22 Ноября 24, 09:10
Архив ТИА
Блоги, Общество
18 Августа 2013, 14:54

Оптимизация дорожного движения - Тверь против России.

Хочу рассказать о примерах работы властей города и ГИБДД  некоторых городов России в сравнении с тверскими реалиями. Это работа с городской дорожной сетью и инфраструктурой , которая проводится в этих городах сейчас.

Оптимизация движения автомобилей в Ижевске продолжается уже несколько лет. Первый этап - ревизия светофорного хозяйства - завершен. В Ижевске при поддержке ГИБДД и Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР поменяли почти все светофоры, скорректировали работу, повесили дополнительные секции, установили блоки «спутникового управления» (синхронизирующие время горения по спутникам системы GPS) и т.д.

Второй этап - расширение городских улиц - продолжается. Летом 2013 г. на крупных перекрестках Ижевска появятся дополнительные карманы для поворотов и разворотов - масштабная «переделка» около десятка (!) перекрестков. После небольшого вмешательства дорожников пробки должны сократиться, а скорость проезда машин - увеличиться (местами вдвое).

Суть «коррекции» перекрестков - в создании дополнительной полосы для машин, поворачивающих направо. После ревизии светофорного хозяйства на этих перекрестках увеличено время горения зеленой «стрелки» направо или введена дополнительная секция светофоров. Однако в часы пик водители все равно вынуждены ждать общей очереди. Карман позволит потокам, едущим прямо и поворачивающим, разъезжаться, не мешая друг другу. На большинстве перекрестков полоса-карман будет создана за счет срезания части газона и переноса тротуара.

Теперь самое интересное:  стоимость всех проектов около 8 млн. руб., на воплощение потратят в общей сложности около 30 млн. руб. из Дорожного фонда Ижевска.  Конец октября 2013 г. - крайний срок окончания работ.

А на улице Ленина на участке от перекрестка с ул. Орджоникидзе до ул. К. Маркса (центр) трамвайные пути полностью отделят от проезжей части бордюрным камнем. Как  это уже сделано в Перми. 

А также оборудуют площадки для пассажиров трамваев.  Показателен тот факт, что не только эксперты, но и сами городские власти Ижевска уверены: трамваи в условиях пробок должны оставаться самым быстрым видом общественного транспорта. Задача реконструкции - отделить поток авто от рельсов, по которым идут трамваи. В существующей схеме движения машины часто занимают трамвайные линии, совершают ДТП, мешают проезду. Электротранспорт выбивается из графика. После реконструкции трамваи должны стать еще более пунктуальными.

Так же будет осуществлена прокладка велосипедной дорожки на ул. Кирова -  это будет уже третий специально выделенный участок для движения велосипедов в Ижевске. 

Фантастика? В Твери – да. В других городах России – нет, в них идет планомерная реальная работа по оптимизации дорожного движения. Напомню, что вышеперечисленные работы в Ижевске стоят всего 30 млн. руб. –  это не самые большие деньги даже для 6 миллиардного бюджета Твери.

Идем дальше. Здесь уже пример более крупных финансовых вложений, но и количество работ (28 объектов) – больше.  И вложения в пересчете на один перекресток вполне разумны.   

Оптимизация дорожного движения на сложных перекрестках Красноярска (строительство  28 правоповоротных шлюзов)  в 2011-2012 гг. -  248 млн. руб. (шлюз – дополнительная отдельная полоса движения для осуществления поворота на перекрестке). 

Дорожная обстановка в городе, по мнению ГИБДД, значительно улучшилась. Начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» И.Воевалко:  «В прошлом году перед нами была поставлена задача, учитывая небольшие объемы финансирования, сделать предложения, которые бы значительно повлияли на пропускную способность улиц и дорог. Изучив опыт других городов России, мы пришли к выводу, что строительство правоповоротных шлюзов значительно улучшит ситуацию. Как показала практика, это произошло — есть некоторые перекрестки, где движение транспорта стало достаточно свободным». Регулировать транспортный поток на проблемных улицах собираются с помощью режима «зеленой волны. В этом режиме уже работают светофоры на центральных улицах города. В ближайший год планируется ввести такой режим еще на восьми улицах. Ведется работа по запрету левых поворотов. 

Можно ознакомиться  с полным перечнем объектов для оптимизации дорожного движения. Основные  типы работ:

устройство канализированных правоповоротных шлюзов,  уширение проезжей части,  установка дорожно-знаковой информации,  разнос автобусных остановок,  строительство светофорного объекта (пешеходного),  строительство островка безопасности,  устройство выделенной для общественного транспорта полосы,  устройство и организация парковок.

Т.е. никаких фантастических проектов типа надземных переходов, эстакад, реверсивных полос и т.д.  – только подтвержденные практикой эффективные решения.

В некоторых городах России созданы специальные службы, которые создают транспортную модель города,    разрабатывают транспортный раздел генплана, комплексные транспортные схемы города. Как пример – «Центр дорожной информации» в Перми. Причем, эти специалисты выполняют работы и для других городов России, власти которых стремятся реально улучшить организацию дорожного движения.

Ну и последний пример из российской действительности.

В Мурманске в целях изучения накопившихся проблем улично-дорожной сети сотрудниками ГИБДД была проведена акция «Город без пробок». Изучив обращения граждан по оптимизации дорожного движения в областном центре, сотрудники ГИБДД установили, что причинами заторов являются недостатки в организации движения на улично-дорожной сети, а именно перегруженность дорожных сетей на 13 перекрестках города. Для решения проблемы необходимо строительство новых дорог, в том числе дорог-дублеров, и реконструкция существующих перекрестков, однако имеются предложения, которые не требуют значительных финансовых затрат. В итоге дорожная полиция Мурманска представила схему оптимизации улично-дорожной сети.  Там много простых решений – оптимизация светофорных фаз на перекрестках, уширение проезжей части справа или слева для организации поворота  с крайних полос и т.д.

Это лишь некоторые примеры работы властей и ГИБДД российских городов по оптимизации дорожной сети. Есть желание, есть конструктивное обсуждение проблем, есть совместное планирование решений со специалистами и жителями городов, разумное финансирование работ. И как итог – есть улучшения.

Справедливости ради должен отметить, что в Твери наметились некоторые позитивные тенденции в отношении к дорогам города, организации движения и общественному транспорту.  В этом году отремонтированы многие улицы (качество ремонта оценим через несколько месяцев), разметку на дорогах стали делать с помощью термопластика, предприняты попытки по  оптимизации движения на некоторых улицах и пл. Капошвара, выделены деньги на исследование пассажиропотока областной столицы и до конца 2013 года в Твери должны представить обновленную схему движения городского транспорта.  Но это куски и фрагменты.

Но у нас так и нет системного подхода ни к оценке, ни к планированию организации дорожного движения в городе, многие проекты «лежат под сукном» в администрации - об этом неоднократно заявляли наши гаишники, у нас нет контроля над маршрутками, нет конкурсов, нет нормальных правил и нет контроля их соблюдения. Целенаправленно (?) уничтожается муниципальный электротранспорт.  

Городу жизненно необходима единая  схема оптимизации дорожного движения,  увязанная с Генпланом города. Тот же проектируемый Западный мост вышек по течению от ж/д моста уже не вписывается в новый генплан (в нем он ниже по течению). И таких расхождений уже не мало! Городу необходима схема движения общественного транспорта, которая будет направлена на развитие общественного транспорта для жителей, а не на защиту финансовых интересов «бизнесменов»-транспортников и чиновников.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх