О безглютеновой еде, душе, тверских сувенирах и музыке: репортаж с последнего дня "Нашествия"
Наш наркор Артём Забей подготовил материал с последнего дня "Нашествия". Он уже рассказал, как уехал на концерт группы "Ленинград" и о субботнем дне на фестивале. Сегодня о том, что было на "Нашествии" в воскресенье.
"По этой фотографии, сделанной в три часа ночи, кажется, что бесконечные брожения по полю прекратились, люди либо спят, либо тихо поют песни под гитару в маленьких уютных компаниях. На самом деле до самого утра, практически без перерыва, на главной сцене шли саундчеки. Бас-бочка неистово лупила по перепонкам. Заснуть можно только в обнимку с плеером под "Русское поле экспериментов".
Утром растянулась длинная очередь в душ, на завтрак предлагали омлет или кашу. Остаться чистюлей на "Нашествии" несложно, есть баня и прачечная. Правда, большая часть удобств доступна только обладателям vip-билетов. Некоторые представители московской богемы всё равно остаются недовольны и жалуются на отсутствие в кафе блюд без глютена.
Воскресный день на Главной сцене начался с прекрасной связки: "Алиса", "25/17", "Калинов Мост". В стилистическом плане очень разные группы, но при этом близкие идейно и по духу. Алиса как всегда выступила бодро и энергично и как всегда запретила свою трансляцию.
Иногда журналисты спрашивают Кинчева, кого же он называет "своим поколением". Он формулирует так: "Я "моим поколением" называю тех людей, с кем выпала честь жить в одно время. Тот человек, который умер через секунду после моего рождения, и тот, который родится через секунду после моей смерти, это все - мое поколение".
25/17 выступают на "Нашествии" с 2015 года, но на Главной сцене они по-прежнему, на мой взгляд, смотрятся чужеродно. Слишком фирменные, слишком крутые. Словно Wu-Tang на Грушинском фестивале.
Их "Худшая группа поддержки" даже при дневном свете способна устроить яркое шоу.
На "Нашествии" каждый заряжается по-своему. Кто-то крепким алкоголем, кто-то шу-пуэром.
Кого-то прокачивают салют и фаершоу, кого-то слэм и стробоскопы.
А кому-то достаточно поймать светлый взгляд Димы Ревякина и потом ведь день пребывать в хорошем настроении. "Калинов Мост" исполнили несколько своих песен, а также "Время колокольчиков" Башлачёва и "Войну" группы "Кино".
На территории фестиваля действует множество зон для отдыха и развлечений. По сути, почти все они представляют из себя рекламные площадки. И если идти или нет в гости к Тинькову - личное дело каждого, то у некоторых табачных компаний действуют очень навязчивые промоутеры. Избежать встречи с ними трудно, потому что они контролируют тропы, ведущие к туалетам.
Тверская область на "Нашествии" была представлена несколькими коллективами на малой сцене утром в пятницу. А также службами быстрого реагирования.
Но не только. На поле был разбит специальный шатёр, в котором продавали сувениры и рекламировали туристические маршруты.
Интересно, нашлись охотники до мёда в жарких полевых условиях?
На фестиваль можно приехать совсем "без ничего" и всё взять на месте: плащ, сапоги, палатку, спальник. Есть отдельная палаточная гостиница. Но какая-то она скучная, наверное слишком аккуратная.
Что может быть круче ретро-автомобилей?
Только детские ретро-автомобили:
Но иногда лучше синица в руках:
Фестиваль "Нашествие" вполне заслуженно упрекают в консерватизме, услышать что-то модное и актуальное здесь очень сложно. В пятницу на пресс-конференции неожиданно разошёлся Евгений Фёдоров из Tequilajazzz, который в длинной речи раскритиковал политику радиостанции, политику фестиваля, а когда дошёл до Министерства Культуры, то трансляцию отключили. По итогам двадцатиминутного спича НСН опубликовало короткую заметку: "Евгений Фёдоров работает над новыми песнями".
С одной стороны, Евгений, безусловно, прав. С другой стороны, если 200 000 человек готовы двадцать лет подряд слушать одни и те же песни, значит бизнес-схема успешна и новые имена целевой аудиотории не нужны. Не нужны целевой аудитории, но нужны нам с Лёхой. Поэтому напоследок мы отправились на сцену "Ультра" послушать группу "Кис-кис". Группе нет даже года, а две её главные участницы (Соня - вокал, Алина - барабаны) ровесницы "Нашествия". Коллектив исполняет задорный подростковый поп-панк, но чувствуется, что за девочками стоит серьёзный продакшн.
- Свайп вправо, свайп влево, я тиндер королева! - задорно пели девицы
- О чём это вообще? Как будто-то не по-русски... - ворчал Лёха.
- Низко флексишь, Лёха! - ответил я.
- Чего?
- Зря агришься и шэймишь девчонок, - пояснил я и ушёл фотографировать, потому что Лёха стал закипать.
У малой сцены мы встретились со старыми друзьями. Из разговора выяснилось, что их товарищ, тоже Алексей, тот самый парень из серебристой машины, который в злополучный четверг сдерживал обочечников по шошенскому направлению.
Суббота
Воскресенье
P.S.
Фестивалю исполнилось двадцать лет. На обратном пути мы вспоминали, каким он был раньше. Я впервые побывал на "Нашествии" в 2005-ом году, когда оно проводилось в Эммаусе.
Память не сохранила никаких подробностей, кроме одного случая у входа. Я с другом приехал без билетов, нам должен был вынести проходки один из музыкантов. Недалеко от входа была маленькая полянка со стогом сена и трубами теплотрассы. Трубы были заняты, мы уселись на сено и стали ждать. Вокруг тусовался народ, среди прочих была большая компания панков лет 16-18. Думаю, они ждали наступления ночи, чтобы перелезть через забор. Ещё была компания чётких тверских ребят, два парня и две девушки, которые со вкусом выпивали на расстеленной посреди мусора скатерти, как будто бы дело происходило на карьерах. Думаю, они и не собирались идти на фестиваль, а просто приехали посмотреть на шапито.
Панки же находились в постоянном движении, рыскали по округе, аскали деньги и сигареты. Вожаком был крепкий парнишка в разрисованной джинсовой жилетке на голое тело. Он сунулся к чётким за сигаретой и один из них вальяжно достал пачку:
- Угощайся!
- Ооо, спасибо! - радостно заорал панк и полез к пачке прямо по расстеленной скатерти.
- Ты чё делаешь, б...! - разозлился чёткий и несколько раз ударил панка ногой в голову. Тот был в таком положении, что и блок поставить не мог, и откатиться назад не успел, прилетело ему хорошо. Панк убежал к своим, те стали его наглаживать и жалеть. Я думал, что сейчас начнётся драка, ведь панков было в пять раз больше. Но не тут-то было. Зато чёткий почувствовал вкус крови. Поскольку соотношение сторон было не в его пользу, он огляделся по сторонам и крикнул нам:
- Эй, пацаны! Давайте панков бить?
- Да пусть ходят! - отозвался я.
Чёткий успокоился. А панки так вообще не подозревали, что в это время решалась их судьба. К ним подбежал товарищ с домашней аптечкой, которую он украл из какого-то частного дома поблизости. Под радостные возгласы панки вскрыли аптечку и стали поедать все таблетки подряд, не запивая и не читая названий. Мы были в шоке от этой картины. Сейчас, конечно, и панков таких не встретишь, и чёткие пацаны тоже в большом дефиците. Поэтому и ходят всякие, с гульфиком в виде слоника :)".