https://tvernews.ru/news/260947

В Твери устроят массовую облаву на "зайцев"

TIA, 27 Июля 2020, 10:06
, 28
<p></p>

Сотрудники минтранса, контролеры и полицейские массово будут выявлять безбилетников в синих автобусах. "Зайцев" будут наказывать. Сообщается, что сегодня проезд в общественном транспорте Твери можно оплатить несколькими способами - наличными, с помощью мобильного приложения, банковской, транспортной и социальной картой.

Согласно закону Тверской области от 14 июля 2003 г. №46-ЗО "Об административных нарушениях" пассажиры, которые не заплатили за проезд будут наказаны. Им придется заплатить штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Чтобы избежать штрафов необходимо прикладывать карту или мобильный телефон при входе в транспортное средство и при выходе из него. Социальную карту также необходимо прикладывать к валидатору. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (28)


  • 10:11 27 Июля 2020
    4 7
    Пока синих вёдер не было, не было и безбилетников. В частных автобусах все платили.

  • 10:27 27 Июля 2020
    8 0
    Вроде раньше говорили что на городских маршрутах при выходе прикладывать к валидатору карту не надо. Только на пригородных маршрутах.

    • 12:30 27 Июля 2020
      4 0
      Суть даже не в том, городской или пригородный, а в том, что если по маршруту сумма проезда разная, то если Вы не приложите карту там, где выходите, списание произойдет по-максимуму для данного маршрута. То есть по умолчанию принимается , что Вы ехали до конечной. А повторное прикладывание фиксирует пункт Вашего реального выхода. Не отметились- будет считаться, что проехали до конечной.
      Сейчас трудно понять, какой маршрут городской, а который нет. Граждане не обязаны знать конечные пункты маршрутов. Поэтому многие, доя перестраховки, прикладывают карту на выходе во всех случаях.
      Возможно, это оправданно из практических соображений.
      Лично я, например, ни с какими картами и приложениями не замарачиваюсь, а плачу всегда наличкой.
      Потому что: 1) езжу автобусами ТВ очень редко; 2) не хочется заморачиваться с повторным прикладыванием на выходе(не известно, сколько народу набьется к тому времени, когда придется выходить, а если народу много у дверей, то повторное прикладывание доставляет неудобства, которые сводят на нет разницу сумм оплаты)) и рисковать списанием по-максимому в случае какого-либо сбоя. Особенно если конечная автобуса, в который Вы сели , лежит где-то сильно за городской чертой.

      • 20:28 27 Июля 2020
        4 0
        Не приложил второй раз -- спишется по максимуму.
        Приложил второй раз -- спишется второй раз.

        • 11:18 28 Июля 2020
          0 0
          Так и есть. На городском маршруте перед конечной приложил второй раз - повторно списали. Возврат почему-то только на баланс телефона, так проще, но уже месяц возвращают.
          В пригородном приложил второй раз, правда у тому же валидатору и в течение первой остановки, карту не принял, оплат не прошла, еще раз уже не прикладывал. В итоге списали по максимуму.

      • 08:45 28 Июля 2020
        0 1
        Что тут заморочного? три цифры в автобусе,значит прикладывай на выходе,а с наличкой ,только водителю мозги компассируют,надо вообще запретить наличку в автобусах нахрен.

        • 19:33 28 Июля 2020
          0 0
          А я карт не признаю. Имею я право не иметь карт вообще и платить везде только наличкой?

  • 10:30 27 Июля 2020
    3 0
    Эта их программа деньги ворует просто ужос...Причем ничего добиться нельзя, кроме "мы вам деньги вернем". Хренов там. Посему объявляю месячник бесплатного проезда, надо же компенсировать их беспредел.

  • 10:36 27 Июля 2020
    3 1
    Правильно. Не раз наблюдал, как халявщики за счёт трудового народа ездиют. Ловить и ногами, ногами по наглым харям прям на месте!

  • 10:37 27 Июля 2020
    4 0
    Интересный абзац:
    "Чтобы избежать штрафов необходимо прикладывать карту или мобильный телефон при входе в транспортное средство и при выходе из него. Социальную карту также необходимо прикладывать к валидатору."

    Допустим, у человека проездной. Социальный или обычный (на кол-во дней). И карту он к валидатору не прикладывал. Неужели тоже "зайцем" будет считаться и штраф оплачивать?

    Ещё вариант. Допустим, у человека обычный проездной (на кол-во дней), но карта находится в стоп-листе. Ну, ехал он, допустим, на автобусе с трёхзначным номером, по факту ехал по городу, а по мнению валидатора по пригороду, в результате карта ушла в минус и отправилась в стоп-лист. Что, тоже "заяц" и тоже штраф?

    • 19:34 28 Июля 2020
      0 0
      На второй вопрос не отвечу, а по первому -- в Москве, например, именно так. Не приложил -- заяц, даже если социальная карта.

  • 10:40 27 Июля 2020
    7 0
    Более чем странная ситуация. Про наказание пассажиров- сказано.
    Про наказание водителей ТВ , совершенно регулярно не принимающих от пассажиров деньги и не выдающих проездных билетов, почему-то не говорится ничего. Особенно на пригородных линиях, где стоимость проезда уже не 29 рублей, а под сотку.
    Считаю, на этот случай в салоне должна быть видеофиксация. И если по её данным видно, что пассажир оплачивал проезд, но не получил билет, то есть оказался "зайцем" поневоле, то в этом случае наказывать должны водителя и его непосредственное начальство.

    Что касается участия полиции.
    Думаю, полиции следовало бы начинать не с того, чтобы становиться шестёрками и подручными "Транспорта Верхневолжья".
    A стого, чтобы расследовать и выяснить, как могла оказаться возможной ситуация, когда водители ТВ систематически не выдают пассажирам проездные билеты? Ругаться и требовать с боем билет пассажиры не обязаны.
    Так что мне кажется, полиции следует начинать проверки не с пассажиров, а с руководства "Транспорта Верхневолжья". Прежде всего выявить степень
    вовлеченности руководящего звена в схемы прикарманивания наличности и увода налогооблажения. Иначе трудно поверить, что при современных технических средствах контроля возможна ситуация, когда водители имеют возможность проездные билеты пассажирам просто не выдавать, причем делать это совершенно регулярно. Вот что нуждается в системе "Транспорта Верхневолжья" , на мой взгляд , пристального внимания правоохранительных органов прежде всего.

    • 04:17 28 Июля 2020
      2 1
      Прикиньте, да! А водила не обязан отрывать свой зад от кресла, бросая руль и применяя экстренное торможение посреди дороги, идти и вручать Вам билет, поскольку в первую очередь, он отвечает за доставку Вашей пятой точки в целостности и сохранности из пункта А в пункт Б. А все остальные Ваши "хотюнчики" вроде тупых вопросов, типа "А как Вы едете?" - "Да, бл*дь, по дороге, колесам вниз", находят свой ответ в различного рода интернет приложениях и поисковых системах. Во-вторых, а почему водитель должен верить Вам, при получении от Вас горы мелочи, что там ровно 29 р, а не 19? И выдавать Вам билет, не пересчитывая весь этот щебень? В третьих, если пассажир убежал, дабы усадить свой пердильник на свободное место, не дождавшись пересчета горы мелочи и после этого выдачи билета, а билет по факту выдавался, это тоже делает его "зайцем поневоле". Или все-таки он заяц по собственной воле?
      ПыСы: видеонаблюдение в автобусах имеется - аж целых 7 камер, и при возникновении спорной ситуации еще не факт что водила останется крайним, при проведении подобных облав по выявлению безбилетников.

  • 10:45 27 Июля 2020
    4 0
    С меня в конце апреля взяли лишних 9 рублей, пошел на принцип и через 1,5 месяца постоянных напоминаний наконец-то вернули, Но думаю, что не у многих хватит терпения, ПАТП-1 все время было дотационным, а этим еще и кредит надо возвращать более 3 млрд. рублей, вот они наверное и "шалят", придумывая разные причины!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • 12:09 27 Июля 2020
      2 0
      "... а этим еще и кредит надо возвращать более 3 млрд. рублей..."

      Закрадывается предположение, что всё решено заранее, долги и убытки повесят на бюджет.
      Если бы им реально надо было возвращать кредит, то как минимум им бы пришлось продумать, чтобы наличность не растекалась по карманам сотрудников ТВ.
      Пришлось бы подумать о сокращенип интервалов и количества единиц подвижного состава, что позволило бы значительно увеличить выручку от оплаты за проезд.
      Банальный пример: вспомните интервалы у маршруток( которые точно приходилось окупаться самостоятельно), и сейчас ? Возьмите хотя бы ту же 8-ку. Сколько раньше был фактический интервал? По-моему, где-то 2,5-5 минут. Почему? Да потому что хозяину надо было собрать как можно больше денег с тверских улиц. Поэтому приходилось учитывать реальные потребности города.
      А сейчас? В самом лучшем случае , что где-то около 20, а де-факто и больше. Такое впечатление, что ТВ деньги просто не нужны, и заранее предусмотрена "подушка безопасности".
      Таким образом, по поведению руководства ТВ пока не складывается впечатление, что им что-то там придется реально отдавать из собственного кармана. Был бы рад ошибиться.

  • 10:56 27 Июля 2020
    4 0
    интересно, а почему это мы обязательно должны что-то прикладывать? приложение и оплата налом уже не катит? не раз попадали автобусы разных маршрутов, где квадрокод просто не работал. однажды контролеру это продемонстрировал! 2й контролер как раз спорил с другим мужиком выдав ему фразу - "а у вас на работе никогда ничего не ломается?". ну раз сломалось У ВАС или не работает, то ВЫ и должны нести убытки (как и говорил мин.траспорта - "если не работает валидатор - едете бесплатно")! почему в таких случаях я должен платить налом (который все равно не ношу) дороже?
    кстати еще один вопрос - а имеют ли они право штрафовать (т.е. брать деньги)? или должны только квитанции выписывать как гаишники?

  • 11:02 27 Июля 2020
    0 0
    я так понимаю, народ понял, что в принципе за проезд то платить и необязательно, можно напр. заплатить, когда контролер вошел.

    Я общ. транспортом почти не пользуюсь, но может кто то прояснит, как контролер может проверить то, что я карту приложил к устройству и деньги списались, билет же никакой не выдается?

    • 11:05 27 Июля 2020
      5 0
      прикладываешь при входе, фиксируется что ты зашел. контролер это может проверить. а при прикладывании при выходе уже списываются деньги! обрати внимание что пишет валидатор при входе и привыходе - "вход зафиксирован" и "списано 25р". причем если пользоваться приложением, то бабки списываются сразу! а если автобус сломался и ты недоехал? маршрутки всегда возвращали деньги! а тут уже хрен что отдадут!

      • 11:18 27 Июля 2020
        2 0
        прикладываешь при входе, фиксируется что ты зашел. контролер это может проверить.

        а как контролер это проверить может? Есть техническая возможность у него какая то?

        • 11:54 27 Июля 2020
          3 0
          Такая техническая возможность у контролера есть. Техническая сторона тут не особо сложна. Ваша карта прикладывается к устройству , находящемуся у контролера, точно так же, как и к валидатору. И там всё видно.

          • 12:15 27 Июля 2020
            2 0
            просто система оплаты, которая сейчас применяется, рассчитана на дисциплинированного, честного пассажира, а у нас явно не все такие. Знакомые, которые постоянно ОТ пользуются, говорят, что если приглядеться повнимательнее, то видно, что многие транспорт не оплачивают, и никакого наказания за это нет. Если заходят контролеры, то быстро карту прикладывают, если нет, то и хорошо. Мало того, что это напрямую наносит ущерб, так и добросовестные пассажиры, смотря на этот произвол, тоже могут перекочевать в группу зайцев.

            Сейчас получается, что водилам и перевозчикам вообще пофиг - заплатил человек или нет, ему платят за километры, а не за пассажиров. И как я понимаю, когда начнут подводить итоги по баблу, то ситуация будет плачевная - перевозчикам платить надо, а денег то и нет, т.к. половина пассажиров - зайцы. Ну и как водится, недостачу будут из бюджета возмещать.

  • 12:12 27 Июля 2020
    1 0
    А если валидаторы не работают, а наличных нет?

    • 12:47 27 Июля 2020
      1 0
      мин. (или зам.мин.) транспорта говорил что "если не работают - едете бесплатно!". одно время на 104м они не работали и народ спрашивал у водителя что делать. получали ответ - "бесплатно!"

  • 12:14 27 Июля 2020
    2 0
    Допустим, пассажир оплатил (или не оплатил) проезд с бесконтактной банковской карты. Как в данном случАе кондутроллер отличит оплатившего от неоплатившего?

    • 12:26 27 Июля 2020
      1 0
      Им выдали новые модные проверятели которые фиксируют факт прикладывания к валидатору. Правда они иногда глючат, но тогда контролеру пофиг (сам видел, на неделе попал как раз на контролеров).

  • 14:05 27 Июля 2020
    1 0
    В 80-е годы был план по для каждого ревизора-контролёра электричек: 300 рублей штрафа и 40 рублей тарифа. Эти проверки тоже имеют план? Своим сообщением, ТИА нарушила планы сорвать куш на штрафах :)

  • 14:05 27 Июля 2020
    1 0
    https://otvet.mail.ru/question/69902852

вверх