АтомЭнергоСбыт ответил на вопросы клиентов в прямом эфире на ТИА
Екатерина Бычкова - руководитель отдела реализации населению ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" в ходе онлайн-трансляции на ТИА рассказала, как оплачивать электроэнергию без комиссии, и ответила на вопросы подключившихся к трансляции.
С 13 сентября 2020 года абоненты компании "АтомЭнергоСбыт" оплачивают комиссию за выставление и доставку квитанции самостоятельно. Чтобы не платить за эту услугу можно перейти на электронную квитанцию или воспользоваться цифровыми сервисами компании. Это можно сделать несколькими способами:
- установить приложение "АтомЭнергоСбыт", и подключить электронную квитанцию в один клик;
- скачать форму заявления с сайта https://atomsbt.ru/, заполнить его и отправить на электронную почту info@tver.atomsbt.ru.
Заявление можно заполнить как электронный файл и как бумажный документ. В последнем случае, его надо сфотографировать или отсканировать и в таком виде отправить на указанную электронную почту.
- Мобильное приложение можно скачать в Google Play и App Store, оно доступно для Android и iOS. Приложение мультифункциональное. Там можно смотреть начисления, оплачивать электронную квитанцию, в том числе по нескольким лицевым счетам, получить консультацию специалиста, - пояснила Екатерина.
Если нет возможности скачать приложение, можно воспользоваться терминалом самообслуживания. В Твери и Тверской области их несколько. Например, терминал есть в Центре обслуживания клиентов и отделении соцзащиты Калининского района. Вскоре они появятся в самых отдалённых районах области.
Отвечая на вопрос, почему перед центром обслуживания клиентов периодически образуются очереди, она сказала, что в связи с предписанием Роспотребнадзора в Центре одновременно могут находиться не более 4 клиентов. И забота о собственном здоровье в период пандемии - еще один повод перейти на электронную квитанцию.
Что касается получения субсидий, то это не проблема. При электронном документообороте все квитанции и чеки хранятся в электронном виде и не теряются. Нужно только распечатать.
Несколько вопросов касались проблем с начислением ОДН. Как объяснила Екатерина Бочкова, начисление происходит так: из общего объёма израсходованной электроэнергии вычитаются данные индивидуальных приборов учёта, как жителей дома, так и юридических лиц (при их наличии). Остаток делят на все квартиры пропорционально площади жилого помещения. При расчётах учитывается не оплата потребителей, уточнила Екатерина, а начисленный объем по всему жилому дому. Таким образом, долги неплательщиков не могут ложиться на всех жителей. Для решения проблемы, необходимо ежемесячно передавать показания по всему дому в адрес ГП.
Подписчица ТИА пожаловалась, что на установку ещё одного приложения в её телефоне не осталось места. Представительницу "АтомЭнергоСбыта" спросили, возможно ли, чтобы все квитанции за ЖКУ оплачивать в одном приложении?
- Пока такой возможности нет. Хотя, например, в Бежецком районе, Красном холме, Сандово, Лесном и Весьегонске жители получают квитанцию ЕПД (единый платежный документ). Поэтому могут оплачивать через одно приложение счета за электроэнергию, водоснабжение и водоотведение.
Получить ответы на интересующие вопросы можно по телефону с голосовым помощником: 48-30-13. Там действует система распознавания голоса, чтобы переадресация произошла правильно нужно исключить лишние шумы и в ответ на вопрос, какая тема интересует, отчётливо сказать, например, "передать показания".
Или же можно связаться с консультантом через сервис WhatsApp. Вопрос можно написать на номер: 8-951-321-08-95.
Участники онлайн-общения отметили в комментариях, что такой формат онлайн-консультаций для них наиболее приемлем.