Руденя рассказал о "плюсах" прохождения новой скоростной дороги в регионе
24 декабря проходит традиционная пресс-конференция Игоря Рудени по итогам 2020 года. Глава региона отвечает на вопросы журналистов, которые беспокоят жителей Тверской области.
Один из вопросов коснулся проблемной темы для людей - это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Санкт-Петербург" (ВСЖМ-1), которая пройдет и по территории Тверской области.
Игорь Руденя ответил, что вопрос действительно актуальный для региона и для тех, кто планирует приехать сюда жить.
- Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали - это давний проект, он был еще анонсирован в 90-е года. В начале 2000-х он получил новый разворот. И вот уже в 2013 году у нас была сделана первая трассировка, и было публично объявлено о том, что магистраль будет проходить по Тверской области.
По плану 2013 года она проходила через шесть муниципальных образований: Конаковский, Калининский, Торжокский, частично Спировский, Вышневолоцкий, Бологовский районы. При этом проходила на определенном расстоянии, не сильно удаленном от города Твери, потому что сегодня по всем норматива, которые согласованы, по условиям, которые обсуждались - от Москвы до Санкт-Петербурга должно быть две остановки этого высокоскоростного поезда. Одна остановка в Твери, вторая - в Новгороде. Для нас это очень важно по самой идеологии высокоскоростной дороги. Потому что скорость перемещения из Москвы в Санкт-Петербург сравнима с затратами доезда до аэропорта и от аэропорта до центра Петербурга. Если не ошибаюсь, время в пути должно составлять чуть более 3 часов, если сесть на московском вокзале и выйти на Ленинградском вокзале в центре Санкт-Петербурга.
Что касается расчетов по транспортному потоку, планируется, по оценке специалистов, что сложится жесткая конкуренция между воздушным транспортом и наземным. Скорее всего, будет сделан выбор, но тут опять же голосует сам человек, в пользу поезда. Потому что это комфортно, безопасно, это вид из окна, не смотря на высокую скорость. И с точки зрения безопасности, ж/д дорога стоит в более высоком приоритете.
Если говорить про экологию, то все прекрасно понимают, если сравнить самолет заправку топливом, то электротранспорт является в мире самым экологичным. При строительстве магистрали закладываются все необходимые условия, которые также учитываются при проектировании - проходы для людей, автомобильные и пешеходные переходы, это проходы для животных, это опоры мостов через водные объекты. И когда мы говорим, нужно это Тверской области или не нужно, думаю, наверняка найдутся разные группы людей, которые скажут по-разному.
Но с точки зрения нашего региона - это огромные инвестиции, это возможность создания новых рабочих мест. Кстати, если говорить про строительство трассы М-11 "Нева", которая у нас уже введена, у нас все налоги с заработной платы и налоги со строительства воплотились в бюджеты муниципальных образований, на территории которых проходили эти работы. И чтобы не вызывать изжогу у коллег, могу сказать, что в одном образовании это было порядка 2 млрд заплачено только НДФЛ, а в другом порядка 450 млн в местный бюджет! Бюджеты самих муниципальных образований меньше, чем налоги которые были заплачены при строительстве трассы М-11. По ВСЖМ, я так думаю, то такие налоги будут больше. То есть гораздо больше будет заплачено в бюджет образований, по территории которых (мы говорили выше в 2013 году была сделана трассировка ВСМ).
Что касается беспокойств наших жителей. Абсолютно правильно, с одной стороны, согласен с ними, потому что у них сложилась определенная среда проживания. Они построили дома, живут там своими семьями. Все это будет учитываться обязательно при проектировании трассы. Но мы должны понимать, что остановка ВСМЖ на территории нашего региона - это означает потенциально создание второго центра уже не исторического нашего города. То есть такая транспортная доступность, где меньше часа ты тратишь от центра Москвы до Твери - это означает возможность уже более высокой концентрации делового оборота. Стоимость владения жильем и проживание в Тверской области более конкурентны, чем в Московской области или в Москве. И с такой транспортной доступностью, я уверен, и ценовая политика будет соответствующей. Мы должны понимать, что у нас, судя по всему, тоже самое предстоит и городу Ржеву на себе испытать с 2021 года, у нас повысится спрос на недвижимость. Сейчас в период пандемии и при текущей транспортной доступности у нас огромный спрос на недвижимость в сельской местности. Тоже, я думаю, московские и питерские жители скупают недвижимость в деревнях, на которые есть хоть какие-то юридические документы. Народ сегодня голосует в пользу жизни на экологических территориях, где можно безопасно себя чувствовать с детьми, семьей. Наличие высокоскоростной железной дороги наравне с "Сапсанами" и при наличии "Ласточек" и пригородных электричек, и при наличии трассы М-11 становится полноценным регионом с полноценным транспортом, доступом и инфраструктурой, где уже не просто интересно жить, а можно конкурировать с соседними столичными конгломерациями.
Для нас - это вопрос развития региона. И при этом будет создаваться второй центр остановки ВСЖМ. Для нее надо четко выбрать место, чтобы обеспечить хорошую транспортную доступность и перспективу развития территории вокруг этой новой станции. Из этого исходим, и обязательно будем учитывать пожелания наших граждан.
Напомним, ранее ТИА опубликовало ответ РЖД о том, по каким землям пройдёт ВСМЖ.