https://tvernews.ru/news/243384

"Асфальт, может, и хороший, но бордюры непреодолимы": После ремонта дорог Тверь по-прежнему недоступна для инвалидов-колясочников

TIA, 26 Июня 2019, 15:42
, 12
<p></p>

На днях по недавно отремонтированной улице Орджоникизде проехались колясочники, но двигаться им пришлось по проезжей части в потоке машин, а не по тротуару, поскольку высокие бордюры оставили без пандусов (так называют любой съезд на проезжую часть).  Вместо положенных заниженных бордюров высотой от 0 до 1.5 см на тверских улицах бордюры 4-5 см, а в некоторых местах и даже 10 см. Для колясочника заехать нереально! Требования к пандусам* должны быть прописаны ещё на уровне проекта капитального ремонта дорог. Получается так: либо проект изначально неверный, либо работу делают и принимают тяп-ляп. 

В этом году на капремонты дорог в Твери выделили 840 миллионов рублей в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (это 21 объект улично-дорожной сети общей протяжённостью более 33 км). Капитальный ремонт предполагает и позволяет сразу же решить вопрос с бордюрами. 

По словам тверских колясочников, ситуация с бордюрами в городе продолжается не один год. И часто в ответ на жалобы они слышали такой аргумент: "доступность дорог возможно сделать только в рамках капитального ремонта, никак не раньше".

И вот он наступил - капитальный ремонт дорог. Но не тут-то было, хотя тверское сообщество инвалидов-колясочников периодически жалуется в администрацию на недоступность пресловутой доступной среды, уже набившей оскомину. Активное участие в круглых столах по вопросам пандусов и бордюров результата не имеет.

- Вот к примеру, в прошлом году во время благоустройства дворовой территории в Твери я писал о множественных нарушениях в администрацию города. Ответ был таков, что все проекты соответствуют требованиям по доступности, а приёмка объектов на соответствие проектам ещё не проводилась, мол, не надо раньше времени паниковать. А что в итоге? Объекты приняли. Деньги тратят, а город доступнее становится очень медленно. КПД от таких работ низкий, - рассказывает тверской активист Андрей Увиков

Вот один из примеров – благоустройство дворовой территории на ул. Склизкова, который прошёл в прошлом году. Бордюр поставили 8 см высотой (вместо максимально нормативных 1.5 см). Андрей потребовал от подрядчика исправить недочёт.  

- Они исправили, но так делать тоже нельзя: пандус не должен на проезжую часть выходить, и всё-таки так лучше, чем изначально было. Я сообщил об этом в администрацию города, но ответ прислали, что все проекты соответствуют нормам по доступности, а значит, не нарушаются права, закон соблюдается. Но по факту почти в каждом дворе, где потрачены деньги, есть такие тротуары или иные нарушения. Сейчас нам говорят, что жители домов виноваты, так как они принимали работы и подписывали акты. Никто теперь исправлять ничего не будет, поэтому на этот раз с ремонтом дорог буду пытаться не допустить приёмки таких работ.

Андрей Увиков и другие колясочники предлагают свои услуги администрации Твери, чтобы люди с ограниченными возможностями по здоровью тоже вошли в состав комиссии по приёмке дорог после ремонта. Кому как не им лучше знать - доступны ли тротуары и пешеходные переходы.

Во время разговора с корреспондентом ТИА Андрей Увиков рассказал про Калининград и известного там волонтёра Романа Аранина, директора компании, которые производит и ремонтирует реабилитационную технику для инвалидов, и руководителя общественной организации инвалидов "Ковчег". В Калининграде проблем с бордюрами нет, ни один новый или отремонтированный тротуар в городе не принимали без участия колясочников. "В Твери такого нет! Обидно за город, и за себя обидно!". 

*ОДМ 218.2.007-2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства:

6.3.3.3 Кромки пандуса следует выполнять на одном уровне с кромками поверхности тротуара, переходных путей. Кромку пандуса, прилегающего к поверхности проезжей части автомобильной дороги, допускается выполнять для условий:

- комфортных - на одном уровне с поверхностью проезжей части;
- нормальных - на одном уровне с поверхностью проезжей части или приподнятой, но не более чем на 10 мм;
- стесненных - приподнятой над поверхностью проезжей части, но не более чем на 15 мм.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (12)


  • 16:05 26 Июня 2019
    3 0
    Виноваты ГОСТы времён СССР. В СССР инвалидов не было.)

    • 17:00 26 Июня 2019
      3 0
      Вы ошибаетесь, уже много лет есть новые стандарты как по строительству домов, так и по автомобильным дорогам и тротуарам. В Калининграде эти нормы соблюдают, так как не соблюдение это нарушение закона и последующая ответственность всех причастных лиц. В нашем городе соблюдение никто не контролирует, поэтому и делают "на глаз"

  • 17:16 26 Июня 2019
    6 0
    Тут не то что бордюры высокие. Тут глобально косяк в том что тротуар спускается к проезжей части. Так не делают. Наоборот проезжую часть поднимают в местах пешеходных переходов. Чтоб было не скользко, не было луж и авто скорость сбрасывало.

    • 17:52 26 Июня 2019
      0 0
      ..

      • 18:05 26 Июня 2019
        1 0
        похоже. но еще дожать чуть. А то на фото где заезд к Рио разорван тротуар. Зачем?.. Так же на Вагжанова весь тротуар и велодорожка разорваны на клочки для заезда во двор... Безобразие.

        • 21:36 26 Июня 2019
          1 1
          Это проезжая часть вся будет горбатая. Как ездить-то?

          • 09:50 27 Июня 2019
            0 0
            не будет. основная проезжая часть будет ровная. только заезды во дворы будут с подьемом. что логично. авто не сложно заехать, а вот коляскам, бабушкам сложно.

  • 18:35 26 Июня 2019
    2 0
    А у меня такой вопрос: кто решает в нашем городе укладывать неровности на улицах? Недавно были в Подмосковье. Там перед школой несколько знаков ограничения скорости: 50, 40, 30 и знак камеры. И никаких лежащих полицейских. У нас же знак неровности и на этом же столбе ограничение скорости 40. Кто-нибудь перепрыгивал это на такой скорости? Школа на ул. Машинистов. Всю огородили забором вплоть до светофора. Но до нее полно этих неровностей. Зачем? Бульвар Профсоюзов. Школ нет, до домов -целый парк, и везде эти лежащие полицейские. Ну для чего это? Давайте на пр-те Чайковского или на Можайке тоже так сделаем? Ведь никому такой маразм в голову не приходит? Что должно произойти, чтобы приехала машина и свалила кучу асфальта?

    • Alx
      19:14 26 Июня 2019
      0 0
      На бульваре Профсоюзов, если мне не изменяет память, были неоднократные наезды на пешеходов.

      • 23:31 29 Июня 2019
        0 0
        А наезды могут быть и в других местах. Это не только от водителей зависит. Посмотрите что вытворяют пешеходы на Можайке. Они там вообще ходят где хотят и как хотят. Нпример гогда правление ТСЖ по Виноградова 3 попросили эти полицейские положить перед их 2-мя подъездами, т.к. они выхлдят прямо на улицу, а рядом школа, в которую идут дети, им ответили, что у дома есть тротуары и ходите по ним. А Бульвар Профсоюзов по сравнению с узким тротуаром - просто аэродром. Тут еще по Спортивному пер. также прыгали. Та же история. Узкая улица, где не разгонишься, сплошные заборы, т.к. школа и еще эти неровности.

  • 19:42 26 Июня 2019
    0 0
    Ну понаделают пандусов, а толку. Все равно найдутся "херои", которые будут прямо перед ними парковаться https://tvernews.ru/folk/243313/

  • 23:58 26 Июня 2019
    0 0
    "Андрей Увиков и другие колясочники предлагают свои услуги администрации Твери, чтобы люди с ограниченными возможностями по здоровью тоже вошли в состав комиссии по приёмке дорог после ремонта. Кому как не им лучше знать - доступны ли тротуары и пешеходные переходы".
    Анекдот в тему:
    - Специалисты говорят, что наш народ стал жить лучше.
    - А люди утверждают, что ничего не ощущают.
    - Но ведь они же не специалисты.

вверх