"Яндекс" за пропусками в Конаково направлял всех на мобильный экс-главы Твери
Валерий Павлов, экс-депутат и председатель Тверской городской Думы, экс-глава администрации Твери, несколько месяцев отвечает на звонки людей, которые очень хотят поговорить с представителем администрации города Конаково. Всё это время он выдавал им пропуска на въезд, и один раз даже разрешил поставить ларьки.
Дело в том, что в какой-то момент Валерий Павлов возглавлял администрацию Конакова и с тех пор "Яндекс" помнит его номер в этом качестве. А робот-Алиса периодически помогает связаться с ним людям, которые хотят срочно решить какой-то вопрос, например о получении пропуска для въезда на закрытую из-за коронавируса территорию.
Звонки начались месяца три-четыре назад, рассказал Валерий Павлов на своей странице в ФБ. Они были редкими, поэтому он особенно ничего не предпринимал. Но как только город закрыли, люди стали звонить постоянно и требовать пропуск.
- Мой телефон разрывался от звонков возмущенных граждан с требованиями выдать пропуск или пропустить в город! Звонки были и днем и ночью! Каждый день раздается от 15 до 28 звонков! На мои объяснения, что это личный телефон, возмущение звонивших только возрастало. На мой вопрос где они взяли этот телефонный номер, многие отвечали: этот номер, как номер Администрации Конаково выдает на Яндексе...робот "Алиса". Обратился к "Алисе" сам... и тоже получил свой номер. Мои обращения к операторам Яндекса, "отнять" у "Алисы" мой номер остались без ответа. А телефонные звонки на мой номер продолжались... На вопрос: "Как мне проехать в город Конаково!" Я стал отвечать: " Проезжайте спокойно и сошлитесь на этот телефонный номер". Сколько я, а затем, когда я не мог ответить, и моя жена, выдали таких устных разрешений на въезд в Конаково не считали. Но судя по нескольким, вновь перезвонившим и сказавшим "Спасибо за помощь", народ в Конаково успешно попадал. Один раз позвонил мужчина и представившись инспектором Конаковского отделения ГИБДД спросил, могут ли они устную ссылку водителей на мой номер телефона, считать разрешением на въезд в город? Я ответил, что если они не нарушают свои инструкции, пусть считают. Судя по всему мой ответ инспектора удовлетворил, - пишет экс-глава Твери и Конакова.
Также к Валерию Павлову обратились за разрешением установить три ларька для торговли овощами и фруктами. Он возражать не стал, и посоветовал сделать это так, чтобы они никому не мешали.
Эта история попала в Телеграм-канал "Пул №3", а затем и "Незыгарь", после чего быстро разошлась по СМИ. На запрос корреспондента ТИА, робот-Алиса для звонка в администрацию Конакова дала номер: +7(48242)37014. На него никто не ответил, но код конаковский.
В комментариях под ставшим популярным постом Валерию Павлову написали представители Яндекса и администрации Конаково, ситуация разрешилась, звонки прекратились.
Ситуацию прокомментировали в администрации Конаково: "В результате проведенной проверки администрация Конаково выявила причину такого казуса. Будучи главой администрации города Конаково в 2005 году телефон Валерия Михайловича был указан как контактный номер организации и это отразилось в выписке из ЕГРЮЛ. Именно из таких выписок и составляется база данных интернет-агрегаторов юридических лиц. В 2012 году Федеральная Налоговая Служба внесла изменение в состав сведений выписки из ЕГРЮЛ и исключила номер телефона организации. Интеренет-агрегаторы продолжили обрабатывать выписки из ЕГРЮЛ, но так как поле телефон организации в новых выписках из ЕГРЮЛ отсутствует, телефон Валерия Михайловича продолжал отображаться на сайтах-агрегаторах, как контактный телефон Администрации. Власти Конаково направили соответствующие требования интернет-агрегаторам на сайтах которых содержатся недостоверные сведения. Так же Администрацией была проведена проверка по соблюдению правил выдачи и использования пропусков. В ходе нее были опровергнуты возможные нарушения".
Прокомментировали ситуацию и в Яндексе: "На нескольких сайтах в интернете телефон бывшего главы Твери указан как контактный телефон администрации города Конаково. Яндекс не влияет на содержание этих сайтов, но показывает их в выдаче. В отличие от поиска, где у пользователя есть возможность посмотреть разные источники, Алиса иногда выбирает, называет и цитирует только один из ответов. В данной ситуации она ошиблась, озвучив источник с некорректной информацией, и мы это уже исправили – ответ Алисы больше не содержит мобильный телефон Валерия Павлова. Мы планируем научить Алису брать ответы на подобные вопросы только из проверенных источников".