Убийца беременной девушки: «Надька мне ничего плохого не сделала, само все так получилось. Мы не хотели резать ее на части, расчленять»
9 ноября в Тверском областном суде по уголовному делу об убийстве беременной девушки заслушали сторону гособвинения о мере наказания, сторону защиты и самих подсудимых – двух приятелей: 28-летнего Сергея Гуляева и 36-летнего Алексея Родионова.
Гуляев (ред. в темной футболке) обвиняется в совершении страшного преступления по п. «г» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности). Кроме того, оба мужчины обвиняются в покушении на хищение и хищении чужого имущества группой лиц по предварительному сговору.
Ранее дело рассматривала коллегия присяжных, которая признала обоих виновными в совершении преступлений и не заслуживающих снисхождения.
Это громкое преступление произошло 15 декабря 2016 года в Твери, в съемной квартире одного из домов на Петербургском шоссе. 28-летняя Надежда Антонова рассказала своему знакомому Гуляеву о том, что она беременна. Этот факт он знал достоверно. В тот вечер между девушкой и Гуляевым произошла ссора. Он, зная, что она на 4-м месяце беременности, схватил руками за шею и начал душить. Затем перенес ее в ванную комнату, облил водой, а когда понял, что она подает признаки жизни, начал руками бить по голове и телу. Затем взял шланг от смесителя и с напором воды ввел ей в горло. Женщина захлебнулась.
Потом двое подсудимых, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пошли на улицу, где попытались похитить четыре автомобиля марки ВАЗ. Но смогли угнать только один, на котором их и задержали сотрудники полиции.
9 ноября в судебном заседании гособвинитель озвучила личностные характеристики подсудимых и заключения судебно-психиатрической экспертизы. Согласно последней, Гуляев признан вменяемым, не страдающим психическим расстройством. Однако он эмоционально неуравновешен, эгоцентричен и с завышенной самооценкой.
8 классов школы закончил со справкой, так как не сдал экзамены. Учителя отзывались о нем как об агрессивном грубияне, который толком не учился. Рос в многодетной семье и всегда завидовал тем, кто живет лучше него и имеет больше. Ранее был неоднократно судим и отбывал наказания в местах не столь отдаленных. Все судимости были погашены.
Выявлен и тот факт, что молодой мужчина страдает II степенью алкогольной зависимости. Сергей Гуляев пояснил на суде, что в состоянии опьянения он становится другим человеком и жизнь ему кажется прекрасной:
- Я, когда пью алкоголь, то контроль над собой не теряю. Мне становится весело, я дарю на улице цветы, открываю двери. Если бы в тот день я был трезвым, то на той квартире не оказался.
Что касается второго подсудимого Родионова, экспертизой он тоже признан вменяемым, но у него – умственная отсталость. Злоупотреблял легкими наркотиками, много пьет. Также имеет судимости. Что касается алкоголя, именно его Родионов и винит во всех своих бедах:
- Все мои проблемы из-за алкоголя, - пояснил на суде мужчина, - все беды в нем, я хочу лечиться, поэтому назначенный мне срок проведу с пользой.
На прениях гособвинитель при назначении наказания 28-летнему Сергею Гуляеву попросила суд учесть рецидив совершения преступлений, его состояние алкогольного опьянения на момент убийства и то, что он частично признал себя виновным. Прокурор требует 20 лет строгого режима. А Алексею Родионову – 4 года лишения свободы в колонии строгого режима.
Слово взял Сергей Гуляев, говорил он эмоционально и сильно жестикулировал:
- Я не согласен с обвинением. Я уверен, что она не была беременной, ведь так, тёть Лен? (ред. Гуляев обратился к находившейся в зале матери погибшей). Тетя Лена знала это. У меня не было умысла, хотя я и не отрицаю, что сделал это. Вообще тут что-то нереальное происходит, я говорю правду, а мне не верят. Я не хотел, но я был вынужден это сделать.
Надька мне ничего плохого не сделала. Само все так получилось. Мы там были втроем, но сделал я все сам. Мы не хотели резать ее на части, расчленять. Я предложил ему (ред. Родинову), давай бухнем. Мы пошли на улицу, решили в таком состоянии угонять машины. Идем, вот машина стоит, я начал ее бить, переставлять аккумулятор. Нам просто не хотелось возвращаться обратно туда, в квартиру к Антоновой. Я раскаялся от мозга до костей, - вот так сумбурно и непонятно, но очень эмоционально Гуляев высказался о содеянном.
Адвокат подсудимого Гуляева Тимофей Щербаков пояснил, что 20 лет лишения свободы – слишком суровое наказание, попросил его смягчить и не брать во внимание тот факт, что убийство было совершено в состоянии опьянения:
- Прошу не учитывать алкогольное опьянение в качестве отягчающих обстоятельств. Мой подзащитный пояснил, что когда он выпьет, то контролирует себя и чувствует так хорошо, что даже дарит цветы.
На заседании была и мать убитой Надежды Антоновой. Женщина отказалась подавать иск о материальном ущербе. Свой отказ она никак не прокомментировала. Коллеги Елены Антоновой пояснили корреспонденту ТИА, что когда-то женщина не раз занимала деньги подсудимым, но они их так и не вернули.
- Бесполезно это все, она считает, что сколько не заяви в суде, он ничего не даст, ему не с чего их будет выплатить. И вообще наше мнение такое: 20 лет строгого режима – слишком мягкое наказание за такое деяние, надо больше давать.
Окончательный приговор суд огласит 10 ноября.