Поп-ит: успокоение для ребенка или беспокойство для родителей?
Слово "поп-ит" в последние месяцы постоянно звучит как в социальных сетях, так и в СМИ , на улицах, а магазинах и т.д. Поп-ит - это антистрессовая игрушка в виде куска резины разных форм, цветов и размеров, суть игры с которой заключается во вдавливании "пупырок". Огромную популярность она получила благодаря ТикТоку: в нем хэштег "попит" набрал почти полтора миллиарда просмотров, а его английская версия "popit" - более пяти миллиардов. Поп-ит не единственная игрушка подобного формата, получившая огромную известность. Существуют симплы-димплы и сквиши, однако по упоминаниям они сильно уступают своему собрату.
В России вокруг поп-ита сразу же возникли слухи о его негативном влиянии на ментальное здоровье детей, а у некоторых граждан радужная окраска, часто встречающаяся у игрушки, вызвала подозрения в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений. Реакция Роспотребнадзора не заставила себя ждать: ведомство дало поручение научно-исследовательским институтам проанализировать потенциальную психологическую опасность вещи.
Спрос рождает предложение. Цена поп-итов колеблется в районе от 100 до 300 рублей, а продаются они как в крошечных магазинчиках, так и в крупных сетях по продажам детских товаров, а также в торговых рядах на рынках, в интернет-магазинах. Корреспондент ТИА отправился в торговый центр "Рубин", чтобы поговорить о хайповой игрушке с продавцами и покупателями.
Стоявшая за кассой небольшого "островка" с игрушками девушка Саша рассказала, что стала продавать поп-иты месяц назад, когда возник самый настоящий бум. Многие еще не знали, что это такое, но видели в социальных сетях и покупали. Спустя время стали появляться ребята, которые специально выискивали поп-иты редких форм или расцветок для съемки роликов в ТикТок. "В соседнем магазине руководство посчитало спрос на такие игрушки небольшим и упустили прибыль. Сейчас их берут намного меньше, чем раньше", - говорит продавец.
В соседних магазинах поп-иты не поступали и навряд ли уже появятся на полках. Как оказалось, не все большие магазины игрушек не проявляют к ним интереса. В филиале крупной сети по продажам детских товаров поделились, что антистрессовые игрушки стали поставлять только полмесяца назад и расхватывают их очень быстро.
Поговорив с еще несколькими продавцами, удалось составить среднестатистический образ покупателя: это ребята из начальной или средней школы, которые увидели у друзей такую игрушку и решили, что она нужна им.
В витрине одного из магазинов поп-иты разглядывала девочка Катя. На вопрос о причине желания купить один из них ребенок, улыбаясь, ответил: "Чтобы снять стресс". Ее мама думает, что дочь просто увидела такие игрушки у одноклассников, поэтому захотела сама. Другая женщина сказала, что двое ее детей точно также взяли пример со своего окружения и сразу же попросили купить поп-ит.
Редакция ТИА обратилась за комментарием к нашему эксперту - заведующей кафедрой психологических и гуманитарных наук Тверского института МГЭУ, кандидату психологических наук, доценту и практикующему психологу Татьяне Попковой:
- Эта игрушка не должна вызывать у родителей беспокойства. Никакой психологической опасности она не несет. Мышление и память ребенка она не затронет. Ее популярность обусловлена муссированием в социальных сетях, в связи с чем дети вступают в соревнования по наличию у себя такой вещи. Зачастую, после покупки поп-ит вызывает у ребенка интерес на протяжении пары дней, после чего забывается. Это очередной рекламный проект и на его место придет новый.
Именно так это и произошло со спиннерами, которые также были бешенно популярными, а теперь благополучно забыты.