22 Ноября 24, 08:10
Новости, Транспорт
20 Ноября 2019, 16:55

Новая модель пассажирских перевозок в Твери и области сохранит все действующие автобусные маршруты

С февраля 2020 года в Твери и Калининском районе начнёт действовать новая модель пассажирских перевозок. Жители обеспокоены тем, как часто и по каким маршрутам будет ездить общественный транспорт, будут ли расти тарифы на проезд, как это происходит сегодня в маршрутных такси, сохранятся ли льготы и т.п. И хотя вопросы разработки собственно маршрутной сети и закупки автопарка сейчас ещё прорабатываются, но уже можно назвать несколько главных характеристик и параметров новой транспортной системы. Внедрение в Тверской области новой модели пассажирских перевозок как раз обсудили на совещании у губернатора 20 ноября.  

Сегодня нареканий и жалоб на работу общественного транспорта в Твери и районах предостаточно: несоблюдение графика выезда на маршруты, нехватка подвижного состава, нарушение правил ПДД и проблемы безопасности перевозок, бесконтрольное повышение тарифов на проезд, отказ возить льготников.    

"Конечно, маршрутки нужны, потому что автобусы не покроют весь поток пассажиров. Но работают они безобразно, возят не как людей, а как картошку. Страшно за свою жизнь и здоровье. Тормозят, разгоняются. Сделаешь замечание – хамят", - говорит Вера Евгеньевна.

 

 

 

"Я не знаю насчёт всех, могу рассказать мнение по нескольким маршрутам: 211 и 228. Я считаю, что лучше большие автобусы, чем такие маленькие "Мерседесы". Потому что с утра не уехать. Я живу на Силикатке. От нас большой поток народа едет за Волгу, и утром очень трудно сесть в одну единственную маршрутку №211. Если садишься, едешь, как селёдка в банке", - поделился наблюдениями Станислав.

 

"В центре города маршрутки ещё работают нормально, но на окраине города их не дождёшься. Они срезают маршрут, как угодно. Им же нужно зарабатывать, поэтому их не интересует, как людям удобно. На маршруте их никогда не встретишь, особенно в вечернее время", - жалуется Тамара Андреевна.

 

Итак, один из самых главных вопросов, который сегодня активно обсуждают жители Твери и области, - как они будут добираться на работу с февраля будущего года, то есть   изменится ли система маршрутов: станет ли их меньше или больше, как часто будут ездить автобусы и какие.

На совещании представители профильного министерства сообщили, что в рамках новой модели пассажирских перевозок все действующие маршруты сохранят. То есть информация об отмене тех или иных маршрутов – это просто недостоверные слухи. 

Более того, количество маршрутов и рейсов будет увеличиваться. Так, планируют наладить транспортное сообщение в шести населенных пунктах Калининского района, а число рейсов на пригородных маршрутах вырастет почти на треть (более, чем на 30%). При разработке новой маршрутной сети будут учитывать такой важный параметр, как доступность социальных объектов. Это значит, что будет больше автобусных рейсов до социально значимых учреждений (больниц, офисов МФЦ, налоговых инспекций и т.п.) и предприятий.

Ещё одна важная количественная характеристика новой модели пассажирских перевозок – число автобусов, выходящих на линию, и ежедневный период их работы. Планируется время работы общественного транспорта продлить, особенно это актуально в вечернее время и для отдалённых микрорайонов и территорий, где сегодня, скажем, после 21:00 уехать на маршрутке практически нереально.  

Одна из главных задач на ближайшее время – обновление автобусного парка, покупка новых машин, подбор и обучение водителей. Согласно концепции транспортной модели, новые автобусы будут бОльшей вместимости, что позволит увеличить их провозную способность на 10%. Как сообщает минтранс, интервалы движения по маршруту в среднем составят 4 минуты, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут. 

Прописаны и новые обязательные требования к самим автобусам – их внешнему виду и техническим характеристикам. Скажем, оформление машин будет выполнено в единообразном стиле: на автобусы нанесут логотипы "Транспорт Верхневолжья", светоотражающие элементы, графические изображения. Кстати, цветы и вариант логотипа выбрали сами жители Тверской области, приняв участие в соцопросе. 

Новые современные автобусы будут низкопольными, оснащенными оборудованием для перевозки маломобильных граждан. Кстати, люди с ограниченными возможностями по здоровью имели возможность этим летом на себе протестировать "умные автобусы".

Светлана Козлова, депутат Тверской городской Думы, член постоянного комитета по вопросам развития городской инфраструктуры, говорит, что внедрение новой системы пассажирских перевозок ждет с нетерпением. Она рассказала, что она ездит на 20 автобусе, но вчера прождала его 40 минут.

- Новая система должна сократить интервалы между автобусами и позволит передвигаться маломобильным жителям Твери и в районах нашей области. Ведь подвижной состав будет низкопольным, приспособленным для граждан с ограниченными возможностями. Тем более, что к это категории относятся очень многие – это не только инвалиды-колясочники, а пожилые люди, мамы с детьми, да и здоровому проще зайти в низкопольный троллейбус, чем подниматься по ступенькам, особенно зимой, когда скользко.

В связи с последними новостями об увеличении проезда в маршрутных такси, конечно, пассажиров беспокоит вопрос цены. Если сейчас перевозчики работают в рамках нерегулируемого тарифа, то есть устанавливают цены на своё усмотрение, то новая система общественного транспорта будет действовать на основе регулируемых тарифов. При этом сохранят все положенные законом льготы на всех маршрутах, а также будет разработана система абонементов. 

Участники совещания обсудили сегодня план мероприятий по внедрению новой модели пассажирских перевозок. На сегодняшний день в регионе уже действует государственное казенное учреждение "Организатор перевозок Тверской области". Сейчас специалисты предприятия занимаются подготовкой к проведению конкурентных процедур по определению перевозчиков. Кстати, при формировании проектов государственных контрактов в техзаданиях будут прописаны следующие обязательные требования к автобусам: оснащение системой климат-контроля, приборами навигации, видеонаблюдением, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда и др. 

- Необходимость реорганизации работы общественного транспорта в Твери и Калининском районе созрела. То, что сейчас происходит на этих маршрутах не нравится ни власти, ни населению. Предлагаемая система решит многие проблемы, - говорит член Общественной палаты Тверской области, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Тверской области Николай Черников. - Мы сделали несколько замечаний Министерству транспорта Тверской области - прежде всего, нужно усилить работу с населением: люди пользуется слухами, а надо разъяснять и рассказывать. 

Также Николай Черников считает, что необходимо наводить порядок в сфере заказных перевозок, поскольку было немало серьёзных аварий и ДТП, где погибли люди – пассажиры миниавтобусов.

Подводя итоги совещания, губернатор Игорь Руденя сказал: "Качественная система организации пассажирских перевозок – это ключевой элемент развития региона, культуры общества. Наша задача –  организовать в Тверской области систему общественного транспорта, удобную для жителей и гостей региона".

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх