https://tvernews.ru/news/238022

Жители Твери протестуют против сноса моста

TIA, 12 Декабря 2018, 18:00
, 27
<strong>Автор: Фото из ВК, группа "Спасем мост вместе!"</strong><p></p>

Жители Залинейного района Твери  объединяются в защиту моста через железнодорожные пути, которые ОАО "РЖД" планирует сносить. О планах "РЖД" мы писали здесь. Защитники перехода написали пост в нашу группу Вконтакте "ТИА Новости Твери и Тверской области", где объясняют, почему мост необходимо сохранить.

Мост через железную дорогу расположен в Пролетарском районе он ведет от морозовских казарм, а именно казармы "Париж", к улице Тракторная. По словам местных жителей, мост любят фотографы, здесь снимались эпизоды нескольких фильмов, в том числе "Чучело" и "Дети Арбата".

Фото из группы "Спасем мост вместе!".

- Этот мост является маленькой пешеходной артерией для многих жителей, детки ходят в 3 школы, на кружки и в бассейн. Обходной путь будет не только длиннее, но и намного опаснее, т. к. не освещен, нет пешеходных переходов, ведет вдоль мест, облюбованных асоциальными личностями, - сообщают активисты.

Сейчас в защиту моста собирают подписи, планируется создать петицию. Жители Залинейного и соседних районов хотят увидеть результаты экспертизы, которую провела компания "РЖД", и провести независимую проверку состояния моста, как важного объекта городской инфраструктуры.

 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (27)


  • 18:25 12 Декабря 2018
    2 4
    Откуда такая информация, что его сносить собираются?

    • 18:45 12 Декабря 2018
      4 1
      Оттуда https://tvernews.ru/news/237860/

      • 08:52 13 Декабря 2018
        2 0
        А в оттуда откуда?

  • 19:30 12 Декабря 2018
    6 1
    Еще до войны там был мост, люди всю жизнь ходили.

    • 20:23 12 Декабря 2018
      5 0
      Если быть точным, его построили в 1950 году, а до того там был наземный переход. А до начала ХХ века вообще переезд (вместо того подныра под мост, что у парка Текстильщиков -- там моста не было).

      • 03:11 13 Декабря 2018
        2 0
        Я ниже уже отписал. Поле 50-ых там пешеходный переход никуда не делся. И пользовался он популярностью до момента обнесения забором ОЖД в Твери на всём правом берегу Волги. По мосту ходили, только если вся сортировочная была забита поездами или если человек ну очень боялся лезть на рельсы (крайне редко).

  • 20:15 12 Декабря 2018
    8 0
    Лишимся очередной городской изюмины...

  • 20:19 12 Декабря 2018
    8 1
    Может, все таки, РЖД прежде чем гадить, зарабатывая на внезапно привалившем наследии СССР, построит мост для людей, которые вынуждены миновать столь "прекрасное" сооружение посреди города!? Вообще, считаю необходимым за средства РЖД осуществить вынос ЖД путей за пределы города и окружной дороги. Мало того, что город разделяют естественные преграды в виде рек, коих много, а мостов через них раз, два, три на город в полмиллиона человек, так еще и эта железяка конкретно режет город на две части. Она создает огромные неудобства жителям города, осуществляя транзитно-паразитный поток в оживленном месте.

    • 03:26 13 Декабря 2018
      3 0
      Вот очень спорный момент.
      1. РЖД толком ничем городу не обязано. Законодательство на этот счёт очень мутно и размыто. Можно вспомнить эпопею с попыткой РЖД спихнуть Крупский путепровод на баланс города.
      2. РЖД не может отвечать за то, как гор. администрация ген. план города строит. Вот вынесут они ЖД линию за город, а мы возьмём, и расширим город уже за новую "линию". Так, собственно, после ВОВ и появилась большая часть пролетарского района (западнее ОЖД). Спрашивается, кто заставляет гор. и рай. администрацию разрешать массовое строительство жилых массивов (особенно "высотки") за Волгой, за Тверцой и за линией ОЖД?
      Ведь как было бы круто строиться только в сторону за хим. Институт и за Бобачёво? Ни мосты через реки наводить не нужно, ни путепроводы через ЖД, ни придумывать, как впихнуть огромный трафик (не меньше 1/4 городского) в узенькие улочки исторического центра.
      Или, хотя бы, расширяться только через ЖД или только через Волгу (но не через Тверцу). А на существующих площадях залинии/заволжья запретить активную застройку новым жильём. Или отдать эти районы "только под частный сектор". Чтобы снизить кол-во людей, которые живут "на той стороне".
      Но нет, продолжаем усиленно застраиваться во все возможные стороны, а потом удивляемся, почему у нас всё так плохо с инфраструктурой?

      • 13:07 13 Декабря 2018
        0 0
        1. По поводу взаимоотношений РЖД и города - это как взаимоотношения Бэтмана и Спайдермена? Никто никому ничего не должен, но все они борются со злом... Фантастика. Касаемо мутности и размытости законов, так это все решается постановлением суда.
        2. А что касаемо перспективного развития города, то системности и научного подхода в этом вопросе вообще не прослеживается. Так и эти рельсы, шпалы, поезда посреди города дополняют общую картину хаоса и стихийного подхода.

    • 11:42 13 Декабря 2018
      0 0
      "а мостов через них раз, два, три на город в полмиллиона человек". Если точнее, то жителей 420 тыс. человек (2018), а автомобильных мостов через Волгу - 4. Получается 105 тыс. человек на 1 мост.
      Для сравнения - в СПб население 5млн. 352 тыс человек, а мостов через Большую Неву - 8. Т.е. 669 тыс. человек на 1 мост и обеспеченность мостами в 6 раз хуже, чем в Твери.
      В Москве через р. Москва 23 автомобильных моста, население - 12 507 тыс. чел (2018). Т.е. 544 тыс. человек на 1 мост - в 5 раз хуже, чем в Твери.

      • 12:58 13 Декабря 2018
        0 0
        Ваш комментарий о том, как хорошо в Твери, не выдерживает никакой критики. Даже на уровне федеральной власти знают о проблеме с мостами в городе, а вы пытаетесь судить приводя и сравнивая не очевидные факты, не годящиеся для сравнения. И самое главное если вам все нравится в том состоянии, что есть на данный момент, то это явный признак деградации.

  • 20:47 12 Декабря 2018
    2 0
    Я уж было подумал речь про Западный, потом опомнился что его ещё не обнародовали даже.

  • 02:11 13 Декабря 2018
    3 1
    Что за бред несут активисты??

    > детки ходят в 3 школы, на кружки и в бассейн. Обходной путь будет не только длиннее

    Путь из "страны Дураков" к бассейну и всему СК "Пролетарка", школам церковно-приходской, коррекционной и №9, а также к "старому" ДТДМ, в котором базировались разные ДЮШОР (вроде здание закрыли по аварийности) идеально проходит через путепровод рядом со станцией Пролетарская напротив "парка Текстильщиков". И пешеходный переход там гораздо лучше, чем на перекрёстке "3-ей За Линией…" и ул. К. Либкхента (как минимум тем, что просматривается), и тротуар есть на большей части пути (в отличии от ул. Баррикадной, например).
    Путь со "двора Пролетарки" в сторону "залинии" в сторону СШ №38 и ДС на ул. Академической тоже гораздо спокойнее и безопаснее проложить через упомянутый путепровод.
    Пешие переходы в СШ №2, 5, 20 и 30 рассматривать в здравом уме не приходится. Если ребёнка пешком отпускают на такие дистанции и через такое кол-во перекрёстков, значит отсутствие моста - не проблема.

    "Крюк" до ДС на ул. Тракторной и ул. К. Заслонова уже ощутим.
    Но тут всплывает:

    >но и намного опаснее, т. к. не освещен, нет пешеходных переходов, ведет вдоль мест, облюбованных асоциальными личностями

    Путь от ул. Двор Пролетарки до "парка Текстильщиков" вполне освещён и оборудован тротуарами не хуже, чем ул. Тракторная, "За Линии" и пр.
    Двор Пролетарки заселён асоциальными элементами на всей своей площади. В подъездах упомянутого "Парижа" шприцы и пустые бутылки "появляются" до сего дня. Население улиц "За Линий" и прилегающих ничем не уступает. В этом плане, контингент на ул. К.Заслонова гораздо спокойнее. Да и "парк Текстильщиков" сейчас неплохо вычистили. Я помню времена, когда там мамы детей выгуливали буквально наступая на пользованные шприцы а торговля наркотой шла чуть ни с "тонара" сразу за воротами парка. Сейчас там ночью идти вполне комфортно. Шанс отхватить, быть изнасилованной или ограбленной(ым) не выше, чем на прочей территории "За Линий".

    Я уже не говорю про то, что ДС и СШ, к которым дети приписаны "по прописке", не предполагают переход за линию. А если нет мест, или хочется в садик/школу поприличнее, то ради этого и на другой конец города ездят.

    • 11:40 13 Декабря 2018
      0 0
      Если какие-то объекты инфраструктуры мешают развитию города, то их убирают.

      Например, на месте "Южного" раньше был аэродром. Его закрыли, потому что мешал городу. И открыли новый аэропорт в Змеево. Где он никому не мешает и благополучно существует до сих пор. Так же и с РЖД должно быть. И с Мигаловом. Мешают- прочь. Точка.

      А то как-то странно. РЖДшникам видите ли мост пешеходный помешал... И они считают себя вправе убирать его. А скольким жителям мешают сами пути и другие объекты РЖД??

      Совет активистам. Не занимайте жалкую позу просителей. Не ограничивайте требования только сохранением моста. Ищите и выдвигайте требования к РЖД убрать их объекты, типа старых стрелок, и т.п. Если поискать, то можно будет закошмарить РЖД. Ищите их контракты и догвора с городом, добивайтесь их расторжения.

      Короче, то что руководство РЖД собираются закрывать пешеходный мост- это хуцпа. Ответ должен быть соразмерным. Если вы встанете в позу просителей, то наглость будет только расти. Надо "кошмарить" РЖД, они отстанут от моста только если поймут, что снести его им выйдет дороже. Все остальное, просьбы и призывы к совести- в пустоту.

      • 14:35 13 Декабря 2018
        0 0
        Это какие объекты РЖД мешают жителям. Может котельные, трансформаторные подстанции или водонасосные сооружения?

  • 03:05 13 Декабря 2018
    3 0
    Мне самому не нравится тема сноса этого моста с переносом "артерии" в сторону ЖД вокзала. Но блин, подходите к вопросу системно.

    1. Этому мосту пол века, его "ещё те" РЖД-шники сварили из БУ рельс.
    2. Большую часть своего существования, мост не пользовался популярностью, т.к. был высокий, длинный, с крутыми лестницами и в не самом удачном месте. Все предпочитали наземный переход, кроме редких случаев, когда идущий понимал, что вероятность попасть под поезд слишком велика.
    3. Выстраивание забора вдоль всего участка ОЖД от Волги до ЖД Вокзала закрыло огромное кол-во официальных и "стихийных" наземных переходов. В т.ч. и рядом с "Парижем". Причём на ул. 1-ая Профинтерна (https://yandex.ru/maps/-/CBFHVJFjdC) и в районе гаражей на ул. Кирова уже давно забор поломали и продолжают ходить пешком по рельсам. Благо, место неприметное. В районе Дорошихи всё ещё ходят по шпалам "наискосок" через пути и никто о мостах и не помышляет. А срач о переходе в р-не ул. Колодкина не утихает до сих пор (я там штук 5 свежих "обходных путей" нашёл).
    4. Альтернативы закрытым наземным переходам никто не строит и не собирается. Байки про "транспортные кластеры" не вызывают даже смех. Законодательно, зона ответственности за пересечение пешеходного и автомобильного трафика с ЖД размыта и мутна донельзя. А этот мост на балансе РЖД и последнее слово о конкретно этой конструкции за ними.
    5. ОЖД, это второе по сложности "неустранимое" препятствие в городе (после Волги). И о проблему его пересечения, ИМХО, незаслуженно мало ломают копья.
    6. Ну и да, пешеходный трафик через этот мост объективно минимален.

    Какие выводы - а вот ХЗ.
    Требовать сохранять маловостребованный и старый (старше большей части Пролетарского района) пешеходный мост - глупо.
    Требовать расширить проезд, под путепроводом в р-не ст. Пролетарская и подъезды/подходы к нему - хорошо, но бесполезно.
    Писать в гор. администрацию, РЖД, президенту и в спортлото - глупо и бесполезно.
    Требовать принимать законы ущемляющие монополиста РЖД - не менее глупо и грустно.
    Требовать перенести мост на баланс города и считать памятником - даже не глупо. Просто вспоминаем Речной вокзал. Да и не допустит РЖД, чтобы им на рельсы падали бетонные обломки некомпетентности гор. администрации. И правильно сделают.
    Как сейчас, пытаться поднять бурную и необоснованную истерику и добиться резонанса, чтобы мост не закрыли, побоявшись "лишней вони" - боюсь что не выйдет, слишком мало заинтересованных.

    Разве что продавить под этим соусом требования привести в порядок пешеходные дорожки и освещение от путепровода у "ст. Пролетарская", до парка рядом с ТЦ "Морозовский" и по основным улицам "за линиии". Это и дешевле и пользы будет объективно больше.

    • 11:48 13 Декабря 2018
      1 0
      Принцип-то очень прост: любые нововведения не должны ухудшать существующего положения.
      Если вы ради собственной выгоды готовы пойти на ухудшение положения людей, эти люди вправе задуматься о том, как бы ухудшить ваше положение. Как минимум, посмотреть, какие договора у города и области заключены с РЖд, не слишком ли они обременительны, и расторгнуть( как минимум- больше не продлевать и не заключать новые) наименее выгодные из них. По другому, увы, добиться от руководства РЖД ничего не получиться.

      • 14:20 13 Декабря 2018
        0 0
        А какие договора с РЖД могут быть обременительны для города и области. Землю и объекты РЖД у города и области не арендует. Скорее наоборот, отапливает, обеспечивает электроэнергией кучу гражданских объектов, понятно не бесплатно, но этот геморрой этих денег не стоит.

    • 22:58 13 Декабря 2018
      0 0
      Вы хотите сказать, что нет ничего страшного, т. к. народ непременно сломает забор и натопчет тропы?
      Я летом пытался выйти с электрички на ул. Лермонтова, так жирная усатая свинья не выпустила меня, потребовав пропуск (для меня было шоком требование пропуска на выходе). Пришлось выбираться на ул. Коминтерна, перелезая через забор. Пробирался вдоль линии до той самой дыры у 1-й ул. Профинтерна, которую вы упоминаете. И что? А ничего! Хрен там перейдёшь, сплошные поезда на запасных путях. Пришлось вернуться и топать до самого того моста, который теперь хотят сломать.
      И ведь сломают! Я вспомнил, что 20 лет назад совершенно спокойно сломали мост у Моссельмаша, закрыв остановочный пункт. В Западном Дегунине квартиры упали в цене из-за этого, а монополистам всё по фигу. 5 лет была такая байда, пока городские власти не взяли расходы по восстановлению моста на себя. Это Москва! В Твери всё будет намного хуже.
      А "глупо" то, что вы пишете.

      • 22:42 14 Декабря 2018
        0 0
        Я хочу сказать, что этот мост и его снос - только вершина айсберга. Что проблема гораздо глубже. И что конкретно этот мост в конкретно этом месте и правда не очень уместен.

        А касательно выхода на ул. Лермонтова и тех "дыр", то если Вы не "зайцем" ехали - то штатный выход с платформы был в 2 шагах.
        Если была острая необходимость покинуть ЖД-пути нештатным способом, то на "северной" стороне ЖД-дороги Вы успешно прошли мимо товарной станции с вечно свободным выходом на ул. Коментерна и выходом на ту-же товарную станцию, но уже через "служебный выход" около дома №40 на ул. Гончаровой. По "южной" стороне летом была целая масса проломов в заборе в р-не ул. Железнодорожников, потом ветка на Жёлтиков монастырь, выходящая на перекрёсток ул. Циалковского и "2-ой за линии".
        Ну и как можно было не смочь обойти стоящие стоймя составы на сортировочной для меня загадка.

        Но то, что я знаю эти ходы, не значит, что все должны их использовать. Наоборот, это очень хорошая идея - пользоваться только над- и подземными переходами.
        Проблема в том, что их никто не строит, что РЖД продолжает безальтернативно закрывать старые наземные переходы и что единственный способ решить проблему - не ткнуть ответственных носом в нормативы, а судиться, протестовать и устраивать самосожжения.

        • 20:40 16 Декабря 2018
          0 0
          Я езжу полузайцем и не скрываю этого, потому что тарифы ни в какие ворота. Удобных сквозных проходов нет. Стоящий поезд обойти можно, но длина его такова, что теряется весь смысл обхода.
          А на РЖД не действует ничего, даже протесты. А на самосожжение никто не готов.

  • 08:08 13 Декабря 2018
    1 0
    водил туда гостей города, они были в восторге. хват людей взбадривать!

    • 11:31 13 Декабря 2018
      3 0
      ко мне тоже кстати родственники приезжали, просили показать что-нить интересное в городе - ну показал набережную с речным вокзалом(еще живой был), треху, в центре поболтались - особого восторга и даже интереса не наблюдалось. А вот морозовский городок, и вид с данного моста достаточно сильно впечатлили их, как будто другая эпоха, другой город, но конечно убогое состояние портит впечатление...

      • 17:51 13 Декабря 2018
        0 0
        перманентная деградация, боюсь упоминать про дачные кооперативы.

  • 11:56 13 Декабря 2018
    0 0
    Построить новый, потом снести старый. Можно же так?

    • 14:30 13 Декабря 2018
      0 0
      С чего все взяли,что мост снесут. Если даже ссылаться на проект 2013 года, то там демонтаж моста в рамках строительства нового (после его постройки) . А его строить не особо собираются.