10 Мая 24, 21:43
Блоги, Общество
08 Июня 2012, 22:41

Генплан Твери - общественные слушания.

На фоне событий по роспуску городской думы как-то незаметно прошли общественные слушания по новому Генплану Твери, которые состоялись в Тверской городской думе 25 мая 2012 года. Общественной палате города Твери представили основные направления генерального плана города. Нынешний разрабатываемый генплан - седьмой.

Сейчас Тверь «развивается» по генплану, разработанному ещё в 1980-х годах. Пытались разработать новый генплан в 2004 году, потом в 2009-м. Зимой 2012 года завершилась попытка разработки генплана Твери командой Игоря Колесникова... В апреле этого года начата очередная попытка...

>Как уверяют разработчики, генеральный план 2012 года должен учесть и продолжить традиции первого градостроительного документа (создан при Екатерине - «трехлучевая» композиция улиц), но на основе современных требований к развитию городской инфраструктуры.

На этот раз администрация города предполагает уже в августе вынести проект генерального плана на общественные слушания. Глава города Владимир Бабичев: «Когда генеральный план будет разработан окончательно, его необходимо вынести на публичное обсуждение. И роль Общественной палаты Твери в этом вопросе очень велика - здесь должно пройти серьезное обсуждение, с последующими выводами и рекомендациями. Главная наша общая цель сделать город комфортным для проживания и привлекательным для туризма и инвесторов

Нам, простым жителям остается ждать августа, а пока доступна только общая и довольно скупая информация о новом генплане. Кстати, сами депутаты гордумы и Общественная палата с трудом добились и этой информации от администрации Твери. Разработка генплана покрыта завесой тайны. Видимо потому, что на кону стоит земельный (а значит денежный) вопрос — зонирование земли города! И посвященные люди из администрации монополизировали информацию - «Кто владеет информацией - тот владеет миром» (С).

Итак - Генеральный план Твери должен быть утвержден до 1 января 2013, иначе Тверь не сможет войти ни в какие федеральные программы без Генплана. В. Бабичев: «Мы тянули, как всегда, до самого конца... У нас нет стратегического развития города... Сначала надо принять план стратегического развития города, а потом составлять Генплан... Но время поджимает, и эти две вещи делаются параллельно...» И я почему-то не удивлен такой «эффективностью» и «оперативностью» тверских управленцев...

Основную концепцию генплана Твери представили разработчики – ООО АФ «Домус» (см. по ссылке) С докладом о проделанной организацией работе выступил ее директор Андрей Барковский. Сама презентация поражала своей «инновационностью» и степенью информатизации — расставленные на стульях картонки со схемами (многие очень древние, с устаревшей информацией) должны были поразить всех своим количеством , но не содержанием. И докладчик с указкой.

Заявлено, что генплан должен (но будет ли?) предусматривать сохранение исторической части Твери, но необходимо выделить место для строительства многоэтажек и таунхаусов. Предполагается решить вопрос подтопления Твери.

Новый документ подразумевает разрешение транспортных проблем и вывод основного транспортного потока за пределы исторического центра, развитие внутриквартальной дорожной сети (подробностей нет). На одной из схем был обозначен новый мост через Волгу в створе бульвара Ногина... Будет или нет? Или раньше рухнет Восточный мост после ремонта (а правильнее — латания дыр, руками фирмы с уголовным прошлым), вместо полноценной реконструкции как в Кимрах...

Организация транспортных потоков: за чертой города должны разместиться съезды на платную скоростную федеральную автодорогу Москва – Санкт-Петербург, строительство которой началось в прошлом году — ограничит город с севера и с востока. Съезды на Эммаусском направлении, в Каблуково, на Бежецком направлении и в районе Медное.

А с юга и с запада город очертит высокоскоростная железнодорожная магистраль.
Станция (вокзал) «Новая Тверь» изначально планировалась между Старицким и Волоколамским шоссе в районе деревни Аксинькино (см. подробнее здесь), однако теперь предлагают расположить вокзал ВСМ близ Мигалово, где впоследствии вполне может появиться гражданский аэропорт.

Вывод из центральной части города производственных объектов (о каких конкретно промышленных предприятиях идет речь, разработчики молчат).
 
Развитие рекреационного потенциала Твери: соединить все зеленые зоны города (зеленый каркас города) единым каркасом пешеходных и велосипедных дорожек (развитие пешеходно-рекреационных зон); восстановление набережных в Заволжском районе вплоть до Вагонзавода и в Затверечье.
Заместитель председателя Тверского регионального отделения ВООПиК Татьяна Туманова высказала опасение, что к моменту утверждения генплана не будут определены охранные зоны вокруг памятников культурно-исторического наследия. Бывший ведущий архитектор проектного института «Тверьгражданпроект» Борис Крылов отметил, что современные проектировщики не интересуются наработками прошлых лет, которые вполне можно было бы использовать для создания градостроительной документации. Член Общественной палаты Твери Николай Коробкин заявил, что проект генплана сделан «кустарно» и призвал проектировщиков и администрацию города наладить отношения с разработчиками предыдущего (и отвергнутого) варианта генплана - Российским институтом урбанистики.
 
Вот такое вышло обсуждение с общественностью. Ниже можно посмотреть видеосюжет и несколько фото со схемами. И вопросы, количество которых у меня только увеличилось...

Генеральный план призван решить ряд проблем: градостроительную, инфраструктурную (в том числе и транспортную) и задать генеральное направление развития города, в том числе — возможное расширение границ города за счет прилегающего к нам Калининского района. Но пока что мало озвучено по любой из этих тем.
 
Предыдущий проект генплана критиковали в том числе за непродуманность транспортных решений (мосты, общественный транспорт), но и здесь ни слова о трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках...
 
Активно обсуждают прохождение транспортных магистралей вокруг Твери по территории Калининского района, но не обрисовывают взаимосвязанное развитие города и прилегающих земель Калининского района...
 
Про охранные зоны - тот генеральный план, по которому в настоящий момент ведется застройка, был утвержден в 1991 году. В то же время были согласованы и утверждены охранные зоны. Прежний генплан, разработанный в 1969 году, вообще не учитывал исторического наследия. Что касается этажности, то такой показатель был в свое время продиктован требованиями ГО и ЧС, они требовали, чтобы здания не превышали девяти этажей. Сейчас эти требования устарели. Поэтому Институт урбанистики выполнил корректуру охранных зон в генплане Колесникова: определил основы той границы, которая отделит историческую зону от зоны свободной застройки, где не будут жестко регламентироваться этажность и параметры. Что будет в новом генплане?
 
Озвучили тему развития набережных, но масштаб не озвучен. Концепция развития набережных Твери озвученная Жоголевым будет принята целиком или лишь в Заволжье и Затверечье? Ни слова про программу «Тверские берега» - экономика программы может выстроиться на предложении инвесторам комплексной застройки вдоль рек на территориях свободных или подлежащих реконструкции. Я не увидел проектов, по вовлечению в городскую среду заброшенно-замусоренных территорий поймы Тьмаки. Непонятно, что будет с идеей превращение карьера, в благоустроенное места отдыха горожан, желательно для круглогодичного использования.
 
«Поиск новой функции для памятника градостроительного искусства, комплекса жилых зданий Морозовской мануфактуры, в которых сегодня, в жутких коммунальных условиях, проживают люди» - это интересно многим, но не городским властям?
 
До 2020 года в интересах ВВС планируется провести полную реконструкцию существующей аэродромной сети в местах базирования военной авиации, в настоящее время ведется разработка документации на реконструкцию 3-х базовых аэродромов, в числе которых значится и тверской Мигалово. Будет (предположительно) вторая полоса (ВВП) в том же направлении — места для разворота полосы мимо города нет. Про какой гражданский аэропорт говорят в генплане? Кто пустит гражданские лайнеры на базовый аэродром ВВС?
 
Генплан немыслим без развития, а вернее реанимации инженерной инфраструктуры города. Что-то об этом написано в новом генплане? Обнадеживает, что Администрация города Твери приступила к созданию схемы теплоснабжения города, только непонятно, как мы жили в городе всё это время без такой схемы и как уживается создание схемы при отсутствии генплана? Или все это заменит инвестиционная программа «Тверьтепло» . А вспоминая три (!) аварии на магистральном водоводе в Твери за неполный год, хочется услышать и о планах по этому вопросу и их увязке с генпланом. Помнится, что и еще одну инвестиционную программу (теперь уже ООО "Тверь Водоканал") обсуждала Общественная палата Твери...
 
Про развитие Твери — взгляд не разработчиков генплана: вот что пишет Жоголев в своей новой статье:
«...Увеличение плотности транспортной сети в два раза - за счет коридоров вдоль рек, вдоль железной дороги и пробивка новых направлений... Программа развития транспортной схемы - региональная задача, она не может привязываться к бюджету города... программа строительства дорог и мостов, как и резервирование территорий под транспортные коммуникации, - главный приоритет города.
Перспективные (до 50, даже 100 лет) транспортные оси:
А) С севера на юг по оси Химбазы, через Волгу за железную дорогу, по Солнечной до Мамулина.
Б) Продолжение скоростной вдоль Лазури за Тьмаку, до пересечения с (А) в районе Головинского вала и Тихвинской.
В) Выход проспекта Чайковского в Залинейный район.
Г) Связь Краснофлотской набережной с Мигаловской.
Д) Промышленный проезд - Новая Константиновка - мост - Старая Константиновка - направление на будущий съезд со скоростной магистрали Москва - Санкт Петербург и Бежецкое шоссе.
Е) Связь Северо-западной промзоны через Петербургское шоссе - север - Черкассы и ДРСУ-2 - мост - Маршала Конева - Мамулино - окружная магистраль.
Перспективные резервы территорий в границах города должны предусматривать: 3 моста через Волгу, 2 через Тверцу, не менее 7 мостов через Тьмаку, 5 связей через Октябрьскую железную дорогу.
Проблемы транспорта начнут решаться, когда качественно заработает вся сетка улиц города. Придется принести в жертву некоторые озелененные территории, часть газонов и ширину тротуаров...»
 
«...Инженерная инфраструктура города работает не на город... В этих вопросах надо быть принципиальнее:
1) Стратегический принцип - город владеет сетями. Городу выгодно продавать энергоресурсы потребителю, выгодно бесплатное подключение.
2) Структурный принцип - коренное сокращение посредников между первой задвижкой и конечным потребителем.
3) Децентрализация ресурсоснабжения, сокращение расстояний от источника до потребителя, внедрение новейших технологий когенерации и тригенерации.
4) Планировочный принцип - развитие компактных коммунальных зон нового типа рядом с активными потребителями...»
«... предложения площадок для строительства должны превышать спрос, сети заведены на площадку, налоги на период строительства снижены, экспертизы заменены страхованием, а согласования декларированием...
Для нашего города есть два направления развития промышленности - реновация существующих предприятий и размещение новых наукоемких и экологически безвредных предприятий.
Главные условия для всех:
- сокращение санитарных зон до предыдущего класса вредности в ближайшие 10 лет и еще на класс - за последующие 5 лет;
- благоустройство и обслуживание санитарных зон на половину радиуса за счет предприятий, ее создающих;
- исключительно тверская регистрация предприятий;
- административное вытеснение предприятий за счет аренды, налогов и стимулов из зон социальных интересов (все набережные, коридоры магистралей, Новая Константиновка с вектором на площадь Гагарина и др.);
- административное стимулирование льготами реновации прома в сложившихся зонах и выноса во вновь создаваемые промзоны (расширение границы города на юго-восток)...»
 
Только в одной этой статье я увидел больше продуманности и конкретики, чем на прошедших «общественных» слушаниях.
 
А пока без всякого генплана продолжается точечная застройка Твери. У нас будет "новострой» - гостиница «Заря», в исторической зоне «Луна» вместо «Рыбы», рядом с недавно открытой «Лентой» будет (?) новый торговый центр «РИО» на пл. Гагарина - «Сити-Парк Тверь» (площадь 62 тыс. кв. м.). Богатое РЖД и новый губернатор «подарят» нам новый вокзал и храм на Привокзалке, а уходящий Глава Твери Бабичев презентовал старый новый кафедральный Спасо-Преображенский собор.
Активно строят и жилые массивы («Радужный», «Брусилово» и прочее). Появляются и отдельные жилые дома с комплексной программой развития прилегающей территории... Город пытается развиваться на благодаря, а вопреки стараниям властей...
 
Но пока так и живем - без плана, «без царя в голове», без Думы...
 

 

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх