01 Июня 23, 21:33
Новости, Общество
07 Мая 2020, 21:05

В Кувшиново обрушилась часть знаменитого дома Ожегова

Фото: Валерий Солонбеков

Фотографии обрушившегося дома в Кувшиново, где родился знаменитый лексикограф Сергей Иванович Ожегов, опубликовал в Фейсбуке Валерий Солонбеков. 
 
Именно в этом доме, в 1900-м году родился Сергей Иванович Ожегов, профессор, знаменитый лексикограф и составитель "Толкового словаря русского языка".

Фото Валерий Солонбеков

Благодаря этому дому, Алексей Пешков стал писателем Максимом Горьким.Он приезжал в этот дом к своему другу - Николаю Захаровичу Васильеву, химику-лаборанту Кувшиновской фабрики. Именно последний в 1893 году без ведома Горького послал его рассказ "Емельян Пиляй" в московскую газету "Русские ведомости". 5 августа того же года в № 213 рассказ был напечатан. Так имя Горького впервые появилось в столичной прессе. А воспоминания писателя о "кувшиновском" периоде послужили материалом для его романа "Жизнь Клима Самгина". 

Фото Валерий Солонбеков

Напомним, в прошлом году в Кувшиново собирались создать дом-музей Ожегова С.И.  и даже подали заявку на участие в профильном конкурсе. 

Вот так выглядел дом:

"Наверное, уже как то и не прилично говорить о важности сохранения исторического наследия, ибо эти стенания традиционно повисают в воздухе. Можно лишь с пугающей точностью прогнозировать ближайшее будущее. По факту частичного обрушения здания будет сформирована компетентная комиссия, которая признает его аварийным и, исключительно в целях защиты людей от возможного попадания под обломки, оно будет снесено. А немногочисленным радетелям за сохранение исторического наследия будут обещаны "золотые горы" по увековечиванию памяти, связанных с этим домом, исторических личностей и... не будет сделано ничего", - написал автор. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (21)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • You can't fart Offline
    07 Мая 2020, 21:43
    Главное собрать компетентную комиссию...
    И денег выделить...
    6 0
  • tc20 Offline
    07 Мая 2020, 22:58
    Честное слово, не понимаю, в чем трагедия. Дом из дерева с пристройкой из кирпича простоял почти 100 лет.
    Не надо его восстанавливать, он еще 50 лет все равно не простоит.
    Постройте из кирпича аналогичный по размерам двухэтажный дом, а на фасаде повесьте табличку, что "на этом месте ранее находился дом, в котором проживал... и гостил..". Все.
    Нет смысла, например, гордиться руинами торгового двора в В.Волочке. Денег на восстановление не дадут, а дадут, так разворуют. Постройте новый и используйте его на благо ныне живущих.
    3 0
    Смотреть ответы (16)
    • MarIvanna Offline
      07 Мая 2020, 23:11
      Ога!
      И картины не надо реставрировать, тратить деньги. Просто оцифровать.
      И Кижи с подобным трухлявым хламом не нужны.
      И прочее вторсырьё в топку.
      10 1
      • kudimov Offline
        07 Мая 2020, 23:17
        МарьИванна, при всем уважении, ну кому интересен этот дом? Ну жил и жил. Ожегов не вечный и дом тоже.
        Скока раз я был в Кувшиново по рабочим делам, но не видел этого дома и не много потерял. Обычный дом под ресселение и снос. У нас такие на Бебеля остались.
        А Кижи - это Кижи. Красиво хоть)
        6 0
        • MarIvanna Offline
          07 Мая 2020, 23:49
          Г-н Кудимов, при всём уважении... - ничто не вечно. Важна историческая память, и она не обязательно должна выглядеть гламурненько.
          Вот вы любитель слова, скажите, зачем нам читать слова давно ушедших дней? Ну умер Пушкин и умер. Умерли все вообще, и давно. Сменились времена, сменились нравы, к чему нам эта ветошь?
          5 2
          • kudimov Offline
            07 Мая 2020, 23:56
            Нет, вы немного смещаете понятия) Стихи вечны. Чего нельзя сказать о жилище поэта, как за ним не ухаживай. После ряда ремонтов, перестроек, реставраций всё-равно это будет уже другой дом.
            0 0
            • MarIvanna Offline
              08 Мая 2020, 00:23
              Да, смещаю чуть-чуть, в допустимых пределах понятий содержания и формы.
              Доброй ночи! Я, в отличие от вас, бездельников, работаю)
              0 0
              • kudimov Offline
                08 Мая 2020, 06:55
                Доброй)
                Не думал, что консерватории работают)
                1 0
      • hihippo Offline
        07 Мая 2020, 23:45
        Я бы всё-таки разделял то, что само по себе является произведением искусства, и то, что им не является, но при этом имеет определённую ценность с точки зрения... хорошо, пусть будет исторической памяти.)
        0 0
        • MarIvanna Offline
          08 Мая 2020, 00:03
          Г-н Хиппо(:)), а возьмёте на себя смелость по определению художественной, исторической, или любой другой ценности объекта?
          Всегда найдутся силы, с достаточной убедительностью доказывающие, что всё, что было до нас - тлен. А мне свойственно сомневаться, и пока я сомневаюсь, пусть всё живёт и питает своими корнями настоящее. Разрушить всегда успеется.
          0 1
          • hihippo Offline
            08 Мая 2020, 00:08
            Вообще-то я не разрушать предлагал, а всего лишь не ставить в один ряд, допустим, туфли Мэрилин Монро и "Мону Лизу" Леонардо да Винчи, это если очень грубо утрировать.)
            3 0
            • MarIvanna Offline
              08 Мая 2020, 00:29
              Ну, вот если бы туфли сама Мерилин сшила? стачала? (как правильно?), тогда было бы о чем поговорить)
              0 1
              • hihippo Offline
                08 Мая 2020, 00:38
                Боюсь, что не было бы, потому что в этом и суть. Всё-таки любимое кресло Пушкина и любое из его произведений - это немного разные вещи, правда же?)
                2 0
                • MarIvanna Offline
                  08 Мая 2020, 00:50
                  Вы отсекаете сознание от бытия. Это неправильно, согласитесь.)
                  0 1
                  • hihippo Offline
                    08 Мая 2020, 01:01
                    Да перестаньте, ничего я не отсекаю. Есть гитара Высоцкого и есть "Охота на волков". И они не могут идти через запятую, о чём тут спорить?)
                    2 0
      • tc20 Offline
        08 Мая 2020, 00:37
        Про картины я не говорил.
        Вот, например, полежал я в инфекционном отделении 1-ой г/б осенью 200? года целых три недели.
        Так что теперь, на этом ветхом здании повесить табличку "здесь осенью 200? лечился заср@нец tc20"? И это здание реставрировать.
        Как по мне, так их все на территории 1 г/б надо снести и построить новые того же назначения, но с современным пониманием какими должны быть медицинские учреждения.

        Над Кижами подумаю. Однозначного ответа пока нет.
        3 0
        • MarIvanna Offline
          08 Мая 2020, 00:52
          Подумайте.
          Завтра зайду за ответом)
          0 1
          • 08 Мая 2020, 08:44
            Вот радетели, за спасение старого хлама, что бы вы выбрали : месяц без еды , или восстановление 120 летней гнилушки? Ведь ремонт будет за счет бюджета, т.е. на наши с вами деньги. Что по мне, так лучше новострой, чем лицезреть убогие домишки, которые как архитектура из себя ничего не представляют. Правильно Кудимов сказал, в каждом городе России такого добра хватает. А вот Кижи, церкви старинные- это уже произведения искусства. Их беречь и охранять надо. Их единицы осталось. А если раскидываться на все подряд, никаких денег не хватит.
            3 0
  • hihippo Offline
    07 Мая 2020, 23:39
    А где "наметённая ветром большая куча снега" с жалобами на здоровье, никто не в курсе?..
    0 0
  • Pencioner Offline
    08 Мая 2020, 09:32
    А кто здесь на ТИА частенько отписывается родом из Кувшиново? Надо его назначить смотрящим по восстановлению памятника культуры, как бабушку из В.Волочка. А то по всему мира разбежались и малую родину совсем забыли.
    1 0
  • Bonch Offline
    08 Мая 2020, 10:38
    Лексикограф Ожегов ещё знал, что такое склонение ... Он бы не написал "В Кувшиново обрушилась...".
    1 0

В Кувшиново обрушилась часть знаменитого дома Ожегова

07 Мая 2020, 21:05

Фотографии обрушившегося дома в Кувшиново, где родился знаменитый лексикограф Сергей Иванович Ожегов, опубликовал в Фейсбуке Валерий Солонбеков. 
 
Именно в этом доме, в 1900-м году родился Сергей Иванович Ожегов, профессор, знаменитый лексикограф и составитель "Толкового словаря русского языка".

Фото Валерий Солонбеков

Благодаря этому дому, Алексей Пешков стал писателем Максимом Горьким.Он приезжал в этот дом к своему другу - Николаю Захаровичу Васильеву, химику-лаборанту Кувшиновской фабрики. Именно последний в 1893 году без ведома Горького послал его рассказ "Емельян Пиляй" в московскую газету "Русские ведомости". 5 августа того же года в № 213 рассказ был напечатан. Так имя Горького впервые появилось в столичной прессе. А воспоминания писателя о "кувшиновском" периоде послужили материалом для его романа "Жизнь Клима Самгина". 

Фото Валерий Солонбеков

Напомним, в прошлом году в Кувшиново собирались создать дом-музей Ожегова С.И.  и даже подали заявку на участие в профильном конкурсе. 

Вот так выглядел дом:

"Наверное, уже как то и не прилично говорить о важности сохранения исторического наследия, ибо эти стенания традиционно повисают в воздухе. Можно лишь с пугающей точностью прогнозировать ближайшее будущее. По факту частичного обрушения здания будет сформирована компетентная комиссия, которая признает его аварийным и, исключительно в целях защиты людей от возможного попадания под обломки, оно будет снесено. А немногочисленным радетелям за сохранение исторического наследия будут обещаны "золотые горы" по увековечиванию памяти, связанных с этим домом, исторических личностей и... не будет сделано ничего", - написал автор. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (21)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • You can't fart Offline
    07 Мая 2020, 21:43
    Главное собрать компетентную комиссию...
    И денег выделить...
    6 0
  • tc20 Offline
    07 Мая 2020, 22:58
    Честное слово, не понимаю, в чем трагедия. Дом из дерева с пристройкой из кирпича простоял почти 100 лет.
    Не надо его восстанавливать, он еще 50 лет все равно не простоит.
    Постройте из кирпича аналогичный по размерам двухэтажный дом, а на фасаде повесьте табличку, что "на этом месте ранее находился дом, в котором проживал... и гостил..". Все.
    Нет смысла, например, гордиться руинами торгового двора в В.Волочке. Денег на восстановление не дадут, а дадут, так разворуют. Постройте новый и используйте его на благо ныне живущих.
    3 0
    Смотреть ответы (16)
    • MarIvanna Offline
      07 Мая 2020, 23:11
      Ога!
      И картины не надо реставрировать, тратить деньги. Просто оцифровать.
      И Кижи с подобным трухлявым хламом не нужны.
      И прочее вторсырьё в топку.
      10 1
      • kudimov Offline
        07 Мая 2020, 23:17
        МарьИванна, при всем уважении, ну кому интересен этот дом? Ну жил и жил. Ожегов не вечный и дом тоже.
        Скока раз я был в Кувшиново по рабочим делам, но не видел этого дома и не много потерял. Обычный дом под ресселение и снос. У нас такие на Бебеля остались.
        А Кижи - это Кижи. Красиво хоть)
        6 0
        • MarIvanna Offline
          07 Мая 2020, 23:49
          Г-н Кудимов, при всём уважении... - ничто не вечно. Важна историческая память, и она не обязательно должна выглядеть гламурненько.
          Вот вы любитель слова, скажите, зачем нам читать слова давно ушедших дней? Ну умер Пушкин и умер. Умерли все вообще, и давно. Сменились времена, сменились нравы, к чему нам эта ветошь?
          5 2
          • kudimov Offline
            07 Мая 2020, 23:56
            Нет, вы немного смещаете понятия) Стихи вечны. Чего нельзя сказать о жилище поэта, как за ним не ухаживай. После ряда ремонтов, перестроек, реставраций всё-равно это будет уже другой дом.
            0 0
            • MarIvanna Offline
              08 Мая 2020, 00:23
              Да, смещаю чуть-чуть, в допустимых пределах понятий содержания и формы.
              Доброй ночи! Я, в отличие от вас, бездельников, работаю)
              0 0
              • kudimov Offline
                08 Мая 2020, 06:55
                Доброй)
                Не думал, что консерватории работают)
                1 0
      • hihippo Offline
        07 Мая 2020, 23:45
        Я бы всё-таки разделял то, что само по себе является произведением искусства, и то, что им не является, но при этом имеет определённую ценность с точки зрения... хорошо, пусть будет исторической памяти.)
        0 0
        • MarIvanna Offline
          08 Мая 2020, 00:03
          Г-н Хиппо(:)), а возьмёте на себя смелость по определению художественной, исторической, или любой другой ценности объекта?
          Всегда найдутся силы, с достаточной убедительностью доказывающие, что всё, что было до нас - тлен. А мне свойственно сомневаться, и пока я сомневаюсь, пусть всё живёт и питает своими корнями настоящее. Разрушить всегда успеется.
          0 1
          • hihippo Offline
            08 Мая 2020, 00:08
            Вообще-то я не разрушать предлагал, а всего лишь не ставить в один ряд, допустим, туфли Мэрилин Монро и "Мону Лизу" Леонардо да Винчи, это если очень грубо утрировать.)
            3 0
            • MarIvanna Offline
              08 Мая 2020, 00:29
              Ну, вот если бы туфли сама Мерилин сшила? стачала? (как правильно?), тогда было бы о чем поговорить)
              0 1
              • hihippo Offline
                08 Мая 2020, 00:38
                Боюсь, что не было бы, потому что в этом и суть. Всё-таки любимое кресло Пушкина и любое из его произведений - это немного разные вещи, правда же?)
                2 0
                • MarIvanna Offline
                  08 Мая 2020, 00:50
                  Вы отсекаете сознание от бытия. Это неправильно, согласитесь.)
                  0 1
                  • hihippo Offline
                    08 Мая 2020, 01:01
                    Да перестаньте, ничего я не отсекаю. Есть гитара Высоцкого и есть "Охота на волков". И они не могут идти через запятую, о чём тут спорить?)
                    2 0
      • tc20 Offline
        08 Мая 2020, 00:37
        Про картины я не говорил.
        Вот, например, полежал я в инфекционном отделении 1-ой г/б осенью 200? года целых три недели.
        Так что теперь, на этом ветхом здании повесить табличку "здесь осенью 200? лечился заср@нец tc20"? И это здание реставрировать.
        Как по мне, так их все на территории 1 г/б надо снести и построить новые того же назначения, но с современным пониманием какими должны быть медицинские учреждения.

        Над Кижами подумаю. Однозначного ответа пока нет.
        3 0
        • MarIvanna Offline
          08 Мая 2020, 00:52
          Подумайте.
          Завтра зайду за ответом)
          0 1
          • 08 Мая 2020, 08:44
            Вот радетели, за спасение старого хлама, что бы вы выбрали : месяц без еды , или восстановление 120 летней гнилушки? Ведь ремонт будет за счет бюджета, т.е. на наши с вами деньги. Что по мне, так лучше новострой, чем лицезреть убогие домишки, которые как архитектура из себя ничего не представляют. Правильно Кудимов сказал, в каждом городе России такого добра хватает. А вот Кижи, церкви старинные- это уже произведения искусства. Их беречь и охранять надо. Их единицы осталось. А если раскидываться на все подряд, никаких денег не хватит.
            3 0
  • hihippo Offline
    07 Мая 2020, 23:39
    А где "наметённая ветром большая куча снега" с жалобами на здоровье, никто не в курсе?..
    0 0
  • Pencioner Offline
    08 Мая 2020, 09:32
    А кто здесь на ТИА частенько отписывается родом из Кувшиново? Надо его назначить смотрящим по восстановлению памятника культуры, как бабушку из В.Волочка. А то по всему мира разбежались и малую родину совсем забыли.
    1 0
  • Bonch Offline
    08 Мая 2020, 10:38
    Лексикограф Ожегов ещё знал, что такое склонение ... Он бы не написал "В Кувшиново обрушилась...".
    1 0

вверх