https://tvernews.ru/news/268012

Скупку земель под высокоскоростную магистраль планируют начать в 2022 году

TIA, 19 Февраля 2021, 14:46
, 17

180 км в год - такие должны быть темпы строительства ВСМ в России, сообщил руководитель центра независимых комплексных транспортных исследований РУТ (МИИТ) Алексей Колин информационному агентству РЖД-Партнер.ру. Специалист рассказал, что строительство высокоскоростной магистрали пройдет в несколько этапов - от подготовки проектной документации до запуска потребуется шесть лет.

По словам Колина в целом этапность реализации проекта выглядит следующим образом: 

  • подготовка проектной документации – конец 2021 г.;
  • выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ, – конец 2022 г.;
  • сооружение головного участка Санкт-Петербург – Обухово (5, 6 главные пути) – конец 2024 г.;
  • сооружение второго головного участка Москва – Крюково – Алабушево (5, 6 путь) – конец 2024 г.;
  • сооружение участка Алабушево – Тверь – 2026 г.,
  • сооружение участка Тверь – Обухово и полный запуск – примерно 2027 год.

Напомним, строительство ВСЖМ-1 пройдёт  в том числе и по территории Тверской области. Уже начались проектно-изыскательские работы, что вызвало беспокойство у жителей деревень и СНТ, чьи дома могут попасть под снос при строительстве магистрали либо же с чьими домами дорога пройдёт рядом.

Редакция ТИА направила официальный запрос РЖД с просьбой указать населенные пункты в нашем регионе, через которые пройдет данная дорога. Но компания сообщила, что пока идёт только разработка проекта, поэтому говорить о каких-то конкретных территориях преждевременно.

24 декабря 2020 года на пресс-конференции губернатор Игорь Руденя высказал свое мнение по поводу ВСЖМ-1. Он пояснил, что прохождение новой скоростной дороги через Тверскую область - выгодно для развития региона.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (17)


  • 15:21 19 Февраля 2021
    9 5
    Никакой выгоды жителям региона ВСМ не сулит. Наоборот, это будет гибель Тверской, Новгородской и Ленинрадской областей ради амбиций нескольких политиков и подрядчиков. Игорь Михайлович, депутаты ЗС, остановите процесс! Пообщайтесь с жителями деревень, через которые должна пройти дорога, и они подтвердят сказанное! Хватит нам одной М11.

    • 16:48 19 Февраля 2021
      9 5
      Так давайте на паравозах ездить или на тройках с ямщиками.
      А глупые китайцы гробят свои территории, строя по 3-4 тысячи км ВСМ в год.
      Это к 180 км наших планов

      • 09:54 20 Февраля 2021
        0 0
        Только китайцы строят на высоких опорах, а не по земле с заборами и пр.

        • 17:50 21 Февраля 2021
          0 0
          Хотите, чтобы как китайцы? Тогда паровозы будут над головой.

    • 17:01 19 Февраля 2021
      4 0
      Приятного чтения!

      08.06.2016 12:58
      Нина БОГДАНОВА
      Магистраль смерти. Как Николаевская железная дорога связала две столицы

      История появления железной дороги, связавшей две российские столицы, во многом типична для нашей действительности. SPB.AIF.RU вспоминает, во что встало Российской империи строительство магистрали, которая служит стране и поныне.Министры – против!
      Николаевская железная дорога рождалась в муках. Сначала в кабинетных. С конца 30-х годов XIX века по российским министерствам гуляли проекты по строительству железнодорожных магистралей. По всему миру их строили без особых хлопот, а у нас была всего одна – Царскосельская (работала с октября 1837 года), по которой можно было уехать в Царское Село и Павловск. Практической пользы от нее особой не было. А растущему городу требовалось продовольствие, другие товары…

      Элита разрывалась между двумя центрами притяжения, ведь Москва не стала захолустьем, хоть столицу и перенесли за 604 версты! А ездить туда-сюда – терять четверо суток и уйму здоровья: в дороге путник не знал ни сна, ни отдыха в трясущемся дилижансе.
      Однако чиновники на строительство железной дороги не соглашались: дорого, невозможно, бесполезно, потому что снегом будет заметать! Комитет министров рассматривал вопрос два года и рекомендовал императору от идеи отказаться. А царь прислушался к инженерам П. П. Мельникову и Н. О. Крафту, вернувшимся из США и изучившим там опыт построения железных дорог.
      Путеводитель по Николаевской железной дороге 1914 года сообщает такой итог кабинетных споров: "Император Николай Павлович, дав полную возможность излиться всем мнениям до конца и недовольный на большинство в Комитете Министров за отрицательные результаты, пожаловал сам 13 января 1842 г. в последнее заседание и, выслушав все возражения гг. министров, изволил объявить решительным тоном Высочайшую волю свою, что он признает "сооружение железной дороги между столицами вполне возможным и полезным, что к исполнению сего должно быть немедленно приступлено".
      Организацией строительства занялся особый комитет во главе с цесаревичем Александром Николаевичем. Указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой император подписал 1 февраля 1842 г.
      По два трупа на версту.
      Дальше муки рождения железнодорожной магистрали легли на плечи терпеливого русского народа. Дорогу строили восемь лет. Ежегодно в ее создании принимали участие от 40 до 60 тысяч человек.
      Император же отказываться от своей затеи не был намерен ни за что. "Мы терпим от избытка расстояний. Я смотрю на сближение Петербурга с Москвой как дело великой государственной важности. И надеюсь, что потомство оправдает мое решение", – говорил он еще до начала строительства и отступать никому не позволил.
      Да и возмущений по поводу грандиозной стройки не было. Был восторг. Профессор, историк литературы, критик Степан Шевырев даже написал оду к началу возведения железной дороги:
      "Лягте, горы! Встаньте, бездны!

      Покоряйся нам земля!
      И катися, путь железный,
      От Невы и до Кремля"...
      На стройках тоже царил "ура-настрой". Во-первых, простому рабочему на объект имперского масштаба попасть было не так-то просто. А во-вторых, многие сразу смекнули, что на грандиозной стройке и воровать можно будет грандиозно. В XIX веке даже землекопы должны были дать взятку артельному старосте за то, чтобы попасть на объект. Старосты брали плату в натуральном виде – продуктами, мешок с носа. А потом кандидат проходил испытания. Надо было поднять шпалу весом около 50 кг и пронести ее туда-сюда несколько метров, забить сваю в землю, вырыть траншею земли на время. Еще староста проверял способность быстро пообедать: заставлял махом съесть миску горячего кулеша. Если рабочий все это мог сделать, его принимали в артель.
      На самой стройке рабочий день длился 16-18 часов.
      Рабочие копали траншеи до 15 м глубиной, а потом сооружали насыпи до 40 м. И все это вручную. Четыре экскаватора проработали на стройке недолго, потому что оказалось, что труд крепостных крестьян выгоднее для подрядчика, чем работа паровой машины.
      Рабочие рыли каналы, осушали болота, стоя в воде по грудь, строили мосты.
      Жили в землянках. От антисанитарии и плохой (но бесплатной!) еды крестьяне болели тифом, цингой, дизентерией. Умерших хоронили здесь же вдоль трассы. За год, по некоторым подсчетам, умирали 300-400 человек.
      Если грубо прикинуть, то каждая верста дороги обошлась в 100 тыс. рублей и почти две человеческих жизни.
      Николай Некрасов об этом написал свое знаменитое стихотворение "Железная дорога":
      "Прямо дороженька: насыпи узкие,
      Столбики, рельсы, мосты.
      А по бокам-то все косточки русские…
      Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?"
      Пол-лошади за сезон
      Сметная стоимость строительства железной дороги составляла 43 млн руб. серебром, но обошлась дорога бюджету гораздо дороже. По разным данным ее цена составила от 67 до 72 млн рублей. Но и это, по мнению директора Департамента железных дорог К. И. Фишера, оказалось "гораздо малоценнее иностранных многих путей".
      У подрядчиков на стоимость строительства железной дороги были свои взгляды.
      Так, некие поставщики шпал Громов и Скрябин, выиграв торги с ценой 1 рубль 50 копеек за штуку, у своих подрядчиков закупали шпалы по 70 копеек, а те своим субподрядчикам платили за шпалы по 27 копеек. Таким образом, только стоимость шпал в некоторых случаях завышалась в пять раз!
      Но грабили на железной дороге не только российскую казну. Во-первых, крестьяне, построившие дорогу, часть заработанных денег должны были отдать своему помещику в качестве оброка. Во-вторых, с неграмотными рассчитывались под честное слово. В-третьих, у артели подрядчик вычитал деньги за любой "чих": "больничный" стоил по 15 копеек ежедневно на питание и 5 копеек на лазарет за каждого больного в артели (зарплата землекопа в день составляла около 19 копеек). Были вычеты за недовыполнение норм, за вынужденные простои (льет дождь, например, а артель остается должна подрядчику). За прогул с артели вычитали по 50 копеек с прогульщика, а уж на обмерах подрядчик мог хитрить, как только вздумается.
      За сезон с мая по ноябрь землекоп мог заработать 35 рублей, ровняльщик 17 рублей 50 копеек – максимум! За шесть месяцев работы – примерно по 6 и 3 рубля в месяц. В то время обед в трактире стоил от 30 копеек, килограмм пряников – 80, десяток яиц – 23 копейки, живая курица – 70 копеек, яловые сапоги стоили 5 рублей, ломовая лошадь – 70.
      На билет в поезд артельщику наскрести не представлялось возможным. За проезд от Петербурга до Москвы в первом классе платили 19 рублей, во втором – 13 и в третьем – 7.
      Построили на века
      Железная дорога из Петербурга в Москву служит и по сей день. Теперь это одна из передовых в России скоростная магистраль. В XIX она тоже была передовой – первой проложена сразу в две колеи.
      Вокзалы по обеим ее концам – что в главной столице, что в Северной – похожи, как две капли воды. Таковой была задумка архитектора К. А. Тона. Питерский, правда, все же немного больше.
      Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года. В 11 часов 15 минут из Санкт-Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в 9 часов утра, пробыв в пути 21 час 45 минут. Средняя скорость поезда составляла тогда 29,6 км/ч.

  • 16:05 19 Февраля 2021
    8 3
    Все жители против ВСЖМ-1, а им (чиновникам) наплевать!
    Цитата: "Редакция ТИА направила официальный запрос РЖД с просьбой указать населенные пункты в нашем регионе, через которые пройдет данная дорога. Но компания сообщила, что пока идёт только разработка проекта, поэтому говорить о каких-то конкретных территориях преждевременно."
    Так они когда всё примут и согласуют будет поздно что-то менять!

    • 17:31 19 Февраля 2021
      0 0
      А что менять то собрались?

    • sw
      18:24 19 Февраля 2021
      4 0
      Ну наверно, чтобы землю не скупали пока идет разработка проекта. Хотя уже где-то в 92-93 году в лесу ( если немного не доехать до остановки "Памятник" по Тургиновскому ш.) попадались металлические таблички с надписью ВСМ , забитые в землю. Т.е планировалось пересечение Тургиновского ш., не доезжая д. Гришкино.

  • 16:44 19 Февраля 2021
    6 1
    ВСМ наверное эта нужна, как бы не кряхтели любители электричек и поездов на локомотивной тяге, 21 век все таки на дворе. Но ВСМ эту хотят делать на рельсах, вот это не совсем понятно - составы будут ходить не более 350 км/ч, а учитывая что хотят сделать остановки в Новгороде, Твери и даже на станциях в Подмосковья вроде П-Разумовского и Химок, по времени разница с сапсанами будет 1-1,5 часа. И нафига ради такой небольшой экономии тогда городить такое сооружение длиной 700 км, тармошить деревенских, рубить леса и вбухивать столько денег. Если уж строить, то что то передовое типо гиперлупа или маглева, рельсы - это 19-20 век, хотя в шахтах рельсы уже использовали вообще в 16 веке. С такими устаревшими технологиями не стоит и начинать.

    • 16:50 19 Февраля 2021
      6 0
      Вы не понимаете, процесс (распила) - все. результат - ничто))

  • 17:16 19 Февраля 2021
    2 1
    ТИА, что за карта на КДПВ? Рамешки-Лихославль, это ВСМ или карелогрунковку спрямят через Микшино?

    • sw
      18:08 19 Февраля 2021
      5 0
      Карту вообще на 90 градусов развернули.

    • 18:43 19 Февраля 2021
      2 1
      Метро к нам построят, чё не понятно то.

      • 21:11 19 Февраля 2021
        0 0
        От Толмачей или Пусто-Раменки? Это все меняет.

  • 18:41 19 Февраля 2021
    3 0
    Пока начнут если начнут или шах или ишак сдохнет как говорится в пословице .

  • 09:38 20 Февраля 2021
    0 0
    https://tass.ru/armiya-i-opk/10716557?from=article_link

    МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Корпорация "Московский институт теплотехники" (МИТ, входит в Роскосмос) разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор МИТ, академик РАН, Герой Труда России Юрий Соломонов.

    если строить что то, то надо какое то подобие этого создавать...

  • 17:55 21 Февраля 2021
    0 0
    Так какая из всех извилин на карте эта самая дорога? Мелко и ничего не видно. Где взять подробную?

вверх