https://tvernews.ru/news/226178

Как живут тверские цыгане-котляры, чем зарабатывают и как появились в Тверской области

TIA, 23 Октября 2017, 12:30
, 70
<p></p>

 Цыганский поселок под Тверью, что на Кимрской трассе, давно оброс слухами и негативными историями. Здесь живут цыгане-котляры. Так их называют по роду занятий - мастера по работе с металлом.

Цыгане-котляры – наиболее заметная цыганская группа в России. Они живут в больших общинах, занимаются ремеслом, а женщины очень ярко одеваются.

Чем сегодня живут тверские цыгане и откуда они здесь появились, корреспонденту ТИА рассказала старшая по табору – жена барона Лариса Ристовна Петрович.

Лариса Ристовна – типичная пожилая цыганка - голос с хрипотцой, темные волосы с сединой и строгий взгляд. Из одежды – традиционный платок (его замужняя женщина обязана носить всегда), темная кофта и, конечно же, несколько пышных юбок.

Несмотря на договоренности, встретила съемочную группу Лариса Ристовна не очень доброжелательно. Женщина не была рада журналистам, говорила, что и без нас у них проблем хватает. А тут мы приехали со своими вопросами. Сразу стало понятно, характер у нее не из легких.

- Нам не верят, работу не дают, полиция задерживает. А мы жить хотим спокойно.

Слова женщины подхватили и другие обитатели большого дома. Дочь хозяйки Алена на мобильном телефоне показала фотографию сотрудника полиции, рассказав, что в этот День города он испортил настроение ей и ее семейству.

- Мы тоже люди и хотим погулять на празднике. Мы никого не трогали и шли по ул. Советской, а он нас задержал. Почему такое отношение, неужели мы не имеем права присоединиться ко всем и погулять на Дне города?!

История с задержанием завершилась благополучно, всех отпустили. Выговорившись вдоволь, Лариса Петрович любезно согласилась всё же ответить на наши вопросы, не зря же мы приехали.

                        Цыганский поселок переселенцы основали на пустом месте в 60-х годах

Сегодня цыганский поселок в Отрадном насчитывает 40 семей.

- Сюда мы приехали в 1963 году из Донецка. Сначала четыре года жили в Славном, что по Бежецкой трассе, а потом переехали сюда, когда мой свекор взял участки, мы тут поселились и стали постоянно жить. Приехали сюда 10 семей. Потом стали вырастать дети, внуки, семьи ширились, рос и поселок.

Донецк покинули, потому что там украинцы, разговор у них украинский, а мы больше по-русски общаемся. В Славном в колхозе работали, зерно собирали. Мужчины работали, а женщины с детьми сидели. У нас же детей много - по 6-10 в каждой семье.

Сюда приехала с двумя детьми. Всего у меня шестеро. У меня дочки замужем, сыновья женаты. Они уже бабушки и дедушки. А сколько внуков и правнуков, я не могу их сосчитать. Уже правнуки женятся.

                                                                 Жизнь без барона

Лариса Ристовна стала старшей по табору с тех пор, как несколько лет назад скончался ее супруг – барон Мурша Петрович. В 2012 году, кстати, ТИА общалось с Муршой Григорьевичем. Пожилой барон рассказал тогда о нелегкой судьбе табора, про обвинения в распространении наркотиков и мошенничестве.

После смерти мужа главной в семействе стала Лариса Петрович. К ней и за советом приходят, и за благословением. По словам женщины, табору барон нужен, а выбрать его нелегко. Кто станет главным – время покажет.

Сегодня жизнь у молдавских цыган – котляров кардинально изменилась.

- Котляры от слова "котлы", это железо. Наши мужчины все время занимались железом, делали котлы, емкости варили, заборы железные – это их основная работа. А сейчас металл дорогой, недоступный стал. И теперь наши мужчины стали заниматься деревом, ремонтируют дачи, строят, делают окна, двери в домах. Они у нас без работы не сидят. Они кормят семьи. А еще они выступают, поют на праздниках, свадьбах, юбилеях, в кафе и ресторанах.

А вот у женщин одно занятие – воспитание детей и создание уюта в доме. Исторически сложилось, что слабый пол не работает. Детей много, за ними присмотр нужен. Но в последнее время, говорит Лариса Ристовна, все изменилось, женщины работать хотят, а двери для них везде закрыты.

- Дочка купила книжечку санитарную и с другими женщинами пошла устраиваться на работу. В центре занятости были, вакансии им предлагали, много работы есть. Они идут к работодателю, а их не берут. Они же ведь цыганки. Уууу, украдет что-то, негатив сплошной!

Раньше они работали на птицефабрике в Рязаново, даже план выполняли месяцев пять, пока не закрылось предприятие. Начальник их принципиально взял, сказал, что посмотрит, как они работают, но больше их не взяли никуда.

На престижную работу рассчитывать тем более не приходится. У цыган образование только 4 класса. Как только выучились читать-писать, все – к жизни готов! А дальше работать и рожать детей.

                                     Уж замуж невтерпеж - свадебные традиции тогда и сейчас

Замуж девочки в цыганских семьях выходят в 14-15 лет, так положено, так сложилось исторически. Жених может быть старше на 3-4 года, но не более, чем на 5 лет. Неравный брак запрещен.

В поселке живут все родственники – близкие, дальние, и чтобы не было кровосмешения, женихов и невест подыскивают в других таборах. Выбором занимаются родители. У детей нет права голоса. Они живут по принципу "стерпится, слюбится". Поживут, привыкнут, вот и любовь получится.

- Сватовство происходит так. Берешь бутылку-две водки, приезжаешь к родителям невесты, объясняешь, что мне понравилась твоя дочь. Если отец или мать невесты согласны, они дают добро. А бывает и против – не хотят и все, вот и уезжаешь ни с чем. Родители стараются искать, где семья нормальная, обеспеченная. Смотрят также, насколько хорошая семья и хорошие люди.

Когда сватовство удалось, приезжаешь домой, собираешь родственников, деньги, покупаешь все необходимое для свадьбы. Все расходы ложатся на плечи родителей жениха, начиная от стола и напитков и заканчивая нарядом для невесты. А родители невесты дарят девушке украшения, колечки, сережки, одеяла, подушки, юбки. Это и есть приданое.

Сама Лариса Петрович вышла замуж в 15 лет. Это был 1962 год. На архивных пожелтевших фотографиях в свадебном наряде сама Лариса, ее молодой супруг Мурша, ее мама, брат и сестра.

-  Я тут такая счастливая, потому что такого жениха отхватила! Он играл хорошо на баяне, этим и поразил мое сердце. Он спокойный был, рассудительный, а я наоборот - шустрая такая.

Красивой мы были парой, прожили вместе 53 года. А вот на этой фотографии – свадьба моей старшей дочери в Твери. Свадебный наряд для девушки заранее не покупается. Он заказывается только тогда, когда принято решение о свадьбе. Вот как одеты невесты, очень простенько, венок восковый обычно. Такие венки мы заказываем, нам привозят. Дочке привезли из Пензы.

Котляры – православный народ, верующий. Родители благословляют молодых, желают хорошей жизни и здоровых детей. В ЗАГСе цыгане тоже расписываются, но уже когда супругам исполняется 18 лет, к этому времени в семье уже есть дети.

Свадьба – дело веселое, долгожданное и очень радостное. Ее гуляют целым поселком. Приезжают многочисленные гости, к накрытым столам зовут и прохожих.

Раньше, вспоминает цыганка Лариса Ристовна, гуляли скромно. Не было особых излишеств, заморских яств и вин.

- У нас свадьбы проходят очень интересно. Столы большие, народу много и 40, и 50 и 60 человек бывает, кто хочет тот и приходит. Даже русских, если проходят мимо, приглашаем к столу, угощаем. Двери открыты.

Готовим на стол голубцы. Если у вас фарш внутри, то у нас рубленное мясо, внутрь кладем перец, укроп. Баклажаны, перец, мясо тушатся в казане. Плов делаем с бараниной, шашлыки, всякая-всячина, колбасы, ветчины, сыры, мясные нарезки, фрукты, цветы. Это сейчас так.

А раньше все было проще. Тушили мясо с овощами 3-4 кастрюли и пиво в деревянных бочках и все! Я так выходила замуж.

Совсем недавно пожилая цыганка женила внука. Невесту Аленку привезли из другого табора. Гуляли всем селом. В цыганских свадьбах есть особенности, которых нет на русских. Мужчины и женщины сидят за разными столами, едят и пьют раздельно. Невеста может покушать, а вот пить алкоголь нельзя, ей и так весело.

                                        Цыганка влюбляется в своего мужа, другого не дано

Брак по большой любви – это романтизм, фантастические истории из фильмов и книг, а жизнь – есть жизнь. Цыгане создают семьи не по любви, а по расчету. Главное, чтобы семья была хорошая, здоровая и с достатком.

- Цыганка влюбляется в своего мужа. Выходит замуж, влюбляется и живет. Ну куда там любовь, что родители выбрали, то и бери.

Отношение к изменам у цыган своё. Если мужчина гуляет – это нестрашно, он же мужик. А вот для женщины – позор и изгнание из табора.

- Мужчины наши с русскими крутят, но это ничего страшного. Цыганка должна перенести это испытание. Самое главное у нас, чтобы она не гуляла, а мужчина - есть мужчина. Пусть будет не в обиду вам, русские женщины гуляют не только с цыганами, но и с неграми, и с армянами, с кем хотят.

А у нас строго, даже если девочки с мальчиками живут в одной общине, гулять им нельзя строго-настрого, до свадьбы ни-ни.

 


                                                                   Про обычаи

Женщины должны носить платок даже дома. Утром встала, расчесалась и надела. Это правило распространено только на замужних, быть простоволосой – большой грех.

Юбки – это отдельная история, их у цыганки три. Нижняя – как ночнушка или комбинация, затем сверху надевается еще одна – повседневная или праздничная, а затем фартук. Стирают юбки по-особенному: две нижние юбки нельзя стирать в общем корыте.

- Девочки до 13 лет ходят без платка, даже в брюках, а вот вышла замуж - и всё. Фартук я могу выстирать в любой посудине – в тазу, корыте. А вот задние юбки стираются отдельно. Ни с мужскими вещами, ни с какими-то бы ни было еще. Косыночки мы любые надеваем, из разных материалов и разных цветов. Национальные платья сами шьем или покупаем.

Цыгане очень любят праздники, особо чествуют и отмечают Рождество и Пасху. Даже елку наряжают на Новый год. По словам Ларисы Петрович, для них это нововведение. Раньше цыгане деревья в домах не наряжали, но по просьбе детей ввели у себя и такую традицию. Чего не сделаешь ради своих чад.

Примет у цыган много, как и правил. Откуда они взялись, сейчас уже никто не вспомнит, но если так делали предки, значит надо придерживаться этого и сейчас. Таков закон.

- Если стоит мужчина, разговаривает, задумался, просто стоит, то молодая женщина не должна перейти ему дорогу. Она должна остановиться и подождать, когда он пройдет. Иначе – грех.

Занимаются котляры и гаданиями. Судьбу смотрят по руке, раскидывают карты. Говорят, такой дар передается из поколения в поколение, но это не каждому дано.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (70)


  • 12:51 23 Октября 2017
    33 3
    Дочка купила книжечку санитарную и с другими женщинами пошла устраиваться на работу.
    Санитарную книжку выдают как бланк строгой отчётности. Вот они цыгане!!!!!!!!

    • 15:33 23 Октября 2017
      9 1
      .

    • 18:07 23 Октября 2017
      10 0
      Да, санитарную книжку сначала покупают, а потом с ней проходят врачей и проводят анализы.

  • 13:10 23 Октября 2017
    14 4
    "Замуж" в 14-15лет.Получается все цыганы педофилы.Куда следственный комитет смотрит или боится их?

    • 13:25 23 Октября 2017
      6 1
      "Жених может быть старше на 3-4 года, но не более, чем на 5 лет. Неравный брак запрещен."

      • 14:59 23 Октября 2017
        13 5
        hell,15+4=19.Проверьте на калькуляторе.Если 19-ти летний гражданин РФ занимается сексом с 15-летней гражданкой,это педофилия,статья УК.

        • 15:02 23 Октября 2017
          4 4
          Сейчас это страшная статистика даж у русских... да, меня это очень пугает, но... у них другие законы- свои и не лезьте Вы в Тулу со свои самоваром , нафига?

          • 18:37 23 Октября 2017
            7 0
            Хорошо так рассуждать,а как же закон страны? УК наконец?

        • 16:01 23 Октября 2017
          6 1
          какая нах педофилия? в УК такой статьи нет, а термин этот диагноз обозначает, а не вид преступного деяния (это вам местный пилюлькин подробнее объяснит, у него вроде и опыт даже имеется).

          по практике, если "жертве" более 14 лет и она вступила в половую связь добровольно, то суды закрывают на это глаза, и "преступнику" никакого реального срока не светит. Я уж не говорю про то, что сам факт подобного преступления очень сложно доказать - ведь заключение брака не является доказательством половых отношений...


        • 12:47 27 Октября 2017
          0 0
          зато бесплодием они явно не страдают!

    • 22:12 23 Октября 2017
      3 0
      До 2000 г в РФ возраст согласия был 14 лет....Хорошо что не 12

  • 13:14 23 Октября 2017
    8 7
    Да люди как люди, чего цепляетесь? Они так сотни лет живут. У них свой монастырь, и свои в нем уставы. Люди разные, как и везде: есть хорошие, есть плохие..

    • 13:32 23 Октября 2017
      12 3
      Так и пусть живут в своём монастыре, а в наш не лезут. Будулая ещё вспомните.

      • 13:35 23 Октября 2017
        4 10
        К вам кто-то влез?

      • 17:52 23 Октября 2017
        3 5
        Так вертайся взад к себе в Монголию)))

  • 13:22 23 Октября 2017
    17 6
    наркотики,мошенничество,кражи,продажа краденного...

    • 14:48 23 Октября 2017
      5 5
      Коня у Вас увели, че ли? Знавала пару семей- ну нормальные, работящие... правда далече от города и его обольщений к легкой наживе...

  • 13:33 23 Октября 2017
    7 17
    Еще десяток минусов мне поставьте, вдруг я, как девочка из контакта, страдать начну от ваших дизлайков )

    • 14:50 23 Октября 2017
      4 2
      Колян, пошли у них коней уведем, а то че они напраслину...

      • 14:59 23 Октября 2017
        9 4
        На своего коня им параллельно, важнее, чтобы у соседа лошадь сдохла....

  • 13:44 23 Октября 2017
    26 0
    Прочитал. Вывод - законы РФ им по барабану. Жениться в 14. Образование 4 класса (о какой престижной работе они тогда говорят?).
    Т.е. живут как хотят и обижаются, что к ним негативное отношение.
    А с чего оно должно быть положительным? Все другие ради нормальной работы учатся, вкалывают, к чему то стремятся. А тут четыре класса образования и претензии. С таким образованием и семьей с 14 лет только криминалом прокормиться можно.

  • 13:53 23 Октября 2017
    8 0
    Томми не одобряет.

  • 14:17 23 Октября 2017
    7 5
    То карелы, то цыгане... Про русских есть чо?

    • 18:33 23 Октября 2017
      10 0
      А чО про русских? В трамвай вкладываются!

      • 18:45 23 Октября 2017
        6 0
        Под трамвай, или даже под сапсан.

  • 14:50 23 Октября 2017
    11 4
    Жаль не спросили, как часто они стирают свои "задние юбки "...
    Хотя, конечно, и от русских запахи бывают специфические...)

  • 15:20 23 Октября 2017
    14 0
    А мне ФИО понравилось - " Лариса Ристовна Петрович", КВН вспомнился......

  • 15:51 23 Октября 2017
    18 2
    Цыгане никогда не работали и работать не будут. Всегда эти чудики были связаны с криминалом (мошенничество, кражи, грабежи, наркотики, паленый алкоголь и многое другое). Русские законы они практически не признают, живут своими обычиями. Я не люблю цыган, от них только проблемы.

    • 16:13 23 Октября 2017
      5 8
      Рассуждаете здраво - один в один, как европеец о русских....

      • 20:33 23 Октября 2017
        9 0
        Назовите хотя бы один плюс от цыган и я возможно поменяю свое мнение.

        • 21:45 23 Октября 2017
          7 5
          Приветствую! Хороший, умный, интересный вопрос, не грех и ответить. Мне нравится стремление к свободе. Можно долго рассуждать, почему конь не ходит на двух ногах и не подчиняется людским законам. Ответ прост - у него копыта, и он - конь, а не человек. Еще нравится предприимчивость и бесшабашность. Первая - за то, что не грех и напомнить человеку, что он -лох, если он - лох. В этом нет ничего зазорного, это правда жизни. Бесшабашность - это когда человек живет один раз, и это понимает. Не работает ради зряплаты и пучка сена, дышит свободой, и живет ею. Ни один офисный хомячок не поймет этой свободы, ее не объяснить, ее надо прочувствовать. К;то хотя бы недели не жил в чистом поле, тот этого не поймет. Равно как не поймет и законы жизни, часто не совпадающие с законами юридическими. Юридические законы никогда не жили в чистом поле, не дышали свободой, и не чувствовали рядом дыхания смерти, помогающего понять, сколько раз ты живешь. Вам не мерили циркулем череп нацисты, вас не гнобили за кочевую жизнь титульные нации. Вас не сжигали в печах концлагерей наряду с евреями. Вас не отринули те, кто сегодня громче всех кричит о преступлениях нацистов, выходя в День Победы с плакатами дедов, освобождавших цыган в том числе, а не осуждавших их.
          Я русский, хотя раньше этого и не знал. Раньше - этот когда в моей советской школе в одном классе учились латыш и еврей, поволжская немка, украинка и татарка, два белоруса, и лучший друг - таджик. Мы все были ЛЮДИ. Друзья, товарищи. И сейчас дружим. И мне противно видеть, как люди, чьи деды ВМЕСТЕ жили и умирали, вырождаются в нацистов, утверждающих, что одна нация чем-то лучше другой.

          • 01:43 24 Октября 2017
            11 0
            "Еще нравится предприимчивость и бесшабашность. Первая - за то, что не грех и напомнить человеку, что он -лох, если он - лох. В этом нет ничего зазорного, это правда жизни. Бесшабашность - это когда человек живет один раз, и это понимает. Не работает ради зряплаты и пучка сена, дышит свободой, и живет ею."
            Странные у вас представления о цыганских принципах. Шибко романтические. А цыгане - прагматики. И очень сильно в этом занятии преуспели. Одобренная вами "разводка лоха" - это основной цыганский принцип, подразумевающий получение личной выгоды любой ценой. У цыган своя, особая культура. Для них являет нормой то, что нам кажется диким, странным или безнравственным. Это другой менталитет, сохранить который помогает строгое соблюдение иерархических взаимоотношений в таборе. Кстати, как ваша декларация о цыганской свободе совмещается с их традицией выбора жениха/невесты без участия непосредственных исполнителей этого "выбора"? Судя по вашей восторженности, вы никогда не были в "цыганской столице" - в Сороках, (б.Молдавия), не видели "Звенящую гору", застроенную шикарными особняками, потрясающими воображение, не слышали об "источниках финансирования" этой недвиги, золота, коллекций роскошных средств передвижения. Там, на своей территории, цыгане достаточно откровенно и безбоязненно рассказывают о своих жизненных принципах. Настоящих, а не для репортажа. Полюбопытствуйте как-нибудь.
            А я настойчиво продолжаю придерживаться мнения, что представители любой национальности, включая титульную, должны жить по законам той страны, которую выбрали в качестве места проживания, и не оправдывать свои прегрешения перед другими людьми (в т.ч. и "лохами") многовековыми национальными привычками и традициями.

            • 09:04 24 Октября 2017
              2 1
              Милая Эго, спасибо, что не переходите в обсуждении на личности )) В этой ветке я защищаю не цыган, а свою нацию - от злобы, бездушия, ксенофобии. В обычной жизни к цыганам дышу весьма ровно. С ними в моей жизни связана всего одна, и то не шибко романтическая история. Бабушка моя в войну спасла от голода и немцев старую цыганку и ее мальчишку, внука, по всей видимости. Укрыла в своем доме. "Мне нечем тебя отблагодарить за то, что ты для меня сделала - нет ничего ни у меня, ни на мне, - сказала ей тогда цыганка. Могу разве что погадать ". А когда на руке погадала, то сильно расстроилась и долго не хотела рассказывать, что увидела. Потом рассказала: ты погибнешь совсем молодой, - сказала она моей бабушке, а дочка твоя выживет лишь чудом". И расстались в слезах - цыганка старая плакала, и моя бабка (совсем тогда еще молодая девушка) тоже ревела, по понятным причинам. Прошло время, и все случилось в точности так, как предсказала гадалка: бабушку по дороге из отдаленной деревни, где она жила, в райцентр, сбил на машине пьяный односельчанин. Бабушка Надя только и успела откинуть в снег на обочину годовалую дочку - мою маму. Спустя несколько часов ее и нашли в снегу - она уже даже и не плакала. Спаслась, действительно, чудом.
              Но это так, лирика. По факту вы правы, в цыганской столице я, конечно, не был, но подозреваю, что это аналог нашей Рублевки, где в сытости и достатке живут многие из тех, кто обирал свой же народ. Так что восторженности у меня нет, есть ровное отношение к людям.

              • 20:46 24 Октября 2017
                2 0
                Порадовала ваша адекватная реакция на мои "многабукв".

          • 11:40 24 Октября 2017
            8 0
            Я ничего плохого не имею к другим народам, но мое мнение о цыганах сложилось на протяжении многих лет общения с ними. Что я видел. Мужики не работают, а только пьют и наркоманят, женщины "работают", продают наркоту, совершают кражи и грабежи, попрошайничают, обманывают граждан. Официально трудоустроенных цыган практически нет, 3 раза встречал исключения - двое были милиционерами, третий был водителем. На какие средства они живут ? Все очень просто, на средства, полученные от криминала, от обмана, от попрошайничества. При этом цыгане обязательно воспользуются социальным правом на различные пособия и выплаты. Как написано в статье и это правда, цыгане не получают нормального образования, хотя к этому нет препятствий и, как следствие, они не могут быть трудоустроены в будущем на нормальную работу. По сути это трутни для общества, за редким исключением. К сожалению, за многие годы их проживания в нашей стране они так и не стали общим народом, они живут обособлено по своим законам, частые случае когда они даже детей не регистрируют. Свободный народ ? Да, может быть, но этот народ живет и существует полностью за счет граждан нашей страны. И пока ситуация не изменится, я не вижу в них ни какой пользы для общества. Конечно я против принятия кардинальных мер в отношении цыган, но их нужно принимать в общество и подчинять единым законам, нормам и правилам.

  • 16:54 23 Октября 2017
    16 3
    Бл.... - муха, а кто телефонами на Трёхе торгует и золото скупает? Неужели эти милые люди в перерывах между ремонтом дач и обработкой металла?!

    • 17:02 23 Октября 2017
      5 8
      А ежедневно своих близких мочат по пьяни?... конечно цыгане...

    • 17:37 23 Октября 2017
      5 6
      А наши соседи(русские абсолютно)- наркотой торгуют и че?

      • 18:31 23 Октября 2017
        8 5
        Стрелять таких,не русские они

  • 17:13 23 Октября 2017
    14 1
    Бедняжки,железо дорогое, работу не дают.... Остаётся дурью барыжить, торговать грибками торчальными,телефонами пиз....крадеными! Единственный работящий цыган это поди Будулай был, и тот в кино! Тьфу!

    • 17:38 23 Октября 2017
      5 4
      Ежик, не утрируй... раздули тут пролетарскую ненависть...

      • 18:27 23 Октября 2017
        11 0
        Не утрирую,при каремонте крыши на Горького 108,подрядчик цыган нанял,шприцов потом валялось уйма,взяли аванс и свалили)))) давно так не ржал

        • 18:32 23 Октября 2017
          0 2
          а узбеки луче... ))) подрядчик виноват, а не тот , кого наняли... и можа диагонз не правильный, мож молдаване... а мож и не виноваты, а просто во время ремонта был доступ к месту ремонта всем, кому не лень( наркоте местной, в первую очередь)...

          • 20:09 23 Октября 2017
            5 0
            Узбеки? Работают узбеки,при грамотном старшОм очень хорошо работают! А если старшОй так себе то пьют и не работают

          • 20:11 23 Октября 2017
            5 0
            Нет,голубушка,именно цыгане, тверские котляры,мать их! И доступа посторонним не было! А как только исчезли -прекратили и шприцы находить

  • 17:45 23 Октября 2017
    13 0
    Я встречал вполне социализированных, "общественно-полезных" цыган. Но они не жили в таборе и старались всячески избегать любых контактов со своими "исконно-посконными" соплеменниками.

    • 11:44 24 Октября 2017
      3 0
      Согласен, те кто выбились из табора и получили образование и стали работать, потом с сородичами не общаются. Но таких очень мало.

  • 17:54 23 Октября 2017
    5 5
    Коренному народу России далеко до толерантности. Они толерантны только к тем, кто с ними бухает)))

    • 18:29 23 Октября 2017
      6 3
      Странно,почему-то я встречаю бухающих выходцев со средней азии и кавказа гораздо больше чем коренного населения,не везет мне(((

      • 18:35 23 Октября 2017
        3 5
        Бухнуть не с кем, Йожик?

        • 20:13 23 Октября 2017
          7 4
          Ты мне не тычь,я не бухаю от слова совсем,а чего ты тут распинаешься? Пресс-служба табора?!

    • 00:30 24 Октября 2017
      5 0
      Толерастия - одно из основных извращений современности. (Автозамена предлагает заменить на "педерастию", но это она зря). Это - призыв к терпению раздражителя, но нельзя терпеть бесконечно: гнойник обязательно прорвётся, и мало не покажется никому.
      При СССР была Дружба Народов, и была важна не национальность, а то, какой ты человек. Я счастлив, что жил тогда, и мне жаль, что я вряд ли доживу, когда эта Дружба вернётся.

      • 08:15 24 Октября 2017
        1 1
        Хорошо, не "толерастия". А что? Предлагайте. Изложите свою концепцию до конца. Газовые печи?

  • 18:15 23 Октября 2017
    5 8
    Никогда не пил такого вкусного чая, как в таборе цыган.
    Отношусь к ним с уважением. Подкупает в них почитание православия.
    Статья очень интересная.

    • 18:30 23 Октября 2017
      8 0
      А полное игнорирование заповеди -не укради?

      • 18:37 23 Октября 2017
        1 8
        Главное сами блюдите, а за ответственность других перед Богом- это ответственность их самих... не так ли?

        • 20:14 23 Октября 2017
          6 3
          Конечно так Бог простит,но не люди,а еще и перед УК РФ,то-то в сизо очереди из цыганок с передачами

          • 21:51 23 Октября 2017
            3 4
            Реально перед вами их много было? )

            • 00:30 24 Октября 2017
              5 1
              Уважаемый,вы на Гагарина ко входу в сизо подъедьте,да подивитесь,а я в такой очереди не стою

              • 09:07 24 Октября 2017
                2 3
                Взаимноуважаемый, мне как-то ни к чему ни проезжать СИЗО на Гагарина, ни тем более заезжать туда. по очереди могу предположить, что цыгане всем табором могут навещать угодившего туда родственника, в то время, как от русского сидельца не только друзья, но и родные отвернуться могут, и не навестить его там ни разу.

      • 00:03 24 Октября 2017
        1 3
        Напомни эту заповедь российской власти, сплошь состоящих из гангстеров.

  • 14:18 24 Октября 2017
    5 0
    Живут хорошо, зарабатывают торговлей краденым и наркотиками, попрошайничеством, появились от сырости.

  • 20:38 24 Октября 2017
    4 0
    Вызываю Томми

  • 15:24 25 Октября 2017
    4 0
    Раз нет у них родины,то их не должно быть.

вверх