https://tvernews.ru/news/287883

Ответ ЕРКЦ на народную новость читателя ТИА

TIA, 26 Июля 2022, 16:11
, 11

26 июля на сайте ТИА была опубликована народная новость читателя о некорректно прошедшей оплате за капитальный ремонт со списком вопросов к работе ЕРКЦ по начислению платежей за ЖКУ. Специалисты расчётно-кассового центра оперативно подготовили ответ на публикацию, где дали разъяснения по всем пунктам.  

ООО  "ЕРКЦ" осуществляет начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) по договорам, заключенным с поставщиками услуг (управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы). Как платежный агент ООО "ЕРКЦ" при расчетах платы за ЖКУ руководствуется действующим законодательством и поручениями поставщиков услуг. В соответствии с требованиями заключенных договоров с поставщиками услуг несет ответственность за правильность произведенных расчетов и начислений платы за ЖКУ, согласно действующему законодательству.

Начисление взносов на капитальный ремонт ООО "ЕРКЦ" производит по контракту, заключенному с Фондом капитального ремонта МКД Тверской области. Денежные средства собственников помещений поступают непосредственно на счета Фонда, по реквизитам, указанным в платежных документах (ЕПД). ООО "ЕРКЦ" обрабатывает платежи собственников по банковским выпискам, предоставленным Фондом. Срок отражения платежей в личном кабинете зависит от объема информации поступающей от Фонда.

При осуществлении платежа самостоятельно по реквизитам потребителями могут допускаться ошибки либо не полностью указываться сведения, необходимые для идентификации лицевого счета плательщика. При недостаточности таких сведений, как:  номер лицевого счета, адрес жилого помещения, Ф.И.О. плательщика, код поставщика услуги -  технически не представляется возможным отразить поступивший платеж на лицевом  счете плательщика за конкретную услугу.  Данный способ оплаты (по реквизитам) не является надежным и может привести к ошибкам.

Памятки по проведению платежей по реквизитам публиковались на официальном сайте ООО "ЕРКЦ" https://www.erkc-tver.ru/novosti?new=1093&newblok=119 и в группе социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/erkc_tver?w=wall-195500460_119 .

ЕПД должны доставляться потребителю в срок до 1-го числа месяца, следующего за истекшим. Вместе с тем, в силу закономерности и тенденции к цифровизации производственных процессов, сведения на оплату ЕПД ежемесячно размещаются в срок до 1-го числа месяца, следующего за истекшим, в системе ГИС ЖКХ, личном кабинете потребителя на официальном сайте  ООО "ЕРКЦ", в платежных сервисах кредитных учреждений и во всех почтовых отделениях АО "Почта России".

В силу требований Жилищного кодекса РФ (п.2 ст. 155) потребитель обязан произвести оплату ЖКУ в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Отсутствие ЕПД в бумажном виде не является причиной для не оплаты потребленных ЖКУ. С целью своевременного получения платежных документов на оплату ЖКУ ООО "ЕРКЦ" рекомендует отказаться от бумажных ЕПД в пользу автоматической электронной их рассылки на указанные электронные адреса. Срок оплаты ЖКУ в связи с задержкой доставки ЕПД в бумажной виде не сдвигается.

Начисление пени производится на 31 день, следующий за днем наступления установленного срока оплаты (10-го числа месяца, следующего за истекшим). Например: услугу за июнь необходимо оплатить в срок до 10 июля. В случае неоплаты начисление пени будет осуществляться с 11 августа за весь период неоплаты начиная с 11.07.

В случае допущенной плательщиком ошибки в реквизитах, необходимо обратиться в ООО "ЕРКЦ" или к поставщику услуг (в случае перечисления платежей непосредственно на счета поставщиков: капитальный ремонт, обращение с твердыми коммунальными отходами) с заявлением о розыске платежа, с предъявлением чека/квитанции о произведенной им оплате.

При  осуществлении платежей по ошибочно произведенным/неполным реквизитам денежные средства плательщика находятся как невыясненные на счетах поставщиков услуг либо платежного агента, без зачисления на лицевой счет плательщика. В силу федерального закона № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" возврат денежных плательщикам без законных на то оснований не возможен.

По заявлению плательщика и предъявлению платежного поручения денежные средства учитываются на его лицевом счете или возвращаются плательщику по указанным им реквизитам.

При совершенных платежах плательщиком по ошибочным реквизитам/недостаточным данным для идентификации платежа деньги не поступают своевременно на лицевой счет, в связи с чем начисляются пени как на несвоевременный платеж. 

Срок рассмотрения обращения граждан, в т.ч. по розыску платежей, определен федеральным законом № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" до 30 календарных дней.

Метки: еркц
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (11)


  • 16:41 26 Июля 2022
    4 0
    27 декабря 2019г. во все статьи 103-ФЗ внесены изменения, добавлено слово "НАЛИЧНЫЕ".
    А в ст.1 103-ФЗ указано, что "Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика НАЛИЧНЫХ денежных средств".
    В случае безналичной оплаты, возврат возможен, потому что банку плательщика известны все персональные данные потребителя.

    Применение положения ст.1 59-ФЗ спорно, в силу того, "Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в ГОСУДАРСТВЕЕНЫЕ ОРГАНЫ и ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ и ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ."
    ООО "ЕРКЦ" не относится к указанным органам.

    С учетом того, ЕРКЦ работает по агентскому договору с управляющей организацией, то есть, выполняет часть работы УО, то сроки рассмотрения обращений, не могут быть установлены (увеличены) произвольно. Сроки рассмотрения обращений в УО, указаны в п.34, 36 Постановления Правительства РФ № 416 и не могут превышать 10 рабочих дней, а в отдельных случаях, указанных в п.34 - 3 рабочих дней.

    • TIA
      11:35 27 Июля 2022
      0 0
      День добрый. Публикуем присланный от ЕРКЦ ответ на ваш комментарий.

      Благодарим Вас за профессиональный комментарий по данной теме, при этом хотим отметить специфику нашей работы.

      Информация о произведенных безналичных платежах потребителями через кредитные учреждениям и АО "Почта Россия" поступает в ООО "ЕРКЦ" в виде реестра биллинговых платежей согласно формату информационного обмена данными по договорам, заключенным с кредитными учреждениями и АО "Почта России" с указанием сведений о номере ЛС, в пользу которого внесен платеж, сумме платежа и наименовании поставщика (коде), за услуги которого оплачено. Дополнительные сведения о реквизитах плательщика, совершившего платеж, отсутствуют.
      Банковские выписки по платежам, поступившим от плательщиков через сторонние кредитные учреждения отдельными платежными поручениями, также не содержат полные и корректные реквизиты, необходимые для проведения возврата этих денежных средств. Кроме того, в рамках договорных отношений с поставщиками услуг предусмотрена процедура согласования возврата невыясненных платежей. В целях идентификации личности плательщика (не всегда совпадает с собственником помещения, за которое произведена оплата) возврат ошибочно перечисленных денежных средств может быть произведен по согласованию с поставщиком услуг на основании письменного заявления плательщика при условии предъявления им платежного поручения с отметкой банка об исполнении заявленных ошибочных поручений.
      Постановление Правительства РФ "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" от 15.05.2013 года № 416 регулирует деятельность управляющих компаний, в том числе сроки предоставления ответов граждан по вопросам, связанным с управлением МКД.
      В связи с отсутствием полномочий по управлению МКД и предоставлению коммунальных услуг все обращения граждан рассматриваются в рамках требований федерального законом № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

  • 17:16 26 Июля 2022
    5 0
    Спасибо и за ответ, и за оперативную реакцию на факт опубликования НН, и находку потерянного платежа.
    Надеюсь, в дальнейшем ЕРКЦ оперативно будет реагировать на личные обращения по каналам связи поддержки клиентов. А не заниматься формальными отписками.
    Для полноты картины интересно также увидеть комментарии представителя ЕРКЦ на пост ув. tc20, которым начинается лента комментариев к текущей заметке.

  • 18:10 26 Июля 2022
    6 0
    Пени в отношении платежей за капремонт верх цинизма. Все сроки капремонта давно завалены! Ещё кто кому должен пени платить.

    • 19:22 26 Июля 2022
      1 0
      Простите, Вам кто-то из мешает провести общее собрание, перевести деньги на спецсчет и выполнить работы без участия рег. оператора? Куча домов уже так сделало...

      • 19:34 26 Июля 2022
        4 0
        Я плательщик, а не организатор народных сходок, у меня своя работа и проблеммы. Если деньги получают, то пускай и исполняют то для чего они предназначены. Или их надо на народной сходке решить к столбу на площади стретчем привязать?
        И моя голова такими понятиями как "перевести деньги на спецсчет" и тд не обязана быть загружена. Я же на своей работе не говорю типа "а что вам мешает за меня мою работу сделать?" А пока сообразят что-то там перевести-нанять-сделать-переделать-подать в суд... деньги будут аккумулироваться до бесконечности.

        • 23:42 26 Июля 2022
          1 0
          Вы - собственник жилого помещения и у вас есть права и обязанности связанные с этим обстоятельством. То что позиция большинства собственников "я вам плачу деньги и ничего не хочу решать, просто сделайте мне хорошо" - другой вопрос...

          • 09:28 27 Июля 2022
            1 0
            А ведь zXverts изложена правильная позиция. И это позиция большинства.
            Собственник купил квартиру в МКД. Ко всякому МКД должен прилагаться паспорт (или иной документ, разработанный специалистами проектных и эксплуатирующих организаций), в котором должно быть для конкретного дома, с учетом требований всех нормативных документов указаны сроки проведения работ по ремонту общего имущества. Покупая квартиру, собственник выбирает - купить квартиру в доме, в котором выполнены плановые ремонты или в новом доме, и в ближайшие 10 лет о необходимости ремонта не вспоминать. Или купить квартиру дешевле, в доме с изношенными трубами, системой отопления, крышей, требующей ремонта, и быть готовым в ближайшие 10 лет жить на строительной площадке, потому что ремонты будут идти один за другим.
            Не должно быть никаких собраний собственников, которые решают проводить капитальный ремонт крыши в этом году или дождаться, когда вода добежит до первого этажа. Собственники не являются специалистами в области строительства, эксплуатации и ремонта МКД.
            Но, покупая квартиру в МКД, собственник достоверно должен знать и учитывать не только стоимость квартиры, но и объем (стоимость) всех предстоящих ремонтов.
            В противном случае, к собственнику, купившему квартиру в текущем году, и заплатившему миллион рублей за ремонт, может неожиданно прийти уведомление о проведении собрания, с предложением заменить трубы ХВС, ГВС и канализации. Вот как он должен проголосовать, понимая, что его красивому ремонту, за который ему еще выплачивать кредит, пришел писец?
            Организацией ремонта, контролем за выполнением работ, соблюдением сроков ремонтов должны заниматься профессионалы в области ЖКХ и строительства.
            При этом, обязанность собственников своевременно вносить плату, и право контролировать своевременное выполнение того, что написано в паспорте его МКД никуда не исчезают.
            "Демократические" идеи действующего ЖК, предполагающие прямое непосредственное участие собственников в управлении МКД - это утопия. Реалии совершенно иные.

            • 14:10 27 Июля 2022
              0 0
              Я часто пишу на серьезных щщах именно для того, чтобы всем стало понятно "посмотрите, какой абсурд написан у нас в законах".

              Много раз писал то же, что и вы и примерно теми же словами: наше жилищное законодательство дает собственникам излишнее количество обязанностей, от неисполнения которых зависят и страдают другие. С моей точки зрения жилищное законодательство написано для "сферического коня в вакууме" (для ситуации, когда каждый собственник компетентен, безусловно богат, знает законы и хочет принимать участие в жизни многоквартирного дома).

          • 12:14 27 Июля 2022
            0 0
            Стало уже нормой что такие шараги - это неприкрытое мошенничество, а собственники всё-равно сами всё делать должны. Потом такие как вы таких собственников признают революционерами или террористами.

  • 18:12 26 Июля 2022
    4 0
    Одно из ответа ясно, начисляли пени при оплате услуг в установленное Законом время как хочем так и будем начислять.
    Другого ответа я и не ожидал.

вверх