22 Ноября 24, 20:54
Новости, Общество
31 Января 2019, 11:09

"Тверьлифту" - полвека: от первых подъемников строящейся многоэтажной Твери до инновационных "супер-лифтов"

Для тверского предприятия ЗАО "Тверьлифт" 2019-й год ознаменован сразу двумя круглыми датами – 70-й день рождения лифтового хозяйства в стране (он отсчитывается с 1949 года, когда вышло Постановление Совета Министров СССР "Об организации производства лифтов") и полвека со дня формирования коллектива самой компании.

1 февраля работники лифтового хозяйства в 70-й раз отмечают свой профессиональный праздник. Дата ещё не получила официального статуса, но широко отмечается в нашей стране. В свой профессиональный праздник тверские лифтовики вспоминают, как в городе появились первые лифты, чем работа в советское время отличалась от современной и почему хулиганы перестали поджигать кнопки. 

ФАКТ: Считается, что первый лифт был установлен 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале. В 1795 году наш знаменитый Кулибин разработал винтовые "подъемные и спускные кресла" для Зимнего дворца. Правда, использовалась в таких устройствах сила рабов и слуг. Прототипом современных лифтов стал подъемник для доставки досок, который изобрёл американец Элайша Грейвс Отис в 1852 году.

Григорьич

Один из старейших сотрудников компании говорит о себе нехотя, а когда речь заходит о работе – не остановить. Сергей Григорьевич Емельянов, директор по монтажу ЗАО "Тверьлифт", работает здесь 42 года и хорошо помнит те времена, когда Тверь (Калинин) вместе с появлением домостроительного комбината начинала застраиваться высотками, а вместе с ними повсеместно появлялись лифты:

- Это сейчас многоквартирный дом практически невозможно представить без лифта. А тогда они ещё в диковинку были.

В 80-х годах на всю Тверь насчитывалось порядка 300 лифтов. А сегодняшний "Тверьлифт", появившийся в городе в 1969-м, представлял собой два небольших структурных подразделения российского треста "Рослифтремонт" и Производственного объединения "Союзлифтмаш".

Скриншот видео "Мы строим город Калинин"


Начинал Григорьич, как его здесь по-доброму называют, помощником электромеханика.

- Норма была на каждого - 12 лифтов. А сейчас – по 50. Лифты были одинаковые, всего на трех заводах делались – Могилевском, Карачаровском и Щербинским (МОЭЛЗ). Все комплектующие друг к другу подходили. Другой вопрос – что не достать было никаких запчастей. В месяц могли сгореть 10 двигателей, а поставляли с завода по норме – один в год. Выкручивались, как могли.

Григорьич вспоминает, как во времена дефицита некоторые лифты в Твери работали без второго этажа: недостающие комплектующие приходилось снимать и ремонтировать с их помощью остальные. Сожженные кнопки и вырванные пружинки изготавливали, как умели, сами.

Кстати, Григорьич рассказывает, что сейчас кнопки в лифтах жгут куда меньше – во-первых, заработанную собственность люди берегут больше (теперь квартиры покупают сами, а не как раньше получают от работы), а во-вторых, новые лифты делают с антивандальными кнопками.

На предприятии в те годы была всего одна машина на всех сотрудников, и та периодически ломалась. Выручал лифтовиков городской общественный транспорт, который исправно ходил.

Лифтовая перестройка

Перестройка и распад Советского Союза внесли коррективы во все сферы жизни, в том числе коснулись и лифтового хозяйства. Но тверские лифтовики смогли в сложных экономических условиях выжить, а предприятие стало самостоятельным юридическим лицом. Руководитель ЗАО "Тверьлифт" Александр Шухрин рассказывает, что в 90-х упор сделали на переобучение специалистов, новые курсы и новые лифты.

- У нас всегда ставку делали на специалистов и новые технологии, и ни разу не прогадали. Конечно, очень тяжело было в 90-х. Город не мог заплатить за ремонт и обслуживание лифтов, приходить забирать долги по бартеру – в счет погашения задолженности на заводах города нам делали какие-то детали. Но мы выкарабкались потихоньку.

Путь наверх

Сегодня ЗАО "Тверьлифт" - крупнейшее лифтовое предприятие с полувековой историей. В числе направлений деятельности – не только монтаж, ремонт, установка и обслуживание оборудования, но и собственное производство лифтов. Много лет ЗАО "Тверьлфит" является членом "Национального Лифтового Союза", отдельная гордость – в прошлом году дочернее предприятие "Тверьлифта", ПО "ТверьЛифтМаш" вошло в крупнейшую в стране ассоциацию производителей лифтов и компонентов "РОССИЙСКОЕ ЛИФТОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ".

На предприятии работают три сына Александра Шухрина. Каждый из них начинал с самой первой ступени, как и Григорьич в свое время, и прошел путь от помощника специалиста до руководителя направления:

- Один сын курирует монтаж, другой отвечает за управление лифтами, третий организовал производство. Я ведь с них всегда спрашивал больше, чем с остальных. Они за счет батьки никогда деньги получать не будут. А как иначе? Лифты – это очень опасная и серьезная работа, если что-то не так – то это уголовная ответственность, - Александр Шухрин три раза постучал по деревянному столу.

Вообще династии на предприятии только приветствуются. Отцы приводят сюда своих сыновей, как Александр Шухрин и Григорьич. Сын последнего – Антон – в свои 30 лет уже стал начальником одного из участков и головой отвечает за 300 лифтов в городе.

Работа с лифтами часто творческая и требует смекалки. Руководитель "Тверьлифт" рассказал, как меняли два самых сложных лифта в Твери – один в областной больнице, а второй – в здании на Комсомольском проспекте. В обоих случаях приходилось придумывать и дооборудовать лифты самим:

- Например, в областной больнице сложный грузовой лифт в пищеблоке обязан быть покрытым нержавейкой. А подобных лифтов в России вообще не производят – все заводы отказались делать. Пришлось нам самим дорабатывать, вырезать детали и делать его соответствующим техзаданию. Второй лифт, на Комсомольском 4/4 и вовсе представлял из себя груду металла. Московская компания выиграла конкурс, а потом отказалась делать в виду невыполнимости требований. Вот представьте – классические лифты едут на двух несущих стенах, а этот – на одной. Мы заказывали лифт из Германии, потому что в России подобные тоже не выпускались, а шахту делали сами. В итоге ушли в убыток, но честно лифт сделали.

Суперлифт

Теперь такие "супер-лифты", как в здании на Комсомольском проспекте, сотрудники ЗАО "Тверьлифт" делают на собственном производстве ООО ПО "ТверьЛифтМаш", открытом в 2016 году.

И здесь же они проходят испытания.

Супер-лифт принципиально отличается тем, что приспособлен для установки даже там, где лифт не был запроектирован. В основном они работают в супермаркетах (отсюда и название) Москвы и Московской области. Также тверские машины катают пассажиров в Сочи, Самаре, Брянске, Рязани, Санкт Петербурге, Кирове, Екатеринбурге  и это далеко не полный список городов.

ФАКТ: На грузовых и пассажирских лифтах, произведенных ЗАО "Тверьлифт", перевозится не менее 2500 тонн грузов и не менее 10 000 пассажиров ежедневно

Лифты тестируют на собственной испытательной вышке высотой в 15 метров:

Цех производства лифтового оборудования:


Когда станок лазерного раскроя (синий)не загружен, в цеху делают такие интересную вещицы:

А вот так выглядит подвесной кабель, который подает питание с шахты на кабину лифта:

ФАКТ: В среднем, за один месяц каждый лифт проходит 3000 километров.

- Это только начало, - говорит руководитель производства Михаил Шухрин. - Уже в ближайших планах на следующий год – расширение модельной линейки лифтов.

 


На правах рекламы

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх