https://tvernews.ru/news/228063

В Рамешках суд запретил зоозащитнице содержать собственных собак

TIA, 20 Декабря 2017, 14:51
, 34
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Несколько лет назад Марина Дворскова променяла столичную жизнь на тверскую глубинку: квартиры стало не хватать для десяти любимых подобранных собак. Москвичка купила здание бывшей школы в селе Замытье Рамешковского района. За несколько лет количество подобранных хвостов увеличилось в пять раз: собак подбирала с улицы, лечила, откармливала, стерилизовала, социализировала и пристраивала в добрые руки. Пока местная власть не решила вдруг запретить в селе собак, а дом Марины не назвала… приютом.  Сейчас хозяйка безуспешно судится за право содержать в собственном доме подобранных хвостатых. По решению Рамешковского суда ей придётся от своих собак избавиться.

19 октября Тверской областной суд рассмотрел апелляцию на решение Рамешковского районного суда о приостановлении деятельности приютаПриютом дом Марины суд назвал, исследуя записи в соцсетях:

- Из объяснения Дворсковой следует, что собаки в её хозяйстве с 2012 года, некоторых собак приносят люди на временное содержание. Они также передают денежные средства на приобретение корма. Все собаки поставлены на учет, привиты и стерилизованы, коммерческие услуги по уходу за животными она не оказывает.

Вместе с тем, сведения, размещенные на страницах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках», на сайтах «Материнство» и пр. свидетельствуют о создании и функционировании в пределах земельного участка Дворсковой приюта (питомника) для собак, в том числе и услуги по уходу за животными на период отсутствия их хозяйев за вознаграждение. Таким образом, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в селе Замытье фактически открыт приют, - говорится в решении суда.

Дом, где живут собаки

Из официальной информации прокуратуры следует, что «к прокурору Рамешковского района обратились жители села Замытье и администрации сельского поселения Высоково с просьбой разобраться с деятельностью частного приюта для собак.  Жители жаловались в администрацию на постоянный лай большого количества собак, специфический запах и регулярным появлением сбежавших из приюта четвероногих на улицах села».

Суд согласился с исковым заявлением прокуратуры, посчитав, что были нарушены требования СанПиН в связи с использованием земельного участка не по целевому назначению. И запретил содержание приюта для собак, а также иную деятельность по массовому содержанию собак на этом участке до устранения нарушений».

Представитель Марины Дворсковой в суде Светлана Зиберт рассказала, что в законодательстве в принципе не существует такого понятия, как «приют», а решение суда – незаконно и не понятно:

- И питомника никакого в доме Марины, как вы понимаете, нет – она никогда не разводила собак. Конечно же, мы не согласились с решением суда: в ходе заседания не было доказано, что в доме у Марины существует приют, и мы не понимаем, что такое «деятельность по массовому содержанию собак». Животных Марина содержит у себя в доме, а территория полностью огорожена забором.

Какие нарушения СанПин выявлены – суд не указал. Что устранять – не понятно. Свидетели в судебном заседании – ближайшие соседи – говорят, что собаки Марины им совершенно не мешают. Зато о собачьем запахе и лае почему-то рассказывают жильцы, которые за несколько километров живут.

Сама же глава поселения выступает и в качестве заявителя, свидетеля и санитарного врача, меряющего санитарную зону. Мы считаем решение суда необъективным, незаконным и непонятным.

Напомним, по занимательному (но впоследствии отмененному) постановлению главы администрации сельского поселения Высоково Валентины Соколовой, на территории поселения нельзя содержать больше 5 собак и 5 кошек.

Сама хозяйка Марина Дворскова не понимает, зачем местной администрации понадобилось выгонять её собак:

- У меня же они в доме живут. А вокруг – территория в гектар за забором. Ладно бы в вольерах я их держала – было бы от чего санитарные зоны мерить и приютом называть. Я толком не понимаю, что они закрывают? Это мой дом, это мои личные собаки. Представьте, мне звонят: Хозяева старого бульдожку на улицу выкинули, Марин, возьми себе? Как я могу сказать «нет», если он погибнет в ближайшее время? Сколько там живу, ни разу мои соседи не пожаловались на лай или запах. А люди, которые за километр живут, пишут показания под копирку.

Что мне делать теперь? Собак на улицу выпускать?

В доме у Марины:

Ближайшие соседи Марины говорят, что с собаками никаких проблем никогда не было.

- У меня у самой три собаки, - говорит Елена Маслобородова. – Так от них шума больше, чем от марининых. Для нашей семьи они никакого беспокойства не доставляют. Тем более как Марина о них заботится – упитанные, здоровые, все с адресниками на ошейниках.

Почтальон Раиса Старенкова:

- Я постоянно там хожу – почту ношу. Захожу спокойно в ворота Марины, собака на привязи даже лаять ленится. Кому они помешали?

В суд Марину пришёл поддержать и руководитель Инициативной группы Николай Морозов:

- Человек занимается тем, что берет к себе домой бездомных животных, лечит, пристраивает, стерилизует и подвергается нападкам со стороны администрации. Это как минимум не понятно. К сожалению, суд в этой ситуации встаёт на сторону последней. И это при том, что деятельность пункта передержки в Рамешках, где происходят вопиющие случаи уничтожения бездомных животных, тот же суд очень быстро возобновляет. Странная позиция в отношении человека, который своими силами пытается решить проблемы безнадзорных животных. Тем более, что ни одного муниципального приюта в Тверской области нет, и что делать с животными Марины – не понятно.

19 декабря Тверской областной суд оставил решение Рамешковского в силе. Как пояснила Светлана Зиберт, никаких доказательств нарушений СанПин прокуратура не предоставила. Приговор вступил в законную силу и в ближайшее время Марина обязана избавиться от своих собственных собак. Если этого не случится – хозяйка дома будет платить штрафы за неисполнение решения суда.

До администрации сельского поселения Высоково дозвониться невозможно. Видимо, празднуют победу. 

Комментарии (34)


  • 15:21 20 Декабря 2017
    12 7
    Какое собачье дело, что она делает на территории своей частной собственности?!!! Злобные твари лезут в чужие дома на чужие участки, в Чужую частную жизнь. Я считаю, что они нарушают тем самым закон об охране частной собственности и частной жизни.
    Видимо хотят её заставить платить налоги, как ИП за содержание собак на собственные деньги! А суд или купленный ( только непонятно кем и зачем?) Или там дураки сидят, третьего не дано. Я считаю, что в данном случае ущемлены её права! Необходим хороший юрист со встречным иском, что бы урезонить эту кучку уродов.

    • 15:41 20 Декабря 2017
      2 3
      Четыреста капель валерьянки и салат. (c)
      Шпалы не мои, но накидавших понять можно.

    • 15:03 22 Декабря 2017
      0 0
      я думаю что у большинства людей на долго терпения не хватит жить рядом с источником постоянного лая и вони. Все таки приют должен находиться как минимум где-то в дали от жилья.

  • 15:58 20 Декабря 2017
    16 3
    Дебилоиды! Женщина делает благое дело! Когда рамешковское быдлоказачество собак голодом морило и сжигало, то кверулянтскую рвань это устраивало? Тьфу, уродцы! От самих .овна немерено! Держитесь, уважаемая, не сдавайтесь!

  • 16:09 20 Декабря 2017
    9 2
    Респект и благодарность Марине ! А администраторше из Рамешек - позор! Сама не может гуманным и законным способом решить проблему бесхозных животных, так ещё и добровольца чморит! Человек за свой счёт делает по-совести то, что должны власти делать!
    Администраторше из Рамешек рекомендую повнимательнее нашего президента послушать, который намедни объявил грядущий год годом волонтёров!!! И поставил этих людей в авангард своей группы поддержки на предстоящих выборах. Посмотрите вчерашний эфир федеральных СМИ, гражданочка. Что-то Вы из тренда выбились. Смотрите, скоро "прилетит" Вам ...

    • 16:13 20 Декабря 2017
      6 1
      Хорошо бы, чтоб "прилетело", да прямо в репу пустую и глупую.

    • 16:17 20 Декабря 2017
      2 1
      Ну всё, Путин дал указание- теперь чиновники станут лучшими друзьями волонтеров. Ага, конешно... Ровно до тех пор, пока волонтер не станет конкурентом родственнику чиновника. Или другу. Или тому кто " заносит".
      Как это, я предполагаю, и было в Рамешках с казаками и администрацией.

    • 17:09 20 Декабря 2017
      4 0
      Возьмите это дело на контроль, как депутат Тверской городской думы. Думаю от вашего участия точно будет реальная польза.
      Тем более, что скорее всего (после необходимых заявлений) дело передадут в вышестоящий суд - Тверской областной суд.

      • 19:49 20 Декабря 2017
        4 0
        Господа, разумеется возьму! Точнее уже.;-) Я уж тут просто всего не пишу ( в силу ряда причин), какие консультации у нас идут за кадром и какую поддержку мы сообща оказываем добрым людям;-). В т.ч. информационную, за что отдельное спасибо некоторым сотрудникам ТИА! Хотя это , естественно, не гарантия, что суд следующей инстанции нас услышит. Но наше дело 100 % правое и потому мы будем твёрдо добиваться справедливости. У нас сейчас есть серьёзные подвижки по вопросу бездомных животных. Не смотря на то, что коллеги по деп. корпусу отклонили мои поправки в бюджет 2018 г., в которых я просил выделить 7 млн. на нужды нового пункта передержки. В принципе все "ЗА", но не нашли источника финансирования. Хотя еще не все потеряно, а скорее наоборот - открываются новые возможности. Я о той поддержке, которую обещал губернатор и про это уже написано корреспондентами ТИА, да и в иных СМИ я уже не раз говорил по этой теме. Сейчас прорабатываем концепцию, задействовано много людей, экспертов, практиков и т.п.
        Это кропотливая, но при этом безотлагательная работа. И тут эта дама - глава Рамешек - совсем не в тему действует. При случае, губернатору непременно расскажем об этой "контрволонтёрше".

  • 16:16 20 Декабря 2017
    5 0
    Я, как вчера посмотрела сюжет про "штраф за уборку снега возле своих домов", уже ничему не удивляюсь... Абсурд прибывает в геом.прогрессии...
    http://bloknot.ru/regiony/zhitelej-ulan-ude-nakazali-rublem-za-samovol-nuyu-uborku-snega-vozle-domov-574474.html

    • 20:43 20 Декабря 2017
      0 1
      Ну там наказали всё же не за уборку, а за то, что свалили этот снег в кучу недалеко от дома. Плюс нашлась соседка, которой это не понравилось, и она пожаловалась.

      • 21:32 20 Декабря 2017
        2 0
        Так в том и абсурд... Всю жизнь в частном секторе за зиму после расчистки дорожек к калитке горы снега накапливались на улице возле домов...
        Кстати, и тут соседи какие-то нажаловались...

  • 17:27 20 Декабря 2017
    6 12
    У Марины мужа нет,с собаками спит на кровати.Решение суда правильное.

    • 17:33 20 Декабря 2017
      8 0
      Это Вы верно подметили.) Вот у Вас, любезный, муж точно имеется. А можа и не один даже...

      • 20:38 20 Декабря 2017
        3 4
        Ошибаешься,безполезный,у меня только жена.

        • 21:03 20 Декабря 2017
          3 2
          Нет. Не ошибаюсь. "Жена"-это Вы. )

          • 19:37 21 Декабря 2017
            0 0
            точно,извращенец он и не тратьте на него время,Добрый крот!!!

  • 20:51 20 Декабря 2017
    6 4
    Не думаю, что все так безобидно. 50 хвостов в частном доме... это не рыбки в аквариуме. Тиа, как всегда, озвучивает версию одной стороны. Видимо, сердобольная корреспондентша попалась. Кому ну очень жалко, поищите у себя вариант по подселанию по соседству. И в бывшей школе... как-то это грустно. Бегали дети, теперь бегают собаки.
    Решение простое- надо искать более изолированное место. Сейчас полно деревень с двумя жильцами или без таковых да и на отшибе лучше. Сто раз говорил: у нас общество для людей, а не собак. И интересы людей приоритетны. Депутату на заметку.

    • 21:57 20 Декабря 2017
      5 1
      Что-то общество людей не очень на людей похоже. Подумайте, откуда берутся бездомные животные? Не общество ли тех самых людей берет щеночка в подарок, а наигравшись, вышвыривает в общество других таких же несчастных животных. А они такие же живые, как и мы с вами... и тоже хотят жить, как это для некоторых ни странно. И, не имея сострадания к животным, не стоит причислять себя к обществу людей. Как-то так...

      • 09:46 21 Декабря 2017
        3 0
        V tveri , мы лично пообщались с ближайшими соседями Марины. У них претензий нет никаких и они на её стороне выступали даже в суде.

    • 12:21 22 Декабря 2017
      0 0
      вот ближний свет - в рамешки свою собаку на передержку везти, когда в Твери гостиниц для собак навалом

      • 16:35 22 Декабря 2017
        2 1
        Гостиниц для собак в Твери навалом?
        Людей из аварийных домов расселить не могут.
        Тебя саму в аварийный дом или гостиницу для собак поселить,
        там и тявкать перестанешь

  • 21:28 20 Декабря 2017
    4 5
    На сколько надо быть прошибленной, чтобы жить с полсотней псов?

    • 19:36 21 Декабря 2017
      0 1
      еще поспорю кто из вас прошибленный ,склоняюсь к тебе больше

  • 22:22 20 Декабря 2017
    0 0
    Вечно самим всё искать.
    Рамешковский районный суд ТО (решение):
    https://rameshkovsky--twr.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=15283AD0-BACC-4D56-AB97-184691A79CE5&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&_doc=1&srv_num=1
    Тверской областной суд документ на своём сайте пока не разместил.

  • 02:52 21 Декабря 2017
    3 2
    На фотографиях нет бездомных собачек, все довольно породистые. То есть нет смысла скрывать, что Дворскова не зоозащитница, а всего лишь коммерсантка, этот бизнес сейчас приносит довольно хороший заработок. Я за бизнес, но при условии, что бизнес не нарушает права окружающих. По-моему глупо открыть питомник в середине немалой деревни. Ей правильно говорят, что купи дом в заброшенной деревне и разводи собак сколько угодно. 80 собак в одном месте - это ад для соседей. Питомники должны находиться за пределами населенных пунктов. И самим собакам будет хорошо, и местным жителям будет спокойно. По-моему, суд правильно все решил. Этой собачнице нужно просто поменять местожительство на брошенную деревню. И пусть держит хоть 500 собачек. Областной суд все оставит в силе. Права жителей однозначно нарушены. Мне всегда жаль бродячих собак, но все же жизнь людей как-то повыше, чем чей-то питомник. А если мадам Дворскова не подумала, каково будет соседям, она получила вполне объяснимую реакцию.

    • 08:16 21 Декабря 2017
      1 0
      Согласен, собаки в сравнении с тобой очень даже породистые. Это ты- уличная бездомная шавка, которую трахают все, кому не лень.

  • 08:34 21 Декабря 2017
    0 0
    Присоединяйтесь к петиции на change.org

    https://www.change.org/p/%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D1%81%D1%83%D0%B4-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB-%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA?utm_medium=email&utm_source=petition_signer_receipt&utm_campaign=triggered&j=203612&sfmc_sub=252343239&l=32_HTML&u=37539795&mid=7233052&jb=600686

  • 09:49 21 Декабря 2017
    1 1
    Сомневаюсь, что суд специально топит эту несчастную. Это не "дело Улюкаева" и никакой судья не будет рисковать своей репутацией, тем более, что и аппеляционный суд оставил решение в силе. Значит доказательства незаконной коммерческой деятельности налицо.
    Хотя я всегда на стороне зоозащитников, этот случай достаточно мутный.

  • 10:12 21 Декабря 2017
    0 3
    Администрация молодцы..так держать.
    Пусть с собаками в маскаград валит.Только проблемы от москалей

  • 19:33 21 Декабря 2017
    0 0
    и опять Рамешки!!!!!!идиоты там а не администрация ,пусть свой язык в жопу засунут уже не знают где бабла натырить себе

  • 19:39 21 Декабря 2017
    1 0
    как бы их участь сгоревших кошек и собак не постигла

  • 11:33 22 Декабря 2017
    1 0
    *

  • 19:53 23 Декабря 2017
    0 0
    Собак отвести к администрации и оставить ? Кому-то местечко приглянулось ?