Усатые и хвостатые символы Ниловой пустыни нуждаются в помощи
Тверская благотворительная организация "Инициативная группа по защите животных" запустила новый проект на краудфандинговой платформе Планета "Остров кошек- Нилова пустынь".
Коты и кошки Ниловой пустыни стали символом этого уникального исторического места. Сейчас здесь живет около сотни котов и кошек разного возраста и окраса. Ухаживает за ними сестра Наталья. Но средств на лечение и корм для животных в холодный период, когда туристический поток снижается, не хватает.
У каждого усатого есть свое имя и своя история жизни. Кто-то родился на острове, кого-то подбросили или нашли в окрестностях, кто-то пришел сам. Почти все останутся здесь навсегда. "Шанс найти дом минимален", - говорят волонтеры Инициативной группы.
О большинстве подкинутых к ним животных монахи Ниловой пустыни не узнают. Растерянные, испуганные, выброшенные из домашнего тепла кошки, коты и котята разбегаются и прячутся. Они не понимают, куда идти и где взять еду. Не все способны выжить. Это только на первый взгляд остров маленький, но найти здесь забившуюся куда-нибудь от стресса кошку почти нереально. Если несчастного кота вовремя не заметили, особенно зимой, то дело, вероятно, закончится плохо.
Как говорит сестра Наталья, новенькие могут отказаться жить в стае - что ни делай, а никак не приучишь. Есть и совсем дикие "жители". Но монахиня знает, кто в какой части острова обитает и на какую кормушку приходит. Главное - вовремя раздать всем еду, потому что все ждут.
Заболевшее или состарившееся животное обязательно приходит к человеку, даже если кот или кошка до этого предпочитали наблюдать за людьми только издалека. Иногда бывает слишком поздно, когда уже не помочь. За 15 лет на острове Наталья научилась разбираться в кошачьих болезнях, лечить травмы и раны, ловить кошек сачком для стерилизации и многое другое.
Руководство монастыря выделило для кошек теплое помещение в одной из построек. Здесь также стоят клетки для болеющих животных и для котят. Их сестра Наталья старается кормить жидким кормом. Всех остальных – сухим один раз в день. За две недели уходит до 30 килограмм корма. Куриные головы, рыбные обрези или иногда кашу для второго кормления Наталья варит сама в маленькой кухоньке в огромных кастрюлях.
"Кроме корма, важная статья расходов – стерилизация и вакцины, еще лекарства и обработки. Все кошки на острове – стерильные и привитые. Иногда животным требуется стационар – слишком много болячек появляется со временем от бесприютной жизни, много несчастных случаев. С острова на каждую процедуру не наездишься, а если кошечка диковата, то без ветеринара совсем не справиться. Средства уходят огромные. И пожертвований на котиков, которые оставляют туристы, не хватает", - поясняют волонтеры.
Монастырь в просьбах помочь сестре Наталье никогда не отказывает. Но и этого не всегда достаточно, чтобы спокойно вздохнуть, отставить тяжелые кастрюли и хотя бы зимой почаще кормить сухим кормом. Ведь без домашнего тепла особенно тяжело в холодное время года.
Инициативная группа по защите животных знает сестру Наталью давно. К сожалению, помогать на постоянной основе не получается. "Слишком много у нас подопечных в Твери и ее окрестностях. Не так давно наши волонтеры забрали на пристройство подкинутых в Нилову пустынь котят", - рассказывают представители Инициативки.
"Нам очень хочется сделать для хвостатых жителей Селигера чуть больше! Мы просим помощи в закупке сухого корма с запасом на пять месяцев. В холодный период снижается туристический поток и, как следствие, количество пожертвований. Мы подсчитали, что при указанном расходе корма - 30 кг на 2 недели - при средних ценах на сухой корм нам нужно 150 тысяч рублей. В эту сумму мы включим также закупку запаса жидких кормов. Мы будем очень вам благодарны за отклик на помощь!" - обращаются ко всем неравнодушным волонтеры Инициативной группы по защите животных.
Также, если Вы вдруг давно хотели питомца, волонтеры предлагают приехать за пушистым символом Селигера. Сестра Наталья расскажет все о каждом из них.
В прошлом году здесь случилось чудо - одна семья забрала сразу двух животных. Ехали специально и выбрали тех, кто не совсем здоров, - таким выживать сложнее. К сожалению, подобные случаи пока единичны.