
Фотографии обрушившегося дома в Кувшиново, где родился знаменитый лексикограф Сергей Иванович Ожегов, опубликовал в Фейсбуке Валерий Солонбеков.
Именно в этом доме, в 1900-м году родился Сергей Иванович Ожегов, профессор, знаменитый лексикограф и составитель "Толкового словаря русского языка".
Благодаря этому дому, Алексей Пешков стал писателем Максимом Горьким.Он приезжал в этот дом к своему другу - Николаю Захаровичу Васильеву, химику-лаборанту Кувшиновской фабрики. Именно последний в 1893 году без ведома Горького послал его рассказ "Емельян Пиляй" в московскую газету "Русские ведомости". 5 августа того же года в № 213 рассказ был напечатан. Так имя Горького впервые появилось в столичной прессе. А воспоминания писателя о "кувшиновском" периоде послужили материалом для его романа "Жизнь Клима Самгина".
Напомним, в прошлом году в Кувшиново собирались создать дом-музей Ожегова С.И. и даже подали заявку на участие в профильном конкурсе.
Вот так выглядел дом:
"Наверное, уже как то и не прилично говорить о важности сохранения исторического наследия, ибо эти стенания традиционно повисают в воздухе. Можно лишь с пугающей точностью прогнозировать ближайшее будущее. По факту частичного обрушения здания будет сформирована компетентная комиссия, которая признает его аварийным и, исключительно в целях защиты людей от возможного попадания под обломки, оно будет снесено. А немногочисленным радетелям за сохранение исторического наследия будут обещаны "золотые горы" по увековечиванию памяти, связанных с этим домом, исторических личностей и... не будет сделано ничего", - написал автор.
И денег выделить...
Не надо его восстанавливать, он еще 50 лет все равно не простоит.
Постройте из кирпича аналогичный по размерам двухэтажный дом, а на фасаде повесьте табличку, что "на этом месте ранее находился дом, в котором проживал... и гостил..". Все.
Нет смысла, например, гордиться руинами торгового двора в В.Волочке. Денег на восстановление не дадут, а дадут, так разворуют. Постройте новый и используйте его на благо ныне живущих.
И картины не надо реставрировать, тратить деньги. Просто оцифровать.
И Кижи с подобным трухлявым хламом не нужны.
И прочее вторсырьё в топку.
Скока раз я был в Кувшиново по рабочим делам, но не видел этого дома и не много потерял. Обычный дом под ресселение и снос. У нас такие на Бебеля остались.
А Кижи - это Кижи. Красиво хоть)
Вот вы любитель слова, скажите, зачем нам читать слова давно ушедших дней? Ну умер Пушкин и умер. Умерли все вообще, и давно. Сменились времена, сменились нравы, к чему нам эта ветошь?
Доброй ночи! Я, в отличие от вас, бездельников, работаю)
Не думал, что консерватории работают)
Всегда найдутся силы, с достаточной убедительностью доказывающие, что всё, что было до нас - тлен. А мне свойственно сомневаться, и пока я сомневаюсь, пусть всё живёт и питает своими корнями настоящее. Разрушить всегда успеется.
Вот, например, полежал я в инфекционном отделении 1-ой г/б осенью 200? года целых три недели.
Так что теперь, на этом ветхом здании повесить табличку "здесь осенью 200? лечился заср@нец tc20"? И это здание реставрировать.
Как по мне, так их все на территории 1 г/б надо снести и построить новые того же назначения, но с современным пониманием какими должны быть медицинские учреждения.
Над Кижами подумаю. Однозначного ответа пока нет.
Завтра зайду за ответом)