22 Ноября 24, 05:20
Новости, Медицина
01 Апреля 2019, 14:05

Кашинская скорая ездит на ржавой машине, в которой из оборудования только носилки. О проблемах скорой помощи в районах

ТИА уже писало о проблемах службы скорой помощи в Твери: нехватка кадров, старые машины в автопарке, сложности с ремонтом автомобилей после ДТП, опоздания на вызовы, в результате чего пациенты умирали, трудности во взаимоотношениях с руководством и т.д. Однако на станциях скорой помощи в районах те же проблемы выглядят гораздо серьёзнее. Редакции удалось поговорить с фельдшером отделения скорой Кашинской ЦРБ.    

Главная причина кадрового дефицита и так называемой текучки сотрудников – невысокая зарплата, которая практически не менялась в течение уже нескольких лет.  В среднем на руки фельдшер Кашинской скорой получает 15-20 тысяч (это 1,5 ставки), при этом должна быть максимальная загрузка - 10 суток дежурства. Но в скором времени даже этих денег медики могут лишиться.

- На днях нам выдали дополнительные соглашения к трудовому договору, по которым мы должны выполнять ежемесячный план по вызовам. А если мы его не выполняем, то зарплата сокращается. 

Врачей на скорой просто нет, поскольку их ставки сократили, чтобы сохранить хотя бы фельдшерский фонд заработной платы. Но и фельдшеров тоже не хватает.

Сейчас в Кашине работают три бригады, и только одна из них укомплектована по нормативу – два фельдшера и водитель. В остальных – только по одному фельдшеру. И вот таким составом медслужба выезжает на вызовы, которых в сутки бывает 25-30. 

Скорая обслуживает Кашин и Кашинский район. Иногда на вызовы приходится добираться за десятки километров по плохим дорогам – от полутора до трёх часов. О какой экстренной медицинской помощи тут можно говорить?! 

- Был не так давно вызов в деревню Ченцы, которая находится за 60 километров от Кашина. Бригада поехала, но не успела – больной скончался. Банально не успели, потому что район обслуживания большой. Скорее всего, у пациента был обширный инфаркт, но даже если бы мы успели вовремя, то на необорудованной машине мы его просто не смогли бы довезти.

Отдельный разговор об автопарке и оборудовании. По словам фельдшера, машин в нём числится много, но они либо не на ходу, либо исчерпали свой срок службы, либо просто не пригодны для выездов к больным. 

 

 
- В ноябре 2018 года скорая попала в ДТП, машина ремонту не подлежит, дали взамен эту рухлядь. Мы ездим на скорой, которая не оборудована вообще ничем, только одни носилки на полу. Того и гляди развалится, пока едет на вызов. Не раз ее заводили "с толкача", я лично застревала на ней зимой в глухой деревне, потому что её было не завести. А начальство не хочет что-либо делать.

В январе этого года ЦРБ получила новую машину, но на линию она так и не вышла, так как до сих пор не оформлены все необходимые документы. Что касается ремонта автомобилей, то водители делают его сами в свои выходные и в счёт пропущенных смен из-за простоя. Иногда они за свой счёт покупают запчасти или это делается за  счёт материальной помощи, которую выписывают фельдшерам.

Медработники тоже вынуждены тратить собственные деньги. Так, рабочую форму они покупают за свою плачевную зарплату. А также сами оплачивают сотовую связь, чтобы принять информацию от диспетчера или созвониться с больницам по поводу транспортировки пациентов. Больных везут в Бежецкую ЦРБ и сосудистый центр Тверской областной больницы.  

Фото машины прислала сотрудница Кашинской скорой помощи.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх