Бывшие тверские маршрутки вытесняют общественный транспорт в Рязани
В Рязань вместе с бывшим учредителем тверского маршруточного монополиста "СВТК" уехали и маршрутки. Незадолго до внедрения транспортной реформы в Твери Алексей Розвезев возглавил в Рязани муниципальное транспортное предприятие и начал, как сообщают рязанские СМИ, планомерную работу по вытеснению городского транспорта. Вместо троллейбусов и автобусов большой вместимости на городские маршруты начали выходить ПАЗики. Многие из них – с тверскими госномерами.
Алексей Розвезев – бывший заместитель руководителя управления госавтонадзора по Тверской области. В 2016 году тот, кто должен был наводить порядок в сфере транспорта, был осужден за взятку, которую взял у маршрутчика. Взяткодателем оказался ООО "Камелот", принадлежавший Наталье и Дмитрию Ивановым. Розвезеву присудили штраф в 1,4 миллиона рублей. Из УГАДН Розвезев был уволен и пошел зарабатывать ... в маршруточный бизнес.
В 2017 году он возглавил ООО "ТРАНЗИТ", затем так или иначе руководил компаниями ООО "М "ТрансАвто" и "СВТК", принадлежавшей тем самым Ивановым.
В начале 2019 года "СВТК" стал монополистом на тверском рынке маршруток. В прошлом году начали готовиться к транспортной реформе, которая должна навести порядок в сфере общественного транспорта. Владельцы автобусов стали активно продавать машины на "АВИТО", а Алексей Розвезев вышел из состава учредителей "СВТК" и отправился в Рязань, где возглавил местный МУП "Управление рязанского троллейбуса".
В это же время техника и часть работников обанкротившегося второго муниципального транспортного предприятия МУП "Автоколонна-1310" перешли под крыло Розвезева. То есть под контролем возглавляемого Розвезевым предприятия оказались и городские троллейбусы, и автобусы. Дальше началось самое интересное.
Результаты тверского управленца рязанцы ощутили очень быстро. На маршруты муниципального транспорта начали выходить маршрутки с тверскими номерами, переданными из ООО "СВТК". Об этом сообщает "Новая газета Рязань".
На сегодняшний день вместо больших, вместительных и безопасных автобусов №17 по Рязани ходят маршрутки средней вместимости, подчиненные коммерсантам. Они не придерживаются графика и в основном собирают "сливки" с маршрута в часы пик, пишет интернет-издание ya62.ru. На номерах – 69 регион.
Горожане неоднократно жаловались, что уже после девяти часов вечера дождаться 17-й автобус невозможно. То же самое происходит и на маршруте №13. С недавних пор он лишился троллейбусов и теперь обеспечивается маршрутками среднего пошиба. На маршрутках также госзнак с номером региона "69".
"По утрам в будние дни МУП выделяет на помощь большой автобус от автоколонны — АК666. Только вот проходит самые популярные остановки он примерно в 7:25 утра. В это время никого еще нет на остановке, в итоге автобус идет пустым. А спустя буквально 20 минут следом за ним идут два битком набитых коммерческих автобуса средней емкости. Позже автобус УРТ снова проходит, и опять вхолостую, потому что основной поток людей уже уехал на работу и в школу. Суть такого расписания проста: отдать самую жирную наживу частникам и в очередной раз "утопить" муниципальный автобус, обвинив его в ненужности и, скорее всего, убыточности" - пишет ya62.ru.
Результаты пятимесячного управления Розвезевым транспортным МУПом – маршрутки теперь ходят на пяти городских маршрутах общественного транспорта Рязани. Постепенно из города уходят троллейбусы. Городские автобусы в плохом состоянии. На маршруты по факту могут выходить всего 22 машины. Сегодня в Рязани практически невозможно встретить большие автобусы, а троллейбусные маршруты собираются сократить в два раза, - пишут местные СМИ.
После скандала с судимостью Розвезева директором рязанского МУПа назначали нового человека, однако тверской экс-инспектор и бизнесмен остался на предприятии в должности зама.