29 Мая 23, 19:09
Новости, Криминал
24 Сентября 2019, 18:09

Можно ли было спасти Михаила Круга? Следователи считают, что смерть шансонье – это стечение обстоятельств

В деле об убийстве известного на весь мир шансонье Михаила Круга поставлена точка. Следователи, полицейские – все те, кто причастен к установлению лиц и обстоятельств трагедии 2002 года, выдохнули. Теперь они смогли рассказать в мельчайших подробностях о событиях 17-летней давности. 24 сентября в СУ СК по Тверской области состоялась пресс-конференция, на которой собрались тверские и федеральные СМИ. Правоохранительные органы ответили на все вопросы и показали оружие, из которого, предположительно, и был застрелен Михаил Круг.

Дело убийства Круга вела Алина Дубасова, сейчас она следователь по особо важным делам СУ СК по Тверской области. А в год убийства Круга, она была подростком. Следователю удалось восстановить полную картину событий 30 июня 2002 года.

В 2019 году в Тверь из исправительных колоний в Ямало-Ненецком автономном округе и Хабаровском крае этапировали осужденных к пожизненному лишению свободы за совершение ряда заказных убийств двух членов банды "Тверские волки" Александра Агеева и Александра Осипова (младшего). Оба дали показания по делу об убийстве шансонье и участвовали в следственных экспериментах.

Сделка Агеева со следствием – правда или вымысел? 

Многие считают, что Агеев из личной выгоды пошел на "сделку" со следствием. Ради "прокатиться" и льготных условий пребывания в колонии. Такие разговоры следователи назвали домыслами. 

Шихбала Амирсеидов руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области:

- Агеев признался в самый последний момент, когда в принципе нам и без него были известны подробности случившегося в доме Круга. Признательные показания он дал уже в Твери, в этом году. И никакой явки с повинной в местах, где он отбывает пожизненный срок, не писал.

Также обыватели думают, что он преследовал свои интересы, приехав в Тверь – провести время и побывать на родине, но это не так. Ложно и то, что следствие повесило убийство на мёртвого человека (Веселова) и успокоилось.

Вина Александра Агеева и Дмитрия Веселова - того, кто застрелил Михаила Круга, доказаны следственным путем и проведенной колоссальной оперативной работой. А не только благодаря показаниям Агеева.

Были допрошены свидетели событий того времени. Например, киллер Дмитрий Веселов перед своей кончиной успел пообщаться с родными, которым он высказал озабоченность, что ему могут отомстить за убийство Круга. 

Агеев лишь подтвердил ситуацию в целом. Даже без его показаний преступление было бы раскрыто. Кстати, он сам никаких преференций за сотрудничество со следствием не просил и не просит.

Пистолет из оршинских болот – оружие, из которого могли убить Круга

Следователи продемонстрировали фотографии оружия, из которого Дмитрий Веселов, мог застрелить Михаила Круга. При нем всегда были два пистолета – марок "ТТ" и "ПМ". Именно эти два пистолета он использовал, совершая другие убийства. 

Это оружие нашли в 2012 году в рамках расследования других преступлений в болоте в Каблуковском сельском поселении, недалеко от Оршинского монастыря. Сюда пистолеты Веселова в разобранном виде выбросил Александр Осипов (он сам и показал это место) после того, как расправился с ним. Достоверно установлено, что Дмитрия Веселова убил Осипов "младший".

Тело убитого он спрятал в другом месте.

В 2002 году на месте убийства Круга были найдены пули и гильзы от пистолета "ТТ" калибра 7,62 мм, из которого Веселов два раза выстрелил в шансонье. Следователи считают, что найденный в болоте "ТТ", возможно и есть тот самый пистолет.

Фото пистолета, из которого, предополижительно, убили Круга.

Журналистка Галина Жевнова прикрывала кровавого убийцу, испытывая к нему теплые чувства

У Александра Агеева была и есть защитница – тверская журналистка Галина Жевнова. Она неоднократно давала показания в его защиту, создавая убийце алиби. Она выгораживала его перед следователями, а затем и перед журналистами. 20 августа в программе "Пусть говорят" Жевнова заявила, что Александр Агеев во время убийства шансонье был у нее дома. А сознался в многочисленных убийствах член банды "Тверских волков" под пытками. Но слова журналистки уже позже опровергнет сам Агеев.

Алина Дубасова, следователь по особо важным делам СУСК по Тверской области:

- Мы неоднократно слышали версию Жевновой о том, где был Агеев во время убийства Круга, в том числе и СМИ. 

Что могу сказать по этому поводу, Галина Викторовна Жевнова ранее была директором РИА "ГАЛА-ПРЕСС". Также она была близкой подругой детства преступного авторитета Костенко по кличке "Лом". Именно Костенко посоветовал Жевновой пригласить Агеева в качестве охранника ее сына. 

Жевнова прониклась к Агееву теплыми чувствами и считала его своим сыном. Неоднократно, в том числе, по уголовному делу банды "Волков", она давала показания, пытаясь его выгородить.

 Под следствием в изоляторе, в 2008 году Агеев достал сотовый телефон и позвонил Галине Жевновой. Он попросил ему помочь создать алиби, сказав, что она была вместе с ним у нее на даче. Уже сейчас во время очной ставки с Жевновой Агеев подтвердил, что обращался к ней с такой просьбой. Тогда же из СИЗО он попросил Жевнову найти его бывшую девушку, чтобы та рассказала про дачу. Надо отметить, что девушка ложные показания дать отказалась, несмотря на мольбы и плач Жевновой. 

Агеев свои показания о том, что он подговорил Жевнову, подтверидил и на детекторе лжи, и на полиграфе. Однако сама Жевнова от прохождения исследования на детекторе лжи отказалась в категорической форме.

Принудительно мы ее заставить не можем. Сейчас уголовное дело в отношении Галины Жевновой выделено в отдельное производство, ее обвиняют  по ст. 307 УК РФ "Дача заведомо ложных показаний".

О тесной связи Агеева и Жевновой говорит и тот факт, что в помещении ее редакции был убит депутат Котов. Кстати, киллером тогда выступил все тот же Веселов.

В настоящий момент установлено, что члены банды "Тверские волки" убили около 30 человек. Они избавлялись от предпринимателей, от представителей криминальной среды, от своих же подельников, чтобы правоохранительные органы не вышли на след. Если кто-то из соучастников оставлял хоть мельчайший след на месте преступления, этот человек сразу исчезал. 

Почему Круг и каков мотив преступления?

В разговоре со следователями Александр Агеев рассказал, что криминальный авторитет Александр Костенко по кличке "Лом" создавал проблемы лицам, с которых хотел получать определённую выгоду. Затем сам "решал" их проблемы, а люди становились ему обязанными. Это было стандартной схемой для Костенко. Поэтому Агеев и Веселов, получив указание совершить кражу из дома Круга, не были удивлены. Такие поручения они постоянно выполняли. 

Шихбала Амирсеидов руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области:

- Круг пользовался большим уважением, к тому же он очень был дружен с другим криминальным авторитетом Сашей Северным. Если Костенко отказывали, он все делал силой. Но в отношении Михаила Круга он этого сделать не смог. 

Материалами дела и свидетельскими показаниями доказано, что Александр Иванович Костенко предлагал Михаилу Кругу за дружбу, покровительство и обеспечение безопасности платить ему часть гонораров, получаемых с концертов. Михаил Круг не готов был делиться.  Это не понравилось Костенко. И он решил показать Кругу, что тот уязвим, что в его дом могут проникнуть и обокрасть.

Но что-то пошло не так - Костенко заказал кражу, а не убийство.

Приближенные "Лома": Агеев, Веселов и боевое крыло – семья Осиповых

Алина Дубасова, следователь по особо важным делам СУСК по Тверской области:

- В банде "Волков" было разделение. Агеев всегда работал в паре с Веселовым, они были наиболее приближенными к Костенко. К ним он обращался напрямую без третьих лиц. Звонил, вызывал к себе и давал указания.

Другой частью этой банды были Осипов "старший", Осипов "младший" и Баскаков. Отношения между этими "частями" нельзя назвать дружескими. Их связывала только работа. Дмитрий Веселов не дружил и не общался с Осиповым "младшим". Но он уважал одного из руководителей "Волков" - Осипова "старшего".

Когда Костенко направлял Агеева и Веселова в дом к Кругу, он не ставил в известность семью Осиповых. Когда Веселов сообщил Костенко, что он убил Михаила Круга, Костенко пришел в ярость. Это подтверждают люди, которые в тот момент находились в доме. Например, его охранники, которые живы и дали показания по уголовному делу. Это и те люди, кто в тот момент тем или иным образом входили в группировку Костенко. 

Свидетели сказали, что Костенко не давал указания убить за это Веселова. Наоборот, он сказал и Агееву, и Веселову забыть об этом, закрыть рты и никогда не вспоминать.

Осипов "младший" по своим каналам уже начал искать компромат на Костенко, потому что Осипов "старший" хотел полностью завладеть ситуацией в Твери и области. Им вдвоем стало тесно. Семья Осиповых была боевым крылом банды, они искали и находили нужных людей, оружие. Они узнали, что Веселов причастен к убийству Круга, и разбирается с ним, не ставя, в известность Костенко. Последний потом и сам не понимал, куда пропал Веселов.

На фото Александр Агеев:

На фото Александр Осипов:

Тот же самый Северов по своим каналам выяснил, кто причастен к убийству Круга, но тот уже был мертв. Северова допросили в рамках этого уголовного дела в 2019 году. Он пояснил, что готов был отомстить за Круга, а было некому: один сидит (Агеев), а второй в могиле (Веселов). 

Кража в доме Круга: для чего и как всё было

Алина Дубасова, следователь по особо важным делам СУСК по Тверской области:

- Изначально Агеев и Веселов проникли в дом исключительно с целью хищения имущества Михаила Воробьева (Круга). Пришли за коллекцией икон. В данному случае имел место быть эксцесс исполнителя, когда его действия вышли за рамки совместного умысла.

К краже оба подготовились, все спланировали. По наводке Костенко в доме никого не должно было быть, хищение должно было быть тайным. 

Перелезли через забор, в дом вошли через незапертую заднюю дверь. Родственники подтвердили, что задняя дверь в дом почти никогда не закрывалась. 

Они ходили по дому, поднялись на 3 этаж, искали ценности, потому что четкого места, где они хранились, не знали. Когда они были наверху, то услышали шорохи и поняли, что в дом кто-то пришел. Они решили подождать пока звуки утихнут – либо люди уйдут из дома, либо улягутся спать.

И для них было неожиданностью, что на чердачное помещение, на 3 этаж, поднялась теща Круга, включила телевизор и села его смотреть, поясняют следователи. Тогда они решили ее обезвредить, связать. На крики женщины прибежала Ирина Круг, супруга. Она тоже начала кричать. Тогда Агеев и Веселов бросились бежать, столкнувшись с Михаилом Кругом. Это было полной неожиданностью. Веселов два раза выстрелил в хозяина дома, а затем убил собаку, стаффордширского терьера.

Что касается собаки, которую застрелил Веселов. Она проживала в доме, но она на всех лаяла и слушалась только хозяина. В тот день, 30 июня, Ирина и Михаил Круг уезжали на дачу к другу - Леониду Телешеву. В доме оставалась теща, поэтому злую собаку закрыли в гараже, чтобы она не причинила вреда. Из гаража собаку вывели уже вечером, с ней погуляли и привязали на первом этаже у лестницы. И когда Веселов и Агеев убегали, она им помешала выходить.

Почему Круг был дома, а не на Дне города

То, что Михаил Круг выступал на Дне города - общеизвестный факт. Но в День города в 2002 году он отказался от концерта.

Шихбала Амирсеидов руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области:

- Такое решение он принял 29 июня, его друг Леонид Телешев присутствовал при этом. Изначально Круга попросили выступать бесплатно, он согласился. При Телешеве ему позвонил человек, который рассказал, что выделил деньги на выступление. Круг разозлился и неожиданно для всех, отказался от концерта. То есть Костенко был не в курсе. 

Раскрытие убийства Круга – это дело чести. Испытываешь моральное удовлетворение, что нам самим удалось разобраться  в ситуации, понять, кто, за что и почему. 

Дело убийства Круга – ряд стечения обстоятельств. Можно ли было спасти Михаила Круга? 

Можно сказать точно – произошло непреднамеренное убийство. Сложно понять, почему в ту секунду, когда Веселов убегал при встрече с Кругом он нажал на курок.

Потом другой этап – оказание медицинской помощи. Это тоже определенное стечение обстоятельств. День города, скорая не могла долго приехать, так и не приехала, пришлось отвозить его в больницу самим. Все ли гладко прошло в больнице – тоже вопрос. Это тоже стечение обстоятельств. 

Я сам лично слушал творчество Михаила Круга и испытываю к нему определенную симпатию. Многие жители нашего города гордятся тем, что он их земляк. 

Поверьте мне, долгое время раскрытие этого преступления было в голове, сидела идея, что надо дожать, добить, доделать. И я рад, что все так получилось, - сказал в заключении Шихбала Амирсеидов, руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области.

Галерея
Видео
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (22)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 24 Сентября 2019, 19:31
    Коллекция икон значит.Хорошо,что не бутылок.))
    Прочитав галиматью Шихбалы и Алины,меня стошнило.А вас
    ?
    8 1
    Смотреть ответы (4)
    • Trunia Offline
      25 Сентября 2019, 08:01
      Ну расскажи тогда что знаешь,а мы поблюем.
      3 1
      • 25 Сентября 2019, 11:37
        Тогда слушай.Коллекцию икон(если она конечно была)продать практически невозможно.Они все на учете.Я имею в виду ценные,исторические,а не деревенское письмо,которые были в каждой крестьянской избе.Второе.Сигнализация.Тогда даже квартиры ставили на охрану,а тут коттедж с ценными иконами.))Нешто Круг экономит на охране и даже двери не закрывал?Третье.Два бандита,вымогатели и убийцы опустились до жалких домушников!?Можно было нанять двух нариков за дозу они бы эту хату обнесли.А был ли мальчик?Ирку то хоть проверили на детекторе лжи?
        0 1
        • regtver Offline
          25 Сентября 2019, 13:48
          Круг действительно на деньги Лома скупал у местных алкашей за копейки иконы и картины. Вроде только ценного у него ничего не было. Нетрудно догадаться, что Круг врал Лому про ценность этих икон. Ну тот как лох и повелся, в антиквариате разбирался как свинья в апельсинах. Забрать захотел свое, но там ничего ценного не оказалось. Ценное из картин и икон было только у Ройтмана, это который был начальником РУБОПа, но после его ареста и посадки картины "куда-то" испарились. А у бандитов типа Лома и Круга были огрызки ценного антиквариата. Как-то дюже не жалко ни Лома, ни Круга. Бандиты должны были сдохнуть как использованный материал. Их руками грабили и убивали людей, потом и их убрали. Законы джунглей были в 90-ые. Всех бандитов и убили. Не жалко ни грамма. У кого в 90-ые бандиты что-то отняли, только рады, что этих бандитов убили. Что Лома, что Круга, что братьев Карелиных, что другую шушеру.
          0 0
          • BEKTOP Offline
            25 Сентября 2019, 21:07
            1.Каких "братьев Карелиных"?Наверное, вы хотели сказать братьев Афанасьевых? Которые действительно были учениками В.Карелина, и не только в спорте. О старшем, Вадиме, слышал много хорошего.
            2. Костенко (Лом) не был бандитом. Законы уголовного мира он не признавал. Скорее он был человек, вынужденный действовать бандитскими методами . В том числе самыми решительными и жесткими. Но цели, которые он судя по всему преследовал, навряд ли позволяют в полной мере считать его к бандитом.
            Насчет методов- другими тогда часто ничего добиться было нельзя. На коррумпированную правоохранительную систему рассчитывать было нельзя. Выбор был невелик: оставаться в стороне и спокойно смотреть, как вершится несправедливость, не в силах ничего изменить? Или всё-таки пытаться влиять на ситуацию, методами, которые нельзя считать законными. Выбор этот можно одобрять или не одобрять.
            Но Костенко стремился к законности и порядку, к тому, чтобы бизнес можно было вести честно и по правилам. Как бы то ни было, в то время в Твери он многим помог восстановить справедливость. А кому-то возможно причинил зло. Чего больше- не могу судить. Равно как ответить на вопрос , а лучше ли было тверскому обществу в целом, если такого человека как Костенко, в то время не было? До сих пор не могу ответить на этот вопрос.
            Так что наверное бандитом его можно считать весьма условно. Если только выбор "бандиты/воры", то да, в этом случае его следовало причислить не к ворам. Но по намерениям и мотивам подозреваю было бы ошибочно считать его бандитом. Наверное, не Робин Гуд, но и не бандит.
            3. Публикация(тут многие её критикуют) как раз-таки более-менее нормальная. Дело громкое, по случаю завершения наверное надо было следователям хоть что-то человеческим языком пояснить самим. Не ограничиваясь "официальным" сообщением пресс-службы( которое было совершенно ни о чем ).
            Тем более что признание Осипова-мл. было сделано достаточно давно, и не мог не возникнуть вопрос, почему- же собственно так долго тянули и не признавали версию Осипова-мл. официальной версией убийства. В этот раз хоть что-то всё же пояснили по-существу. Уже хоть какой-то, да прогресс.
            1 0
  • Alx Offline
    24 Сентября 2019, 19:53
    Сложная какая то многоходовочка.
    0 0
  • horton Offline
    24 Сентября 2019, 20:11
    Даже не читала... Кто там во вчерашней новости на эту тему предложил генератор замутить??)
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • elink Offline
      24 Сентября 2019, 22:20
      Идея честно позаимствована у Зощенко. Тем предлагалось юзать энергию вращения Гоголя во гробе )
      6 0
  • tc20 Offline
    24 Сентября 2019, 21:27
    В доме живёт 5 человек. Это, конечно, очень сложно, отследить когда все покинут дом.
    Ребята злодеи, но на умственно отсталых не похожи.
    Дверь в дом открыта, собака привязана в гараже или внутри дома. Значит, дома никого нет ;)
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • elink Offline
      24 Сентября 2019, 22:18
      Для этого нужно уметь считать до 5, что умеет не каждый бандит )))
      1 0
  • Друг БХ Offline
    24 Сентября 2019, 21:42
    Мы стали забывать Дементьева, господа...Sic transit gloria mundi.
    8 3
    Смотреть ответы (3)
    • elink Offline
      24 Сентября 2019, 22:21
      А сейчас кто-нить из пж сидельцев признается, что он убил деменциева путем обрушения на него речного вокзала. И приедет на следственный эксперимент... )))
      4 1
      • BEKTOP Offline
        25 Сентября 2019, 21:44
        Нет, есть лучше вариант: Дементьев окажется идейным вдохновителем тверских волков...

        Каюсь, с одной стороны мне нравятся все ваши приколы по поводу Дементьева, в последнее время ставшие традиционными. С другой стороны, я и многие стихи и песни на слова Дементьева люблю, хотя бы "Лебединую верность".
        Мне кажется, все эти приколы ( и вправду остроумные) - они связаны больше не с творчеством Дементьева, а с очевидными попытками отдельных чиновных персон попиариться на его имени, причем делая это навязчиво и не очень умно.
        Если я в этом прав- просьба не полениться и поставить "+", если нет- то "-".
        Мне лично плюсы и минусы к моим комментам по-барабану, в смысле, нравятся они кому или нет, но здесь другой случай- действительно понять хочу. Поэтому просьба не проходить мимо, и что-нибудь поставить.
        3 0
        • Друг БХ Offline
          26 Сентября 2019, 00:50
          Плюсанул два раза. От Феклы тоже).
          0 0
  • 24 Сентября 2019, 22:53
    А где в СКР Иваны, Мишы, Кати, Марии???
    7 0
  • romich Offline
    25 Сентября 2019, 06:54
    Глядя на то, чем занимается СУ СК, хочется себя ущипнуть. Современный уголовный мир ликует. Взять бы весь этот паноптикум, запихнуть в мешок да и утопить. В болоте.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • BEKTOP Offline
      25 Сентября 2019, 21:27
      Да не переживайте особенно. Уголовным миром больше занимаются опера. А эти ж по-сути только писаря, типа оформить да подшить. У них лучше получается врачами заниматься да сломанными качелями на детской площадке. Вот тут да - эскашечники выходят на первый план, героями становятся, так сказать.
      А что до уголовного мира- тут всё на блюдечке опера принесут. Останется только оформить да сущие формальности выполнить, типа там какую-нибудь очную ставку или следственный эксперимент провести. Уголовному миру от их писарской деятельности особо ни холодно, ни тепло.
      0 0
  • zdes Offline
    25 Сентября 2019, 08:08
    А что же Шимбала не осветил вопрос проведения баллистической экспертизы демонстрируемого остова пистолета из которого якобы по домыслам Шимбалы был убит Круг. Сомнительно выглядит и оправдание Шимбалы относительно того , что Агеев якобы изъявил желание сотрудничать с ним (Шимбалой) в самый последний момент, учитывая то , что Агеев уже в 2012 году этапировался в Тверь и активно сотрудничал. Также не совсем понятно зачем Веселов желая совершить кражу взял с собой пистолет тем более если верить Шимбале предполагалось, что дома никого нет. Странно и то, что в момент завершения этого так называемого предварительного следствия вдруг меняется руководитель Шимбалы . Наверное тоже случайное стечение обстоятельств , как и убийство Круга.
    3 0
  • 25 Сентября 2019, 08:27
    Вся наша жизнь дело случая!!! Могли и в резинке оставить!!!
    1 0
  • russs Offline
    25 Сентября 2019, 08:54
    круг на какой-то момент вообразил себя выше Дементьева, за что и поплатился, господа. Спасти его уже было нельзя!
    2 1
  • nikls Offline
    02 Октября 2019, 10:58
    Надо придумать жалостливую шансонную песню про тяжелую судьбу убийцев Курга.
    0 0

Можно ли было спасти Михаила Круга? Следователи считают, что смерть шансонье – это стечение обстоятельств

24 Сентября 2019, 18:09

В деле об убийстве известного на весь мир шансонье Михаила Круга поставлена точка. Следователи, полицейские – все те, кто причастен к установлению лиц и обстоятельств трагедии 2002 года, выдохнули. Теперь они смогли рассказать в мельчайших подробностях о событиях 17-летней давности. 24 сентября в СУ СК по Тверской области состоялась пресс-конференция, на которой собрались тверские и федеральные СМИ. Правоохранительные органы ответили на все вопросы и показали оружие, из которого, предположительно, и был застрелен Михаил Круг.

Дело убийства Круга вела Алина Дубасова, сейчас она следователь по особо важным делам СУ СК по Тверской области. А в год убийства Круга, она была подростком. Следователю удалось восстановить полную картину событий 30 июня 2002 года.

В 2019 году в Тверь из исправительных колоний в Ямало-Ненецком автономном округе и Хабаровском крае этапировали осужденных к пожизненному лишению свободы за совершение ряда заказных убийств двух членов банды "Тверские волки" Александра Агеева и Александра Осипова (младшего). Оба дали показания по делу об убийстве шансонье и участвовали в следственных экспериментах.

Сделка Агеева со следствием – правда или вымысел? 

Многие считают, что Агеев из личной выгоды пошел на "сделку" со следствием. Ради "прокатиться" и льготных условий пребывания в колонии. Такие разговоры следователи назвали домыслами. 

Шихбала Амирсеидов руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области:

- Агеев признался в самый последний момент, когда в принципе нам и без него были известны подробности случившегося в доме Круга. Признательные показания он дал уже в Твери, в этом году. И никакой явки с повинной в местах, где он отбывает пожизненный срок, не писал.

Также обыватели думают, что он преследовал свои интересы, приехав в Тверь – провести время и побывать на родине, но это не так. Ложно и то, что следствие повесило убийство на мёртвого человека (Веселова) и успокоилось.

Вина Александра Агеева и Дмитрия Веселова - того, кто застрелил Михаила Круга, доказаны следственным путем и проведенной колоссальной оперативной работой. А не только благодаря показаниям Агеева.

Были допрошены свидетели событий того времени. Например, киллер Дмитрий Веселов перед своей кончиной успел пообщаться с родными, которым он высказал озабоченность, что ему могут отомстить за убийство Круга. 

Агеев лишь подтвердил ситуацию в целом. Даже без его показаний преступление было бы раскрыто. Кстати, он сам никаких преференций за сотрудничество со следствием не просил и не просит.

Пистолет из оршинских болот – оружие, из которого могли убить Круга

Следователи продемонстрировали фотографии оружия, из которого Дмитрий Веселов, мог застрелить Михаила Круга. При нем всегда были два пистолета – марок "ТТ" и "ПМ". Именно эти два пистолета он использовал, совершая другие убийства. 

Это оружие нашли в 2012 году в рамках расследования других преступлений в болоте в Каблуковском сельском поселении, недалеко от Оршинского монастыря. Сюда пистолеты Веселова в разобранном виде выбросил Александр Осипов (он сам и показал это место) после того, как расправился с ним. Достоверно установлено, что Дмитрия Веселова убил Осипов "младший".

Тело убитого он спрятал в другом месте.

В 2002 году на месте убийства Круга были найдены пули и гильзы от пистолета "ТТ" калибра 7,62 мм, из которого Веселов два раза выстрелил в шансонье. Следователи считают, что найденный в болоте "ТТ", возможно и есть тот самый пистолет.

Фото пистолета, из которого, предополижительно, убили Круга.

Журналистка Галина Жевнова прикрывала кровавого убийцу, испытывая к нему теплые чувства

У Александра Агеева была и есть защитница – тверская журналистка Галина Жевнова. Она неоднократно давала показания в его защиту, создавая убийце алиби. Она выгораживала его перед следователями, а затем и перед журналистами. 20 августа в программе "Пусть говорят" Жевнова заявила, что Александр Агеев во время убийства шансонье был у нее дома. А сознался в многочисленных убийствах член банды "Тверских волков" под пытками. Но слова журналистки уже позже опровергнет сам Агеев.

Алина Дубасова, следователь по особо важным делам СУСК по Тверской области:

- Мы неоднократно слышали версию Жевновой о том, где был Агеев во время убийства Круга, в том числе и СМИ. 

Что могу сказать по этому поводу, Галина Викторовна Жевнова ранее была директором РИА "ГАЛА-ПРЕСС". Также она была близкой подругой детства преступного авторитета Костенко по кличке "Лом". Именно Костенко посоветовал Жевновой пригласить Агеева в качестве охранника ее сына. 

Жевнова прониклась к Агееву теплыми чувствами и считала его своим сыном. Неоднократно, в том числе, по уголовному делу банды "Волков", она давала показания, пытаясь его выгородить.

 Под следствием в изоляторе, в 2008 году Агеев достал сотовый телефон и позвонил Галине Жевновой. Он попросил ему помочь создать алиби, сказав, что она была вместе с ним у нее на даче. Уже сейчас во время очной ставки с Жевновой Агеев подтвердил, что обращался к ней с такой просьбой. Тогда же из СИЗО он попросил Жевнову найти его бывшую девушку, чтобы та рассказала про дачу. Надо отметить, что девушка ложные показания дать отказалась, несмотря на мольбы и плач Жевновой. 

Агеев свои показания о том, что он подговорил Жевнову, подтверидил и на детекторе лжи, и на полиграфе. Однако сама Жевнова от прохождения исследования на детекторе лжи отказалась в категорической форме.

Принудительно мы ее заставить не можем. Сейчас уголовное дело в отношении Галины Жевновой выделено в отдельное производство, ее обвиняют  по ст. 307 УК РФ "Дача заведомо ложных показаний".

О тесной связи Агеева и Жевновой говорит и тот факт, что в помещении ее редакции был убит депутат Котов. Кстати, киллером тогда выступил все тот же Веселов.

В настоящий момент установлено, что члены банды "Тверские волки" убили около 30 человек. Они избавлялись от предпринимателей, от представителей криминальной среды, от своих же подельников, чтобы правоохранительные органы не вышли на след. Если кто-то из соучастников оставлял хоть мельчайший след на месте преступления, этот человек сразу исчезал. 

Почему Круг и каков мотив преступления?

В разговоре со следователями Александр Агеев рассказал, что криминальный авторитет Александр Костенко по кличке "Лом" создавал проблемы лицам, с которых хотел получать определённую выгоду. Затем сам "решал" их проблемы, а люди становились ему обязанными. Это было стандартной схемой для Костенко. Поэтому Агеев и Веселов, получив указание совершить кражу из дома Круга, не были удивлены. Такие поручения они постоянно выполняли. 

Шихбала Амирсеидов руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области:

- Круг пользовался большим уважением, к тому же он очень был дружен с другим криминальным авторитетом Сашей Северным. Если Костенко отказывали, он все делал силой. Но в отношении Михаила Круга он этого сделать не смог. 

Материалами дела и свидетельскими показаниями доказано, что Александр Иванович Костенко предлагал Михаилу Кругу за дружбу, покровительство и обеспечение безопасности платить ему часть гонораров, получаемых с концертов. Михаил Круг не готов был делиться.  Это не понравилось Костенко. И он решил показать Кругу, что тот уязвим, что в его дом могут проникнуть и обокрасть.

Но что-то пошло не так - Костенко заказал кражу, а не убийство.

Приближенные "Лома": Агеев, Веселов и боевое крыло – семья Осиповых

Алина Дубасова, следователь по особо важным делам СУСК по Тверской области:

- В банде "Волков" было разделение. Агеев всегда работал в паре с Веселовым, они были наиболее приближенными к Костенко. К ним он обращался напрямую без третьих лиц. Звонил, вызывал к себе и давал указания.

Другой частью этой банды были Осипов "старший", Осипов "младший" и Баскаков. Отношения между этими "частями" нельзя назвать дружескими. Их связывала только работа. Дмитрий Веселов не дружил и не общался с Осиповым "младшим". Но он уважал одного из руководителей "Волков" - Осипова "старшего".

Когда Костенко направлял Агеева и Веселова в дом к Кругу, он не ставил в известность семью Осиповых. Когда Веселов сообщил Костенко, что он убил Михаила Круга, Костенко пришел в ярость. Это подтверждают люди, которые в тот момент находились в доме. Например, его охранники, которые живы и дали показания по уголовному делу. Это и те люди, кто в тот момент тем или иным образом входили в группировку Костенко. 

Свидетели сказали, что Костенко не давал указания убить за это Веселова. Наоборот, он сказал и Агееву, и Веселову забыть об этом, закрыть рты и никогда не вспоминать.

Осипов "младший" по своим каналам уже начал искать компромат на Костенко, потому что Осипов "старший" хотел полностью завладеть ситуацией в Твери и области. Им вдвоем стало тесно. Семья Осиповых была боевым крылом банды, они искали и находили нужных людей, оружие. Они узнали, что Веселов причастен к убийству Круга, и разбирается с ним, не ставя, в известность Костенко. Последний потом и сам не понимал, куда пропал Веселов.

На фото Александр Агеев:

На фото Александр Осипов:

Тот же самый Северов по своим каналам выяснил, кто причастен к убийству Круга, но тот уже был мертв. Северова допросили в рамках этого уголовного дела в 2019 году. Он пояснил, что готов был отомстить за Круга, а было некому: один сидит (Агеев), а второй в могиле (Веселов). 

Кража в доме Круга: для чего и как всё было

Алина Дубасова, следователь по особо важным делам СУСК по Тверской области:

- Изначально Агеев и Веселов проникли в дом исключительно с целью хищения имущества Михаила Воробьева (Круга). Пришли за коллекцией икон. В данному случае имел место быть эксцесс исполнителя, когда его действия вышли за рамки совместного умысла.

К краже оба подготовились, все спланировали. По наводке Костенко в доме никого не должно было быть, хищение должно было быть тайным. 

Перелезли через забор, в дом вошли через незапертую заднюю дверь. Родственники подтвердили, что задняя дверь в дом почти никогда не закрывалась. 

Они ходили по дому, поднялись на 3 этаж, искали ценности, потому что четкого места, где они хранились, не знали. Когда они были наверху, то услышали шорохи и поняли, что в дом кто-то пришел. Они решили подождать пока звуки утихнут – либо люди уйдут из дома, либо улягутся спать.

И для них было неожиданностью, что на чердачное помещение, на 3 этаж, поднялась теща Круга, включила телевизор и села его смотреть, поясняют следователи. Тогда они решили ее обезвредить, связать. На крики женщины прибежала Ирина Круг, супруга. Она тоже начала кричать. Тогда Агеев и Веселов бросились бежать, столкнувшись с Михаилом Кругом. Это было полной неожиданностью. Веселов два раза выстрелил в хозяина дома, а затем убил собаку, стаффордширского терьера.

Что касается собаки, которую застрелил Веселов. Она проживала в доме, но она на всех лаяла и слушалась только хозяина. В тот день, 30 июня, Ирина и Михаил Круг уезжали на дачу к другу - Леониду Телешеву. В доме оставалась теща, поэтому злую собаку закрыли в гараже, чтобы она не причинила вреда. Из гаража собаку вывели уже вечером, с ней погуляли и привязали на первом этаже у лестницы. И когда Веселов и Агеев убегали, она им помешала выходить.

Почему Круг был дома, а не на Дне города

То, что Михаил Круг выступал на Дне города - общеизвестный факт. Но в День города в 2002 году он отказался от концерта.

Шихбала Амирсеидов руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области:

- Такое решение он принял 29 июня, его друг Леонид Телешев присутствовал при этом. Изначально Круга попросили выступать бесплатно, он согласился. При Телешеве ему позвонил человек, который рассказал, что выделил деньги на выступление. Круг разозлился и неожиданно для всех, отказался от концерта. То есть Костенко был не в курсе. 

Раскрытие убийства Круга – это дело чести. Испытываешь моральное удовлетворение, что нам самим удалось разобраться  в ситуации, понять, кто, за что и почему. 

Дело убийства Круга – ряд стечения обстоятельств. Можно ли было спасти Михаила Круга? 

Можно сказать точно – произошло непреднамеренное убийство. Сложно понять, почему в ту секунду, когда Веселов убегал при встрече с Кругом он нажал на курок.

Потом другой этап – оказание медицинской помощи. Это тоже определенное стечение обстоятельств. День города, скорая не могла долго приехать, так и не приехала, пришлось отвозить его в больницу самим. Все ли гладко прошло в больнице – тоже вопрос. Это тоже стечение обстоятельств. 

Я сам лично слушал творчество Михаила Круга и испытываю к нему определенную симпатию. Многие жители нашего города гордятся тем, что он их земляк. 

Поверьте мне, долгое время раскрытие этого преступления было в голове, сидела идея, что надо дожать, добить, доделать. И я рад, что все так получилось, - сказал в заключении Шихбала Амирсеидов, руководитель по расследованию особо важных дел СУ СК по Тверской области.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (22)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • 24 Сентября 2019, 19:31
    Коллекция икон значит.Хорошо,что не бутылок.))
    Прочитав галиматью Шихбалы и Алины,меня стошнило.А вас
    ?
    8 1
    Смотреть ответы (4)
    • Trunia Offline
      25 Сентября 2019, 08:01
      Ну расскажи тогда что знаешь,а мы поблюем.
      3 1
      • 25 Сентября 2019, 11:37
        Тогда слушай.Коллекцию икон(если она конечно была)продать практически невозможно.Они все на учете.Я имею в виду ценные,исторические,а не деревенское письмо,которые были в каждой крестьянской избе.Второе.Сигнализация.Тогда даже квартиры ставили на охрану,а тут коттедж с ценными иконами.))Нешто Круг экономит на охране и даже двери не закрывал?Третье.Два бандита,вымогатели и убийцы опустились до жалких домушников!?Можно было нанять двух нариков за дозу они бы эту хату обнесли.А был ли мальчик?Ирку то хоть проверили на детекторе лжи?
        0 1
        • regtver Offline
          25 Сентября 2019, 13:48
          Круг действительно на деньги Лома скупал у местных алкашей за копейки иконы и картины. Вроде только ценного у него ничего не было. Нетрудно догадаться, что Круг врал Лому про ценность этих икон. Ну тот как лох и повелся, в антиквариате разбирался как свинья в апельсинах. Забрать захотел свое, но там ничего ценного не оказалось. Ценное из картин и икон было только у Ройтмана, это который был начальником РУБОПа, но после его ареста и посадки картины "куда-то" испарились. А у бандитов типа Лома и Круга были огрызки ценного антиквариата. Как-то дюже не жалко ни Лома, ни Круга. Бандиты должны были сдохнуть как использованный материал. Их руками грабили и убивали людей, потом и их убрали. Законы джунглей были в 90-ые. Всех бандитов и убили. Не жалко ни грамма. У кого в 90-ые бандиты что-то отняли, только рады, что этих бандитов убили. Что Лома, что Круга, что братьев Карелиных, что другую шушеру.
          0 0
          • BEKTOP Offline
            25 Сентября 2019, 21:07
            1.Каких "братьев Карелиных"?Наверное, вы хотели сказать братьев Афанасьевых? Которые действительно были учениками В.Карелина, и не только в спорте. О старшем, Вадиме, слышал много хорошего.
            2. Костенко (Лом) не был бандитом. Законы уголовного мира он не признавал. Скорее он был человек, вынужденный действовать бандитскими методами . В том числе самыми решительными и жесткими. Но цели, которые он судя по всему преследовал, навряд ли позволяют в полной мере считать его к бандитом.
            Насчет методов- другими тогда часто ничего добиться было нельзя. На коррумпированную правоохранительную систему рассчитывать было нельзя. Выбор был невелик: оставаться в стороне и спокойно смотреть, как вершится несправедливость, не в силах ничего изменить? Или всё-таки пытаться влиять на ситуацию, методами, которые нельзя считать законными. Выбор этот можно одобрять или не одобрять.
            Но Костенко стремился к законности и порядку, к тому, чтобы бизнес можно было вести честно и по правилам. Как бы то ни было, в то время в Твери он многим помог восстановить справедливость. А кому-то возможно причинил зло. Чего больше- не могу судить. Равно как ответить на вопрос , а лучше ли было тверскому обществу в целом, если такого человека как Костенко, в то время не было? До сих пор не могу ответить на этот вопрос.
            Так что наверное бандитом его можно считать весьма условно. Если только выбор "бандиты/воры", то да, в этом случае его следовало причислить не к ворам. Но по намерениям и мотивам подозреваю было бы ошибочно считать его бандитом. Наверное, не Робин Гуд, но и не бандит.
            3. Публикация(тут многие её критикуют) как раз-таки более-менее нормальная. Дело громкое, по случаю завершения наверное надо было следователям хоть что-то человеческим языком пояснить самим. Не ограничиваясь "официальным" сообщением пресс-службы( которое было совершенно ни о чем ).
            Тем более что признание Осипова-мл. было сделано достаточно давно, и не мог не возникнуть вопрос, почему- же собственно так долго тянули и не признавали версию Осипова-мл. официальной версией убийства. В этот раз хоть что-то всё же пояснили по-существу. Уже хоть какой-то, да прогресс.
            1 0
  • Alx Offline
    24 Сентября 2019, 19:53
    Сложная какая то многоходовочка.
    0 0
  • horton Offline
    24 Сентября 2019, 20:11
    Даже не читала... Кто там во вчерашней новости на эту тему предложил генератор замутить??)
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • elink Offline
      24 Сентября 2019, 22:20
      Идея честно позаимствована у Зощенко. Тем предлагалось юзать энергию вращения Гоголя во гробе )
      6 0
  • tc20 Offline
    24 Сентября 2019, 21:27
    В доме живёт 5 человек. Это, конечно, очень сложно, отследить когда все покинут дом.
    Ребята злодеи, но на умственно отсталых не похожи.
    Дверь в дом открыта, собака привязана в гараже или внутри дома. Значит, дома никого нет ;)
    0 0
    Смотреть ответы (1)
    • elink Offline
      24 Сентября 2019, 22:18
      Для этого нужно уметь считать до 5, что умеет не каждый бандит )))
      1 0
  • Друг БХ Offline
    24 Сентября 2019, 21:42
    Мы стали забывать Дементьева, господа...Sic transit gloria mundi.
    8 3
    Смотреть ответы (3)
    • elink Offline
      24 Сентября 2019, 22:21
      А сейчас кто-нить из пж сидельцев признается, что он убил деменциева путем обрушения на него речного вокзала. И приедет на следственный эксперимент... )))
      4 1
      • BEKTOP Offline
        25 Сентября 2019, 21:44
        Нет, есть лучше вариант: Дементьев окажется идейным вдохновителем тверских волков...

        Каюсь, с одной стороны мне нравятся все ваши приколы по поводу Дементьева, в последнее время ставшие традиционными. С другой стороны, я и многие стихи и песни на слова Дементьева люблю, хотя бы "Лебединую верность".
        Мне кажется, все эти приколы ( и вправду остроумные) - они связаны больше не с творчеством Дементьева, а с очевидными попытками отдельных чиновных персон попиариться на его имени, причем делая это навязчиво и не очень умно.
        Если я в этом прав- просьба не полениться и поставить "+", если нет- то "-".
        Мне лично плюсы и минусы к моим комментам по-барабану, в смысле, нравятся они кому или нет, но здесь другой случай- действительно понять хочу. Поэтому просьба не проходить мимо, и что-нибудь поставить.
        3 0
        • Друг БХ Offline
          26 Сентября 2019, 00:50
          Плюсанул два раза. От Феклы тоже).
          0 0
  • 24 Сентября 2019, 22:53
    А где в СКР Иваны, Мишы, Кати, Марии???
    7 0
  • romich Offline
    25 Сентября 2019, 06:54
    Глядя на то, чем занимается СУ СК, хочется себя ущипнуть. Современный уголовный мир ликует. Взять бы весь этот паноптикум, запихнуть в мешок да и утопить. В болоте.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • BEKTOP Offline
      25 Сентября 2019, 21:27
      Да не переживайте особенно. Уголовным миром больше занимаются опера. А эти ж по-сути только писаря, типа оформить да подшить. У них лучше получается врачами заниматься да сломанными качелями на детской площадке. Вот тут да - эскашечники выходят на первый план, героями становятся, так сказать.
      А что до уголовного мира- тут всё на блюдечке опера принесут. Останется только оформить да сущие формальности выполнить, типа там какую-нибудь очную ставку или следственный эксперимент провести. Уголовному миру от их писарской деятельности особо ни холодно, ни тепло.
      0 0
  • zdes Offline
    25 Сентября 2019, 08:08
    А что же Шимбала не осветил вопрос проведения баллистической экспертизы демонстрируемого остова пистолета из которого якобы по домыслам Шимбалы был убит Круг. Сомнительно выглядит и оправдание Шимбалы относительно того , что Агеев якобы изъявил желание сотрудничать с ним (Шимбалой) в самый последний момент, учитывая то , что Агеев уже в 2012 году этапировался в Тверь и активно сотрудничал. Также не совсем понятно зачем Веселов желая совершить кражу взял с собой пистолет тем более если верить Шимбале предполагалось, что дома никого нет. Странно и то, что в момент завершения этого так называемого предварительного следствия вдруг меняется руководитель Шимбалы . Наверное тоже случайное стечение обстоятельств , как и убийство Круга.
    3 0
  • 25 Сентября 2019, 08:27
    Вся наша жизнь дело случая!!! Могли и в резинке оставить!!!
    1 0
  • russs Offline
    25 Сентября 2019, 08:54
    круг на какой-то момент вообразил себя выше Дементьева, за что и поплатился, господа. Спасти его уже было нельзя!
    2 1
  • nikls Offline
    02 Октября 2019, 10:58
    Надо придумать жалостливую шансонную песню про тяжелую судьбу убийцев Курга.
    0 0

вверх