https://tvernews.ru/news/229815

Старые лифты отключат, если жильцы не соберут деньги на экспертизу

TIA, 21 Февраля 2018, 12:00
, 37
19 февраля на сайте ТИА была опубликована народная новость «Застава-плюс» поставила ультиматум жителям многоквартирного дома», в которой читательница сообщила о надвигающейся большой проблеме для всех жителей многоэтажки - дома № 71 по ул. Дачная: из-за окончания срока эксплуатации лифтов и отсутствия денег для проведения экспертизы их просто могут отключить. Управляющая компания отреагировала на пост комментарием, в котором пояснила свои полномочия, указала цену вопроса, а также сообщила, что решения общего собрания собственников по лифтам так принято и не было.     
 
Ответ ООО "Застава-плюс":
 
"Техническое обслуживание лифтов включает в себя (п. 4.1.1 ГОСТ Р 54999-2012):
- осмотры, проверки;
- смазку, очистку;
- работы по регулировке, наладке;
- ремонт или замену изношенных или вышедших из строя элементов лифта, не влияющих на основные параметры и характеристики лифта;
- безопасную эвакуацию людей из кабины.
 
Именно на данный комплекс работ у ООО «Застава-плюс» заключен договор с ООО «Тверьлифт». Эти работы оплачиваются собственниками (нанимателями) помещений в составе платы за содержание жилого помещения (содержание общего имущества в многоквартирном доме) в отдельной строке «Обслуживание лифта».
 
При истечении установленного срока эксплуатации (в данном случае 25 лет) лифт подлежит выводу из эксплуатации. В дальнейшем не допускается его использование по назначению без проведения оценки соответствия, чтобы определить возможность и условия продления срока использования лифта.
 
Работы по оценке соответствия лифтов c обследованием и выдачей заключения не относятся к числу работ, выполняемых управляющей компанией. Также решением собственников они не включены в перечень работ по содержанию общего имущества дома. Более того, эти работы являются разовыми и не включены в затраты на техническое обслуживание лифтов.
 
Отдельно обращаю ваше внимание, что стоимость работ (85 000 руб. за лифт), указанная в «народной» новости, является явно надуманной и не соответствующей действительности. Фактически стоимость работ, выполняемых обязательно специализированной организацией, составляет - 25 000 руб. за один лифт.
 
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Однако в данном конкретном случае неактивность ряда собственников не позволила обеспечить кворум, а потому и нет возможности принять решение". 
 
Руководство ООО "Тверьлифт" добавило, что в этой ситуации заложниками могут быть как сами жильцы, так и управляющая компания. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три:
 
"По российскому законодательству, срок службы лифта 25 лет. По истечению данного срока требуется его замена на новый. Единственный способ продлить срок службы лифта - провести его экспертизу. Цель экспертизы - определить остаточный ресурс каждого узла лифта. По результатам может быть выдано заключение о продлении срока службы. Это очень трудозатратная процедура, ее проводит специальная экспертная организация, потому и ценник не мал. Но, это однозначно дешевле замены. 
 
Таким образом, решений вопроса три: проведение экспертизы, замена лифта на новый и просто его выключить.  Ситуация усугубляется ужесточением контроля за соблюдением законодательства со стороны РосТехНадзора. В случае невыполнения требований, управляющую компанию ждут огромные штрафы (во много раз превышающие стоимость экспертизы), и все равно лифт будет остановлен. 
 
А если посмотреть на проблему шире, то, конечно, лифты надо менять. За 25 лет законодательство, регулирующее требования к безопасности лифта, менялось несколько раз. Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше". 
 
Таким образом, можно подвести неутешительный итог: раз жители не согласились скинуться на экспертизу, то лифты остановят. Но дело в том, что в Твери достаточно много подобных домов, где лифты уже приближаются к окончанию сроков эксплуатации. И очевидно, жителям придётся принимать решение - ходить пешком наверх или платить сообща 25 000 рублей.
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (37)


  • 12:10 21 Февраля 2018
    8 0
    Обратно говорю жителям - замените лифты за счет средств на кап. ремонт. Один хрен платите непойми за что, а так хоть нечто осязаемое получите прямо сейчас.

    • 12:37 21 Февраля 2018
      1 0
      Так предлагают-то не менять, а провести экспертизу. Жители могут настоять на замене без экспертизы?

      • 13:06 21 Февраля 2018
        2 1
        Да, между нами, "подшаманить" малёха - ещё 25 лет проходят! Большевики в подобные конструкции запас прочности на века закладывали...

      • 13:19 21 Февраля 2018
        1 0
        Зачем проводить экспертизу мусора, который пойдет на выброс?!
        Хотя, это если здравым смыслом руководствоваться, а не законодательством. Так что - требует уточнения.

  • 12:25 21 Февраля 2018
    8 0
    "Лифты, произведенные 25 и более лет назад, не соответствуют современным требованиям ни по безопасности, ни по энергоэффективности. На дорогах уже не встретишь автомобилей с таким возрастом, а ведь пробег лифта значительно больше"
    ======
    Ложь, звездеж и провокация.

    • 18:47 21 Февраля 2018
      0 0
      Да конечно! Ты в шахте-то был?))) то что сейчас во многих домах ездит давно выбросить пора!

      • 20:14 21 Февраля 2018
        1 0
        А новые зачастую ещё хуже.

        • 20:37 21 Февраля 2018
          0 0
          Нет,не хуже,граждане не сознательные ломают

          • 21:00 21 Февраля 2018
            0 0
            Ну вот вам пример (правда, не в Твери):
            http://www.netall.ru/gnn/130/1913/1031671.html
            Это несознательные граждане сломали?

            • 22:49 21 Февраля 2018
              0 1
              Там лапкой с телефоном нарочно трясут)))

              • 23:25 21 Февраля 2018
                0 0
                И звуки брюхом издают, ага.

    • 11:11 22 Февраля 2018
      0 0
      Всё правильно, лифт очень "изнашивается", а самолеты по 50 лет летают - B-52, ТУ-95. А ГОСТ сделан в угоду производителям лифтов - достаточно поменять некоторые элементы. Как обслуживались лифты в Москве Мослифтом, под управлением "медика" никакая замена не поможет! Статью могу привести:
      https://versia.ru/moslift-semejnyj-biznes-vartana-avakyana
      Какие современные требования? Какая энергоэффективность - электромотор со сверпроводниками?

  • 12:31 21 Февраля 2018
    3 0
    А куда деваться? Монополисты, *** и *** ***! Мы платили...

  • 13:04 21 Февраля 2018
    3 6
    Даже если речь об одноподъездной 9-этажке, то в ней 36 квартир. С квартиры 694 руб. Если двухподъездная, то с квартиры 397 руб. И т.д. Народ похоже совсем рехнулся. Из-за таких денег раздувать тему? Один поход в супермаркет больше чем взнос на эту экспертизу лифта. Как только не стыдно. Одурели окончательно. А все от того, что бесы одолели. Отключить лифт в этом доме, срочно!! Идиотам - идиотскую жизнь!

    • 13:09 21 Февраля 2018
      5 1
      Замечательный расчет. Не видел я еще ни разу таких домов, чтоб в них ОДИН лифт был на ВСЕ подъезды. Не расскажете, где такое чудо построено?

      • 13:20 21 Февраля 2018
        0 0
        Не оправдывая барышню выше, скажу вам, что в частности на бульваре Ногина почти у Волги есть 9-этажный дом с очень забавной планировкой, там один большой такой общий коридор на весь этаж и впихнуто в этот коридор порядка 10 квартир на этаж (может меньше, специально не считал). Нечто подобное наблюдал в Питере, только квартир было что-то около 6.

        • 13:23 21 Февраля 2018
          2 0
          Смею предположить, что подъезд в этом доме все же один?

          • 13:53 21 Февраля 2018
            0 0
            Два точно, сейчас уже не упомню, давно дело было

        • 14:28 21 Февраля 2018
          0 0
          На ул.Артюхиной полно таких домов.5,7,11,15,32.

      • 16:28 21 Февраля 2018
        1 0
        На П. Савельевой есть странный дом, часть подъездов по 36 квартир, а 1 подъезд коридорного типа, по центру лифт, а коридоры справа и слева. Итого 9-10 квартир на этаж. Т.е. с подъезда 88-90 квартир. Так на экспертизу в таком доме действительно копейки выдут. Да и тут жители прям обанкротились, 695р с квартиры. Вопрос в другом, что кто-то согласится сдать, а кто-то зажучит.

    • 13:13 21 Февраля 2018
      1 0
      Первый, второй, третий этажи отказались. Остается 6 этажей.
      П.С.: цена указана за ОДИН лифт.

      • 13:17 21 Февраля 2018
        5 0
        Этаж не может отказаться при наличии решения общего собрания. Соберите общее собрание С ПОЛНОМОЧНЫМ КВОРУМОМ, и потом они могут отказываться сколько влезет. Я вот на втором этаже живу и за 25 лет лифтом пользовался раз 5, не больше. Тем не менее, решению общего собрания я подчинился. Кстати, за замену лифтов я и сам голосовал, по причинам, объясненным в первом посте.

        • 13:47 21 Февраля 2018
          1 0
          А фули таким кворум? Ну примут, включат в квитанции. А они будут вычеркивать эту сумму и платить так, как считают нужным. У нас тоже таких есть... Собрались, приняли решение платить квартплату через банк, а там процент за перевод порядка 40 рублей. Некоторые против. И вычеркивают. Им объясняют, что банк всё равно своё возьмет с общей суммы, а по другим статьям долг нарисуется. Пофигу...

          • 13:53 21 Февраля 2018
            1 0
            В суд. Подобные вопросы только так решить можно, если слов не понимают. ну согласитесь, не морду лица же им бить.

            • 14:16 21 Февраля 2018
              1 0
              Да пошли они все лесом, время на них тратить. В таунхаус скоро перееду и забуду этот муравейник.

    • 16:17 21 Февраля 2018
      6 1
      тверичанка, замути блог про лифты.
      Ты в них спец!

  • 13:12 21 Февраля 2018
    1 0
    Чисто так, гипотетически. 1 подъезд 9-этажки (в меньшей этажности лифтов нет), 3 квартиры на этаже * 9 этажей = 27 квартир. Вычитаем 1 и 2 этажи (на всякий случай) 27-6=21. Чуть больше 1000 рублей с квартиры на экспертизу. Не такая глобальная сумма. Обычно квартир на этаже больше, взял минимально наблюдамое мной число в домах меньшей этажности.

    • 14:16 21 Февраля 2018
      1 0
      в 9-этажках обычно 4 квартиры на этаже...

      • 14:50 21 Февраля 2018
        0 0
        Так и расчет приблизительный, на условиях платежа, приближенного к максимальному.

  • 15:09 21 Февраля 2018
    0 0
    «Также решением собственников они не включены в перечень работ по содержанию общего имущества дома» Пусть ООО «Застава-плюс» покажет такое решение, иначе это брехня.. Собственники не правомочны принимать решение о не включении обязательных работ в перечень работ по содержанию и ремонту. Даже если бы такое решение было оформлено, оно было бы ничтожно.

    Из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. № 6464/10 :
    « Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

    Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.»

    Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
    В отношении обследования лифтов действует технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011.

    ПРОЩЕ ГОВОРЯ
    1. ООО «Застава-плюс» получает плату в размере, установленном договором. Работы по обследованию лифтов являются по закону обязательными и плановыми, ОТНОСЯТСЯ К ТЕКУЩИМ РАБОТАМ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА и не должны оплачиваться дополнительно (смотрим опять же позицию ВАС № 6464/10 ).
    2. ООО «Застава-плюс» должна обеспечить работу лифтов в доме. Каким образом она это будет делать, жильцов не касается – они исполняют договор, платя деньги ежемесячно, и должны получить качественную услугу.
    3. Только в случае, если в результате обследования лифта будет установлено, что лифт нуждается в капитальном ремонте или замене, то финансирование таких капитальных (не текущих) работ может быть оплачено собственниками дополнительно, с принятием решения о проведении капитального ремонта.

    Советую жильцам направить жалобу в ГЖИ Тверской области на нарушение ООО «Застава-плюс» лицензионных требований в связи с нарушением ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, неисполнением договора управления, неисполнением услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме. Сделать это можно по факту остановки лифтов, а можно и заранее, приложив фото объявлений с угрозой отключения.

    P.S нет в нормативке по данному вопросу понятия «экспертиза лифтов»

    • 15:11 21 Февраля 2018
      2 0
      Какую же... вы собрали

      • 15:22 21 Февраля 2018
        0 0
        в верхней теме ответ ГЖИ, что они не собираются разбираться с не исполнением договора управления.

    • 23:16 24 Февраля 2018
      0 0
      Гениально, а почему бы УК в этом случае не сделать проще. Просто объявить о замене лифтов и все? :) Экспертиза же - это просто способ сократить расходы, дело сугубо добровольное.

  • 15:10 21 Февраля 2018
    0 1
    В прошлом году экспертиза одного лифта стоила 15 тр. А в этом 25 тр.? С учетом того, что компания, которая "имеет право" это делать в Тверском регионе- одна, повышение цены на 66 % не может быть. Вот это уже странно.

    • 18:52 21 Февраля 2018
      0 0
      25 в прошлом было,давно цифра не меняется,в 16 тоже 25 стоила,такчто Вы балабол,батенька,не сказать еще хуже
      Вот статья 16 года,тут цена освидетельствования упоминается
      http://www.karavan.tver.ru/gazeta/10812
      Что Вы тут ,понимаешь ,разжигаете ненависть и вражду?

      • 22:38 26 Февраля 2018
        0 0
        Да, ошибочка вышла. В прошлом году тоже было 25 тр за один лифт. Извиняюсь за разжигание....

  • 12:53 27 Февраля 2018
    0 0
    Не хотят платить за экспертизу, пусть ходЮть пешком! Чай ноги не отсохнут)))