22 Ноября 24, 12:05
Новости, Общество
10 Апреля 2021, 20:17

Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область

На сайте Министерства экономического развития России опубликован проект высокоскоростной железнодорожной  магистрали, которая пройдет, в том числе, через Тверскую область. Ранее редакция ТИА писала официальный запрос РЖД с просьбой указать конкретные населенные пункты в нашем регионе, через которые пройдет данная дорога. Неопределенность вызвала беспокойство жителей. Но компания сообщила, что пока идёт только разработка проекта, поэтому говорить о каких-то конкретных территориях преждевременно. Как сообщалось ранее, проект ВСЖМ будет готов до конца 2021 года, к концу 2022-го будут выкуплены земли под магистраль. Полный запуск планируется к 2027 году. 

Сейчас проект проходит стадию согласования. Как следует из документа, "строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), проходящая по территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны путем увеличения пропускной способности и скоростных параметров создаваемой инфраструктуры с целью формирования единого транспортного пространства России".

В Тверской области будет создано четыре новых железнодорожных станции: Выползово, Садва, Логовежь, Новая Тверь. Максимальная скорость движения поездов по магистрали составит до 400 км/ч.

Как пройдет магистраль по Тверской области:

От границы Новгородской области ВСЖМ-1 следует по территории Бологовского района, пересекая существующие особо охраняемые территории  – Государственные природные заказники регионального значения "Болото Ливенское", "Болото Великое", "Болото Синевское-Хотиловское", до д. Хотилово, которую обходит с восточной стороны и далее пересекает автомобильную дорогу
М-10 "Россия" в районе ее 328-го километра.

В районе пересечения ВСЖМ-1 с существующим направлением железной дороги "Бологое – Валдай" планируется строительство станции Выползово ВСМ.

Далее по территории Вышневолоцкого района ВСЖМ-1 следует параллельно автомобильной дороге М-11 "Нева" с западной стороны на удалении 1500 – 2000 метров до реки Цна. На данном участке пути ось трассы пересекает реки Шлина, Лонница, а также Государственные природные заказники регионального значения – "Болото Борисовское, Шлинское", "Лесные массивы в междуречье рек Шлина, Крупица, Лонница".

По ходу своего движения на участке от реки Цна до г. Торжок ВСЖМ-1 пересекает реки Лядка, Петриловка, Барановка, Черемница, Садва, Ольховка, Плотиченка, Чертовля, Веревочка, Оскомля, Юрикова канава, Кичка, Осуга, Тверца; автомобильную дорогу М-10 "Россия" в районе д. Большая Киселёвка, а также памятники археологии "Нарачинский", "Скойковско-Мышлятинский" и отдельный памятник археологии в районе д. Ям-Григино. Севернее д. Кривцово Маловишерского района планируется размещение станции Садва ВСМ. 

После пересечения автомобильной дороги М-10 "Россия" в районе д. Большая Киселёвка ось трассы примыкает с западной стороны к автомобильной дороге М-11 "Нева" и следует параллельно ей на удалении 300 – 500 метров до ее соединения с автомобильной дорогой М-10 "Россия" в районе д. Романово Калининского района, пересекая по пути реку Логовежь.

В месте пересечения оси ВСЖМ-1 с существующей железной дорогой по направлению "Торжок – Лихославль" в районе г. Торжок планируется строительство станции Логовежь ВСМ. Далее от д. Романово трасса пересекает реку Тверца, где проходит по территории объекта археологического значения "Селище медное II, XVI-XVIII вв. н.э." и далее, пересекая автомобильную дорогу М-10 "Россия" в районе деревни Поддубки, следует по территории Заволжского сельского поселения Калининского района между деревнями Городня
и Ширяково в направлении деревни Щербово.

После прохождения д. Щербово ось трассы пересекает реку Волга по направлению к д. Рябеево и проходит далее между деревнями Шигалово и Опарино с восточной стороны лесного массива и далее, пересекая Старицкое шоссе, следует прямолинейно, обходя с северо-восточной стороны деревню Даниловское, по направлению к д. Игнатово.

В районе д. Курово планируется размещение станции Новая Тверь ВСМ. На участке от д. Даниловское до д. Игнатово ось трассы пересекает реки Тьмака и Крапивня, автомобильную дорогу Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, а также охранную зонуобъекта культурного наследия "Воинское захоронение у д. Аксинькино".

Далее ось трассы проходит между жилой застройкой деревень Игнатово и Обухово, где также попадает в охранную зону "Воинское захоронение у д. Обухово" и следует южнее деревень Поминово и Осекино в направлении главного хода Октябрьской железной дороги, к которой примыкает с южной стороны в районе д. Кузьминка.

Прохождение оси ВСЖМ-1 на участке от г. Торжок до д. Кузьминка в границах охранных зон объектов археологического наследия обусловлено значительной застроенностью территории Калининского района, необходимостью минимизации сноса существующей застройки и необходимостью соблюдения требований технических регламентов, сообщается в документе. 

От д. Кузьминка ВСЖМ-1 следует параллельно существующей железной дороги в удалении 200 – 300 метров и далее пересекает ее в районе д. Козлово. После пересечения главного хода Октябрьской железной дороги ось трассы пересекает автомобильную дорогу М-11 "Нева" и продолжает свое движение восточнее нее на удалении 600 – 900 м. На подходе к реке Шоша ВСЖМ-1 максимально приближается к автомобильной дороге М-11 "Нева" – до 150 метров. После перехода через реку Шоша ВСЖМ-1 располагается в едином коридоре с автомобильной дорогой М-11 "Нева" – 150 – 200 м, что предусматривает пересечение границ охранной зоны национального парка "Государственный комплекс "Завидово".

В соответствии с п. 9 Положения об охранной зоне национального парка "Государственный комплекс "Завидово", утвержденного Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 293 и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 7 мая 2019 г. № 59, на территории охранной зоны допускается размещение и эксплуатация линейных объектов транспортной инфраструктуры, следует из документа. 

Подробно с проектом можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития РФ. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх