Прорыв или провал: Как отдыхают туристы в Тверской области на праздники
Традиционно в дни майских праздников Тверская область пользуется спросом среди туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году ожидался более высокий спрос на отдых в регионе по нескольким причинам: потому что сняты пандемийные ограничения, из-за закрытия южных аэропортов и нескольких популярных туристических направлений в Европу и в целом снижения авиаперевозок. Однако, туристического чуда не произошло. Точнее, где-то спрос резко возрос, а где-то – наоборот.
Мы поговорили с представителями комплексов отдыха разной направленности и разной отдалённости от Твери. Эко-отель "Барская усадьба" и эко-парк "Времена года" предлагают гостям отдых на природе, спорт и релакс.
- На первые майские праздники с 30 апреля по 3 мая у нас было больше броней, чем на вторые. С чем это связано, не могу сказать, но на вторые майские - спрос однозначно меньше процентов на 20. Возможно, имеют значение погодные условия. Первый заезд был продан на 99%, второй на данный момент забронирован на 60%. На первый заезд спрос был выше, чем в прошлом году, - рассказала заместитель директора эко-отеля "Барская усадьба" Мария Зуева. Она говорит, что весной этого года значительно уменьшилась глубина продаж, если раньше люди бронировали номера за месяц – два до даты заезда, то сейчас – за 7-8 дней. То есть, люди стали более осторожно планировать.
- Майские заезды в отеле подорожали, - продолжает Мария. - Это связано с обширной анимационной, концертной программой и детским спектаклем. Увеличили ассортимент блюд: поросёнок на вертеле, плов, шашлыки из трех видов мяса.
Эко-парк "Времена года" находится в Торопецком районе. В эко-парке не заметили роста спроса на отдых. Как рассказала ТИА пиар-менеджер комплекса Наталья Болдырева, уровень бронирования сохранился на показателях прошлого года, при том, что год назад еще действовали ковидные ограничения.
-У нас небольшой номерной фонд, - поясняет Наталья. - После начала специальной военной операции было затишье, но постепенно спрос выровнялся, и к майским праздникам отель был полностью забронирован.
По ее словам, и первые, и вторые майские в этом году пользуются примерно одинаковой популярностью. В начале года на 15% подняли цены на летний отдых, так как до этого несколько лет они оставались примерно на одном уровне. С первого мая пришлось повысить цены на питание в ресторане, поскольку подорожали продукты и логистика. Нового повышения не планируется, ведь нужно учитывать покупательскую способность россиян, которая снизилась. И если это продолжится, уже не будут иметь решающего значения ни закрытость границ, ни доступность курортов юга России.
- Тем не менее, в будущее внутреннего туризма хочется смотреть с оптимизмом. Ведь в России есть что показать и предложить даже искушенному в отдыхе туристу. - говорит Наталья Болдырева.
На туристической ферме "Ивановка" под Тверью заметили снижение спроса, даже в сравнении с прошлыми пандемийными годами. Там гостей ждёт агро-туризм, контакт с животными, детские развлекательные и познавательные программы. Майские праздники на ферме пока проходят слишком спокойно, особенно заметно снижение бронирования для групп. При том, что на некоторые программы они снизили цены, сделали их более доступными для детских групп. Причиной такого положения вещей на ферме считают то, что у людей стало меньше свободных денег, которые они могли бы потратить на отдых.
Другую ситуацию описала Татьяна Соколова. Это уроженка Торжка и предпринимательница, построившая успешный бизнес в Москве, которая занялась развитием туризма в родном городе. Всё началось с экскурсионных групп и переросло в собственные ресторан и гостиницу. В Торжок всё-таки люди едут за культурой и историей, хотя это не исключает отдых на природе. Татьяна говорит, что на майские праздники спрос на отдых традиционно очень высокий. И этот год не исключение, несмотря на то, что не работает сервис бронирования Booking, а он давал основной поток туристов. В целом отключение сервиса, конечно, повлияло, и бронирование снизилось, но только не в "Ониксе" в Торжке.
- На майские даже без Букинга был большой вал запросов и, естественно, мы обслужили очень многих. Спрос, конечно, очень высокий. Это я говорю с позиции "гостиница/ресторан". Рост туристического потока будет и дальше, увеличится количество "индивидуалов". Индивидуальный туризм в принципе растёт, и сейчас растёт сильно. Спрос на отдых в ресторане сейчас даже выше, чем в новогодние праздники. Несмотря на то, что инструментов продвижения стало гораздо меньше. – Татьяна говорит, что свои проекты они продвигали на платформах ФБ и Инстаграм. Сейчас эти направления продвижения не работают, но спрос не уменьшился.
А фестиваль Новоторжский рубеж, который проходил 1 и 2 мая, собрал значительно больше участников, чем раньше. И в такой ситуации важно "не упасть в грязь лицом", то есть на волне высокого спроса удерживать уровень сервиса, чтобы люди захотели вернуться. Это, увы, не всем удаётся. Но команда Татьяны с этим справилась, убеждена она. Что касается цен, то здесь история примерно такая же, как у коллег – небольшое подорожание произошло ещё в начале года. Будет ли новый рост, будет зависеть от того, как будет меняться ситуация.