https://tvernews.ru/news/87917

Комментарий ГКУ Тверской области «Дирекция ТДФ» о ситуации с рухнувшим мостом в Кашинском районе

TIA, 05 Мая 2012, 11:40
, 5
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

26 апреля на сайте «Тверского Информационного Агентства» появилась информация о том, что жители деревень Коробово и Новое Коробово Кашинского района находятся в бедственном положении: на прошлой неделе обрушился мост через реку Таракановку, который соединяет данные населенные пункты. Один из запросов, направленный редакцие ТИА по поводу этого случая поступил и в ГКУ Тверской области «Дирекция ТДФ».

Ситуацию комментирует заместитель директора по контролю за строительством и эксплуатацией дорожной сети Дмитрий Насибуллин:

- Негодование жителей, собственно как и их действия – обращение к руководителям разных уровней власти вплоть до региональной - вполне понятны и обоснованы. Однако стоит понимать, что каждая дорога имеет своего собственника. А это значит, что полномочия Губернатора Тверской области и глав муниципальных образований в этом вопросе разделены. Руководитель регионального правительства несет ответственность за дороги первого, второго и частично третьего класса, перечень которых утвержден постановлением Администрации Тверской области от 10.02.2009 №30-ПА «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области». А главы муниципальных образований - за местные дороги (согласно №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( гл. 3 ст.14 п.5 ) к вопросам местного значения поселения относится «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»).

Безусловно, этой ситуации можно было избежать. Во-первых, нужно было создать противопаводковую комиссию, задача которой - мониторинг ситуации в муниципалитете и проведение при необходимости своевременных противопаводковых мероприятий. По всей видимости в Кашинском районе, эти меры не предпринимались . Между тем во многих муниципалитетах, где местными властями осуществлялся довольно жесткий контроль за работой противопаводковых комиссий, таких проблем не возникло.

Кроме того, так как проблема с дорожным сообщением между населенными пунктами имеет место быть уже не первый год, муниципальная власть могла принять участие в конкурсе на определение проектов, финансируемых за счет средств ОФСР по следующим статьям расходования средств дорожного фонда: «Строительство, реконструкция и проектирование автодорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования»; «Строительство реконструкция и проектирование автомобильных дорог местного значения» и «Капительный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения».

Однако, этого сделано почему-то не было. Что же касается путей решения этого острого вопроса на сегодняшний день, то их несколько. Руководство муниципалитета может выделить средства на ремонт моста из районного бюджета. Если же их окажется не достаточно, можно ходатайствовать о выделении средств из резервного фонда ГУ МЧС России по Тверской области, объявив чрезвычайную ситуацию.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (5)


  • 12:34 05 Мая 2012
    4 2
    Во-первых, нужно было создать...
    муниципальная власть могла принять участие...
    Руководство муниципалитета может выделить....
    можно ходатайствовать о выделении...


    еще одно предложение должно быть в конце: " В общем сами разгребайте..."

    • 21:37 05 Мая 2012
      2 0
      А в чем собственно негодование. Дорога местная, мост, соответственно, тоже. А кто должен был разбираться?! Для чего главы на местах сидят, спрашивается, это прежде всего их обязанность. Если у самих материальных ресурсов не хватает, нужно было обращаться к региональным властям. Программа софинансирования реально работает. Те главы, которые заинтересованы в благополучном существовании местных жителей обращаются в Министерство транспорта с соответствующим обоснование и никому еще не отказали. Но ведь это надо свое мягкое место поднять, документы собрать, на комиссию выйти.., целая проблема для тех, кто работать не хочет. Гораздо проще потом сказать, что денег нет. С комиссией по ЧС то же самое. Каждый год где-нибудь что-нибудь рушится. Те кто документы собирает, представляет их на Комиссию по ЧС (перечень утвержден постановлением Правительства, уверяю Вас там нет ничего сложного), благополучно финансируются, причем достаточно оперативно деньги выделяются. А средства областного дорожного фонда просто не могут на это тратиться, нецелевка получится, такие вот дела. Так что в одну кучу сваливать все не нужно.

      • 16:46 06 Мая 2012
        0 0
        Всё правильно. Работать надо.

      • 11:38 10 Мая 2012
        0 0
        Я к тому что все могли что то сделать, но увы.

  • 14:03 05 Мая 2012
    1 2
    Ну а тут весь ответ и сводится: вам надо вы скидывайтесь и ремонтируйте...