https://tvernews.ru/news/63230

«Это мой крик души о спасении нашем, о защите!»: тверские цыгане-котляры обвиняют общество и полицию в нетерпимости и предвзятости

Nusha, 25 Января 2012, 16:56
, 82
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Савватьевский цыганский поселок известен, пожалуй, каждому тверичанину и располагается недалеко от города, вдоль автодороги Тверь – Кимры. Здесь много домов, и даже незнающему становится понятно, что в посёлке проживает целый табор. Женщины в длинных юбках, множество ребятишек и мужчин в темных кожаных куртках  - реалии традиционной и современной жизни цыган.

Однако корреспондент ТИА отправился в поселок к местному барону по приглашению не для того, чтобы узнать традиции этого народа, а чтобы выслушать жалобы и понять – что же тревожит местное население. Поводом для беспокойства цыганского барона Мурши Григорьевича Петровича (это фамилия - прим. редакции) стало задержание на прошлой неделе сотрудниками полиции молодой цыганки Татьяны. Девушка из табора Мурши, ее обвинили в мошенничестве в отношении стариков.

По рассказам пострадавших пенсионеров, к ним в дом приходили две цыганки вместе с ребенком, в жилища они заходили спокойно и с позволения бабушек и дедушек. Женщины звонили в дверь и просили дать ребенку воды, доверчивые старики впускали к себе неизвестных людей, а после их прихода не находили у себя ценностей и денег. По подозрению в участии в данном виде мошенничества и была задержана цыганка Татьяна. Правда, ее отпустили под подписку о не выезде, но цыганская общественность возмутилась.

Мурша Григорьевич рассказывает, что  члены его табора ни к мошенничеству, ни к воровству, а тем более к продаже наркотиков и оружия не имеют никакого отношения. По его словам, они зарабатывают честным трудом – продажей металла. С металлом их связывает традиция, ведь именно молдавские цыгане были связаны испокон веку с этим ремеслом. И второе их название «котляры» (от слова котел) об этом говорит.  Деды и прадеды были жестянщиками, этим и зарабатывали себе на жизнь.

Мурша Петрович, цыганский барон:

- Мы, цыгане, без наркотиков и против наркотиков. Я хочу сказать, что там, где есть молдавские цыгане, которые живут в таборе, они не занимаются наркотиками. Я не дам никогда, чтобы в таборе у меня торговали, чтобы мой внук или сын сели на иглу.

Савватьевский табор молдавских цыган появился на тверской земле еще в 1964 году, с тех пор так здесь и осел. Сначала семью возглавил отец Мурши, затем его родной брат, и вот уже 10 лет в поселке правит он, он же и контролирует, кто, чем и как занимается. Мужчины летом работают на строительстве дачных и жилых домов, а зимой занимаются покупкой и сдачей металла. Женщины здесь в основном безграмотные, а потому деньги приходится зарабатывать либо ручным трудом на производстве, либо гаданием.

- Женщины мои гадалки, и это потомственное. Мужчины у меня работают по договоренности на дачах летом, а зимой скупают металлолом, а потом его продают. На это мы и существуем, мы не воруем – это самое главное. Для нас закон един, что для русского человека, что для нас, потому что мы живем в России, и мы хотим себя ощутить тоже россиянами. Мы граждане России и живем здесь. Мы тоже хотим, чтобы для нас была применима защита прав человека, и согласно конституции, мы тоже должны быть защищены от произвола, - говорит цыганский барон.

Что творит с нами РОВД: Центральный, Пролетарский, Заволжский - они задерживают цыганок, так как они гадалки. Я не против того, чтобы ее задержали, если она совершит что-то незаконное. Но не надо обобщать всех цыганок. Вот идут, например, мои ребята по городу, они просто идут по своим делам, их задерживают в магазинах, на рынках, в больницах.

Однако и на производство, на тяжелый ручной труд цыганкам устроиться нелегко, жалуется жена барона Лариса Петрович. Все их представительницы слабого пола состоят на учете в Центре занятости. Когда появляется подходящая вакансия, им таковые предлагают. Но не цыганка в итоге отказывается от работы, жалуется женщина, а работодатель, увидев пышные юбки, сразу же открещивается от такой соискательницы.

- Наши женщины ходят гадать от того, что им нечем кормить детей. Моя дочка пошла и купила себе санитарную книжку, чтобы устроиться на работу, но их нигде не принимают, как видят их в юбках, так сразу нет работы. Мы молдавские цыгане-котляры, которые занимаются металлом, мы никогда на меняем свой образ. Замужняя женщина у нас не имеет права одевать штаны или русскую юбку. Мы все время ходим в своих длинных юбках, мы не будем подстраиваться!, - говорит Лариса Ристовна Петрович


 
По мнению местных обитателей, им мало того, что не дают работать, так еще и «вешают» на них массу преступлений. Воровство, мошенничество и даже грехи потяжелее. Барон Мурша уверяет - его люди такого сделать не могут. Они всегда следовали и будут следовать букве российского закона, проблемы им не нужны.

- Есть цыгане, так называемые «отшибные», это семья в несколько человек, это другие цыгане, другой национальности, они бесконтрольные, а потому они могут заниматься и торговлей наркотиков, и оружия, и мошенничеством, и воровством. В любой нации есть люди, которые живут для себя - и у крымских цыган, и у русских цыган. Это люди, которые живут для своего блага: машины, дома хорошие. Таких надо привлекать.

Табор цыган Мурши Петровича довольно крупный – это 106 взрослых человек, а вместе с детьми табор становится в два раза больше, это порядка двухсот человек. Вероисповедание – православное, молдавские цыгане ходят в православные церкви и крестят детей. 

Помимо всего прочего, они еще и творческие личности, рассказывает Мурша Григорьевич. С 80-х годов в таборе создан семейный цыганский ансамбль «Чаран». Неоднократно он становился победителем различных фольклорных конкурсов и часто принимает участие в концертах не только городского, но и международного уровня. Многочисленные дипломы и грамоты – явное тому подтверждение.

Мурша Петрович говорит, что они себя ощущают такими же гражданами России и тверичанами в том числе, ведь на этой земле они уже 50 лет как пустили корни. Закон они не нарушали и нарушать не собираются, единственное, о чем просят – лояльности по отношению к ним как со стороны полиции, так и со стороны властей, а также простых граждан.

Комментарии (82)


  • 17:21 25 Января 2012
    28 13
    понять и простить короче....


  • 17:34 25 Января 2012
    42 3
    Мне вот интересно, что эти господа делают днем дома? Я лично на радоте, думаю дольшинство читателей ТИА тоже.

    А эти товарищи (ладно барон и его жена - они хотя бы уже в возрасте, а этот молодняк крутящий ключами) сидят дома и интервью раздают о том какие все плохие и какие они хорошие.


    Почему бы цыганам не пойти и поработать? Кормить детей тоже можно если ты работаешь.


    У меня в школе преподаватель Мировой Художественной Культуры была цыганкой - очень умная женщина. Цыгане которые поют и пляшут это все прекрасно, но те что гадают, распространяют наркоту, впаривают телефоны, скупают краденое золото и обувают стариков меня категорически раздражают.


    Хватит причитать - идите работать!


    • 11:36 26 Января 2012
      7 0
      Барон и его жена видимо живут на то, что продадут/купят остальные..

      Но работать зимой - скупать металл? Это они золото и мобильники так называют - металл? о.О Тогда получается они так круглый год работают...


      А то что кормить детей нужно - так шли бы работать, есть полно вакансий, где им про их чудо юбки и слова не скажут...кассиром на складе например, сиди да оформляй..им бы общаться культурно научиться сначала, а они о юбках все своих - нашли проблему называется.


      И мужики не работают на дачах - сказочники блин)) они только могут девушек "пасти" ходить, которые скупают на тверском да на трехе..


      бездыри и леньтяи, проще всего жаловаться на свою судьбу, чем просто начать что-то делать и менять...а то чуть что случись, так сразу пекутся о традициях..


  • 17:35 25 Января 2012
    48 3
    Ой, как жалостно.. а если копнуть поглубже? Во-первых, законно ли они проживают на этих землях? Во-вторых, каким таким металлом они торгуют? Не золотишком ли или тем, что с дач стибрено. Да-да, знаю, что цыгане не воруют там, где живут, но есть дачки и подальше Савватьево. И пусть мне докажут, что гадание не мошенничество, когда под действием гипноза некоторые чувствительные дамочки выносят все сбережения из дома. И что-то я не видела ни одного цыгана на дачных работах, одни узбеки да таджики...Пусть РОВД их чаще проверяет, хоть цыгане под контролем будут.


    • 17:44 25 Января 2012
      5 19
      Отлично знаю их..100% наркоты там нету...живут металлом...ну а гадание??..ЭТО национальное))) ..у нас что мало таких гадалок??


      • 18:12 25 Января 2012
        6 17
        Ну вот, еще один толераст нашелся! Сказано тебе, не модно это! Не видишь что ли? Вокруг одни антитолерасты- пидерасты!


        • 20:04 25 Января 2012
          3 4
          А ты походу толераст-непидераст?


          • 21:55 25 Января 2012
            5 2
            нет он толераст-пидараст!


            • 10:32 29 Января 2012
              1 4
              Пидарас как раз-таки ты и вся твоя семейка! Не веришь? Могу доказать!


    • 17:48 25 Января 2012
      17 2
      Да, про "торговлю металлом" как-то подозрительно у него прозвучало)


  • 17:37 25 Января 2012
    15 6
    Вот толи дело будулай - вот это был цыганин! Все бы ровнялись на него!


  • 17:50 25 Января 2012
    33 5
    Цыгане, Вы небыли никогда своими здесь, и никогда ими не станете! Мультикультурализм нам тут не нужен! Нельзя носить нормальную одежду, которая у нас принята? не жалуйся на предвзятость! Всем кому наша гостеприимная земля не нравится ответ один – валите вот, к себе на родину где никто Вас не притесняет! Будут нам тут рассказывать сказки про законопослушность. Оборзели в конец уже. 200 человек которые как бельмо на глазу нашего великого древнего города. Сколько лет выкуривали в Трехсвятской, теперь на Тверском. Скупка краденного и незаконное предпринимательство – это возможно не доказано, но рядовые граждане это знают и видят.


    • 18:19 25 Января 2012
      9 29
      Комментарий удалён

      • 20:14 25 Января 2012
        28 1
        я видел их и на трехе и у детского мира и еще много где. В цветных юбках. Да и вообще юбки то здесь ни при чем - если б они не торговали краденым и наркотой и не занимались мошенничеством - пусть хоть с котелком на голове ходят. А то что их не берут на работу - вполне понятно - если они делали санитарную книжку (с их слов), значит собирались работась скорее всего продавцами-официантами. Лично меня бы смутило, если бы мне в кафе заказ принесла бы цыганка в своей национальной одежде. Не хочешь подстраиваться - не подстраивайся, ищи другое место, так нет же - пытаются диктовать свои правила а потом еще почему то и обижаются....Я вот например люблю ходить в сланцах, шортах и футболке. Но почему то у нас в компании есть дресс код - брюки и рубашка. Вот меня притесняют!!! Нужно наверно уволиться и искать себе такое место где начальство будет разрешать специалисту в консалтинге ходить на переговоры с клиентами в шортах и сланцах? Думаю долго придется такую работу искать. Короче - не хочешь подстраиваться - не плачь, на твое место найдутся другие кандидаты, и можно сидеть дальше ныть что общество не принимает. Иногда стоит идти на компромисс. Хотя в случае цыган это все отмазки - ни на каких дачах они не работают - вот ни разу не видел (кто нибудь видел)? Гадание - это уже наполовину мошенничество...Ну а насчет металла- все может быть конечно...Но уверен металл опять же в основном краденый.


      • 09:51 26 Января 2012
        18 1
        Во-первых, я с Вами уважаемый под одним забором не валялся, поэтому извольте обращаться ко мне на Вы. Во-вторых не следует судить о моем гостеприимстве и отношении к моим землякам по своим не ведомым меркам.

        Тверскую землю считаю своей, по той причине что здесь родился и тружусь на ее благо как мой отец, дед и прадеды которые между прочим кровь свою проливали и жизни отдали за эту землю. И еще раз повторю, да мне неприятно, когда на эту земля приезжают всякого рода иноземцы, потому что здесь им лучше чем у себя на родине, а потом начинаю нас учить жить на нашей земле. А еще тошно когда их начинают защищать псевдо патриоты и говорить о терпимости.


        • 17:31 26 Января 2012
          4 4
          Объективно: цыгане русским в спину не стреляли.


          • 19:09 28 Января 2012
            1 1
            при чем здесь кто кому стрелял в спину?русским вообще кто то стрелял в спину ?


            • 08:28 01 Февраля 2012
              0 0
              чечены


  • 18:05 25 Января 2012
    29 3
    знаю я таких гадалок....нагодали...деньги отняли...хорошо дяденька хороший попался - вернул мои деньги, правда со скандалом!, зато теперь их стороной обхожу и в глаза им не смотрю! И всем советую!


    • 10:42 26 Января 2012
      4 0
      Присоединяюсь!


      • 16:37 26 Января 2012
        2 0
        вот такая циганка неск.лет назад "погадала". Как иллюзионист, дунула на деньги, зажала кулак, а когда разжала- пусто!


        • 18:10 26 Января 2012
          2 0
          Я с таким же фокусом столкнулась в студенческие годы.


          • 12:01 31 Января 2012
            3 0
            У меня тоже такое было, хорошо мужик подошел - отогнал, деньги вернул.

            Потом как-то я одну девушку так из рук цыганки выхватила.

            На цвет юбки я у них не смотрела, но отношение у меня к цыганам однозначно негативное, мне они ничего хорошего не сделали, чтобы относиться к ним хорошо...

            И вообще, как-то сомневаюсь я, что на "честные" деньги от "перепродажи металла" несколько мужчин могут 200 человек народу содержать и хоромы себе такие отгрохать....


  • 18:15 25 Января 2012
    20 2
    А кто может конкретно сказать, что за занятие металлом? Они его собирают? Изготовляют, плавят? Что? Откуда берут? Вот у нас постоянно то забор снимут, то решетки от подъездов украдут, хоть цепью приковывай. Или для них металл - золото? Тоже помню. Давно-давно по молодости захотела спросить сколько можно у них получить за сережки, денег не было. Так цыганка схватила их и больше не отдала. А заплатила копейки....


    • 20:22 27 Января 2012
      7 0
      пару лет назад вижел какой-то "табор" на берегу орши. Разбили палатки и плавили на костре свине из аккумуляторов автомобильных (целая гора их была) , а в одной из палаток почти доверху лежал аллюминий в виде изделий: санки, раскладушки, кастрюли и т.п.

      Также знаю, что многие ездят по области и "воруют" металл у колхозов полуразвалившихся, заброшенных домах и т.п. Берут все. Разбирают даже работающие подстанции. У нас в деревне цыгане разбрали корпус подстанции, в итоге все провода и соединения находятся под открытым небом.

      Именно цыгане, может и не из этого табора, занимаются распространением наркоты. Да, они против наркотиков - они их не употребляют, барон цыганский так и сказал, тчо не допустит чтобы цыгане сели на иглу, но он ничего не сказал о русских и тех, кому они впаривают "травку" и что покрепче.

      Так что правильно их УВД шерстит. меньше наглеть будут.


      • 12:51 28 Января 2012
        3 0
        Да уж...на деньги " от занятия металлами" 200 человек не прокормишь.


  • 18:28 25 Января 2012
    30 3
    Мы будем толкать наркоту,, скупать краденное и вообще безобразничать. А когда нас призовут к ответу мы заверещим о притеснениях по национальному признаку


  • 19:42 25 Января 2012
    29 2
    Хотелось бы просто увидеть трудовую книжку барона Мурши Петровича.


  • 20:53 25 Января 2012
    23 3
    Скупают в Тверской,Московской областях сгнившую запорную арматуру у предприятий ВОДОКАНАЛОВ. Привозят в табор и наша пьянь на коленке производит техническую наладку ( ошкуривание, покраска, смазка) , а потом , как новую за откаты продают водоканалам Питера, Новгорода и так далее. И похоже крепко и сильно кого то КИНУЛИ НА ХОРОШИЕ БАБКИ . Теперь их прессуют по полной программе. У вы, ПЕТРОВИЧ, ТЫ ПОПАЛ НА ПАЦАНОВ ИЗ ГОССЕКТОРА , вежи узлы и хода ,пока попутный ветер.


    • 23:00 25 Января 2012
      16 0
      У меня там дача рядом. Несколько раз проезжая мимо видел груду ржавых цепей, которые наша алкашня шкурила, а потом красила. Также их шпана лазает по дачам и постоянно клянчит металл или берут сами, если плохо лежит. Все правильно, кому то дорогу перешли


  • 21:03 25 Января 2012
    19 3
    Помню, помню, как эти мирные товарищи перестали воровать на близлежайших дачных участках только после того как дачник собрались и пошли их убивать. До драк дело не дошло, решили вопрос миром, но после этого воровать перестали. Не воруют и по сей день ибо помнят в какую проблему это чуть не обратилось.


  • 21:16 25 Января 2012
    18 3
    Около детского мира какие-то другие цыганки тусуются чтоли? "Тэлэфончики, рэбята, покупаем продаем телефончики!" Сколько раз видел уже, как полицейские бегали за ними, а те врассыпную, кто в магазин, кто еще куда-нибудь.

    Вот надо было этого барона прям в то время взять ссобою на автомобиле и привезти очную ставку устроить.


    • 21:37 25 Января 2012
      1 4
      Телефончики тоже молдавские цыганята , но живут на Соминке и Крупском . Наши местные на вахте в Питере, Новгороде ,Москве.


    • 21:43 25 Января 2012
      2 2
      Не у Детского Мира стоит семейство ОГЛЫ с пос.Вагонников. Эти профессиАнальные гадалки!!!


      • 21:58 25 Января 2012
        3 2
        фу


    • 09:30 26 Января 2012
      8 1
      Наши полицейские смешные такие. Не могут тёток в цветастых юбках поймать. Надо физподготовку улучшать, видимо)


      • 09:39 26 Января 2012
        4 0
        Тётки, не минусуйте меня))) А полицейским можно. Им вообще очень многое можно, чего нам нельзя.


      • 20:53 26 Января 2012
        2 0
        Да они кого хош могут задержать, вопрос чего пришить то? Прогуливаются гражданки в юбках, трезвые, заяв на них нету. Ну и зачем задерживать, тем более если за усё уплочено .


        • 09:21 27 Января 2012
          3 0
          ЗА незаконное предпринимательство, за что же ещё. Ну и проверить откуда у них эти телефоны и золото.


  • 21:52 25 Января 2012
    18 3
    Савватьевские цыгане действительно занимаются "гаданием", их площадка у областной больницы. там они ищут слабохарактерных граждан, которые за снятие порчи готовы привезти из дома золото и деньги. В процессе гадания укалывают чем-то и люди через пару часов привозят им из дома наличность и драгоценности, причем успевают доехать самостоятельно и обратно до Литвинок и Сахарово!!! Показывают людям куриное яйцо из которого вылезает жаба или змея (со слов очевидцев).

    Летом они строят дачи, а зимой воруют с этих дач цветмет (это национальное занятие), а дети вообще воруют все, что под руку попадется))). Общался сам с "заместителеи барона" воры и тунеядцы, заставляют работать женщин, чтобы прожить.

    И еще про платный заказ, седня в "Патрульной службе" Чикунова распрягалась про них: СМИ куплены!!!!!!!!!!


    • 00:02 27 Января 2012
      3 0
      Точно. Я сам видел такую сценку, как трое цыганок быстро окучили трезвого и на вид вполне разумного мужика у ларька на остановке ОКБ. Хотел мужик просто сигарет купить, а дошло дело до гипнотического ступора. Тогда я как сознательный обыватель тут же звякнул в ментовку (их реакция была не "Спасибо, выезжаем", а "Кто вы?"). В итоге на следующий день и позже цыган у областной больницы не было.


      • 13:01 28 Января 2012
        3 0
        На остановке на речном схватила меня под локоть цыганка, начала говорить что-то, вынула из кармана первую попавшуюся купюру (хорошо что 50 руб. только) и бегом от нее. А она еще что-то в след кричала.

        А в парке у Речного вокзала кто ходит? А у вокзала?Не дала денег - обозвали меня мочалкой...спасибо...


        • 19:40 28 Января 2012
          5 1
          пиздюлей надо было дать за такое дело


  • 22:01 25 Января 2012
    15 2
    пусть отправляются в Молдавию откуда явились


  • 22:05 25 Января 2012
    10 10
    Расскажу только то, что знаю наверняка, потому что дача у меня в 100 метрах от их домов.

    Летом они постоянно ходят по участкам и спрашивают металлолом. Если металла достаточно много, они могут приехать за ним на газельке. Одного из них видел в городе подметающим улицу. В дачный сезон русские и цыганские дети играют вместе. В плане найма их на дачные работы - не советую. Однажды нанял их вынести старый диван на помойку - они вынесли на ближайшую стихийную свалку. Когда отдаю им металлолом, на участок не пускаю, выкладываю за забором. Они очень навязчивые и нагловатые, но ничего криминального за ними замечено не было.

    Года полтора назад у цыган сгорел дом. Русские дачники помогали цыганам тушить. А другие русские, проезжающие мимо на машинах, останавливались и снимали пожар на сотовые телефоны. И я лучше буду соседствовать с цыганами, чем с такими русскими


    • 22:22 25 Января 2012
      8 0
      У моих родителей тожа там дача, все железное зимой и летом исчезает, а днем цыганята ходят, "гуляют".


    • 23:02 25 Января 2012
      5 0
      А этим летом там баня рядом горела. Я побежал помочь потушить, так цыганские пацанята тоже помогали.


  • 22:10 25 Января 2012
    17 3
    Хочется сказать, что в Саввтьево за Единую Россию проголосовало 62.20% это самый высокий результат в Калининском районе (средний - 39.98%). Так что вот они "поддержка России и Путина"


  • 22:23 25 Января 2012
    11 2
    каждый божий день: " телефоны,золото, куплю" центр города и граждане не славянской национальности по-моему цыгане. еще полицаев с ними поставить чтобы не кто не обижал.


  • 22:45 25 Января 2012
    23 2
    Никогда этот народец не работал и работать не будет. Их ремесло кражи, мошенничество, торговля краденным, наркотиками, попрошайничество. Это настоящие паразиты и лекарство от них - дихлофос! И не рассказывайте жалобные истории - НЕ ВЕРЮ!!! И, для меня, не имеет значения молдавские они, или русские, или ещё какие - все они одинаковые.


  • 23:12 25 Января 2012
    8 1
    Всем доброго дня! Думаю, цыгане - народ талантливый и своеобразный. Им бы более оптимально интегрироваться в общество: молодёжи получать образование; взрослым трудоустраиваться. Можно устроить на Тверской земле " Цыганский Мэджик-лэнд" с учетом их артистизма и традиций. Много чего можно, если захотят. Как в Москве, например.


  • 23:27 25 Января 2012
    12 0
    А вообще-то - очень интересно. По-любому - мы все живем рядом. Раньше для меня все цыгане были одинаковы. Теперь понимаю, что это не так. Если честно - не хотел бы иметь их в соседях. Может и предубеждения. Однако, вопрос - кто лучше....


  • 07:43 26 Января 2012
    17 2
    Автор. карманы потщательнее после барона проверь. Жестянщики, блин. Ладно, наркотики, это сложнее установить (тем более нашими доблестными сотрудниками полиции), но краденые мобилы они скупают в открытую, совершенно без палева. А то и продадут. На Тверском Проспекте рядом с ними всё время вертятся поцики с шапками на лысый затылок, почёсывая красные от мороза уши.

    Потомственные гадалки... Читай "потомственные мошенницы". Сколько историй знаю, когда доверчивых людей обирали. И не докажешь ничего - ты же сам им деньги отдаёшь. Не знаю, у кого как, я вообще вот не националист, но при виде цыган срабатывает инстинкт, и при любом обращении ко мне они непременно направляются в русское путешествие на три весёлые.


  • 09:44 26 Января 2012
    24 0
    Попробовали бы они в пригороде Лондона поселиться... Ну а как их выкуривал из Франции недавно - все знают.


    Возникает вопрос - почему? Почему у нас не выкуривают немцев (а их очень много и чаще они сами уезжают), почему не гонят украинцев и т.д., а цыган гонят? Наверное есть причины.


    Я задаюсь вопросом: нужны ли они нашему обществу, полезны ли ему? Что дали нашему социуму?


    Ответьте себе на эти вопросы.


    Ну и Мураш со свойственной их национальности довольно примитивной казуистикой говорит, цитирую: "Мы все время ходим в своих длинных юбках, мы не будем подстраиваться! " И тут же говорит, что они пустили у нас корни, что они , мол, россияне, готовы жить как мы... Но вот эти его ключевые слова : "... мы не будем подстраиваться! " как -то реалистичнее отражают истину.


    И еще несколько фактов: 1. возле некоторых домов цыган в ст. Константиновке постоянно горит свет (фонарики, прожектора на полную катушку во дворах) при этом за электричество они вообще не платят. Угадайте кто в итоге расплачивается?


    2. Спросите - служат ли их подростки в нашей армии? Военком мне говорил, что никогда. А как же тогда "общие законы", как говорит Мураш?


    3. Платят ли они налоги со своей предпринимательской деятельности? Нет? А как же тогда требуют чтобы на них распространялись общие для россиян соц. гарантии?


    Для меня итог один: или вы, ребята, ассимилируйтесь до конца, носите свои юбки-попольки в таборе, а на работу являйтесь по дресс-коду, + впрягайтесь реально в работу на пользу нашему обществу, а не наживайтесь гаданиями на родственниках людей, попавших в обл. больницу и находящихся в стрессовом состоянии, оплачивайте коммун. услуги и прочее.


    Или... вольному - воля! Историческая родина к вашим услугам, ждёт вас, если что ;-).


    А ныть и давить на жалость - тщетно, это уже не прокатывает, мы давно с вами живем, во всем уже разобрались. Работать надо реально, а не картишки метать.


    • 17:47 26 Января 2012
      2 3
      В Российской традиции всегда было соединять народы, от этого Россия в тяжёлую годину становилась сильней, просто мы перестали заниматься воспитанием диких мелких племён, Значит сейчас пришло время воспитания . Россия не может ровняться на АНГЛОСАКСОВ, у них политика РАЗДЕЛЯЙ, УНИЧТОЖАЙ И ВЛАСТВУЙ . Результаты всем известны Африка, Северная Америка , Вьетнам . И мы чуть не стали жертвой 1941-1945годах АНГЛОСАКСОВ.


      • 10:52 27 Января 2012
        4 0
        Я бы всё же утилитарнее подошел. На мой взгляд нужно быть разборчивее при формировании своей "дружной семьи" народов.

        А то потом что ни криминальная сводка, то "преступление совершено лицами...... национальности". Этого нельзя не видеть и не учитывать.


  • 09:46 26 Января 2012
    25 0
    Если нечем кормить детей, то и юбки можно поменять на брюки, а то видишь ли национальная гордость и традиции превыше голодных детей!!!!!!!


  • 09:50 26 Января 2012
    11 0
    Нехорощие они. А Савватьевкие гадают и мучают людей с телефонами и золотом. Ну достали же.


  • 09:54 26 Января 2012
    19 0
    Вот-вот! А то из-за юбки их не берут... ;-)

    Это как в анекдоте, когда косой+картавый да ещё и заикастый еврей ходил диктором на ТВ устраиваться.

    Друг спрашивает: "Ну чё, Мойша, тебя таки приняли на ТВ?"

    - Нет! Сказали, что я еврей. :)))))))))))))


  • 10:11 26 Января 2012
    24 0
    Бред!Бред!Бред! Воровство у них в крови и никуда от этого не деться! У меня дача через дорогу от цыганского поселка, так вот они 2 раза у меня в детстве воровали велосипеды. Говорю "они" потому что через пару дней велосипед благополучно был обнаружен под одним из пацанов, и возвращать его мне отказывались пока дело не доходило до "старших цыган". И все они одинаковые и молдавские и какие угодно! С дачи тоже много чего пропадает и по сей день, но прямо их обвинить не могу, т.к. нет доказательств, но подозрения сами понимаете...


  • 13:45 26 Января 2012
    10 2
    И все таки они такие милые, тверские цыгане. Без них на Тверской проспект и заходить не хочется. Это как б-р Цанова без азербайджанцев. Тоска просто напросто.


    • 01:05 29 Января 2012
      8 0
      не заходите на тверской проспект.....можете сгонять на ул. М.Расковой-рядом с Южным.Или пос. Вагонников ул. 26 Июня - уточнять не буду...Там везде милые цыганята - предложат гостю герыча тсссссс...ГНК не в курсе типа...


    • 01:06 29 Января 2012
      8 0
      кстати если на дозняк не хватает, то эти милые ребята могут и телефончик краденый взять, и золото....


  • 16:28 26 Января 2012
    11 0
    Для православных гадать (обманывать) негоже. А насчет дрейскода на работе,.. мне бы может хотелось, например, волосы страусинными перьями украсить, красиво же. Или в джинсах ходить. Однако, есть если хочется, значит приходиться принимать правило работодателя. И школу неплохо бы закончить, профессию получить. Маляру, например, юбка под спец.халатом все-равно какая


  • 17:42 26 Января 2012
    7 0
    Цыган - в космос!


    • 21:04 26 Января 2012
      6 0
      В космосе и без них мусора хватает...



    • 10:55 27 Января 2012
      7 0
      Обломки спутников на металлолом собирать? :)


  • 20:50 26 Января 2012
    13 0
    Я ДУМАЮ НИ КТО НЕ ЗАБЫЛ ПРО ТРЁХСВЯТСКУЮ ГДЕ ДО СИХПОР ТУСУЮТСЯ ЦЫГИ,КУПИ ПРОДАЙ КРАДЕННОЕ.пехниНаркоту!!!!И КУПИ СЕБЕ КОТТЕДЖ!!!всех отправить на завод работать за 14т.рублей!ВОТ РАБОТНИКИ ДЛЯ НОВОГО КОРПУСА ПОЛИГРАФКОМБИНАТА!!!там нужна раб сила!!!


    • 16:12 27 Января 2012
      8 0
      Они весь корпус на цвет мет отнесут в юбках


    • 16:12 27 Января 2012
      2 2
      Они весь корпус на цвет мет отнесут в юбках


  • 18:08 28 Января 2012
    12 0
    Ой таки не смешите!!!Честные цыгане!!!?Не, не видел.Целая нация паразитирует на нашем и без того нищем обществе.Никто из них не работает честно и легально , а пенсии по старости получают.Думаю их надо отправить туда откуда они пришли, в Индию.


    • 19:48 28 Января 2012
      4 0
      тссссс...у нас толерантное общество))) вот и valter не даст соврать!


    • 23:42 30 Января 2012
      4 0
      Двачую.

      Табор должен уйти.

      В небо.

      Через трубу.



  • 15:32 29 Января 2012
    8 0
    вот пусть едут на малую землю или землю франца-иосифа


  • 22:47 29 Января 2012
    2 6
    Цыгане огромной погоды в городе Твери не делают.Просто лишний повод для дискуссий.Не только у цыганей надо посмотреть в трудовые книжки.Далеко,далеко не все жители города работают на заводах и фабриках.А в соседях и нет цыганей,но все равно хреновато.А заметили,что у нас любят слабых забивать."Как смеешь ты своим нечистым рылом мутить питье мое".


    • 11:20 02 Февраля 2012
      1 0
      Что-то мне подсказывает, что их не за слабость тут так "любят"... ;-)


  • 08:51 30 Января 2012
    6 2
    У меня сразу возник вопрос к цыганскому барону: ЭТО ВАШИ ТРУЖЕНИКИ ПРИВАТИЗИРОВАЛИ МЕСЯЦ НАЗАД 11 ВАНН, А СЕЙЧАС МОЖЕТ И БОЛЬШЕ, С ДАЧ " БЕРЕЗКА", что в Александровке, по дороге на Оршу, слева???


    Хочу вынести благодарность!

    У меня была лопнувшая ванна, но никак не доходили руки убрать с дачи......

    .А вот у остальных... Очень сомневаюсь, что благодарят....


    Потом... У православных одна из первых заповедей: НЕ УКРАДИ,,,,,


    А


  • 08:51 30 Января 2012
    4 2
    У меня сразу возник вопрос к цыганскому барону: ЭТО ВАШИ ТРУЖЕНИКИ ПРИВАТИЗИРОВАЛИ МЕСЯЦ НАЗАД 11 ВАНН, А СЕЙЧАС МОЖЕТ И БОЛЬШЕ, С ДАЧ " БЕРЕЗКА", что в Александровке, по дороге на Оршу, слева???


    Хочу вынести благодарность!


    У меня была лопнувшая ванна, но никак не доходили руки убрать с дачи......


    .А вот у остальных... Очень сомневаюсь, что благодарят....


    Потом... У православных одна из первых заповедей: НЕ УКРАДИ,,,,,




  • 12:57 31 Января 2012
    0 2
    толсто


  • 08:48 01 Февраля 2012
    4 0
    на счет гадания:

    когда какая нибудь цыганка обращается ко мне с предложением погадать, я ее перебиваю и говорю: а давай я тебе погадаю за 10 тысяч. Они же все тупорылые и их это в стопор вводит.


  • 11:24 02 Февраля 2012
    0 0
    Никогда не слышал о работящем цыгане и о передовичке производства цыганке.