это всё же кап. ремонт. Т.е. такие вещи обычно планируются заранее и рассчитываются на эксплуатацию в течение 15-25 лет (т.е. нет необходимости тратить каждый год по 400 тысяч на утепление).
                  Вцелом, тут еще проблема контекста: в МКД человек редко заботится состоянием общего имущества. А в частном доме постоянно хочется вложиться в какое-нибудь усовершенствование, которое в большинстве случаев не так уж и нужно. Если бы жильцы МКД мыслили категориями жителей частного сектора и воспринимали бы общее имущество как свое собственное - вы думаете они платили бы 15-17 р. за м2 на содержание дома?
                  Просто у меня есть примеры, когда люди живут не вкладывая в частный дом ни копейки в течение 10-15 лет. Ну или расходуют какие-то крохи. И это не алкаши. Это просто люди со складом ума "пока само не отвалится, лучше не трогать". Опять же есть и старики, которые с пенсии умудряются годами поддерживать дома в прекрасном состоянии, выполнять какие-то необходимые работы...

  • 15:18 27 Января 2014
    1 0
    Власти Москвы отказываются от проектирования подземных паркингов в жилых домах из-за их высокой стоимости, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Принято решение о проектировании жилых домов с дворовыми парковками и - там, где это возможно - с рядом стоящими гаражами вместо подземных паркингов», - сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что стоимость одного машиноместа в подземном паркинге в жилом доме составляет около 1,5 млн рублей. «Это слишком дорого для бюджета», - добавил заместитель мэра.
    Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/moskva-otkazyvaetsya-ot-podzemnyh-parkingov-v-zhilyh-domah-v-polzu-nazemnyh-stoyanok
    Зато в следующем году в центре Москвы откроются первые подземные автоматизированные стоянки, где машины будут перемешаться с помощью техники меньше чем за минуту. Паркинг в Малом Сухаревском переулке будет иметь пять подземных уровней и вмещать 100 машин, парковка на Новом Арбате рассчитана на 22 авто, на Цветном бульваре паркинг будет иметь 50 машино-мест и четыре уровня. Напомним, ранее парковки предлагалось строить под детскими площадками и парками, а также в исторических зданиях.
    http://www.newsmsk.com/article/18nov2013/parkovki.html

    • 15:51 27 Января 2014
      2 0
      100, 50 и 22 ?!!??!?!?!?
      172 машины?!?!?!?

  • 15:50 27 Января 2014
    0 0
    как кто то уже написал - нет мозгов и желания!
    у нас в городе на ул. Хромова д.25 двор замечательный с площадкой детской по середине... а что мешало сделать как на фото выше?

    • 16:26 27 Января 2014
      2 0
      Да, у вас там нехилый дворик.
      Подъездов 12 или больше? И по 10 этажей. Это наверное квартир 500 или больше.
      Если даже у 1/3 жильцов есть авто, то это минимум 150 машин.
      И двор буквой П.
      Как с парковкой?

    • 17:05 27 Января 2014
      0 1
      у меня в доме 8 подъездов и шикарная парковка.
      в свое время отстояли ее у вздорных собаководов и любителей поорать "детЯм гулять негде"

  • 18:18 27 Января 2014
    0 0
    Вот это всё закончится как всегда против простого народа, а для некоторых это очередная кормушка, будут обдерать по полной, а потом и ремонта не дождутся, а платить придётся. Я про стоянки для машин.

  • 19:52 27 Января 2014
    4 0
    Ещё в далёком 1997 году был в славном городе Ростов-на-Дону. Так там есть целый район застроенный по такому принципу, причём ещё в советское время. Буквой "П" стоят 3 дома - 5-ти этажки, во дворе гаражный кооператив, полуподземного размещения, а сверху детская площадка и место для отдыха. и таких вот застроек там не один десяток. Абсолютно все довольны. И детям есть место поиграть, и владельцы машин под окнами своих "железных коней" не бросают, и старики в домино играют. Красота.
    Видно в этом городе когда-то был очень грамотный архитектор и руководитель городской администрации, раз такое смогли сделать ещё в советское время!
    А в Твери с её точечной застройкой вместо одноэтажного старого деревянного дома вдруг вырастает 10-14 этажка, без какой-либо парковки или детской площадки во дворе, и потом начинаются "войны" за место "под солнцем" владельцев автомашин и остальных жильцов.
    У нас конечно тоже решают проблему парковок - "Тверьагрострой" например построил несколько лет назад первую многоярусную парковку, но она наполовину пустая по банальной причине - машиноместо стоит как сама машина, а то и дороже. 600-700 тыс. руб. за такую парковку (не считая ежемесячных платежей) есть не у каждого владельца автомашины. Хотя реально должно стоить не более 200 тыс. рублей!

    • 20:20 27 Января 2014
      1 0
      В Ростове-на-Дону до сих пор так строят.
      "...В жилом доме №1 находится встроенная автостоянка на 68 машиномест и встроено-пристроенная автостоянка закрытого типа, рассчитанная на 30 автомобилей. Во втором доме расположена встроенная автостоянка на 95 машиномест. Проектом строительства не предусмотрены автостоянки открытого типа." а над ними двор (фото 1 и 2).
      К вопросу про элитность и стоимость:
      "дом: монолитно-кирпичный, площадь квартир: от 41,6 до 112,6 м2, Стоимость: от 65 тыс. руб./м2"

      А вот еще нашел и про гаражи (фото 3 и 4):
      "... три зоны, где можно заняться полезным для здоровья делом - поиграть в теннис, в баскетбол и просто хорошо провести время на детской площадке.
      Сам принцип постройки такого сооружения необычный, просто не привычный: вся постройка разместилась на крыше длиннющего гаража... "
      http://dnevniki.ykt.ru/Gu-lya/504595


  • NPC
    20:06 27 Января 2014
    2 0
    Идея отличная, но увы богатые люди живут в домах в центре где и так есть подземные паркинги, бедным это не под силу, а средний класс (если такой есть) не готов на это отстегнуть денег. При этом машины, которые ездят по городу ну никак не дешевеют, а только дорожают(((

  • 20:28 27 Января 2014
    2 0
    Ну вот здесь подробно
    "Обитаемая крыша"
    http://www.sibdom.ru/article.php?id=538
    "... В Красноярске уже существуют объекты с инверсионной эксплуатируемой кровлей.
    - Наша компания ведет строительство на площадках со сложившимся окружением,— говорит главный инженер компании Павел Лапатин.—
    Согласно принятым нормам жилые дома должны проектироваться и строиться вместе с автопарковками, число машино—мест в которых должно быть как минимум равным количеству квартир в новом доме (!!!).
    Однако соответствовать этим требованиям удается далеко не всегда. Поэтому приходится совмещать функции, строить подземные паркинги, а детские площадки размещать на их кровлях...."

  • 21:47 27 Января 2014
    0 0
    знакомы в перми купил себе квартиру в доме с подземной парковкой. на лифте можно приехать)) на уровне котлована она ни чего не стоила. при сдаче дома стоимость резка подросла по отношению с соседними домами без данного сооружения.
    хитрожопые ждуны кусают себя за спину.

    • 13:15 28 Января 2014
      6 1
      А торопыги кусают себя за все оставшиеся части тела, когда застройщик и инвестор на этапе котлована сваливают в неизвестном направлении. Страна у нас такая - чем больше бабла, тем больше желающих получить его ничего не делая.

  • 19:16 28 Января 2014
    2 0
    В Томской области введены в действие новые нормативы градостроительного проектирования "Стоянки автомобилей".
    Нормативы обязательны для всех застройщиков. Согласно нововведению, расчет машино-мест теперь будут проводить исходя из запроектированной площади жилого или нежилого здания, в частности, в районах жилой застройки из расчета 1 машино-место на 100 кв м площади квартир дома.
    Как уточнили нам в департаменте архитектуры и градостроительства, нормы стоянок увеличены в 1,5 раза.

    "Федеральные СНиПы действовали до сегодняшнего дня. А мы приняли региональные нормативы: теперь все проектировщики должны руководствоваться этим документом, и они экспертизу не пройдут, если не будет машино-мест столько, сколько прописано"

    Предпочтение отдается многоярусным гаражам и стоянкам — их должно быть не менее 50 % от общего количества вновь проектируемых стоянок. Однако это условие зависит от рельефа, особенностей объекта и его окружения.

    Размещаться стоянки в жилых зонах при их пешеходной доступности должны на расстоянии не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.
    http://www.tv2.tomsk.ru/news/parkovki-u-novostroek-lstanut-v-poltora-raza-bolshel

    • 22:06 29 Января 2014
      0 0
      Нам бы эти нормы да в Тверь, а то не то что на 100 кв.м. одно машиноместо, на 1000 кв.м. жилья даже одного места нет! Просто в Твери взяткоёмкость ну очень большая, как и желание заработать на 1 сотке земли 300 тыс. долларов, построив вместо одноэтажки 10 этажку!

  • 19:25 28 Января 2014
    4 0
    НОВЫЕ ДОМА БУДУТ ИМЕТЬ ПО ОДНОМУ ПАРКОВОЧНОМУ МЕСТУ НА СЕМЬЮ

    Власти Подмосковья хотят принять новые нормативы при строительстве домов. Если документ будет принят, то в скором времени дома будут проектироваться таким образом, чтобы у каждой семьи было как минимум по одному парковочному месту. При этом данное правило станет действовать даже в том случае, если у застройщика будут проблемы со свободной землей — в этом случае его обяжут возводить подземные или надземные паркинги.

    Количество парковочных мест будет определено на уровне 420 машиномест на 1000 жителей. Размер одного машино-места на открытых стоянках, согласно нормативам, должен составлять 22,5 квадратных метра, в уширениях проезжих частей улиц и проездов - 18 квадратных метров.
    http://www.novokuznetsk.su/news/city/1382659291

    • 20:38 28 Января 2014
      1 0
      да хоть в три слоя парковок сделаю. плати.
      застройщик может построить на своем участке 2 многоквартирных дома, а с учетом поправок в закон и т.п. построит 1. второй не построенный из за парковок он подарит?
      огромная часть людей сознательно отказывается от покупки нового жилья в домах с парковками и т.п. излишеств исключительно из за стоимости этого жилья. что вы к строителям прицепились то?

      • 16:29 29 Января 2014
        2 1
        Была бы их воля - застройщики строили бы один сплошной многоквартирный дом :) без дорог между домами, без тротуаров, детских площадок, без соблюдения охранных зон - это же сколько места теряется! дарить его что ли? :)

        С парковкой или без - прибыль они получат в любом случае.

        • 17:33 29 Января 2014
          3 0
          Нет, просто дома с паркингами продаются тяжелее, так как обычно машиноместо в нагрузку идет. Проще говоря данное обязательство всего лишь увеличивает минимальную стоимость квартиры процентов на 20-30, но это же фигня, у нас же у народа денег немеряно, подумаешь лишний лям:) Вот как это осознают - эйфория сразу закончиться и начнутся вопросы "а че так дорого?". Просто сейчас хочешь дешевое жилье - без проблем бери, но без парковки. Хочешь с парковкой - пожалуйста доплати и будет тебе парковка. Тут же просто этот выбор отнимают... насильственно перегоняя всех в более дорогую категорию. Мое ИМХО очень сильно зря... Хотя с другой стороны с нашими халявщиками, которые хотят и квартирку подешевле и паркинг на халявку по другому и нельзя...

          • 21:14 29 Января 2014
            0 0
            Согласен. Правда возможно что понижение спроса позволит снизить конские наценки на недвижимость.

  • 23:21 02 Февраля 2014
    0 2
    В этой стране стало страшно жить, от недавно случайно нашла базу банных каждого жителя нашей страны http://xurl.es/bazapoiska просто вводишь фамилию или имя - и тебе находить всю информацию про этого человека. Про себя нашла такое, что меня сильно напугало: переписки с друзьями, адреса, телефоны, есть даже мои интимные фотографии, не понимаю откуда всё это. Хорошо одно, есть функция "удалить", я конечно же сразу воспользовалась и вам советую не тянуть


  • 14:09 03 Марта 2014
    0 0
    Такой проект должен быть реализован в Мамулино-2, если верить плану от СУ-155.
    если этот план не "модернизируют" и не съэкономят.

вверх