https://tvernews.ru/news/238001

Водитель маршрутки, по вине которого погибли 13 человек, работал по 16 часов в сутки

TIA, 12 Декабря 2018, 10:27
, 24
<p></p>

Прокуратура Московского района Твери проверила соблюдение законодательства об охране труда и отдыха ООО "Транс Авто", осуществляющим "заказные" пассажирские перевозки. Напомним, принадлежащее компании маршрутное такси 5 октября попало в жуткую аварию, в которой погибли 13 человек. Возле села Некрасово Калининского района водитель выехал на полосу встречного движения и столкнулся лоб в лоб  с автобусом ЛиАЗ. 

На следующий день задержали директора ООО "ТрансАвто" Алексея Морозова, ответственного за безопасность пассажирских перевозок. 

"Проверкой установлено, что на протяжении длительного времени ООО "Транс Авто" не соблюдаются Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённых приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в частности водитель микроавтобуса ежедневно работал в среднем по 16 часов (продолжительность рабочего времени в целом не должна превышать 10 часов), а управлял т/с в течение периода ежедневной работы более 12 часов (при норме не более 9-10 часов), не соблюдалась продолжительность междусменного отдыха, которая составила 8 часов (при норме в 12 часов)", - сообщили в  прокуратуре.

Прокурором района в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. 

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. 

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (24)


  • pu
    10:42 12 Декабря 2018
    11 1
    Такие странные подробности спустя два месяца после трагедии. Еще через два месяца выяснится, что он не имел водительских прав??!

  • 10:47 12 Декабря 2018
    12 1
    Непонятно, почему так однозначно говорится о "вине " водителя?
    Он же не на личном автомобиле аварию совершил?
    А если в этой конторе организация перевозок не отвечает требованиям безопасности, то это уже совсем другая статья- "оказание услуг не отвечающее требованиям безопасности". По этой статье виновник всегда организатор, а не исполнитель.
    Правда, в эту историю тесно вплетен бизнес верхушки тверского оэнэфа, поэтому любую эквилибристику статьями можно будет наблюдать.

    • Alx
      10:59 12 Декабря 2018
      0 6
      Водитель же выехал на встречную полосу, непосредственно в гибели людей его вина 100%.

      • 11:25 12 Декабря 2018
        11 1
        Так ему работодатель спать не давал, это не считается? Ленин это называл эксплуатацией рабочего класса. А авария её последствие. Вы, коллега, вероятно на лисапеде тока рулили.

        • 11:34 12 Декабря 2018
          4 0
          Нет не на 100% .
          О " виновности" вообще можно говорить только в том случае, если человек в момент совершения деяния находился в сознании. Или, как минимум, был жив.
          Ни в том, ни в другом совсем уж полной уверенности нет. Другой вопрос, что этому способствовало ? И можно ли было человеку немолодому , возможно, страдающему какими-то заболеваниями, работать в таком режиме?
          Если же уснул- единственный ли он виновник вообще?

          • Alx
            11:42 12 Декабря 2018
            1 1
            Честно говоря, не могу представить, как уснувший за рулем водитель может быть не виновен в ДТП. Он, как бы, обязан не спать за рулем. А также не ездить пьяным, больным и т.п.

          • 11:52 12 Декабря 2018
            0 0
            ВЕКТОРУ
            И я про то же самое.

        • Alx
          11:36 12 Декабря 2018
          0 0
          Конечно не считается. Водителю запрещено управлять транспортным средством в утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения. Та же самая статья ПДД, кстати, которая запрещает управление в нетрезвом состоянии. Работодатели, не дававшие спать, ответят по указанной в заметке статье КоАП РФ в виде максимального штрафа 50000 рублей.

          • 11:52 12 Декабря 2018
            3 0
            Да, вина его в том, что поехал с устатку. Но 40 000 для эксплуататора это ничто! Онеж знали, что он яки папа Карло по 16 часов ездил и отправили с пассажирами! Где предрейсовый медосмотр? Кто тот, кто его провёл и выпустил полусонного человека на линию???

            • 11:55 12 Декабря 2018
              3 0
              Предрейсовый медосмотр вроде как эти ребята получают с вечера, со всеми печатями и не появившись у врача вообще.

            • Alx
              12:01 12 Декабря 2018
              0 0
              Вина его в том, что он выехал на встречную полосу. По какой причине он это сделал не имеет особого значения. Понятно, что режим труда и отдыха не способствовал этому самому нормальному отдыху. Но это - выбор самого водителя. По вашей же логике, если водитель, скажем, всю ночь кувыркался с прелестницей или не мог уснуть от того, что брехала соседская собака, то в ДТП можно виноватить прелестницу или соседа?

              • 12:19 12 Декабря 2018
                2 0
                Не порите пургу, тупица! Установлено, что он не "кувыркался с прелестницей", а работал по 16 часов! На своего работодателя!

                • 12:38 12 Декабря 2018
                  2 0
                  Дык работодатель сурово наказан согласно законодательству - его оштрафовали аж (страшно не то что сказать, а даже подумать!) на цельных 40 тыр!!!
                  Так что недобросовестный работодатель понес заслуженное суровейшее наказание, да.

              • 16:42 12 Декабря 2018
                2 0
                "Предрейсовый медосмотр" лежал в бардачке в количестве нескольких путевых листов с печатями без дат. /инфа из комментариев/

          • 12:39 12 Декабря 2018
            1 0
            1. Alx, погуглите для начала что такое вообще и когда наступает виновность.
            В двух словах : деяние и виновность это совершенно разные вещи. Для наступления виновности недостаточно совершения деяния. О виновности можно говорить только в том случае, если человек мог ОСОЗНАВАТЬ что делает, и возможные опасные последствия. ТО есть , как минимум, быть живым, находиться в сознании, и это сознание должно быть достаточно ясным и не измененным болезнью (т.е. чтобы на кого-то вешать вину, человек должен быть вменяем, иначе говорить о виновности нельзя, это уже предмет судебно-психиатрической экспертизы) . Короче, понятно ? Совершил и виновен- это не одно и то же.
            В данном конкретном случае по вашей же собственной версии деяние- выезд на встречку.
            Виновность водителя в этой ситуации на 100% невозможно установить.

            Но вы же утверждали именно это ? Что именно выезд на встречку, и именно водитель. Точка.

            А переводить разговор в иную плоскость и заниматься демагогией можно долго. К примеру, если в качестве деяния взять не выезд на встречку, как делаете вы, а скажем посадка за руль и выход ы рейс невыспавшимся или в болезненном состоянии- разговор может быть другой.
            Но и тут утверждать о 100% виновности нельзя. Потому что и в этом случае виновность определяется не тем, что сделал, а осознавал или не осознавал что делает и возможные последствия. Больной человек вполне мог и не осознавать, что садиться за руль больным. Хотя бы в силу возможного помрачения психики под влиянием той же болезни.
            Поэтому и существует предрейсовый медосмотр. Это не сам водитель должен решать, может ли он сесть за руль, а - врач.
            Поэтому если сел невыспавшимся или больным, чтобы утверждать о 100% виновности нужно заключение судебно-психиатрической экспертизы : осознавал. А его в данной истории уже не будет ( теоретически бывает и посмертная, но в данной ситуации речь явно не о том).
            Мне кажется, нет смысла дальше продолжать дискуссию, причина которой судя по всему кроется в том, что вы не понимаете даже что на самом деле означает термин "виновность", и употребляете это слово в каком-то собственном понимании.

            2. Насчет ответственности работодателя по КоАП.
            Статья про "оказание услуг не отвечающее требованиям безопасности"- это вообще-то статья УК . Причем "тяжелая". А речь идет об ответственности работодателя по КоАП.

            • Alx
              14:52 12 Декабря 2018
              0 0
              Не буду писать много. Допустим, есть некий водитель, обычное физическое лицо. У него всю ночь плакал ребенок, он не выспался. Однако, утром сел за руль своего внедорожника, уснул за рулем, выехал на встречку в жигулями с семьей. Все в жигулях погибли. Водитель внедорожника не пострадал. Ответьте одной фразой, без демагогии: может ли водитель внедорожника считать себя невиновным, так как в момент, когда гибла семья, он спал и не осознавал, что делает. Какое решение относительно него примет суд? Примет ли сон из-за маленького ребенка в такой ситуации как смягчающее обстоятельство?

              • 16:16 12 Декабря 2018
                1 0
                Вы несколько путаете поездки частным лицом за рулем своего автомобиля (пусть даже и с семьей) и работу в качестве водителя междугороднего автобуса. Второй вообще-то обязан проходить предрейсовый осмотр, а в данном случае либо осмотр был "левый", либо врач умышленно выпустил уставшего водителя в рейс (скорее всего таки первое).

              • 18:38 12 Декабря 2018
                1 0
                Alx, ваш вопрос абсолютно демагогический сам по себе. "Может ли водитель считать себя виновным..."
                Да какая разница, что считает водитель и что "может считать"
                1. ВИНОВНОСТЬ ( а я вас просил погуглить значение этого термина) устанавливает суд.
                2. При определении виновности ключевой момент- ОСОЗНАВАЛ ли или мог осознавать. Это устанавливает судебно-психиатрическая экспертиза. Но вообще-то решение остается за судьей. В практике российского правосудия решение судьи почти 100% основывается на заключении эксперта. Часто "эксперта" в кавычках( например, экспертов-филологов типа Ю.Варзонина). К заключениям судебных медиков и судебных психиатров кавычки не относятся.

  • 11:10 12 Декабря 2018
    3 0
    Только прозрели что ли? Могу еще рассказать, что как минимум на городских рейсах видел несколько раз надписи на тахографах типа "Вождение без карты" или "Лимит вождения превышен". Ну и как минимум слышал, что те же дальнобойщики иногда используют левые карты для тахографов, типа едут двое посменно, а на самом деле рулит один с 2 картами.

    • 12:40 12 Декабря 2018
      3 0
      А я-то, как дурак, перед каждой поездкой на рабочей машине (к слову - легковой) с утра ехал к доктору на осмотр.
      Эх, кабы раньше-то знать, что можно было и по-другому...
      И, кстати, каюсь. Как-то раз из-за форс-мажора пришлось провести за рулем 14 часов подряд (с небольшими перерывами на встречи, ради которых и мотался по всей области). Дык я вечером, пока жена пожрать разогревала, на диван прилег и моргнул. Очнулся только утром.

  • 11:51 12 Декабря 2018
    1 0
    Ударник труда прям...

    • 12:41 12 Декабря 2018
      5 0
      А тут героизьм по разнарядке - либо совершаешь трудовой подвиг, либо уволим нах.

  • 13:04 12 Декабря 2018
    1 0
    Есть организации в Твери, в которых до сих пор не организован медицинский осмотр водителей, нет специалистов по БДД, нет контроля технического состояния автотранспорта и т.д.И ничего....работают!

  • 15:52 12 Декабря 2018
    2 0
    Много шума, а наказание - пшик. Ничего не изменится на маршрутках. Скоро забудется. И контроль останется на том же уровне

вверх