https://tvernews.ru/news/252624

Красный свет горел 3 минуты: имела ли право учительница вести класс на запрещающий сигнал светофора?

TIA, 08 Ноября 2019, 14:21
, 45
<p></p>

Вопиющим случаем назвали пользователи соцсетей событие, которое не оставило равнодушным буквально никого. Дело происходит 6 ноября в 15.20 на пресечении Тверского проспекта и улицы Желябова в Твери. Учительница или родительница переводит целый класс через проезжую часть в положенном месте, НО на запрещающий сигнал светофора – красным горит значок "пешеход". 

Переход группы детей попало на видео, которое, в свою очередь, было опубликовано в соцсетях и СМИ. На ТИА об этом была народная новость.

Тут же разгорелись жаркие споры, имели право взрослые вести детей на красный свет? Кто-то выступил в защиту учительницы, что якобы светофор сломался, долго не загорался зеленый для пешеходов, да и вообще, сколько можно было ждать? Но в основном люди ругали взрослых за такой опрометчивый поступок.

Собственно говоря, если посмотреть видео, то красный "пешеходный" горит на всем перекрестке. Но это никого не смущает, и народ с разных сторон переходит дороги.

Правы ли были взрослые, и что было со светофором в тот момент, редакция ТИА получила комментарий от руководителя "Центра организации дорожного движения" Андрея Снитко.

6 ноября в это время по Тверскому проспекту был организован, так называемый, "зеленый коридор", который используется в определенные моменты для беспрепятственного проезда. Поэтому для транспортного потока был включен зелёный свет, а для пешеходов горел красный. И красный горел на протяжении 3 минут, уточнили ТИА в ЦОДД. 

- Вот так вести детей на красный свет – категорически нельзя, это же буквально под колеса. Испортился светофор или не испортился – не имеет значения. Даже если светофор для пешеходов не загорается зеленым сигналом час и больше, это не повод бежать через дорогу. Тут есть два варианта, либо ждать, либо искать пути обхода. На данном перекрестке нарушают многие пешеходы, не только учительница, - сказал Андрей Снитко. 

В ОГИБДД УМВД России по городу Твери сообщили, что данное видео изучили и уже написали письмо в городское Управление образования, чтобы установить людей, которые в нарушение правил переводят детей на красный сигнал светофора. 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (45)


  • Alx
    14:31 08 Ноября 2019
    22 2
    Так для кого организовывали коридор? Кто в городе важнее целого класса детишек?

    • 15:14 08 Ноября 2019
      8 1
      В момент работы красного сигнала светофора, разглагольствовать о том, для кого и почему так недопустимо. Красный - идти нельзя. Никак. Вообще. Даже если ты умный как Гегель, Кант и товарищ Огурцов вместе взятые. Тем более вести детей. Если это был родитель - провести воспитательную работу до бледного лица. Учитель.. тут сложнее. Учить уже не нужно. Надо подумать о смене деятельности. И не надо кричать, что их и так мало, платят мало. Лучше никого, чем с такой головой. Думаю это подтвердили бы все родители этих детей, если бы какой шумахер не затормозил.

      • 16:32 08 Ноября 2019
        4 1
        Абсолютно верно. Такое ощущение, что большинство вообще не понимает, что произошло и чем это могло бы закончиться.

        • 19:21 08 Ноября 2019
          4 0
          Да все все понимают. Никто же не одобряет действия учительницы! Люди указывают на системную проблему с организацией дорожного движения, неотъемлемой частью которой являются и "зависшие" и неработающие светофоры. На красный нельзя переходить! Согласен! Ни в коем случае! Но как вообще переходить дорогу при "вечном" красном, или при отсутствии свечения светофора в принципе? Ждать, как в статье советуют? Учитывая, что светофоры у нас частенько ремонтируют по нескольку дней (особенно если он "частный" и на него документы потеряли), то ждать придется ну очень долго.
          Искать пути обхода? Делать крюк в пару километров? Или может сразу такси вызывать?

  • 14:42 08 Ноября 2019
    1 3
    Правильно, к ответу!!!

  • 14:47 08 Ноября 2019
    4 0
    водилы детей пропустили, а бабку нет. Все как в песне: молодым везде у нас дорога, а старикам только почёт.

    • 14:50 08 Ноября 2019
      4 1
      ".... Старикам - везде у нас почет"
      Так поётся, не перевирайте, коллега!

      • 14:51 08 Ноября 2019
        4 1
        Зануда! ))

        • 14:55 08 Ноября 2019
          4 1
          Всюду жизнь и вольно и широко,
          Точно Волга полная, течет.
          ЗнахарЯм - везде у нас дорога,
          А сударне Хортон лишь почёт....

          • 15:09 08 Ноября 2019
            0 0
            Цыганка с картами, дорога дальняя.
            Дорога дальняя, казённый дом.

            • 15:23 08 Ноября 2019
              3 1
              Не, лучше вы к нам!

  • 14:53 08 Ноября 2019
    11 2
    А чего ж только 3 мин? Поди администрация могла и не успеть на работу проехать!

  • 15:07 08 Ноября 2019
    11 0
    Не оправдывая учительницу, которая повела группу детей на красный свет, скажу, что сам не единожды оказывался в подобном положении - горит красный - пять минут, десять минут. Или вообще светофор не работает. И как дорогу-то переходить? Какие пути обхода искать, топать полдороги в обратную сторону? А если и там не работают светофоры? Сколько допускается ждать появление зеленого света для пешеходов по времени? Полчаса, час, или может быть, несколько часов стоять на перекрестке? Если бы у меня была куча времени, и никуда не надо было спешить, я бы может и постоял пару часиков, в метафизическом созерцании наблюдая за течением жизни и неработающими светофорами. Увы, у меня нет такой возможности. Так что совет "ждать час и больше" выглядит как неудачная шутка.

    • 15:47 08 Ноября 2019
      4 1
      Включать мозг очевидно. И учить ПДД, потому что пешеходы - это участники дорожного движения.
      Если светофор неисправен или выключен, то перекресток и пешеходные переходы являются нерегулируемыми. Тогда пешеход на зебре имеет приоритет.

      Здесь не было явных (я бы сказал никаких) признаков неисправности, несмотря на долгий красный пешеходам. Например, пока не построили Старицкую развязку на М-10, там был светофор. По Старицкому шоссе красный мог гореть по 10 и более минут. Все стояли. Поэтому о нерегулируемом перекрестке речи быть не может. Нарушение 100%.

      • 15:51 08 Ноября 2019
        5 0
        Цитирую руководителя "Центра организации дорожного движения": " - Тут есть два варианта, либо ждать, либо искать пути обхода." Нет фразы про нерегулируемый перекресток или переход. Кроме того, похоже, с ПДД не в ладах много водителей, ведь как только пытаешься при неработающем светофоре перейти дорогу, практически никто не снижает скорости. Только сигналят, пока летят.

        • 16:28 08 Ноября 2019
          2 2
          Вы выдернули удобную вам фразу из контекста. Ключевая фраза: "Вот так вести детей на красный свет – категорически нельзя, это же буквально под колеса. Испортился светофор или не испортился – не имеет значения." То есть с вашей стороны имеет место умышленное искажение первоначального смысла цитаты.
          Что касается не снижающих скорость при неработающем светофоре - это ваши субъективные рассуждения и, скорее всего, ложные. Я наблюдаю ровно противоположную картину. Потому что чисто физически проехать на скорости крупный нерегулируемый перекресток просто невозможно.

          • 18:37 08 Ноября 2019
            2 0
            Я не искажал смысл цитаты. Я просто процитировал то, что написано в статье. И в статье не было фразы про то, что в случае неработающего светофора дорогу можно переходить, как нерегулируемый переход. Или я что-то не замечаю? Будьте добры, подскажите, где про это в статье написано?
            Что касается моих ложных рассуждений по поводу сложности перехода дороги при неработающем светофоре, то действительно, кому как не вам судить о ложности моих ощущений. Давайте, и другим пешеходам расскажите, что им это только кажется, что машины не останавливаются. А на самом деле они все едут медленно и тормозят. Вот это и есть как раз преднамернное искажение действительности - выдавать ситуацию за прямо противоположную, притом не являясь участником этой ситуации.
            Вот прочитает вас какой-нибудь внушаемый гражданин, и в следующий раз, когда он столкнется с подобной ситуацией, то решит, что ему только кажется, что машины летят и его не пропускают. Что это всего лишь его "ложные рассуждения". Его гибель под колесами в этом случае будет на вашей совести.

            • 19:53 08 Ноября 2019
              1 1
              Ещё раз. Вы не процитировали, вы именно выдернули из контекста. А потом дописали свои рассуждения про неработающие светофоры. Тогда как изначально выдернутая цитата относилась только к горящему красному. Если горит красный, значит светофор работает. И вы обязаны подчинятся его сигналам. Таким образом смысл цитаты был вами искажен.

              Если вас интересует, как действовать при неработающем светофоре, объясню повторно: нужно переходить так как на бессфетофорном переходе. И водители вас пропустят, потому что для них светофор тоже не работает.
              Про повальный непропуск - ложь. Каждый день вижу спокойно переходящих людей 6-полосный Комсомольский проспект на речном, 6-полосную Советскую, Ленина и множество других примеров. Не пропускают единицы. Если бы это было массово, то с учётом безбашенного поведения пешеходов на дороге их передавили бы месяца за 2 всех до единого.

              Хотите подтвердить свою правоту? Приведите новость, где пострадали бы пешеходы при переходе во время неработающего светофора. Ну хотя бы за последние 3 года.

  • 15:36 08 Ноября 2019
    6 0
    Я уже говорил что в городе поставили не нормальные светофоры. Вот пример. Перекресток Маяковского и Туполева. Подхожу к переходу и тут загорается красный и горит более 190 секунд. Раньше он горел 30 секунд затем 30 секунд заленый и я переходил на противоположную сторону Маяковки. Успевал. затем я ждал еще 30 секунд и переходил Туполева. Ни каких проблем не было. Теперь я жду 190 секунд, это больше 3-х минут, а затем загорается зеленый 21 секунда. Если идти по старой схеме, перейти Маяковского,затем ждать еще 3 минуты, то угробишь почти 7 минут на ожидания. По этому как только загорелся зеленый иду по диагонали. Все бы хорошо, но быстрым шагом за эти 21 секунду я пройти перекресток не успеваю, не хватает 5-6 секунд. А представите если учительница класс поведет, так они будут переходить этот перекресток минуты 2. А какая нибудь бабушка старушка и до половины не доберется. А тут уж красный горит во всю, и машины едут. Я не знаю какой идиот это придумал, наверное тот же, что и разметку на Туполева, Благоева и Горького, хрен куда свернешь, хрен от куда выедешь.

    • 15:44 08 Ноября 2019
      5 0
      Город для машин, а не для людей, получается так.

      • 15:47 08 Ноября 2019
        0 0
        Для каждого пешехода время не подберешь. Наверное что-то среднее взяли. Иначе никак. Движение автотранспорта важнее в городе

    • 20:20 08 Ноября 2019
      0 0
      По диагонали ходить не пробовали?

  • 15:38 08 Ноября 2019
    1 0
    Короче, нефик с детьми болтаться в дождь и слякоть по тверским улицам, а надо сидеть в классе и учить химию или там физику с географией. И полезнее, и безопасней!

    • 15:40 08 Ноября 2019
      0 0
      А тебя что в школе не водили на экскурсии, в кино, в театр? Тогда мне тебя жаль, совсем заучился.

  • NPC
    16:03 08 Ноября 2019
    7 0
    Ну Снитко бывший гаишник, поэтому и объяснение такое. Закон, ПДД и прочая лабуда, которая так важна для людей с погонами.
    Жаль что про удобство жителей Снитко забыл. У нас в городе из-за отсутствия экипажей ГИБДД и совершенно удивительно дебильного управления движением нарушают практически все. По встречке не гоняют, уже спасибо.
    Это как с новой разметкой. Вы заметили сколько водителей ее игнорируют? А все просто, если разметка дибильная то чего ж ее не игнорить то.

  • 16:13 08 Ноября 2019
    5 0
    Верните блин нормальные светофоры для пешеходов по 40-60 секунд а не по 12, и не будет проблем.
    Идиотия эта уже по всему городу - нам надо чтобы город ехал, а пешеход и 5 и 10 и полчаса под дождем снегом, ветром постоит.

    • 16:36 08 Ноября 2019
      4 0
      Светофоры по 12 секунд для пешеходов совершенно не учитывают возможности пожилых людей и детей дошкольного возраста

  • 16:40 08 Ноября 2019
    2 2
    Поразительно. Ау, людиии! Зачем вы вываливаете своё недовольство тем, что к действиям пешеходов на видео НИКАКОГО отношения не имеет? Вы что, правда не понимаете, что окажись там какая-нибудь перекрывающая обзор фура, то в новостях было бы про кровавый боулинг?

    Блин, особенно от NPC такого не ожидал ...

  • 16:43 08 Ноября 2019
    7 3
    Уже давно Тверь стала городом для жоповозок.

  • 17:34 08 Ноября 2019
    3 1
    Тут вопрос ещё и к тем, кто настраивает светофоры. Какого, простите, чёрта красный для пешеходов горит 3 минуты, а зелёный всего 20-25 секунд? А кое-где и вообще 12!

  • 17:37 08 Ноября 2019
    3 0
    Нет, это безнадёжно. Ждём вменяемости от власти, но сами при этом готовы и нарушать, и оправдывать нарушения, которые легко могут закончиться трагедией. Нас всех "надо немедленно в поликлинику сдать для опытов".
    upd
    На днях решил проверить прозвучавшее как-то на ТИА утверждение о том, что от Юности до вокзала пешком можно добраться за полтора часа. Не получилось, за полтора часа успел дошагать только до пл. Капошвара, правда, я особо и не торопился. По пути неоднократно матерился на светофоры, которые действительно настроены так, что пешеходу проще повеситься, чем дождаться зелёного. Но переть на красный ни разу в голову не пришло. Что со мной не так?

    • 19:58 08 Ноября 2019
      0 1
      Жаль, что только 1 плюс поставить можно. Реально комментарий года.

    • 20:36 08 Ноября 2019
      0 0
      Сначала власти должны стать вменяемыми. Иначе мы всю жизнь простоим на светофорах.

  • 19:41 08 Ноября 2019
    1 0
    Надо просто чтобы и три, и пять минут, и час работал счётчик оставшегося времени, чтобы люди видели, что система работает. А так сколько ждать у моря погоды? Взвод солдат на СПб шоссе тоже не успевает перейти дорогу, заканчивают переходить на красный, чуть не на следующий зеленый и ничего.

  • 20:15 08 Ноября 2019
    0 3
    Три минуты - это не так и много, если, конечно, не на пожар мчаться.

    • 09:20 09 Ноября 2019
      0 0
      Если знать, что через три минуты пойдёшь, а не что-нибудь сломалось или система подвисла на пару часиков, как это у нас бывает.

      • 12:13 09 Ноября 2019
        0 0
        Согласна! Но это будет более менее понятно хотя бы после 5-7-минутного ожидания. А три минуты, о которых в данном случае идет речь (если ЦОДД не соврал) - это, можно сказать, обычный период ожидания.

        • 13:07 09 Ноября 2019
          0 0
          Обычно там 90сек период ожидания, так что через три минуты я бы тоже забеспокоился.

          • 13:42 09 Ноября 2019
            1 0
            На переходе перед моим офисом каждый месяц-два меняют режим работы светофора. Время у нас нестабильное, надо учитывать )

  • 21:46 08 Ноября 2019
    1 0
    настройщик движения должен быть лишенным прав, и ходить пешком.

  • 21:47 08 Ноября 2019
    0 3
    Пидагогу чужих детей не жалко. Это - очевидно, господа! Лучше бы грудями трясла в инстаграме, как это модно сейчас у училок.

  • 02:18 09 Ноября 2019
    1 0
    Боже мой, какая мелочность ! Какая гнусь.
    Перекличка уродов объявлена. И надо отдать должное- не ленятся особо они.

  • 09:40 09 Ноября 2019
    1 0
    6 ноября точно так же переходила дорогу на ост. Хромова через п. Савельевой, там светофор красным горел постоянно. Толпа пошла и я с ними... Светофор не работал от слова совсем...

  • 22:02 09 Ноября 2019
    0 0
    А как наказали виновника, из-за которого завис светофор? Учительница не права, но виновник поломки,как минимум трёхминутной, должен быть наказан.

  • 23:44 09 Ноября 2019
    0 0
    Чего вы от ГАИ хотите, если они рядом со своим Управлением порядок не наведут, на перекрестках Терещенко с Озерной и с Ротмистрова автомобили припаркованы так, что до середины перекрестка ничего не видно. Они целый день мимо ездят и ничего не делают

вверх